План ухода за ребенком с острым бронхитом

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrowМедицина arrow Особенности сестринской деятельности при остром бронхите (простом и обструктивном) у детей, взрослых, лиц пожилого и старческого возраста в условиях стационара

< Предыдущая

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Следующая >

Перейти к загрузке файла

Уход за ребёнком в период болезни очень важен, так как ребёнок ослаблен и ему очень тяжело, бороться с заболеванием. Медсестре предстоит не лёгкая работа, разъяснение и убеждение ребёнка в необходимости проведения не совсем приятных манипуляций. Она должна уметь найти подход к ребёнку, рассеять все его страхи, вызвать стремление к скорейшему выздоровлению, поддержать ребёнка морально и психологически. Провести беседы с родителями по профилактике бронхита, уходу за ребёнком после выписки из стационара.

Медицинская сестра должна:

  • 1. Изолировать ребенка, ограничить контакт с ним.
  • 2. Создать комфортный режим в комнате: температура воздуха в пределах 20-22°С, во время сна — 18-20°С, проводить проветривание и влажную уборку.
  • 3. Соответственно возрасту — витаминизированное питание.
  • 4. Организовать покой и тщательный уход за ребенком.
  • 5. Провести противовирусную терапию интерфероном (капли в нос) в 1-2-й день заболевания. При тяжелой вирусемии в первые дни по назначению врача ввести внутримышечно противогриппозный гамма-глобулин 1-2 дозы.
  • 6. При гриппе, ОРВИ, которые дают клинические проявления бронхита, можно использовать гомеопатический препарат афлубин: детям раннего возраста — 1-3 капли развести в столовой ложке воды или грудного молока, детям старшего возраста — 5 капель. В первые дни применять каждый час, при улучшении состояния — 3 раза в день.
  • 7. Обязательно восстановить носовое дыхание. Провести туалет носа; 1-2 дня закапывают в нос 0,025% раствор нафтизина, грудное молоко 3-4 раза в день.
  • 8. При сухом надрывном кашле дать тусупрекс, либексин.
  • 9. Для разжижения мокроты и улучшения ее отхождения использовать отхаркивающие имуколитические препараты: мукалтин, пертуссин, сироп корня алтея, солодки, сироп из подорожника, бромгексин, бронхолитин, бронхикум, лазолван.
  • 10. Для восстановления бронхиальной проходимости применить миолитические (эуфиллин, ношпа),симпатомиметические (алупен, беротек) или холинолитические комбинированные препараты (солутан, атровент, бердуал).
  • 11. При нормализации температуры тела на 3-4-й день использовать тепловые процедуры — укутывания, горчичные ножные ванны, горчичные обертывания, согревающие компрессы на грудную клетку.
  • 12. Провести электропроцедуры, применить аэрозоли с противовоспалительными, бронхолитическими, муколитическими препаратами.
  • 13. На 7-й день заболевания провести массаж, ЛФК.
  • 14. Необходимость в применении антибиотиков возникает в случае наличия бактериальной микрофлоры.

 

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Следующая >

 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее

Источник

План ухода за ребенком с острым бронхитом

Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç è îñíîâíûå ñèìïòîìû îñòðîãî áðîíõèòà. Ñèìïòîìû îáùåé èíòîêñèêàöèè è ïîðàæåíèÿ áðîíõîâ. Ïëàí ñåñòðèíñêîãî óõîäà ïðè îñòðîì áðîíõèòå. Ïîìîùü ïðè ñóõîì è âëàæíîì êàøëå. Õàðàêòåðèñòèêà ìåðîïðèÿòèé ïî ïðîôèëàêòèêå îñòðîãî áðîíõèòà.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäêîíòðîëüíàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ22.05.2015
Ðàçìåð ôàéëà15,7 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

