Потенциальная проблема ребенка страдающего анемией

Сестринский процесс при железодефицитной анемии. Анемия — это патологическое состояние, при котором снижается уровень гемоглобина и/или величина эритроцитов в единице объема крови. Содержание гемоглобина в крови является маркером данного состояния.
Из всех видов анемий наиболее часто встречается железодефицитная анемия (ЖДА), которая является серьезной проблемой у детей первых 2 лет жизни. По оценке ВОЗ, частота ЖДА среди детей до четырехлетнего возраста во всем мире достигает 43 %. В России по разным регионам среди детей от 4 до 12 мес. снижение уровня гемоглобина наблюдается в 20-45 % случаев. Дети с анемией длительностью более 3 мес. имеют более низкие показатели физического и интеллектуального развития, чем дети с нормальным уровнем гемоглобина.
Информация о заболевании. Причиной ЖДА является нарушение синтеза гемоглобина вследствие дефицита железа.
Факторы, способствующие развитию дефицита железа: течение беременности на фоне анемии, нарушение маточно-плацентарного кровообращения, плацентарная недостаточность, кровотечения во время беременности, многоплодная беременность, преждевременные роды, крупный вес ребенка при рождении. Эти факторы способствуют развитию внутриутробного дефицита железа и рождению ребенка с дефицитом железа.
Раннее искусственное вскармливание неадаптированными молочными смесями, нерациональное вскармливание позднее введение прикормов, частые заболевания. Эти факторы способствуют развитию алиментарного дефицита железа.
Физиологическое значение железа для организма. Железо участвует в транспорте кислорода в ткани и углекислого газа из тканей в легкие, так как 58 % его входит в состав гемоглобина эритроцитов. Поэтому от анемии в первую очередь страдают органы, потребляющие большое количество кислорода: сердце, мозг. Железо участвует в синтезе миелина, ДНК, РНК, основных структур костной ткани; является составной частью многих ферментов; обеспечивает нормальное функционирование факторов неспецифической защиты, клеточного и гуморального иммунитета; поддерживает нормальное функционирование нервной системы. Потребности клеток головного мозга в железе, особенно в периоды роста организма, находятся на высоком уровне, поэтому дефицит железа нарушает психомоторное, умственное и речевое развитие ребенка.
Дефицит железа в организме проходит по стадиям:
— прелатентный дефицит железа: характеризуется истощением запасов железа при сохранении транспортного и гемоглобинового фондов;
— латентный дефицит железа: характеризуется снижением железа в клетках, тканях, ферментах, отсутствием в депо при сохранении гемоглобннового фонда:
— железодефицитная анемия, крайнее проявление дефицита железа.
Степени тяжести ЖДА: легкая — снижение гемоглобина 110-90 г/л; среднетяжелая — снижение гемоглобина до 70 г/л; тяжелая снижение гемоглобина ниже 70 г/л.
Прогноз ЖДА — благоприятный при своевременной диагностике и адекватной терапии.
Цель лечения: обеспечение необходимым количеством железа для нормализации уровня гемоглобина и восполнения запасов железа. Длительность терапии от 3 до 6 мес.
Лечение детей с легким и среднетяжелым течением проводится в условиях «стационар на дому». Дети с тяжелым течением госпитализируются.
Принципы:
— Питание: полноценное, соответствующее возрасту ребенка; диета позволяет лишь «покрыть» физиологическую потребность организма в железе, но не устранить его дефицит.
— Режим: рациональный, сон и достаточное по времени пребывание ребенка на свежем воздухе.
Медикаментозная терапия: назначение препаратов железа для восполнения запасов и нормализации уровня гемоглобина. Современные многокомпонентные препараты железа для приема внутрь (капли, сироп, таблетки): гемофер, Ферро-фольгамма, актиферрин, мальтофер, мальтофер Фол, Феррум лек, тардиферон, феррокаль, Тотема, ферроплекс, Ферретаб. Курс до нормализации уровня гемоглобина и переход на профилактическую дозу на 2-3 мес. для восстановления тканевых депо железа до нормализации сывороточного железа и ферритина.
— Лечение сопутствующих заболеваний.

