Приоритетные проблемы пациента бронхиальной астмы
30. Основная причина инфекционно-аллергической бронхиальной астмы:
1) переохлаждение
2) стрессы
3) хронический бронхит
4) авитаминоз
31. Приоритетная проблема пациента при бронхиальной астме:
1) сухой кашель
2) кашель с мокротой
3) приступы удушья
4) боли в грудной клетке
32. Основная причина возникновения атопической бронхиальной астмы:
1) авитаминоз
2) аллергия
3) частые стрессы
4) ожирение
33 Приступ удушья развивается в результате:
1) воспаления
2) переохлаждения
3) бронхоспазма
4) сухого надсадного кашля
34. В патогенезе приступа удушья присутствует:
1) отек слизистой бронхов
2) высокая температура тела
3) наличие гнойной мокроты
4) непродуктивный кашель
35. Характер мокроты при бронхиальной астме:
1) слизистая
2) слизисто-гнойная
3) гнойная
4) стекловидная
36. Один из распространенных бытовых аллергенов:
1) антибиотики
2) продукты пчеловодства
3) дерматофагоидные клещи
4) апельсины, мандарины
37. При бронхиальной астме наиболее часто затруднен:
1) вдох
2) выдох
3) вдох и выдох
4) выдох через нос
38. Приоритетная проблема пациента при бронхиальной астме:
1) головная боль, цианоз
2) приступ удушья
3) боли в области сердца
4) надсадный сухой кашель
39. Положение пациента в постели в момент приступа удушья:
1) Фаулера
2) Симса
3) сидя с упором на руки
4) стоя
40. Дыхание в момент приступа удушья:
1) везикулярное
2) жесткое
3) шумное, с хрипами
4) резко ослабленное
41. При аускультации в легких в момент приступа выслушивается:
1) шум трения плевры
2) влажные хрипы
3) крепитация
4) сухие разнообразные хрипы
42. При перкуссии звук над легкими при бронхиальной астме:
1) ясный
2) тимпанический
3) коробочный
4) тупой
43. В мокроте кристаллы Шарко-Лейдена обнаруживаются при:
1) хроническом бронхите
2) бронхиальной астме
3) крупозной пневмонии
4) бронхоэктатической болезни
44. Признаки нарушения бронхиальной проходимости определяются при:
1) ЭКГ
2) рентгенографии легких
3) спирографии
4) бронхоскопии
31. Спирали Куршмана в мокроте выявляются при:
1) очаговой пневмонии
2) хроническом бронхите
3) бронхиальной астме
4) абсцессе легкого
45. Самое тяжелое осложнение бронхиальной астмы:
1) абсцесс легкого
2) астматический статус
3) легочное кровотечение
4) экссудативный плеврит
35. В патогенезе астматического статуса ведущая роль принадлежит:
1) диффузному нарушению проходимости бронхов
2) эмфиземе легких
3) развитию «легочного сердца»
4) отеку легких
37. При лечении атопической бронхиальной астмы в первую очередь следует:
1) принимать антибиотики
2) устранить контакт с аллергеном
3) проводить щелочные ингаляции
4) заниматься дыхательной гимнастикой
46. При тяжелом приступе удушья пациенту назначают:
1) беротек, дитек в ингаляторе
2) папаверин, платифиллин
3) преднизолон, гидрокортизон
4) сульфокамфокаин, мезатон
44. При атопической астме приступ удушья можно купировать введением:
1) беротек, сальбутамол
2) реополиглюкина
3) ципрофлоксацина
4) аминокапроновой кислоты
47. В межприступном периоде пациентам рекомендован прием препаратов:
1) верошпирон, фуросемид
2) бисептол, сульфален
3) теопек, теофилонг
4) амоксициллин, амоксиклав
48. Для подбора эффективного препарата при бронхиальной астме используют:
1) спирометр
2) небулайзер
3) пикфлоуметр
4) ингалятор
49. Аппарат, определяющий пиковую скорость выдоха:
1) спирограф
2) пикфлоуметр
3) спирометр
4) спейсер
50. Приоритетная проблема пациента при пневмотораксе:
1) сильная боль в грудной клетке, одышка
2) высокая температура тела
3) кровохарканье
4) приступ удушья
51. При пневмотораксе дыхание на пораженной стороне:
1) жесткое
2) не проводится
3) крепитация
4) везикулярное
52. Пневмоторакс может осложниться:
1) почечной недостаточностью
2) легочным кровотечением
3) сердечной недостаточностью
4) экссудативным плевритом
«Сестринское дело в терапии 150
СП в терапии
53. Субъективный метод исследования — это:
а) осмотр
б) пальпация
в) перкуссия
г) расспрос пациента
54. Объективные методы исследования — это:
а) осмотр, пальпация
б) расспрос пациента
в) рентгенография, бронхография
г) ЭКГ, ЭхоКГ
55. К патологическим типам грудной клетки относится:
а) нормостеническая
б) астеническая
в) гиперстеническая
г) эмфизематозная
5. Перкуссия – это метод обследования пациента с помощью:
а) выстукивания
б) выслушивания
в) ощупывания
г) осмотра
56. Для выявления патологических изменений в легочной ткани применяют:
а) топографическую перкуссию
б) сравнительную перкуссию
в) поверхностную пальпацию
г) глубокую пальпацию
57. Для определения границ легких применяют
а) топографическую перкуссию
б) сравнительную перкуссию
в) поверхностную пальпацию
г) глубокую пальпацию
58. Число дыхательных движений в норме:
а) 16-20 в мин
б) 20-30 в мин
в) 60-80 в мин
г) 12-14 в мин
59. При аускультации легких у здорового человека выслушивается:
а) везикулярное дыхание
б) жесткое дыхание
в) крепитация
г) сухие хрипы
60. Патологически усиленное везикулярное дыхание называется:
а) бронхиальное
б) жесткое
в) амфорическое
г) крепитация
61. Частота сердечных сокращений в норме:
а) 16 – 20 в мин.