ÐÎÑÑÈÉÑÊÈÉ ÃÎÑÓÄÀÐÑÒÂÅÍÍÛÉ ÓÍÈÂÅÐÑÈÒÅÒ ÔÈÇÈ×ÅÑÊÎÉ ÊÓËÜÒÓÐÛ, ÑÏÎÐÒÀ, ÌÎËÎÄÅÆÈ È ÒÓÐÈÇÌÀ (ÃÖÎËÈÔÊ)

Èíñòèòóò òóðèçìà, ðåêðåàöèè, ðåàáèëèòàöèè è ôèòíåñà

Êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà

Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ ïðè îñòðîì áðîíõèòå

Âûïîëíèëà: ñòóäåíòêà 3 êóðñà

Ñïåöèàëüíîñòè Ñåñòðèíñêîå äåëî

Ôåäÿíèíà È.Â.

Ìîñêâà

2015

Ïëàí ñåñòðèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà

Öåëè

1. ïðèìåíÿòü îáèëüíîå, òåïëîå, ùåëî÷íîå ïèòüå, íå ðàçäðàæàþùåå ñëèçèñòûå.

Äëÿ óìåíüøåíèÿ áîëè ïðè êàøëå. Ñíÿòèå èíòîêñèêàöèè.

2. âûïîëíÿòü ïðîñòåéøèå ôèçèîòåðàïåâòè÷åñêèå ïðîöåäóðû (ãîð÷è÷íèêè, íîæíûå ãîð÷è÷íûå âàííû, ñîãðåâàþùèé êîìïðåññ), åñëè ó áîëüíîãî íåò òåìïåðàòóðû

Äëÿ óìåíüøåíèÿ áîëè â îáëàñòè ãðóäíîé êëåòêè, óëó÷øåíèÿ ñîñòîÿíèå áîëüíîãî.

3. îáó÷èòü ïàöèåíòà òåõíèêå âûïîëíåíèÿ èíãàëÿöèé

Äëÿ îáëåã÷åíèÿ êàøëÿ

4. ïðîòèâîêàøëåâûå ïðåïàðàòû ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à

Äëÿ óìåíüøåíèÿ èíòåíñèâíîñòè êàøëÿ

5. Ñîáëþäàòü ðåæèì ïðîâåòðèâàíèÿ ïîìåùåíèÿ íå ìåíåå 4 ðàç â ñóòêè

Äëÿ óëó÷øåíèÿ ñàìî÷óâñòâèÿ áîëüíîãî

6. ïðîâîäèòü äèíàìè÷åñêîå íàáëþäåíèå çà ñîñòîÿíèåì ïàöèåíòà (÷àñòîòà äûõàíèÿ, ïóëüñ, õàðàêòåð êàøëÿ, öâåò êîæíûõ ïîêðîâîâ, òåìïåðàòóðà òåëà)

Äëÿ ïðîôèëàêòèêè îñëîæíåíèé

Ïîìîùü ïðè âëàæíîì êàøëå:

Ïëàí ñåñòðèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà

Öåëè

1. Ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à ïðèìåíÿòü îòõàðêèâàþùèå ñðåäñòâà.

Äëÿ óëó÷øåíèÿ îòõîæäåíèÿ ìîêðîòû

2. Ïðèìåíÿòü òåïëîå îáèëüíîå ùåëî÷íîå ïèòüå (ìèíåðàëüíàÿ âîäà «Áîðæîìè» ïîïîëàì ñ ìîëîêîì)

Äëÿ ðàçæèæåíèÿ ìîêðîòû è åå ëó÷øåãî îòõîæäåíèÿ

3. Âûïîëíÿòü ïðîñòåéøèå ôèçèîòåðàïåâòè÷åñêèå ïðîöåäóðû, åñëè íåò òåìïåðàòóðû.

Äëÿ îòõîæäåíèÿ ìîêðîòû

4. Ïðîâîäèòü ìàññàæ ãðóäíîé êëåòêè.