Этапы сестринского процесса при железодефицитной анемиии:

1 этап. Сбор информации о пациенте

Субъективные методы обследования:
Характерные жалобы: снижение аппетита, повышенная утомляемость, эмоциональная неустойчивость, потливость.
История (анамнез) заболевания: постепенное развитие.
История (анамнез) жизни: заболевший ребенок из группы риска.
Объективные методы обследования:
Осмотр: кожные покровы и видимые слизистые (конъюнктивы) бледные: восковидный цвет ушных раковин; сухость и шелушение кожи; заеды в углах рта; отставание в физическом и психомоторном развитии. При тяжелой анемии ломкость, сухость, тусклость и выпадение волос, слоистость и депигментация ногтей. Сглаженность или атрофия сосочков языка. Тахикардия.
Результаты лабораторных методов диагностики (амбулаторная карта или история болезни).
Общий анализ крови: снижение уровня гемоглобина (менее 110 г/л у детей до 5 лет) и количества эритроцитов; эритроциты гипохромные (бедные гемоглобином), различной величины и формы: снижение цветового показателя (менее 0,8).
Биохимический анализ крови: уровни сывороточного железа и ферритина снижены, повышение железосвязывающей способности сыворотки крови.

2 этап. Выявление проблем больного ребенка

Существующие проблемы, обусловленные недостаточным поступлением кислорода в ткани (гипоксия): снижение аппетита, повышенная утомляемость, эмоциональная лабильность, отставание в психомоторном развитии, бледность кожи и слизистых.
Существующие проблемы, обусловленные дефицитом железа: сухость, шелушение кожи, заеды в углах рта; ломкость, тусклость, выпадение волос; слоистость, депигментация ногтей; сглаженность и атрофия сосочков языка; извращение обоняния — пристрастие к резким неприятным запахам; извращение вкуса — поедание извести, мела, земли, глины, сырого мяса, картофеля.
При поздней диагностики и отсутствии адекватного лечения возникают потенциальные проблемы, риск развития анемии тяжелой степени тяжести, вторичного иммунодефицита, частые ОРВИ, пневмонии. заболевания ЖКТ.

3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в условиях «стационар на дому»

Цель ухода: способствовать выздоровлению, не допустить переход в более тяжелое течение и развитие осложнений.
Сестринский процесс при железодефицитной анемии представлен в таблице.

Сестринский процесс при железодефицитной анемии

План сестринского уходаРеализация ухода с мотивацией
1Организовать «стационар на дому»Взаимозависимое вмешательство:
— обеспечение сестринской помощи и лечения:
— обеспечение комфортных условий больному ребенку
2Провести беседу с ребенком и/или родителями о заболевании, причинах развития, необходимости лечения, профилактике.
Дать конкретные рекомендации по питанию: при естественном вскармливании кормящая мама должна обязательно в свой пищевой рацион включать продукты, богатые железом, белком и витаминами: телятина, говядина,печень, яйцо, греча, овес, морковь, свекла, горошек, цветная капуста. томаты, зелень, яблоки, курага, груша, гранаты; лучше всего железо усваивается из мяса (гемовое железо); при искусственном вскармливании — адаптированные молочные и кисломолочные смеси, адаптированные молочные смеси, обогащенные железом «Симилак»; прикормы вводить на 1 мес. раньше; введение мяса с 4.5-5 мес., желтка По организации режима: постоянные и продолжительные прогулки на свежем воздухе, сон на свежем воздухе: массаж и гимнастика по возрасту По правилам приема назначенных препаратов: препараты железа (сироп или капли) перед приемом необходимо разводить в небольшом количестве фруктового чая, фруктового или овощного сока, воды и принимать во время или сразу после еды. Предупредить маму, что у ребенка может появиться жидкий стул или кал, окрашенный в черный цвет
Независимые вмешательство
— Расширение знаний о заболевании.
— Обеспечение качества ухода за больным ребенком.
— Комплексное лечение
3Активные патронажи с целью: контроля над соблюдением режима и питания; проведением терапии, назначенной врачом, и выполнением всех рекомендаций по уходу за ребенком; обучении матери правильному приему препаратов железа; проведение динамического наблюдения за реакцией на лечение: самочувствие ребенка, аппетит, эмоциональное состояние, длительность и характер сна. физиологические отправления. При ухудшении состояния срочное сообщение врачу или вызов на дом.Зависимое вмешательство: контроль и коррекция лечебных мероприятий;
— оценка эффективности проводимого лечения;
— своевременное выявление осложнений. Коррекция лечения
Читайте также:  Реферат на тему анемия у взрослых