б) 60 – 80 в мин.
в) 40 – 60 в мин.
г) 80 – 120 в мин.
62. К рентгенологическим методам исследования относится:
а) бронхография
б) ректороманоскопия
в) цистоскопия
г) лапароскопия
63. На общий анализ мокроту собирают:
а) в чистую широкогорлую банку с крышкой
б) в стерильную пробирку
в) в стерильную чашку Петри
г) в стерильную банку
64. На чувствительность к антибиотикам мокрота собирается:
а) в чистую широкогорлую банку
б) в стерильную пробирку
в) в стерильную чашку Петри
г) в темную чистую посуду
65. К методу функциональной диагностики при заболеваниях легких относится:
а) УЗИ
б) спирография
в) измерение АД
г) рентгенография
66. Апноэ – это:
а) учащенное дыхание
б) замедленное дыхание
в) остановка дыхания
г) прерывистое дыхание
67. Тахипноэ – это:
а) учащенное дыхание
б) замедленное дыхание
в) остановка дыхания
г) прерывистое дыхание
68. Брадипноэ – это:
а) учащенное дыхание
б) замедленное дыхание
в) остановка дыхания
г) прерывистое дыхание
69. При экспираторной одышке затрудняется:
а) выдох
б) вдох
в) вдох и выдох
г) носовое дыхание
70. При инспираторной одышке затрудняется:
а) выдох
б) вдох
в) вдох и выдох
г) носовое дыхание
Дата добавления: 2016-10-30; просмотров: 2240 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление
Нарушены потребности | Проблемы пациента | ||||
Острый простой бронхит | Обструктивный бронхит | Бронхиолит | Бронхиальная астма – приступный период | Острая пневмония | |
очаговая | сегментарная | ||||
1. Дышать | к а ш е л ь | нехватка воздуха сдавление в груди одышка | одышка апноэ кашель боли в груди | ||
шумное дыхание | |||||
одышка | апноэ | ||||
2. Адекватно питаться | рвота | необходимость соблюдения гипоаллергенной диеты | снижение аппетита отказ от груди отставание в весе боли в животе | ||
3. Выделять | выделение мокроты | неэффективное очищение дыхательных путей рвота | выделение мокроты | рвота срыгивание жидкий стул мокрота | |
4. Двигаться | недомогание разбитость | возбуждение | возбуждение вялость адинамия судороги | ||
вынужденное положение | |||||
5. Спать | нарушение сна | ||||
6. Личная гигиена | потливость затруднения при самоуходе | ||||
7.Поддерживать нормальную t0 | повышение температуры тела | ||||
8.Поддержание безопасности собственной и окружающих | дефицит знаний ребёнка и родителей о заболевании, осложнениях, способах лечения и профилактики; дефицит общения со сверстниками | ||||
9. Адаптации | беспокойство, тревога по поводу заболевания, страх по поводу исхода болезни | ||||
10. Общаться | капризность плохой контакт | ||||
11. Труд, учёба | быстрая утомляемость | ||||
12. Приоритетная проблема | кашель | удушье, одышка | одышка | ||
13. Потенциальные проблемы | риск развития осложнений | риск развития астматического статуса | риск развития осложнений |
III. Схемы базисного ухода.
III. 1.План сестринского ухода при обструктивном бронхите, бронхиолите, пневмонии.
Цели:
Краткосрочная – не допустить развития выраженной клинической картины заболевания, развития осложнений, уменьшить выраженность одышки в течение недели
Долгосрочная – устранить симптомы болезни к моменту выписки.