Äëÿ óëó÷øåíèÿ êðîâî — è ëèìôîîáðàùåíèÿ â îáëàñòè ãðóäíîé êëåòêè

5. Íàó÷èòü ïàöèåíòà êîìïëåêñó óïðàæíåíèé äûõàòåëüíîé ãèìíàñòèêè.

Äëÿ óëó÷øåíèÿ âåíòèëÿöèè ëåãêèõ è ñòèìóëÿöèè êàøëÿ

6. Ïðîâîäèòü âèçóàëüíûé îñìîòð ìîêðîòû.

Ïðè íàëè÷èè êðîâè ñðî÷íî ñîîáùèòü âðà÷ó

7. Îáó÷èòü ïàöèåíòà äèñöèïëèíå êàøëÿ.

Ñîáèðàòü îòäåëÿåìîå áðîíõîâ â èíäèâèäóàëüíóþ ïëåâàòåëüíèöó ñ ïîñëåäóþùåé äåçèíôåêöèåé.

8. Îáó÷èòü ïàöèåíòà òåõíèêå ïîçèöèîííîãî äðåíàæà ðåêîìåíäóåòñÿ ïî 20 ìèí. óòðîì è âå÷åðîì.

Îáåñïå÷èòü îòäåëåíèå ìîêðîòû ñàìîòåêîì.

9. Ïðîâîäèòü äèíàìè÷åñêîå íàáëþäåíèå (÷àñòîòà äûõàíèÿ, ïóëüñ, õàðàêòåð îòäåëÿåìîãî âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé, öâåò êîæíûõ ïîêðîâîâ, òåìïåðàòóðà òåëà).

Äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ îñëîæíåíèé

10. Ñîáëþäàòü ðåæèì ïðîâåòðèâàíèÿ ïîìåùåíèÿ, ÓÔÎ ïîìåùåíèÿ.

Äëÿ óëó÷øåíèÿ ñàìî÷óâñòâèÿ ïàöèåíòà.

11. Îêñèãåíîòåðàïèÿ

Ïðè íåîáõîäèìîñòè

ñåñòðèíñêèé óõîä îñòðûé áðîíõèò

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ýòèîëîãèÿ, ïðè÷èííûå ôàêòîðû áðîíõèòà — âîñïàëèòåëüíîãî çàáîëåâàíèÿ òðàõåè è áðîíõîâ, êîòîðîå õàðàêòåðèçóåòñÿ îñòðûì òå÷åíèåì è îáðàòèìûì äèôôóçíûì ïîðàæåíèåì ñëèçèñòîé îáîëî÷êè. Ñèìïòîìû îáùåé èíòîêñèêàöèè è ïîðàæåíèÿ áðîíõîâ. Ëå÷åíèå îñòðîãî áðîíõèòà.

    ïðåçåíòàöèÿ [3,5 M], äîáàâëåí 26.11.2016

  • Îñòðîå òå÷åíèå è îáðàòèìîå äèôôóçíîå ïîðàæåíèå ñëèçèñòîé îáîëî÷êè ïðè îñòðîì áðîíõèòå — âîñïàëèòåëüíîì çàáîëåâàíèå òðàõåè è áðîíõîâ. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è ñèìïòîìû îáùåé èíòîêñèêàöèè. Ñèìïòîìû ïîðàæåíèÿ áðîíõîâ. Ëå÷åíèå, òàêòèêà ôåëüäøåðà, îñëîæíåíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [2,6 M], äîáàâëåí 18.11.2013

  • Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà è ôîðìû áðîíõèòà. Ýòèîëîãèÿ è ôàêòû, âëèÿþùèå íà ïîÿâëåíèå è ðàçâèòèå îñòðîãî è õðîíè÷åñêîãî áðîíõèòà. Ïàòîëîãè÷åñêàÿ àíàòîìèÿ, êëèíè÷åñêîå òå÷åíèå è ñèìïòîìû îñòðîãî è õðîíè÷åñêîãî áðîíõèòà. Ïðîôèëàêòèêà è ëå÷åíèå çàáîëåâàíèé.