5 этап. Оценка эффективности ухода

При правильной организации сестринского ухода наступает выздоровление ребенка. Дети, перенесшие ЖДА, подлежат диспансеризации длительностью 1 год. План диспансеризации: осмотр педиатром 1-2 раза в месяц; анализ крови 1 раз в 2-3 мес. и после интеркуррентных заболеваний. С учета ребенок снимается при нормальных клинико-лабораторных показателях.

Источник

температуры не включает:

а) растереть кожу раствором столового уксуса

+ б) горячие ножные ванны

в) холод на магистральные сосуды

г) обильное питье

050. Пострадавшему с травмой ключицы целесообразно наложить:

а) шину Крамера

+ б) повязку Дезо

в) гипсовую лонгету

г) колосовидную повязку

051. К году ребенок должен произносить :

а) слоги

+ б) 8 — 10 слов

в) отдельные фразы

г) связную речь

052. Количество слов в активе двухлетнего ребенка :

а) 10 – 20

б) 50 – 70

в) 80 – 100

+ г) 200 – 300

053. Парентеральное питание – это введение:

а) пюреобразных и жидких блюд

б) смесей определенного состава

+ в) питательных веществ, минуя ЖКТ

г) все вышеперечисленное

054. Окклюзионную повязку накладывают при:

а) артериальном кровотечении

б) переломе ребер

в) клапанном пневмотораксе

+ г) открытом пневмотораксе

055. Для профилактики костных деформаций школьнику рекомендуется все, кроме :

а) носить ранец

+ б) носить портфель

в) использовать мебель по росту

г) груз при переносе распределять на 2 руки

056. Потенциальные проблемы детей, страдающих анемией:

а) затяжное течение заболевания

б) частые ОРВИ

в) иммунодефицитные состояния

+ г) все вышеперечисленные

057. Режим питания в детских ЛПУ применяется, как минимум:

а) двухразовый

б) трехразовый

+в) четырехразовый

г) пятиразовый

058. У детей с нарушением кровообращения появление отеков начинается с:

а) лица

б) шеи

в) груди

+ г) голеней

059. При врожденном пороке сердца из-за венозного застоя происходит деформация:

а) суставов

б) голеней

+ в) ногтевых фаланг пальцев

г) костей черепа

060. Признаки ревматизма могут появиться после перенесенной:

а) кори

+ б) скарлатины

в) дифтерии

г) ветряной оспы

061. При ревматическом полиартрите поражаются суставы:

а) мелкие

б) средние

+ в) крупные

г) все

062. Продолжительность действия короткого инсулина:

а) 1 – 3 часа

+ б) 5 – 8 часов

в) 10 – 12 часов

г) 12 и более часов

063. Сыть при ветряной оспе не бывает на:

а) волосистой части головы

б) лице и шее

в) туловище и конечностях

+ г) ладонях и подошвах

064. К сенсибилизирующим факторам возникновения аллергозов не относятся:

+ а) однообразное вскармливание

б) пыльца растений

в) домашняя пыль

г) вирусы, вакцины

065. При построении любой диеты учитываются принципы:

а) обеспечение физиологических потребностей в пищевых веществах

б) возможности пациента в усвоении пищи

в) местное и общее воздействие пищи на организм

+ г) все вышеперечисленное

066. Моча для общего клинического анализа должна быть доставлена в лабораторию не позднее:

а) 30 минут

+ б) 1 часа

в) 6 часов

г) 24 часов

067. Тяжелейшее проявление аллергической реакции немедленного типа:

а) крапивница,

б) сенная лихорадка

в) отек Квинке

+ г) анафилактический шок

068. Первичная профилактика бронхиальной астмы не включает:

а) экологическая безопасность

+ б) отказ от вакцинации

в) закаливание

г) рациональное питание

069. Вторичная профилактика бронхиальной астмы включает все, кроме:

а) исключить контакт с причинно-значимым аллергеном

+ б) вакцинация по индивидуальной схеме

в) прием антибиотиков

г) увеличение физической нагрузки

070. Сестринские рекомендации родителям для детей с бронхиальной астмой не включают:

а) научиться оказывать неотложную помощь

б) вести дневник

в) выполнять назначения врача

+ г) выбирать медикаментозные методы лечения

071. Для приступа бронхиальной астмы не характерно:

а) развитие чаще в ночное время

б) экспираторная одышка

+ в) инспираторная одышка

г) “дистанционные” свистящие хрипы

072. К основным клиническим симптомам сахарного диабета не отноятся:

а) жажда

б) полиурия

3) глюкозурия

+ г) отеки

073. К основным симптомам гипергликемической комы не относятся:

а) кожа сухая, холодная “румянец” щек

+ б) кожа влажная, горячая на ощупь

в) запах ацетона изо рта

г) глазные яблоки размягчены, мышечный тонус снижается

074. К предвестникам гипогликемической комы не относятся:

а) головокружение

б) сухость кожи

+ в) потливость

г) тремор конечностей

075. Тактика сестринского вмешательства при гипогликемии:

а) провести оксигенотерапию

б) ввести назначенную дозу инсулина короткого действия

в) напоить сладким чаем

+ г) все вышеперечисленное

076. К основным симптомам острого гастрита не относятся:

+ а) голодные боли

б) тяжесть в животе после приема пищи

в) тошнота, рвота после приема пищи

г) понос

077. При составлении пищевых рационов учитывают их сбалансированность по:

а) белкам

б) жирам

Читайте также:  Анемия причины классификация клиника лечение профилактика

в) углеводам

+ г) всему вышеперечисленному

078. Сестринские рекомендации ребенку с язвенной болезнью желудка не включают:

а) прием молока на ночь

б) поддерживать психологический комфорт

+ в) крепкие мясные бульоны

г) слизистые каши.

079. Реанимация новорожденного начинается с:

а) непрямого массажа сердца

б) прямого массажа сердца

+ в) санации дыхательных путей

г) проведения ИВЛ

080. Характер сыпи при ветряной оспе:

+ а) везикуло-папулезная

б) крупноточечная на обычном фоне

в) геморрагическая, звездчатая

г) мелкоточечная на гиперемированном фоне

081. Противоэпидемические мероприятия в очаге кори включают все, кроме:

а) наблюдение за контактными 21 день

б) введение не болевшим контактным противокоревой вакцины

+ в) бактериологическое исследование мазка из зева контактным

г) проведение текущей и заключительной дезинфекции

082. Механизм передачи кори:

а) фекально-оральный

б) контактно-бытовой

+ в) воздушно-капельный

г) трансплацентарный

083. Никтурия – это:

+а) преобладание ночного диуреза над дневным

б) учащение мочеиспускания

в) редкое мочеиспускание

г) задержка мочеиспускания

084.К внутрибольничной инфекции относят заболевания, возникающие:

а) у пациентов, инфицированных в стационаре

б) у пациентов, получающих поликлиническую помощь (скорую, неотложную)

в) у медицинских работников, заразившихся при оказании помощи пациентам в стационаре,

поликлинике, в условиях скорой (неотложной) помощи

+ г) все вышеперечисленное верно

085. Режим питания включает:

а) количество приемов пищи

б) интервалы

в) объем пищи

+ г) все вышеперечисленное

086. В национальный календарь прививок входят прививки, кроме:

а) прививка БЦЖ

б) АКДС

в) прививка против гепатита В

+ г) прививка против клещевого энцефалита

087. При наличии молока у матери ребенку рекомендуется сохранять естественное вскармливание до:

а) 8 месяцев

б) 1 года

+ в) 1,5 лет

г) 3 лет

088. Затылочные лимфатические узлы увеличиваются при:

а) кори

+ б) краснухе

в) эпидемическом паротите

г) ветряной оспе

089. Пятна Филатова-Коплика являются патогномоничным симптомом:

+ а) кори

б) краснухи

в) эпидемического паротита

г) ветряной оспы

090. Частота пульса у детей грудного возраста:

а) более 140 в минуту

+ б) 120–130 в минуту

в) около 100 в минуту

г) менее 80 в минуту

091. Частота стула у новорожденного ребенка, находящегося на грудном вскармливании:

а) 1–2 раза

б) 2–3 раза

+ в) 5–6 раз

г) 7–8 раз

092. При применении инсулина короткого действия эффект наступает:

+ а) через 15 – 30 минут

б) через 2 – 4 часа

в) через 6 – 8 часов

г) через 10 – 12 часов

093. Причинами судорог у детей раннего возраста могут быть:

+ а) гипертермия

б) анемия

в) простая диспепсия

г) прививочная реакция

094. После проведения гемотрансфузии ребенок наблюдается дежурной службой в течение:

а) 6 часов

б) 12 часов

+ в) 24 часов

г) 48 часов

095. Трехкратное измерение температуры медсестра проводит больному ребенку после гемотрансфузии для профилактики:

а) гемотрансфузионного шока

б) цитратного шока

+ в) пирогенной реакции

г) аллергической реакции

096. К ингаляционным препаратам для снятия приступа бронхиальной астмы не относится:

+ а) ингалипт

б) беродуал

в) беротек

г) сальбутамол

097. Накопление лекарств в организме ребенка называется:

+ а) кумуляция

б) всасывание

в) обезвреживание

г) биодоступность

098. Нежелательные (токсические) эффекты лекарств отмечаются преимущественно у детей:

+ а) новорожденных

б) 1-3 лет

в) 3 – 7 лет

г) школьного возраста

099. Частота смены маски при карантине по гриппу в детском ЛПУ проводиться:

а) каждый час

+ б) каждые 2 часа

в) каждые 3-4 часа

г) после каждой смены

100. Острая сердечная недостаточность по левожелудочковому типу проявляется у детей в виде:

а) сердечной астмы

б) бронхиальной астмы

в) инфаркта миокарда

+ г) отека легких

Источник

Комплекс исследований для диагностики железодефицитной анемии направлен на выявление причин и условий возникновения данного патологического состояния.

Чем опасна железодефицитная анемия?

Недостаток железа в крови особенно опасен в детстве, когда закладываются основы физического и психического здоровья ребенка.

Чем опасен дефицит железа?

«Детский феррогематоген» может стать дополнительным источником железа для организма.

Узнать больше…

«Детский феррогематоген» — БАД, созданный с целью профилактики железодефицитных состояний у детей и подростков.

Узнать стоимость…

Анемия — или пониженный уровень гемоглобина в крови — не самостоятельное заболевание, а симптом, который встречается достаточно часто. Во всем мире около 2 миллиардов людей страдает от анемии. Причем чаще всего симптом диагностируется у детей. По данным ВОЗ, анемия в той или иной степени присутствует у 47,4% дошкольников и у 25,4% детей школьного возраста. Насколько анемия опасна, из-за чего она возникает и как с ней бороться?

Пару слов о детской анемии

Анемией называют понижение уровня гемоглобина и, как следствие, снижение количества эритроцитов — клеток крови, которые переносят гемоглобин.

Гемоглобин — это крайне важный железосодержащий белок, его задача — транспортировка кислорода к органам и тканям организма. При нехватке гемоглобина весь организм испытывает кислородное голодание. Именно поэтому симптомы анемии у детей так разнообразны.

Нормальный уровень гемоглобина у детей отличается от показателей взрослых. У младенцев в первые дни жизни норма гемоглобина составляет 180–240 г/л, у детей до полугода — 115–175 г/л, от полугода до 5 лет — 110–140 г/л, с 5 до 12 лет — 110–145 г/л, с 12 до 15 лет — 115–150 г/л.

Очень часто анализы выявляют признаки железодефицитной анемии у детей. Причина столь широкой распространенности этой патологии в том, что механизм кроветворения у детей еще не отлажен и на него могут повлиять даже самые, казалось бы, малозначительные факторы. Другая причина анемии у детей — быстрый рост, что требует большого количества питательных веществ.

Железодефицитная анемия отнюдь не безобидна. У детей, страдающих данной патологией, плохой аппетит и слабый иммунитет, что приводит к частым заболеваниям. Такие дети малоактивны, они медленно набирают вес. Кроме того, при железодефицитной анемии дети часто бывают раздражительными и плаксивыми.

Причины состояния

Почему возникает анемия у детей? Вот самые распространенные причины:

  • У новорожденных анемия может возникнуть из-за проблем во время беременности — кровотечений, отслойки плаценты, угрозы выкидыша, инфекционных болезней у матери. Особенно опасен период с 28-ой по 32-ую неделю. Анемия у будущей мамы — также существенный фактор риска. Нередко анемия диагностируется у детей, появившихся на свет раньше срока, а также при многоплодной беременности.
  • Неправильное, несбалансированное или однообразное питание в любом возрасте — частая причина анемии. При погрешностях в питании в организм не поступает достаточное количество железа и витаминов, необходимых для его всасывания — в первую очередь витаминов С и В12.
  • Анемия нередко вызывается регулярными кровотечениями.
  • Аллергии, экссудативный диатез и нейродермит иногда могут приводить к железодефицитной анемии.
  • Инфекционные заболевания (туберкулез, пиелонефрит и т.д.), глистные инвазии и микозы приводят к нарушению всасывания железа — ребенок может получать его в достаточном количестве, но микроэлемент попросту не усваивается.
Читайте также:  Спираль мирена при анемии

Признаки анемии у детей

Чтобы точно диагностировать анемию, нужно проконсультироваться с врачом и сдать анализ крови. Но существуют признаки, позволяющие предположить нехватку железа:

  • Кожа становится бледной и сухой, ногти и волосы — тусклыми и ломкими, в уголках рта возникают незаживающие язвочки. В запущенных случаях на ладонях и ступнях могут появиться трещинки.
  • Поскольку дефицит железа вызывает снижение иммунитета, дети с железодефицитной анемией часто простужаются и «подхватывают» желудочно-кишечные инфекции.
  • Вялость, сонливость, плаксивость и раздражительность, плохой сон и быстрая утомляемость — типичные признаки анемии у детей.
  • Железодефицитная анемия у детей сказывается и на работе пищеварительной системы. Нехватка железа может проявляться тошнотой и рвотой, диареей или запорами, пониженным аппетитом. Некоторые родители отмечают, что при железодефицитной анемии дети иногда пытаются жевать известку, мел или землю.
  • Давление при анемии обычно пониженное, отмечаются тахикардия и одышка, иногда ребенок падает в обморок.
  • Дети с анемией нередко жалуются на головную боль, головокружения, шум в ушах.

Если у вашего ребенка наблюдаются похожие симптомы, не откладывайте визит к врачу. Диагностировать анемию легко, прогноз при правильно подобранном лечении также благоприятный. Но вот последствия запущенной железодефицитной анемии весьма серьезны.

Полезная информация
Суточная потребность в железе составляет 10–30 мг. Большинство современных горожан получают с пищей всего 1–3 мг железа — то есть около 10% от нормы.

Диагностика

Если вам кажется, что у вашего ребенка железодефицитная анемия, немедленно обращайтесь к врачу-педиатру. Он даст направление на анализы и, возможно, отправит к более узкому специалисту — гематологу.

Основной метод диагностики анемии у детей — лабораторные исследования, в частности — общий анализ крови. На наличие железодефицитной анемии могут указывать такие параметры, как пониженное содержание гемоглобина (нижний предел зависит от возраста ребенка), малое количество эритроцитов, а также понижение цветового показателя до 0,85 или ниже.

Для уточнения диагноза назначают и биохимический анализ крови. Помимо прочего, он показывает уровень ферритина (чем он ниже, тем дольше организм испытывает недостаток железа) и концентрацию сывороточного железа. Если оба эти параметра ниже нормы, железодефицитная анемия более чем вероятна. На тот же диагноз указывают повышение концентрации эритропоэтина и высокая железосвязывающая способность сыворотки крови.

В некоторых случаях требуется анализ кала — его проверяют на наличие эритроцитов (примеси крови).

Лечение анемии у детей

Как у детей раннего возраста, так и у школьников лечение анемии должно иметь комплексный характер. И самая важная его часть — пересмотр диеты и распорядка дня.

Необходимо организовать день ребенка так, чтобы он как можно больше времени проводил на свежем воздухе и играл в подвижные игры — умеренная физическая нагрузка крайне важна, так как она улучшает снабжение тканей кислородом. При этом важно следить и за тем, чтобы ребенок всегда ложился спать и просыпался в одно и то же время, так как недосып плохо сказывается на самочувствии детей с анемией.

Диета при анемии должна содержать большое количество продуктов, богатых железом. К ним относятся красное мясо и субпродукты, бобы и горох, гречневая крупа, яйца (особенно желток), какао, морская капуста, грибы, яблоки и гранаты, сухофрукты (курага, урюк, чернослив). Также необходимо пополнить рацион продуктами, которые содержат витамин С (болгарский перец, цитрусовые, шиповник, черная смородина, облепиха, брюссельская капуста, киви) и В12 (рыба и морепродукты, телячья печень, зеленые листовые овощи). Без этих витаминов железо не усваивается.

Иногда имеет смысл принимать витаминные комплексы и биодобавки. К последним, кстати, относится столь любимый детьми гематоген.

При серьезной железодефицитной анемии врач назначит точно дозированные препараты железа.

Профилактика

Важная часть профилактики железодефицитной анемии у детей — регулярные осмотры у врача и исследования крови. Нехватка железа легко выявляется даже на самых ранних стадиях, когда ее проще всего устранить. Особого внимания требуют дети, родившиеся недоношенными или с дефицитом массы тела, а также дети матерей, страдавших анемией во время беременности.

Чтобы избежать развития анемии, нужно строго следить за питанием ребенка, включая в меню железосодержащие продукты, а также фрукты и овощи. Чем разнообразнее рацион, тем меньше шансов, что ребенок будет испытывать недостаток в том или ином витамине или минерале.

Столкнулись ли ваши дети с такой проблемой, как анемия или нет, в любом случае, для полноценного развития ребенка необходимо поощрять активные игры и физические нагрузки, даже если ради этого придется проявить строгость и ограничить доступ малыша к телевизору, игровым приставкам и интернету. Многим родителям мультфильмы или видеоигры кажутся простым способом занять ребенка, однако благодаря развитию технологий около 30% современных детей ведут малоподвижный образ жизни. Это чревато не только анемией, но и набором лишнего веса, замедлением физического развития, проблемами с позвоночником, зрением и кровообращением.

Источник