План сестринского вмешательства | Мотивация |
Независимые вмешательства | |
— Информировать больного и его родственников о заболевании и возможных осложнениях | — Обеспечение права пациента на информацию — Осознанное участие ребёнка и его родственников в мероприятиях ухода |
— При организации амбулаторного лечения изолировать больного в отдельную комнату (за ширму) до исчезновения катаральных явлений | — Опасность заражения от больного ребёнка — Ограничение контактов |
— При госпитализации ребёнка обеспечить «цикличное» заполнение палат | — Опасность развития «перекрёстной» инфекции |
— Организовать масочный режим | — Предотвращается воздушно — капельный путь передачи |
— Организовать в острый период постельный режим | — Предупреждение развития осложнений |
— Обеспечить доступ свежего воздуха | — Устранение гипоксии |
— Создать ребёнку возвышенное положение в постели | — Для облегчения дыхания (за счёт уменьшения притока крови к лёгким, опущения диафрагмы) |
— Обеспечить в помещении, где находится ребёнок температуру 18 — 200 | — Для облегчения отхождения мокроты, облегчения дыхания |
— Организовать проведение влажной уборки (не менее 2 раз в день), проветривание помещения (не менее 4 раз в день), кварцевание | — Для улучшения чистоты воздуха, уменьшения концентрации возбудителей |
— Организовать ребёнку двигательный режим, дренажное положение, удаление слизи и секрета верхних дыхательных путей | — Для улучшения отхождения мокроты, предупреждения застойных явлений в лёгких |
— Проводить туалет кожи, слизистых оболочек носоглотки, глаз | — Для обеспечения выполнения кожей дыхательной функции и облегчения состояния больного |
— Обеспечить регулярность физиологических отправлений | — Ослабление и устранение симптомов интоксикации — Облегчения дыхания (при запорах отмечается подъём диафрагмы, что затрудняет экскурсию лёгких) |
— При организации труда и отдыха уменьшить нагрузки | — Снижение дополнительных затрат кислорода и снижение риска развития дыхательной недостаточности |
— Организовать питание малыми порциями (включать сок квашеной капусты, цитрусовые – лимоны, киви, мандарины, апельсины, грейпфруты, салат из свежей капусты) | — Для облегчения экскурсии лёгких — Устранение симптомов интоксикации |
— Организовать обильное питьё (горячий чай, клюквенный, брусничный морсы, щелочные минеральные воды с молоком и др.) | — Для устранения интоксикации |
Зависимые вмешательства | |
— Выполнить назначения врача: 1) антибактериальные средства через рот, в/м, в/в (пенициллины, амоксициллины, макролиды, цефалоспорины 1, 2 , 3 поколений) 2) противовирусные средства 3) парацетамол 10 – 15 мг/кг через рот; анальгин 50% раствор – 0,1 мл/год жизни в/м) 4) эуфиллин 2,4% раствор – 1 мл/год в/в, 2- 4 мг/кг через рот, 1% раствор – по 1 ч л 3 раза в день) 5) кальция пантотенат – по ½ — 1 драже 2 – 3 раза в день, кокарбоксилаза 50 – 100 мг в сутки в/м, 5% раствор аскорбиновой кислоты 200 – 400 мг в сутки в/м) 6) трава термопсиса, корень алтея, мукалтин, пертусин, грудной эликсир и др. 7) бромгексин, амброксол (лазолван) 8) гемодез 5 – 10 мл/кг в/в 9) коргликон 0,06% раствор, детям до 2 лет – 0,02 мл/кг, старше 2 лет 0,016 – 0,017 мл/кг) 10) витамины 11) преднизолон по показаниям 12) горчичники на грудную клетку, тёплые ножные ванны 13) оксигенотерапия 14) физиотерапия 15) вибромассаж, дыхательная гимнастика 16) иммунотерапия | — Для лечения заболевания -При вирусной этиологии заболевания — Жаропонижающие препараты — Бронхолитическое действие — Средства, улучшающие тканевое дыхание — Отхаркивающие препараты — Муколитические препараты -Дезинтоксикационные — Сердечное средство (при выраженной тахикардии) — Противовоспалительное действие — Снятие отёка со слизистой — Устранение гипоксии — противовоспалительное, рассасывающее действие — Улучшение питания тканей — Стимуляция защитных сил организма |
III. 2.План сестринского ухода при бронхиальной астме.
Цели:
Краткосрочная – устранить приступ удушья при бронхиальной астме в течение 6 часов; уменьшить выраженность одышки в течение 3 – 5 дней.
