Приоритетные проблемы при бронхите у детей

Острый
бронхит

— острое
воспаление слизистой оболочки бронхов,
характеризующееся увеличением объема
бронхиальной секреции, приводящим к
отделению мокроты и кашлю, а при поражении
мелких бронхов — к одышке.

Чаще
всего возникает в осенний и весенний
периоды во время эпидемии гриппа.

Предраспологающие
факторы
:

1)
переохлаждение и сырость;

2)
курение табака;

3)
злоупотребление крепкими алкогольными
напитками;

4)
оча­говая инфекция носоглотки;

5)
нарушение носового дыхания;

6)
застойные изменения в легких при
сердечной недостаточно­сти;

Этиологические
факторы
:

1)
физические (чрезмерно сухой, горячий
или холодный воздух);

2)
химические (различного рода хими­ческие
соединения тина кислот и щелочей,
двуокиси серы, окис­лов азота, кремний
н пр.);

3)
инфекционные (вирусы, бактерии и другие
микроорганизмы);

4)
аллергические (органическая пыль, пыльца
растений и др.).

Патогенез

  1. Воспалительный
    процесс начинается с поражения
    носоглотки, распространяясь в даль­нейшем
    на нижележащие дыхательные пути —
    гортань, трахею, бронхи, бронхиолы.

  2. Нарушается
    микроциркуляция в сосудах.

  3. Нарушается
    трофика ткани.

Патологическая
анатомия

  1. Слизистая
    оболочка отечная, гиперемирована, с
    наличием слизистого, слизисто-гнойного
    или гнойного экссудата на поверхности.

  2. При
    тяжелых формах заболевания нередко
    наблюдаются кровоизлияния в слизистую
    оболочку, экссудат может приобретать
    геморрагический характер.

  3. В
    ряде случаев отмечается полная обтурация
    с секретом просвета мелких бронхов и
    бронхиол.

Классификация

По этиологии :

1)
инфекционного происхождения:

а)
вирусные,

б)
бактериальные,

в)
вирусно-бактериальные;

2)
обусловлен­ные физическими и химическими
вредностями;

3)
смешанные (например, сочетание физических,
химических факторов и ин­фекций);

4) 
неуточненной природы.

По патогенезу: 

1)
первичные бронхиты — являются
самостоятельным заболеванием;

2)
вто­ричные бронхиты — осложняют другие
патологические процес­сы.

По уровню
поражения
 :

1)
трахеобронхиты,

б)
бронхиты с преимущественным пора­жением
бронхов среднего калибра;

в)
бронхиолиты.

По характеру
воспалительного процесс:

катаральный и гнойный.

По
функциональным
особенностям
:

1)
необструктивный — с относительно хорошим
прогнозом;

2)
обструктивный — сопровождается вовлечением
в воспалительный процесс мелких бронхов
и бронхиол (неблагоприятный клинический
прогноз).

По
вариантам
течения
:

1)
остротекущий — не более 2 недель;

2)
затяжной — до месяца и более;

3)
рецидивирующий — (до
3 и более раз в течение года).

Клиника

  1. возникновению
    бронхита часто предшествуют назофарингит,
    трахеит, ларингит;

  2. в
    начале заболевания преобладает сухой,
    упорный, грубый кашель со скудной
    слизистой мокротой;

  3. позже
    мокрота становится обильной,
    слизисто-гнойной, легче отхаркивается,
    кашель становится мягче;

  4. одышка
    достигает 40-50 дыханий в 1 минуту. Дыхание
    поверхностное, в акте дыхания участвует
    вспомогательная мускулатура;

  5. лихорадка
    продолжается до 2-3 дней (чаще температура
    субфебрильная);

  6. симптомы
    интоксикации — слабость, боли в спине,
    суставах, головная боль;

  7. насморк,
    боль в горле при глотании, осиплость
    голоса;

  8. своеобразное
    неприятное ощущение за грудиной и между
    лопаток, переходящее в боль.

Объективный
осмотр
:

  1. при
    поражении крупных бронхов перкуссия
    и аускультация патологических симптомов
    не выявляют;

  2. при
    поражении мелких бронхов перкуторный
    звук коробочный (за счет эмфизематозного
    состояния легочной ткани. При аускультации
    дыхание жесткое +сухие свистящие,
    гудящие хрипы;

  3. при
    поражении бронхиол при аускультации
    — мелкопузырчатые влажные, звонкие
    хрипы.

Дополнительные
исследования

  1. ОАК
    — умеренный лейкоцитоз, ускоренное СОЭ;

  2. Анализ
    мокроты — большое количество лейкоцитов,
    слушеный эпителий;

  3. На
    рентгенограмме — усиление бронхососудистого
    рисунка.

Лечение

  1. постельный
    или домашний режим;

  2. категорически
    запрещено курение;

  3. обильное
    питье теплой жидкости: горячий чай с
    лимоном, медом, малиновым вареньем, чай
    из липового цвета, из сухой малины,
    подогретые щелочные минеральные воды
    (боржоми, смирновская, славяповская и
    др.);

  4. медикаментозное
    лечение — симптоматическое:

  • ацетилсалициловая
    кислота (0,5 г)

  • цитрамон
    (по 1 таб. 3 раза в день)

  • при
    поражении носоглотки и гортани —
    аэрозольные препараты (каметон, ингалипт
    — 3-4 раза в день)

  • бронхолитики
    и муколитики (бронхикум, бронхолитин,
    доктор Мом, АЦЦ)

  • витамин
    С (0,1-0,5 г), витамин А (по 3 мг) 3 раза в день

  • при
    тяжелом течении бронхита на 5 дней
    назначают пероральные антибиотики
    (макропен, ципрофлоксацин).

  1. физиопроцедуры
    — УВЧ, диатермия, различные ингаляции.

Прогноз
Прогноз
острого бронхита — благоприятный. В
большинстве случаев заболевание
заканчивается в течение 10-14 дней.

Профилактика

Первичная
— правильная организация труда и отдыха,
закаливание, профилактика респираторных
заболеваний.

Вторичная
(специфическая)

— ежегодная иммунизация.

Организация
сестринского процесса при остром
бронхите

Проблемы
пациента

Действия
сестры

  1. слабость

  2. температура

  3. озноб

  4. першение
    в горле

  5. кашель
    сухой, затем с мокротой

  6. боль
    в грудной клетке

  7. одышка

  1. Обучить
    родственников пациента
    :

  • уходу
    за больным при повышении температуры;

  • рациональному
    питанию и соблюдению больным питьевого
    режима;

  • при
    наличии мокроты — правилам сбора
    мокроты в индивидуальную плевательницу;

  • соблюдению
    гигиенического режима;

  • объяснить
    правила приема лекарственных
    препаратов.

  1. Провести
    беседы
    :

  • о
    значении соблюдения постельного
    режима в период высокой температуры;

  • о
    значении расширения двигательного
    режима и занятий лечебной физкультурой
    в восстановительный период;

  • об
    отрицательном влиянии вредных привычек

Нарушены
потребности

– дышать, поддерживать температуру
тела, есть, спать, отдыхать, работать,
общаться, быть здоровым.

Настоящие
проблемы пациента

– кашель, боль в нижнем отделе грудной
клетки, одышка, повышение температуры
тела, слабость, вялость, потливость,
головная боль, раздражительность,
нарушение сна.

Потенциальные
проблемы

– переход болезни в хроническую форму.

Приоритетная
проблема

– кашель.

Краткосрочная
цель

– к концу недели пациент отметит
уменьшение кашля.

Долгосрочная
цель

– кашель пройдет к концу второй недели.

Помощь
при сухом кашле

План
сестринского вмешательства

Мотивация

1.
Применять обильное, теплое, щелочное
питье, не раздражающее слизистые.

Для
уменьшения боли при кашле. Снятие
интоксикации.

2.
Выполнять простейшие физиотерапевтические
процедуры (горчичники, ножные
горчичные ванны, согревающий компресс),
если у больного нет температуры

Для
уменьшения боли в области грудной
клетки, улучшения состояние больного.

3.
Обучить пациента технике выполнения
ингаляций

Для
облегчения кашля

4.
Противокашлевые препараты по назначению
врача

Для
уменьшения интенсивности кашля

5.
Соблюдать режим проветривания
помещения не менее 4 раз в сутки

Для
улучшения самочувствия больного

6.
Проводить динамическое наблюдение
за состоянием пациента(частота дыхания,
пульс, характер кашля, цвет кожных
покровов, температура тела)

Для
профилактики осложнений

Читайте также:  Постоянный бронхит у ребенка причины

Помощь
при влажном кашле

План
сестринского вмешательства

Мотивация

  1. По
    назначению врача применять отхаркивающие
    средства.

Для
улучшения отхождения мокроты

  1. Применять
    теплое обильное щелочное питье
    (минеральная вода «Боржоми» пополам
    с молоком)

Для
разжижения мокроты и ее лучшего
отхождения

  1. Выполнять
    простейшие физиотерапевтические
    процедуры, если нет температуры.

Для
отхождения мокроты

  1. Проводить
    массаж грудной клетки.

Для
улучшения крово- и лимфообращения в
области грудной клетки

  1. Научить
    пациента комплексу упражнений
    дыхательной гимнастики.

Для
улучшения вентиляции легких и
стимуляции кашля

  1. Проводить
    визуальный осмотр мокроты.

При
наличии крови срочно сообщить врачу

  1. Обучить
    пациента дисциплине кашля.

Собирать
отделяемое бронхов в индивидуальную
плевательницу с последующей
дезинфекцией.

  1. Обучить
    пациента технике позиционного дренажа
    рекомендуется по 20 мин. утром и вечером.

Обеспечить
отделение мокроты самотеком.

  1. Проводить
    динамическое наблюдение (частота
    дыхания, пульс, характер отделяемого
    верхних дыхательных путей, цвет кожных
    покровов, температура тела).

Для
предупреждения осложнений

  1. Соблюдать
    режим проветривания помещения, УФО
    помещения.

Для
улучшения самочувствия пациента.

  1. Оксигенотерапия

При
необходимости

Оценка
достижения целей

– цель достигнута. Пациент отмечает
улучшения состояния. Кашель отсутствует.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Приоритетные проблемы при бронхите у детей

Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç è îñíîâíûå ñèìïòîìû îñòðîãî áðîíõèòà. Ñèìïòîìû îáùåé èíòîêñèêàöèè è ïîðàæåíèÿ áðîíõîâ. Ïëàí ñåñòðèíñêîãî óõîäà ïðè îñòðîì áðîíõèòå. Ïîìîùü ïðè ñóõîì è âëàæíîì êàøëå. Õàðàêòåðèñòèêà ìåðîïðèÿòèé ïî ïðîôèëàêòèêå îñòðîãî áðîíõèòà.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäêîíòðîëüíàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ22.05.2015
Ðàçìåð ôàéëà15,7 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

ÐÎÑÑÈÉÑÊÈÉ ÃÎÑÓÄÀÐÑÒÂÅÍÍÛÉ ÓÍÈÂÅÐÑÈÒÅÒ ÔÈÇÈ×ÅÑÊÎÉ ÊÓËÜÒÓÐÛ, ÑÏÎÐÒÀ, ÌÎËÎÄÅÆÈ È ÒÓÐÈÇÌÀ (ÃÖÎËÈÔÊ)

Èíñòèòóò òóðèçìà, ðåêðåàöèè, ðåàáèëèòàöèè è ôèòíåñà

Êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà

Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ ïðè îñòðîì áðîíõèòå

Âûïîëíèëà: ñòóäåíòêà 3 êóðñà

Ñïåöèàëüíîñòè Ñåñòðèíñêîå äåëî

Ôåäÿíèíà È.Â.

Ìîñêâà

2015

Ïëàí ñåñòðèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà

Öåëè

1. ïðèìåíÿòü îáèëüíîå, òåïëîå, ùåëî÷íîå ïèòüå, íå ðàçäðàæàþùåå ñëèçèñòûå.

Äëÿ óìåíüøåíèÿ áîëè ïðè êàøëå. Ñíÿòèå èíòîêñèêàöèè.

2. âûïîëíÿòü ïðîñòåéøèå ôèçèîòåðàïåâòè÷åñêèå ïðîöåäóðû (ãîð÷è÷íèêè, íîæíûå ãîð÷è÷íûå âàííû, ñîãðåâàþùèé êîìïðåññ), åñëè ó áîëüíîãî íåò òåìïåðàòóðû

Äëÿ óìåíüøåíèÿ áîëè â îáëàñòè ãðóäíîé êëåòêè, óëó÷øåíèÿ ñîñòîÿíèå áîëüíîãî.

3. îáó÷èòü ïàöèåíòà òåõíèêå âûïîëíåíèÿ èíãàëÿöèé

Äëÿ îáëåã÷åíèÿ êàøëÿ

4. ïðîòèâîêàøëåâûå ïðåïàðàòû ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à

Äëÿ óìåíüøåíèÿ èíòåíñèâíîñòè êàøëÿ

5. Ñîáëþäàòü ðåæèì ïðîâåòðèâàíèÿ ïîìåùåíèÿ íå ìåíåå 4 ðàç â ñóòêè

Äëÿ óëó÷øåíèÿ ñàìî÷óâñòâèÿ áîëüíîãî

6. ïðîâîäèòü äèíàìè÷åñêîå íàáëþäåíèå çà ñîñòîÿíèåì ïàöèåíòà (÷àñòîòà äûõàíèÿ, ïóëüñ, õàðàêòåð êàøëÿ, öâåò êîæíûõ ïîêðîâîâ, òåìïåðàòóðà òåëà)

Äëÿ ïðîôèëàêòèêè îñëîæíåíèé

Ïîìîùü ïðè âëàæíîì êàøëå:

Ïëàí ñåñòðèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà

Öåëè

1. Ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à ïðèìåíÿòü îòõàðêèâàþùèå ñðåäñòâà.

Äëÿ óëó÷øåíèÿ îòõîæäåíèÿ ìîêðîòû

2. Ïðèìåíÿòü òåïëîå îáèëüíîå ùåëî÷íîå ïèòüå (ìèíåðàëüíàÿ âîäà «Áîðæîìè» ïîïîëàì ñ ìîëîêîì)

Äëÿ ðàçæèæåíèÿ ìîêðîòû è åå ëó÷øåãî îòõîæäåíèÿ

3. Âûïîëíÿòü ïðîñòåéøèå ôèçèîòåðàïåâòè÷åñêèå ïðîöåäóðû, åñëè íåò òåìïåðàòóðû.

Äëÿ îòõîæäåíèÿ ìîêðîòû

4. Ïðîâîäèòü ìàññàæ ãðóäíîé êëåòêè.

Äëÿ óëó÷øåíèÿ êðîâî — è ëèìôîîáðàùåíèÿ â îáëàñòè ãðóäíîé êëåòêè

5. Íàó÷èòü ïàöèåíòà êîìïëåêñó óïðàæíåíèé äûõàòåëüíîé ãèìíàñòèêè.

Äëÿ óëó÷øåíèÿ âåíòèëÿöèè ëåãêèõ è ñòèìóëÿöèè êàøëÿ

6. Ïðîâîäèòü âèçóàëüíûé îñìîòð ìîêðîòû.

Ïðè íàëè÷èè êðîâè ñðî÷íî ñîîáùèòü âðà÷ó

7. Îáó÷èòü ïàöèåíòà äèñöèïëèíå êàøëÿ.

Ñîáèðàòü îòäåëÿåìîå áðîíõîâ â èíäèâèäóàëüíóþ ïëåâàòåëüíèöó ñ ïîñëåäóþùåé äåçèíôåêöèåé.

8. Îáó÷èòü ïàöèåíòà òåõíèêå ïîçèöèîííîãî äðåíàæà ðåêîìåíäóåòñÿ ïî 20 ìèí. óòðîì è âå÷åðîì.

Îáåñïå÷èòü îòäåëåíèå ìîêðîòû ñàìîòåêîì.

9. Ïðîâîäèòü äèíàìè÷åñêîå íàáëþäåíèå (÷àñòîòà äûõàíèÿ, ïóëüñ, õàðàêòåð îòäåëÿåìîãî âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé, öâåò êîæíûõ ïîêðîâîâ, òåìïåðàòóðà òåëà).

Äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ îñëîæíåíèé

10. Ñîáëþäàòü ðåæèì ïðîâåòðèâàíèÿ ïîìåùåíèÿ, ÓÔÎ ïîìåùåíèÿ.

Äëÿ óëó÷øåíèÿ ñàìî÷óâñòâèÿ ïàöèåíòà.

11. Îêñèãåíîòåðàïèÿ

Ïðè íåîáõîäèìîñòè

ñåñòðèíñêèé óõîä îñòðûé áðîíõèò

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ýòèîëîãèÿ, ïðè÷èííûå ôàêòîðû áðîíõèòà — âîñïàëèòåëüíîãî çàáîëåâàíèÿ òðàõåè è áðîíõîâ, êîòîðîå õàðàêòåðèçóåòñÿ îñòðûì òå÷åíèåì è îáðàòèìûì äèôôóçíûì ïîðàæåíèåì ñëèçèñòîé îáîëî÷êè. Ñèìïòîìû îáùåé èíòîêñèêàöèè è ïîðàæåíèÿ áðîíõîâ. Ëå÷åíèå îñòðîãî áðîíõèòà.

    ïðåçåíòàöèÿ [3,5 M], äîáàâëåí 26.11.2016

  • Îñòðîå òå÷åíèå è îáðàòèìîå äèôôóçíîå ïîðàæåíèå ñëèçèñòîé îáîëî÷êè ïðè îñòðîì áðîíõèòå — âîñïàëèòåëüíîì çàáîëåâàíèå òðàõåè è áðîíõîâ. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è ñèìïòîìû îáùåé èíòîêñèêàöèè. Ñèìïòîìû ïîðàæåíèÿ áðîíõîâ. Ëå÷åíèå, òàêòèêà ôåëüäøåðà, îñëîæíåíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [2,6 M], äîáàâëåí 18.11.2013

  • Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà è ôîðìû áðîíõèòà. Ýòèîëîãèÿ è ôàêòû, âëèÿþùèå íà ïîÿâëåíèå è ðàçâèòèå îñòðîãî è õðîíè÷åñêîãî áðîíõèòà. Ïàòîëîãè÷åñêàÿ àíàòîìèÿ, êëèíè÷åñêîå òå÷åíèå è ñèìïòîìû îñòðîãî è õðîíè÷åñêîãî áðîíõèòà. Ïðîôèëàêòèêà è ëå÷åíèå çàáîëåâàíèé.

    ðåôåðàò [26,0 K], äîáàâëåí 07.06.2010

  • Îïðåäåëåíèå ïîíÿòèÿ ïûëåâîãî áðîíõèòà. Ïîòåíöèàëüíî îïàñíûå ïðîèçâîäñòâà è ïðîôåññèè. Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç ïûëåâîãî áðîíõèòà. Êëàññèôèêàöèÿ çàáîëåâàíèÿ, ñèìïòîìû îñëîæíåíèÿ ïðè ïûëåâîì áðîíõèòå. Äàííûå äëÿ äèàãíîñòèêè, êðèòåðèè ïðîôåññèîíàëüíîãî ãåíåçà.

    ïðåçåíòàöèÿ [121,9 K], äîáàâëåí 16.03.2016

  • Ýòèîëîãèÿ è ñïîñîáñòâóþùèå ôàêòîðû âîçíèêíîâåíèÿ îñòðîãî ãàñòðèòà. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è äèàãíîñòèêà çàáîëåâàíèÿ. Ìåòîäû îáñëåäîâàíèÿ, ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêè. Ìàíèïóëÿöèè, âûïîëíÿåìûå ìåäèöèíñêîé ñåñòðîé. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [4,1 M], äîáàâëåí 21.11.2012

  • Îñíîâíûå ìåòîäû äèàãíîñòèêè îñòðîãî ïàíêðåàòèòà. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà îñòðîãî ïàíêðåàòèòà. Ðàçëèòîé ïåðèòîíèò êàê îäíî èç îñëîæíåíèé ïðè îñòðîì ïàíêðåàòèòå. Ðîëü ìåòîäîâ ôóíêöèîíàëüíîãî èññëåäîâàíèÿ ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû â äèàãíîñòèêå ïàíêðåàòèòà.

    ðåôåðàò [14,0 K], äîáàâëåí 20.05.2010

  • Õðîíè÷åñêèé áðîíõèò êàê âàæíåéøàÿ ñîöèàëüíî-ìåäèöèíñêàÿ ïðîáëåìà è áîëåçíü âåêà. Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è îñîáåííîñòè äèàãíîñòèêè çàáîëåâàíèÿ. Ìåòîäû îáñëåäîâàíèÿ, ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêà. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [2,3 M], äîáàâëåí 21.11.2012

  • Îñíîâíûå âîçáóäèòåëè îñòðîãî ïðîñòîãî áðîíõèòà. Âíåäðåíèå èíôåêöèîííîãî àãåíòà â ëåãî÷íóþ òêàíü è ôîðìèðîâàíèå âîñïàëèòåëüíîãî î÷àãà. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà áðîíõîîáñòðóêòèâíîãî ñèíäðîìà. Îñíîâíûå äèàãíîñòè÷åñêèå êðèòåðèè ïíåâìîíèè è îñòðîãî áðîíõèòà.

    ïðåçåíòàöèÿ [547,4 K], äîáàâëåí 21.12.2014

  • Òåîðåòè÷åñêèå ïîäõîäû ê ïðîáëåìå îòìîðîæåíèÿ. Îïðåäåëåíèå è êëàññèôèêàöèÿ ïîðàæåíèé íèçêèìè òåìïåðàòóðàìè. Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç, ñèìïòîìû è äèàãíîñòèêà îòìîðîæåíèé. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîé äåÿòåëüíîñòè ïðè îòìîðîæåíèÿõ. Ïëàí ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [51,6 K], äîáàâëåí 22.03.2015

  • Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëàññèôèêàöèÿ, êëèíèêà îñòðîãî è õðîíè÷åñêîãî ïèåëîíåôðèòà. Îñëîæíåíèå, äèàãíîñòèêà, ëå÷åíèå, ïðîôèëàêòèêà. Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ ïðè ïèåëîíåôðèòå. Ëèñò ïåðâè÷íîé îöåíêè ïàöèåíòà. Ïëàí óõîäà çà ïàöèåíòîì. Ëàáîðàòîðíûå èññëåäîâàíèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [74,3 K], äîáàâëåí 06.02.2016

Приоритетные проблемы при бронхите у детей

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Читайте также:  Что является причиной бактериального бронхита

Источник

Нарушены потребности Проблемы пациента
Острый простой бронхит Обструктивный бронхит Бронхиолит Бронхиальная астма – приступный период Острая пневмония
очаговая сегментарная
1. Дышать к а ш е л ь нехватка воздуха
сдавление в груди
одышка
одышка
апноэ
кашель
боли в груди
  шумное
дыхание
 
  одышка апноэ
2. Адекватно питаться   рвота необходимость соблюдения гипоаллергенной диеты снижение аппетита
отказ от груди
отставание в весе
боли в животе
3. Выделять выделение мокроты неэффективное очищение дыхательных путей
рвота
выделение мокроты рвота
срыгивание
жидкий стул
мокрота
4. Двигаться недомогание
разбитость
возбуждение возбуждение
вялость
адинамия
судороги
  вынужденное положение 
5. Спать  нарушение сна
6. Личная гигиена  потливость
затруднения при самоуходе
7.Поддерживать нормальную t0 повышение температуры тела
8.Поддержание безопасности собственной и окружающих дефицит знаний ребёнка и родителей о заболевании, осложнениях, способах лечения и профилактики; дефицит общения со сверстниками
9. Адаптации  беспокойство, тревога по поводу заболевания, страх по поводу исхода болезни
10. Общаться  капризность
плохой контакт
11. Труд, учёба быстрая утомляемость
12. Приоритетная проблема кашель удушье, одышка одышка
13. Потенциальные проблемы риск развития осложнений риск развития астматического статуса риск развития осложнений

III. Схемы базисного ухода.

III. 1.План сестринского ухода при обструктивном бронхите, бронхиолите, пневмонии.

Цели:

Краткосрочная – не допустить развития выраженной клинической картины заболевания, развития осложнений, уменьшить выраженность одышки в течение недели

Долгосрочная – устранить симптомы болезни к моменту выписки.

План сестринского вмешательства Мотивация
Независимые вмешательства 
— Информировать больного и его родственников о заболевании и возможных осложнениях — Обеспечение права пациента на информацию
— Осознанное участие ребёнка и его родственников в мероприятиях ухода
— При организации амбулаторного лечения изолировать больного в отдельную комнату (за ширму) до исчезновения катаральных явлений — Опасность заражения от больного ребёнка
— Ограничение контактов
— При госпитализации ребёнка обеспечить «цикличное» заполнение палат — Опасность развития «перекрёстной» инфекции
— Организовать масочный режим — Предотвращается воздушно — капельный путь передачи
— Организовать в острый период постельный режим — Предупреждение развития осложнений
— Обеспечить доступ свежего воздуха — Устранение гипоксии
— Создать ребёнку возвышенное положение в постели — Для облегчения дыхания (за счёт уменьшения притока крови к лёгким, опущения диафрагмы)
— Обеспечить в помещении, где находится ребёнок температуру 18 — 200 — Для облегчения отхождения мокроты, облегчения дыхания
— Организовать проведение влажной уборки (не менее 2 раз в день), проветривание помещения (не менее 4 раз в день), кварцевание — Для улучшения чистоты воздуха, уменьшения концентрации возбудителей
— Организовать ребёнку двигательный режим, дренажное положение, удаление слизи и секрета верхних дыхательных путей — Для улучшения отхождения мокроты, предупреждения застойных явлений в лёгких
— Проводить туалет кожи, слизистых оболочек носоглотки, глаз — Для обеспечения выполнения кожей дыхательной функции и облегчения состояния больного
— Обеспечить регулярность физиологических отправлений — Ослабление и устранение симптомов интоксикации
— Облегчения дыхания (при запорах отмечается подъём диафрагмы, что затрудняет экскурсию лёгких)
— При организации труда и отдыха уменьшить нагрузки — Снижение дополнительных затрат кислорода и снижение риска развития дыхательной недостаточности
— Организовать питание малыми порциями (включать сок квашеной капусты, цитрусовые – лимоны, киви, мандарины, апельсины, грейпфруты, салат из свежей капусты) — Для облегчения экскурсии лёгких
— Устранение симптомов интоксикации
— Организовать обильное питьё (горячий чай, клюквенный, брусничный морсы, щелочные минеральные воды с молоком и др.) — Для устранения интоксикации
Зависимые вмешательства 
— Выполнить назначения врача:
1) антибактериальные средства через рот, в/м, в/в (пенициллины, амоксициллины, макролиды, цефалоспорины 1, 2 , 3 поколений)
2) противовирусные средства
3) парацетамол 10 – 15 мг/кг через рот; анальгин 50% раствор – 0,1 мл/год жизни в/м)
4) эуфиллин 2,4% раствор – 1 мл/год в/в, 2- 4 мг/кг через рот, 1% раствор – по 1 ч л 3 раза в день)
5) кальция пантотенат – по ½ — 1 драже 2 – 3 раза в день, кокарбоксилаза 50 – 100 мг в сутки в/м, 5% раствор аскорбиновой кислоты 200 – 400 мг в сутки в/м)
6) трава термопсиса, корень алтея, мукалтин, пертусин, грудной эликсир и др.
7) бромгексин, амброксол (лазолван) 8) гемодез 5 – 10 мл/кг в/в
9) коргликон 0,06% раствор, детям до 2 лет – 0,02 мл/кг, старше 2 лет 0,016 – 0,017 мл/кг)
10) витамины
11) преднизолон по показаниям
12) горчичники на грудную клетку, тёплые ножные ванны
13) оксигенотерапия
14) физиотерапия
15) вибромассаж, дыхательная гимнастика
16) иммунотерапия
— Для лечения заболевания
-При вирусной этиологии заболевания
— Жаропонижающие препараты
— Бронхолитическое действие
— Средства, улучшающие тканевое дыхание
— Отхаркивающие препараты
— Муколитические препараты
-Дезинтоксикационные
— Сердечное средство (при выраженной тахикардии)
— Противовоспалительное действие
— Снятие отёка со слизистой
— Устранение гипоксии
— противовоспалительное, рассасывающее действие
— Улучшение питания тканей
— Стимуляция защитных сил организма

III. 2.План сестринского ухода при бронхиальной астме.

Цели:

Краткосрочная – устранить приступ удушья при бронхиальной астме в течение 6 часов; уменьшить выраженность одышки в течение 3 – 5 дней.

Долгосрочная — не допустить развития осложнений, повторных приступов; ребёнок (родственники) продемонстрируют знания о заболевании, способах лечения и профилактики

Читайте также:  Антибиотики широкого спектра действия нового поколения список бронхит
План сестринских вмешательств Дозы лекарственных препаратов Мотивация
В приступном периоде  
Независимые вмешательства  
— Информировать больного и его родственников о заболевании и возможных осложнениях  — Обеспечение права пациента на информацию
— Осознанное участие ребёнка и его родственников в мероприятиях ухода
— Устранить причинно — значимый аллерген  — Необходимое условие для ликвидации приступа удушья
— Обеспечить доступ свежего воздуха  — Устранение гипоксии
— Создать ребёнку возвышенное положение в постели или положение с упором на руки  — Для облегчения дыхания (за счёт уменьшения притока крови к лёгким, опущения диафрагмы)
Зависимые вмешательства  
— Выполнить назначения врача:
при приступе лёгкой и средней степени тяжести:
b- ингаляции (1 – 2 вдоха) 2 – агонистов короткого действия –
сальбутамол,
беротек,
атровент
беродуал
— через 15 – 20 минут провести пикфлоуметрию
— если есть эффект – продолжить ингаляции каждые 4 – 6 часов в течение 1 – 2 суток и давать обильное питьё, в том числе минеральная вода;
— если нет эффекта, через 20 минут повторить ингаляции бронхоспазмолитика двумя, максимум тремя вдохами
— между вдохами – увлажнённый кислород через маску по 15 – 20 минут
— провести пикфлоуметрию
— если нет эффекта —
пульмикорт (одновременно со 2 и 3 ингаляциями бронхолитика)
— при отсутствии пульмикорта или его неэффективности-
эуфиллин
— пациентам высокого риска –преднизолон
при приступе тяжёлой степени:
ингаляционные бронхоспазмолитики (лучше беродуал)
— или беродуал + пульмикорт + физраствор
если нет эффекта – без промедления –
преднизолон
эуфиллин
до 5 лет – 1 небула
старше 5 лет – 2 небулы (1 небула – 2,5 мл)
до 6 лет – 5 капель
6 – 12 лет – 5 – 8 капель
старше 12 лет – 10 капель
до 1 года – 1 капля/кг, но не более 10 капель
старше года – 10 – 20 капель
до 6 лет – 5 – 10 капель
6 – 14 лет – 10 – 15 капель
старше 14 лет – 20 капель
Примечание: до общего объёма 3 мл добавлять 0,9% раствор NaCl
250 – 500 мкг однократно
2,4% раствор – 0,15 мл/кг (4 мг/кг), разведённый в изотоническом растворе натрия хлорида, в/в медленно
3% раствор — 2 мг/кг в/м или в/в однократно
максимально 3 вдоха подряд каждые 20 минут в чередовании с увлажнённым кислородом
2 мг/кг (чаще 20 – 60 мг), в/м или в/в, при необходимости повторить через 6 часов
2,4% раствор – 4 – 5 мг/кг в/в капельно на физрастворе
— Снятие спазма гладкой мускулатуры бронхов.
— Комбинированный бронхоспазмолитик
— Контроль эффективности
— Достижение эффекта
— Устранение гипоксии
— Контроль эффективности
— Ингаляционный глюкокортикостероид
— Бронхолитическое действие
— Для усиления спазмолитического, бронхолитического эффекта; выраженное противовоспалительное и антиаллергическое действие
— Бронхоспазмолитическое действие
— Для усиления спазмолитического, бронхолитического эффекта; выраженное противовоспалительное и антиаллергическое действие
— Бронхоспазмолитическое действие
В фазу ремиссии болезни:
Зависимые вмешательства
медикаментозная терапия:
— беротек «по требованию»
— дитек или кромолин перед физической нагрузкой или предстоящим воздействием аллергена
— ингакорт
— спиропент
— кортикостероиды через рот
— теолонг, ретард, теопек
— фитотерапия
* семена аниса – настой по ¼ стакана 3 – 4 раза в день за 30 минут до еды; * трава душицы – настой по ½ стакана 2 – 3 раза в день;
* лист мать – и мачехи – настой по ¼ стакана 4 раза в день
* лист подорожника – настой по 1/3 стакана 3 – 4 раза в день за 15 минут до еды;
* корень солодки голой – настой – по 1 столовой ложке 4 – 5 раз в день;
* трава чабреца – настой по ¼ стакана 4 – 5 раз в день;
* репа огородная – 2 столовые ложки измельчённого корнеплода на 1 стакан воды, кипятить на водяной бане 15 минут, принимать по 1/ стакана 4 раза в день
* сборы лекарственных растений:

  1. льняное семя, трава тимьяна обыкновенного – по 1 части, плоды аниса обыкновенного – 1,5, настой принимать по 1/3 – ¼ стакана 3 раза в день
  2. трава чабреца, лист мать — мачехи, трава фиалки трёхцветной, корень девясила высокого – поровну, настой принимать по ½ стакана 3 раза в день перед едой
  3. трава чистотела большого, горца птичьего, фиалки трёхцветной, сосновые почки – по 1 части, трава крапивы двудомной, багульника болотного, исландский мох – по 2 части, настой принимать по ¼ стакана 4 раза в день пред едой
  4. чага, корень солодки голой – по 1 части, лист подорожника большого, мяты перечной, шалфея лекарственного, цветки пижмы обыкновенной, корень аралии маньчжурской, трава тысячелистника обыкновенного – по 2 части, трава багульника болотного, зверобоя продырявленного – по 4, настой принимать по ¼ стакана 4 раза в день за 30 минут до еды.

* паровые ингаляции и полоскания с отваром ромашки, шалфея, календулы, тысячелистника, зверобоя, эвкалипта
Независимые вмешательства
оздоровление домашней обстановки
— ежедневная влажная уборка
— регулярное проветривание помещения
— устранение возможных аллергенов (домашняя пыль, животные, табачный дым, шерстяные вещи, перовые подушки)
соблюдение диеты
избегать приёма антибактериальных средств без назначения врача
профилактика ОРВИ

  — Профилактика приступов заболевания
— Отхаркивающее, антисептическое действие
— Спазмолитический, противовоспалительный, противоотёчный, жаропонижающий, отхаркивающий, антибактериальный, противокашлевой, успокаивающий эффекты.
— Предупреждение развития приступов

Дата добавления: 2015-04-17; просмотров: 14437; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8710 — | 7536 — или читать все…

Читайте также:

Источник