    ðåôåðàò [26,0 K], äîáàâëåí 07.06.2010

  • Îïðåäåëåíèå ïîíÿòèÿ ïûëåâîãî áðîíõèòà. Ïîòåíöèàëüíî îïàñíûå ïðîèçâîäñòâà è ïðîôåññèè. Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç ïûëåâîãî áðîíõèòà. Êëàññèôèêàöèÿ çàáîëåâàíèÿ, ñèìïòîìû îñëîæíåíèÿ ïðè ïûëåâîì áðîíõèòå. Äàííûå äëÿ äèàãíîñòèêè, êðèòåðèè ïðîôåññèîíàëüíîãî ãåíåçà.

    ïðåçåíòàöèÿ [121,9 K], äîáàâëåí 16.03.2016

  • Ýòèîëîãèÿ è ñïîñîáñòâóþùèå ôàêòîðû âîçíèêíîâåíèÿ îñòðîãî ãàñòðèòà. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è äèàãíîñòèêà çàáîëåâàíèÿ. Ìåòîäû îáñëåäîâàíèÿ, ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêè. Ìàíèïóëÿöèè, âûïîëíÿåìûå ìåäèöèíñêîé ñåñòðîé. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [4,1 M], äîáàâëåí 21.11.2012

  • Îñíîâíûå ìåòîäû äèàãíîñòèêè îñòðîãî ïàíêðåàòèòà. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà îñòðîãî ïàíêðåàòèòà. Ðàçëèòîé ïåðèòîíèò êàê îäíî èç îñëîæíåíèé ïðè îñòðîì ïàíêðåàòèòå. Ðîëü ìåòîäîâ ôóíêöèîíàëüíîãî èññëåäîâàíèÿ ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû â äèàãíîñòèêå ïàíêðåàòèòà.

    ðåôåðàò [14,0 K], äîáàâëåí 20.05.2010

  • Õðîíè÷åñêèé áðîíõèò êàê âàæíåéøàÿ ñîöèàëüíî-ìåäèöèíñêàÿ ïðîáëåìà è áîëåçíü âåêà. Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è îñîáåííîñòè äèàãíîñòèêè çàáîëåâàíèÿ. Ìåòîäû îáñëåäîâàíèÿ, ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêà. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [2,3 M], äîáàâëåí 21.11.2012

  • Îñíîâíûå âîçáóäèòåëè îñòðîãî ïðîñòîãî áðîíõèòà. Âíåäðåíèå èíôåêöèîííîãî àãåíòà â ëåãî÷íóþ òêàíü è ôîðìèðîâàíèå âîñïàëèòåëüíîãî î÷àãà. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà áðîíõîîáñòðóêòèâíîãî ñèíäðîìà. Îñíîâíûå äèàãíîñòè÷åñêèå êðèòåðèè ïíåâìîíèè è îñòðîãî áðîíõèòà.

    ïðåçåíòàöèÿ [547,4 K], äîáàâëåí 21.12.2014

  • Òåîðåòè÷åñêèå ïîäõîäû ê ïðîáëåìå îòìîðîæåíèÿ. Îïðåäåëåíèå è êëàññèôèêàöèÿ ïîðàæåíèé íèçêèìè òåìïåðàòóðàìè. Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç, ñèìïòîìû è äèàãíîñòèêà îòìîðîæåíèé. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîé äåÿòåëüíîñòè ïðè îòìîðîæåíèÿõ. Ïëàí ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [51,6 K], äîáàâëåí 22.03.2015

  • Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëàññèôèêàöèÿ, êëèíèêà îñòðîãî è õðîíè÷åñêîãî ïèåëîíåôðèòà. Îñëîæíåíèå, äèàãíîñòèêà, ëå÷åíèå, ïðîôèëàêòèêà. Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ ïðè ïèåëîíåôðèòå. Ëèñò ïåðâè÷íîé îöåíêè ïàöèåíòà. Ïëàí óõîäà çà ïàöèåíòîì. Ëàáîðàòîðíûå èññëåäîâàíèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [74,3 K], äîáàâëåí 06.02.2016

План ухода за ребенком с острым бронхитом

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник

сестринский уход при остром бронхитеСестринский процесс при заболеваниях органов дыхания – комплекс мер по оказанию медицинской помощи системного характера медперсоналом. Под понятием «сестринский процесс» имеется в виду уход за пациентом. Цель ухода – восстановление больного с учетом его нужд и потребностей.

Цели сестринского ухода

Сестринский процесс при остром или хроническом бронхите подразумевает оказание пациенту поддержки в процессе восстановления как медицинского, так и физического характера.

Достичь поставленных целей удастся при выполнении нескольких пунктов:

  • Создание базы данных по определенному пациенту, который болеет острым или хроническим бронхитом
  • Определить нужды пациента в медицинском обслуживании
  • Выявить проблемы медицинского характера, обозначить приоритеты
  • Составить определенный план, который будет одержать информацию о том, какую именно помощь потребуется предоставить пациенту в то или другое время
  • Оценить, насколько эффективен сестринский процесс для больного, стремится к достижению поставленных задач медицинского характера.

Основные этапы

На сегодняшний день существует пять этапов сестринского процесса:

  1. Проведение обследования

Обследование проходит по субъективным и объективным методикам. При проведении первой осуществляется сбор анамнеза путем опроса больного. Во время объективного обследования потребуется провести осмотр пациента.

  1. Диагностика

При проведении диагностики ставятся следующие цели:

  • Анализ результатов обследования
  • Определить медицинские проблемы больного
  • Обозначить направление, согласно которого будет осуществляться уход за пациентом.
  1. Планирование вмешательства

Сестринский уход на этом этапе подразумевает определение приоритетов с учетом потребностей пациента. После этого необходимо составить стратегический план, который поможет достигнуть задачи и намеченные цели. Достаточно важно установить сроки для достижения основной цели.

  1. Вмешательство

Во время данного этапа нужно оказать помощь больному, приложить усилия к выполнению установленных ранее задач. Существует три способа оказания помощи больному:

  • Консультативная или же так называемая поддерживающая
  • Частичная
  • Полностью компенсирующая.
  1. Анализ проведенного сестринского ухода, подведение итогов работы

Перед медсестрой поставлена задача не только определить достигнута ли цель медицинских мероприятий, но и провести сравнение имеющихся результатов с теми, которые были запланированы. Далее нужно подвести итоги, произвести определенные записи в истории болезни, которые дадут понять насколько был эффективным сестринский уход.

Особенности ухода за взрослыми

сестринский уход при хроническом бронхитеСестринский процесс при хроническом бронхите и его острой форме может существенно отличаться. Это связано не только с характером протекания болезни, но и причинами, которые ее вызвали. Инфицирование органов дыхания вирусами и бактериальной инфекцией – основные причины бронхита. Сопутствующие заболевания ЛОР-органов (синусит, астма), а также негативное влияние различных факторов окружающей среды также могут повлечь за собой развитие как острого, так и хронического бронхита. Во время ухода за больным потребуется обеспечить:

  1. Обильное питье

В первую очередь, необходимо установить строгий питьевой режим (до 3,5 литров в сутки). Употребление щелочной минеральной воды и морсов приветствуется. Также возможно приготовление и прием напитка на основе теплого молока и воды боржоми.

  1. Сбалансированный рацион

Рацион больного также имеет огромное значение в процессе лечения бронхита. Ежедневное меню пациента должно включать достаточное количество витаминов, минералов и питательных веществ, которые будут способствовать восстановлению естественной иммунной защиты. При наличии симптомов интоксикации и жара не будет лишним кратковременное голодание (1-2 дня), которое поможет организму в борьбе с болезнью. Длительный отказ от пищи при бронхите противопоказан.

  1. Ингаляции

Ингаляционные процедуры достаточно эффективны при остром бронхите, для их проведения можно использовать как физраствор, так и минеральную воду. Для достижения терапевтического эффекта следует делать ингаляции трижды в сутки. Курс лечения в среднем составляет от 7-10 дней. После первых дней таких процедур наблюдается улучшение состояния пациента, происходит активное выведение мокроты, что способствует снятию воспаления.

  1. Дыхательная гимнастика

Благодаря комплексу простых упражнений можно улучшить проходимость дыхательных путей, нормализовать кислородное питание легких и бронхов. Ежедневное проведение гимнастики в сочетании с основным лечением ускорит процесс выздоровления при остром бронхите, поможет избежать развития осложнений.

  1. Проветривание помещения

Медсестра должна позаботиться о том, чтобы в комнате, где находится больной, был чистый, влажный воздух. Проветривание поможет частично увлажнить помещение, избавиться от имеющихся аллергенов (резких запахов, пыли).

  1. Массаж

Сеансы специального массажа грудной клетки, которые будет проводить медсестра, способствуют нормализации кровообращения в органах дыхательной системы, на фоне чего улучшится отхождение мокроты.

  1. Контроль мокроты больного

Медсестра, ухаживающая за больным, должна обращать внимание на характеристики мокроты (цвет, запах, количество, а также наличие кровяных прожилок и примесей гноя). При каких-либо изменениях стоит сообщить лечащему врачу. Возможно, потребуется провести сбор мокроты для дальнейшего исследования.

  1. Определение сопутствующих симптомов

Кроме контроля за проведением основных методик лечения, медсестре потребуется следить за состоянием больного. Чрезмерная ночная потливость, жар, изменением массы тела, вялость, общее недомогание и снижение аппетита — повод вызвать врача и провести дополнительную диагностику для выявления сопутствующих патологий.

Уход за пожилыми людьми

Обычно острый бронхит у лиц пожилого возраста проявляется слабостью, сильным кашлем, лихорадочным состоянием, развитием тахикардии. Сестринский процесс при этом включает:

  • Наблюдение за состоянием пациента
  • Подготовку больного к предстоящему обследованию
  • Своевременное определение оптимальной схемы лечения.

Состояние стариков при бронхите может резко ухудшиться, поэтому требуется регулярно контролировать пульс и показатель АД. Своевременный прием пищи больным и помощь в реализации физиологических нужд также входит в обязанности медсестры.

При необходимости надо подготовить больного к рентгенологическому обследованию, осуществить сбор крови и мочи на анализ. Обязательным является выполнение всех предписаний лечащего врача.

Правила ухода за детьми

Медсестра должна обеспечить все условия для выздоровления ребенка: ограничить контакты с внешним миром, контролировать температуру воздуха в помещении и сбалансированность рациона.

Обычно при первых признаках бронхита у детей назначается применение интерферона для закапывания носа на протяжении первых двух дней лечения. При более тяжелой форме заболевания потребуется внутримышечное введение противогриппозных лекарственных средств.

Главное задачей медсестры является обеспечение нормального дыхания через нос, что возможно при регулярной очистке носовых ходов аспиратором и закапывании сосудосуживающими каплями. При сухом кашле потребуется употребление препаратов, которые будут способствовать отхождению мокроты (Либексин, Тусупрекс), при влажном – следует применять лекарственные средства для разжижения бронхиальной слизи (Лазолван, Амброксол).

Для восстановления проходимости бронхов при остром обструктивном бронхите у детей показано применение миолитических, холинолитических средств. После нормализации температуры тела возможно использование горчичников и различных согревающих компрессов. Спустя неделю разрешается проведение массажа. Прием антибиотиков показан при подтверждении наличия бактериальной инфекции.

Выводы

Правильно организованный сестринский процесс при любой форме бронхита будет способствовать скорейшему выздоровлению и восстановлению больного после перенесенного недуга благодаря оказанию профессиональной медицинской помощи.

Источник

Читайте также:  Лечим детский бронхит дома