Долгосрочная — не допустить развития осложнений, повторных приступов; ребёнок (родственники) продемонстрируют знания о заболевании, способах лечения и профилактики
План сестринских вмешательств | Дозы лекарственных препаратов | Мотивация |
В приступном периоде | ||
Независимые вмешательства | ||
— Информировать больного и его родственников о заболевании и возможных осложнениях | — Обеспечение права пациента на информацию — Осознанное участие ребёнка и его родственников в мероприятиях ухода | |
— Устранить причинно — значимый аллерген | — Необходимое условие для ликвидации приступа удушья | |
— Обеспечить доступ свежего воздуха | — Устранение гипоксии | |
— Создать ребёнку возвышенное положение в постели или положение с упором на руки | — Для облегчения дыхания (за счёт уменьшения притока крови к лёгким, опущения диафрагмы) | |
Зависимые вмешательства | ||
— Выполнить назначения врача: при приступе лёгкой и средней степени тяжести: b- ингаляции (1 – 2 вдоха) 2 – агонистов короткого действия – сальбутамол, беротек, атровент беродуал — через 15 – 20 минут провести пикфлоуметрию — если есть эффект – продолжить ингаляции каждые 4 – 6 часов в течение 1 – 2 суток и давать обильное питьё, в том числе минеральная вода; — если нет эффекта, через 20 минут повторить ингаляции бронхоспазмолитика двумя, максимум тремя вдохами — между вдохами – увлажнённый кислород через маску по 15 – 20 минут — провести пикфлоуметрию — если нет эффекта — пульмикорт (одновременно со 2 и 3 ингаляциями бронхолитика) — при отсутствии пульмикорта или его неэффективности- эуфиллин — пациентам высокого риска –преднизолон при приступе тяжёлой степени: — ингаляционные бронхоспазмолитики (лучше беродуал) — или беродуал + пульмикорт + физраствор — если нет эффекта – без промедления – преднизолон эуфиллин | до 5 лет – 1 небула старше 5 лет – 2 небулы (1 небула – 2,5 мл) до 6 лет – 5 капель 6 – 12 лет – 5 – 8 капель старше 12 лет – 10 капель до 1 года – 1 капля/кг, но не более 10 капель старше года – 10 – 20 капель до 6 лет – 5 – 10 капель 6 – 14 лет – 10 – 15 капель старше 14 лет – 20 капель Примечание: до общего объёма 3 мл добавлять 0,9% раствор NaCl 250 – 500 мкг однократно 2,4% раствор – 0,15 мл/кг (4 мг/кг), разведённый в изотоническом растворе натрия хлорида, в/в медленно 3% раствор — 2 мг/кг в/м или в/в однократно максимально 3 вдоха подряд каждые 20 минут в чередовании с увлажнённым кислородом 2 мг/кг (чаще 20 – 60 мг), в/м или в/в, при необходимости повторить через 6 часов 2,4% раствор – 4 – 5 мг/кг в/в капельно на физрастворе | — Снятие спазма гладкой мускулатуры бронхов. — Комбинированный бронхоспазмолитик — Контроль эффективности — Достижение эффекта — Устранение гипоксии — Контроль эффективности — Ингаляционный глюкокортикостероид — Бронхолитическое действие — Для усиления спазмолитического, бронхолитического эффекта; выраженное противовоспалительное и антиаллергическое действие — Бронхоспазмолитическое действие — Для усиления спазмолитического, бронхолитического эффекта; выраженное противовоспалительное и антиаллергическое действие — Бронхоспазмолитическое действие |
В фазу ремиссии болезни: Зависимые вмешательства медикаментозная терапия: — беротек «по требованию» — дитек или кромолин перед физической нагрузкой или предстоящим воздействием аллергена — ингакорт — спиропент — кортикостероиды через рот — теолонг, ретард, теопек — фитотерапия * семена аниса – настой по ¼ стакана 3 – 4 раза в день за 30 минут до еды; * трава душицы – настой по ½ стакана 2 – 3 раза в день; * лист мать – и мачехи – настой по ¼ стакана 4 раза в день * лист подорожника – настой по 1/3 стакана 3 – 4 раза в день за 15 минут до еды; * корень солодки голой – настой – по 1 столовой ложке 4 – 5 раз в день; * трава чабреца – настой по ¼ стакана 4 – 5 раз в день; * репа огородная – 2 столовые ложки измельчённого корнеплода на 1 стакан воды, кипятить на водяной бане 15 минут, принимать по 1/ стакана 4 раза в день * сборы лекарственных растений:
* паровые ингаляции и полоскания с отваром ромашки, шалфея, календулы, тысячелистника, зверобоя, эвкалипта | — Профилактика приступов заболевания — Отхаркивающее, антисептическое действие — Спазмолитический, противовоспалительный, противоотёчный, жаропонижающий, отхаркивающий, антибактериальный, противокашлевой, успокаивающий эффекты. — Предупреждение развития приступов |
Дата добавления: 2015-04-17; просмотров: 14707; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9842 — | 7510 — или читать все…
Читайте также: