Пациентка 52 года поступила на стационарное лечение с диагнозом железодефицитная анемия
Студент обучает пациента, какую
диету необходимо соблюдать при хроническом
энтерите.
Студент демонстрирует заполнение
капельной системы физиологическим
раствором согласно алгоритму данной
манипуляции.
Задача № 25
Пациентка 55 лет госпитализирована
по поводу обострения хронического
колита. Предъявляет жалобы на боли в
нижних отделах живота, частые запоры,
плохой аппетит, снижение работоспособности.
Пациентка ведёт малоподвижный образ
жизни. В связи со склонностью к запорам
старается употреблять в пищу
высококалорийные легкоусваиваемые
продукты в небольшом количестве. Часто
принимает слабительные, которые покупает
в аптеке по совету знакомых.
Рост 160 см, вес 60 кг. Кожные покровы
обычной окраски, умеренной влажности.
Температура тела 36,6°
С. Пульс 72 в мин., удовлетворительных
качеств, АД 130/80 мм рт. ст. Живот мягкий,
умеренно болезненный по ходу толстого
кишечника.
Задания
Определите проблемы пациента;
сформулируйте цели и составьте план
сестринского ухода по приоритетной
проблеме с мотивацией каждого сестринского
вмешательства.Объясните пациентке, как
подготовиться к колоноскопии.Продемонстрируйте постановку
очистительной клизмы на муляже.
Эталон ответа
Проблемы пациента:
-не знает мер профилактики
запоров;
— снижение аппетита.
Приоритетная проблема: не
знает мер профилактики запоров.
Цель: пациентка продемонстрирует
знания способов регуляции стула через
2 дня.
План | Мотивация |
1. М/с проведёт беседу с пациенткой | Право пациента на информированное |
2. М/с рекомендует включить в | Данные |
3. М/с рекомендует добавлять в | Стимуляция |
4. М/с рекомендует употреблять | Нормализация |
5. М/с рекомендует выполнять | Стимуляция |
6. М/с приучит пациентку к | Выработка |
Оценка эффективности:
пациентка демонстрирует знания способов
регуляции стула. Цель достигнута.
Студент доступно объясняет
пациентке правила подготовки к
колоноскопии.
Студент демонстрирует постановку
очистительной клизмы на муляже.
Задача № 26
Пациентка 52 лет поступила на
стационарное лечение с диагнозом:
“Железодефицитная анемия”. Предъявляет
жалобы на сильную слабость, головокружение,
одышку при минимальной физической
нагрузке, ломкость ногтей, выпадение
волос. Аппетит снижен. Сон сохранён.
Пациентка с трудом встаёт с постели
даже для посещения туалета. Стесняется
пользоваться судном в присутствии
посторонних людей (в палате ещё четверо
пациенток), поэтому старается «терпеть».
Положение в постели активное.
Рост 165 см, масса тела 86 кг. Кожные покровы
и видимые слизистые бледные, волосы
тусклые, ногти ломкие. Частота дыхания
20 в мин., пульс 76 в мин., ритмичный. АД
110/70 мм рт. ст.
Задания
Определите проблемы
пациента; сформулируйте цели и составьте
план сестринского ухода по приоритетной
проблеме с мотивацией каждого
сестринского вмешательства.Обучите пациентку
правильному питанию при железодефицитной
анемии.Продемонстрируйте
технику взятия крови на биохимический
анализ.
Эталон ответа
Проблемы пациентки:
— высокий риск
падений и травм из-за слабости и
головокружения;
— не справляется
с активностью повседневной жизни из-за
общей слабости.
Приоритетная проблема: не
справляется с повседневной деятельностью
из-за общей слабости.
Цель: пациентка будет
справляться с повседневной деятельностью
с помощью медицинской сестры до улучшения
состояния.
План | Мотивация |
1. М/с проведёт беседу с пациенткой | Профилактика |
2. М/с проведет беседу с | Для |
3. М/с обеспечит доступ свежего | Обогащение |
4. М/с поможет пациентке ввести | Уменьшение |
5. М/с будет наблюдать за внешним | Для |
Оценка: пациентка с помощью
сестры справляется с активностью
повседневной жизни. Возможности самоухода
постепенно расширяются. Цель достигнута.
Студент обучает пациентку диете
при дефиците железа в организме.
Студент демонстрирует взятие
крови на биохимический анализ на муляже
в соответствии с алгоритмом, принятом
в данном учебном заведении.
Задача № 27
Пациентка 45 лет поступила на
стационарное лечение в кардиологическое
отделение с диагнозом гипертоническая
болезнь II стадии.
Пациентка предъявляет жалобы
на периодические сильные головные боли
в затылочной области, слабость, плохой
сон. Болеет около 5 лет, ухудшение
состояния последние 2 месяца, после
стрессовой ситуации. Назначенные врачом
лекарства принимает нерегулярно, в
основном, когда плохо себя чувствует.
Диету не соблюдает, злоупотребляет
острой, соленой пищей, много пьет
жидкости, особенно любит растворимый
кофе. Не умеет самостоятельно измерять
себе артериальное давление, но хотела
бы научиться. Отмечает, что в последний
год стало хуже, но старается не обращать
внимания на болезнь и жить, как раньше.
Пациентка избыточного питания
(при росте 162 см, вес 87 кг). ЧДД 20 в минуту,
пульс 80 в минуту, ритмичный, напряжен,
АД 180/100 мм рт. ст.
Задания
Определите проблемы пациента;
сформулируйте цели и составьте план
сестринского ухода по приоритетной
проблеме с мотивацией каждого сестринского
вмешательства.Обучите пациентку правилам
измерения артериального давления.Объясните, как правильно собрать
мочу на анализ по методу Зимницкого,
оформите направление.
Эталон ответа
Проблемы пациентки:
— не представляет,
как правильно питаться при артериальной
гипертензии;
— не понимает
необходимости ограничения соли и
жидкости, пьёт много кофе;
— не умеет измерять
себе артериальное давление;
-не понимает, что важно регулярно
принимать предписанные врачом лекарства;
— плохо спит;
— не понимает, что
необходимо изменить образ жизни при
гипертонической болезни.
Приоритетная проблема
пациентки: не понимает, что необходимо
изменить образ жизни при гипертонической
болезни.
Цель: пациентка продемонстрирует
знания о правильном образе жизни при
гипертонической болезни к концу недели.
План | Мотивация |
1. М/с объяснит необходимость | С целью ограничения соли и |
2. М/с обеспечит возвышенное | С целью уменьшения притока |
3. М/с проведет беседу с пациенткой | С целью снижения АД |
4. М/с проведет беседу с пациенткой | С целью поддержания АД на |
5. М/с обучит пациентку измерять | С целью дать возможность |
6. М/с обеспечит взвешивание | С целью выявления задержки |
Оценка: пациентка демонстрирует
знания о диете, борьбе с факторами риска,
необходимости постоянного приема
лекарственных препаратов. Цель достигнута.
Студент обучает пациента правилам
измерения АД.
Студент доступно и грамотно
объясняет пациентке правила сбора мочи
по методу Зимницкого. Оформляет
направление.
Задача № 28
Пациент 60 лет поступил на
стационарное лечение в кардиологическое
отделение по поводу ИБС, осложнённой
хронической сердечной недостаточностью.
Предъявляет жалобы на отеки нижних
конечностей, значительное увеличение
в размере живота, сердцебиение, слабость,
незначительную одышку в покое. Одышка
усиливается в горизонтальном положении,
из-за чего плохо спит. Почти ничего не
ест, страдает от необходимости ограничения
жидкости, иногда пьёт воду «взахлёб».
Считает себя обезображенным из-за
больших размеров живота. Тревожен, на
контакт идет с трудом. Боится предстоящей
абдоминальной пункции.
Положение в постели вынужденное
— ортопноэ. Кожные покровы цианотичные.
Пациент неорятен. Отеки стоп и голеней,
ЧДД 22 в минуту, пульс 92 в минуту, ритмичный,
удовлетворительных качеств, АД 140/90 мм
рт. ст. Живот увеличен в объеме.
Задания
Определите проблемы пациента;
сформулируйте цели и составьте план
сестринского ухода по приоритетной
проблеме с мотивацией каждого сестринского
вмешательства.Обучите пациента правилам
определения водного баланса.Продемонстрируйте технику
оксигенотерапии с применением носового
катетера.
Эталон ответа
Проблемы пациента:
—
не может спать в горизонтальном
положении из-за асцита и усиления одышки;
— не
понимает необходимости ограничения
жидкости при отёках;
—
волнуется из-за предстоящей
абдоминальной пункции;
— тяжело
переживает изменение внешнего облика
из-за асцита;
— не
справляется с мероприятиями личной
гигиены;
—
риск развития пролежней;
— риск
развития трофических язв в области
нижних конечностей;
—
не адаптирован к своему заболеванию.
Приоритетная проблема
пациента: не адаптирован к своему
заболеванию.
Цель: пациент подтвердит
снижение уровня тревоги и будет следовать
рекомендациям медицинских работников.
План | Мотивация |
1. М/с проведет беседу с пациентом | Для предупреждения ухудшения |
2. М/с обеспечит строгое соблюдение | Для уменьшения отеков, восполнения |
3. Медсестра обеспечит возвышенное | Облегчение дыхания и улучшение |
4. М/с обеспечит доступ свежего | Для обогащения воздуха кислородом |
5. М/с обеспечит взвешивание | Для контроля уменьшения задержки |
6. М/с обеспечит подсчёт водного | Для контроля отрицательного |
7. М/с обеспечит уход за кожей | Для профилактики пролежней и |
8. М/с будет наблюдать за внешним | Для контроля за состоянием |
Оценка: пациент отмечает
снижение уровня тревоги, настроение
его улучшилось, он демонстрирует знания
о принципах образа жизни при его
заболевании. Цель достигнута.
Студент доступно и грамотно
объяснит пациенту правила взвешивания.
Студент обучает пациента правилам
определения водного баланса.
Студент демонстрирует
оксигенотерапию через носовой катетер
на муляже в соответствии с алгоритмом.
Задача № 29
В палату кардиологического
отделения поступает пациентка 70 лет с
диагнозом: ИБС. Постинфарктный
кардиосклероз. Мерцательная аритмия.
СН III стадии
Предъявляет жалобы на сильную
слабость, отсутствие аппетита, перебои
в работе сердца, одышку, усиливающуюся
в положении лёжа, похудание. Постоянно
получает сердечные гликозиды, мочегонные.
Стул двое суток назад, диурез 1300 мл.
Состояние тяжелое. Рост 162 см,
масса тела 48 кг. Заторможена, в пространстве
ориентирована. Положение в постели
пассивное. Кожные покровы сухие,
цианотичные. В области крестца участок
гиперемии. ЧДД 24 в минуту, пульс 90 в
минуту аритмичный, АД 120/80 мм рт. ст. Живот
увеличен в объеме.
Задания
Определите проблемы пациентки;
сформулируйте цели и составьте план
сестринского ухода по приоритетной
проблеме с мотивацией каждого сестринского
вмешательства.Обучите пациентку и его
родственников определению качеств
пульса.Продемонстрируйте технику
внутримышечного введения 40 мл лазикса.
Эталон ответа
Проблемы пациентки:
не может обслуживать себя
самостоятельно в связи с пассивным
положением;— снижение аппетита;
— трудно дышать в горизонтальном
положении.Потенциальные проблемы
вследствие длительного периода
неподвижности: риск появления пролежней,
развития гипотрофии мышц и контрактуры
суставов, риск развития дыхательных
нарушений, тромбоэмболических осложнений,
риск развития атонических запоров и
метеоризма, уроинфекции и образования
конкрементов в мочевыводящих путях,
риск обезвоживания и др.;
Приоритетная проблема
пациентки: риск развития пролежней в
связи с пассивным положением и нарушением
трофики тканей.
Цель: у пациентки не будет
пролежней в течение всего периода
заболевания.
План | Мотивация |
1. М/с будет оценивать состояние | Для контроля |
2. М/с будет менять положение в | Для уменьшения нагрузки на |
3. М/с использует противопролежневый | Для уменьшения трения выступающих |
4. М/с обеспечит смену постельного | Для профилактики инфицирования |
5. М/с обеспечит разглаживание | Для предупреждения образования |
6. М/с обеспечит тщательную | Для профилактики образования |
7. М/с обеспечит пациентку | Для создания комфортного |
8. М/с проведет беседу с | Для повышения защитных сил |
9. М/с обучит пациенту и | Для профилактики образования |
Оценка: у пациентки исчезли
покраснения в области крестца, она и её
близкие демонстрируют знания о
профилактике пролежней. Цель достигнута.
КАТЕГОРИИ:
Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)
Эталон ответа
Проблемы пациента:
ü не знает мер профилактики запоров;
ü снижение аппетита.
Приоритетная проблема: не знает мер профилактики запоров.
Цель: пациентка продемонстрирует знания способов регуляции стула через 2 дня.
План | Мотивация |
1. М/с проведёт беседу с пациенткой о способах и приёмах регуляции кратности стула, вреде злоупотребления слабительными без назначения врача. Сестра порекомендует специальную литературу по этому вопросу. | Право пациента на информированное согласие. |
2. М/с рекомендует включить в рацион питания больше овощей и фруктов, чернослива, инжира, растительного масла. | Данные продукты обладают послабляющим эффектом. |
3. М/с рекомендует добавлять в блюда небольшое количество распаренных отрубей. | Стимуляция работы кишечника. |
4. М/с рекомендует употреблять не менее 1,5 л литров жидкости за сутки. | Нормализация консистенции стула. |
5. М/с рекомендует выполнять упражнения ЛФК, и обучит пациентку приемам массажа живота. | Стимуляция работы кишечника. |
6. М/с приучит пациентку к опорожнению кишечника в определенное время. | Выработка условного рефлекса на дефекацию. |
Оценка эффективности: пациентка демонстрирует знания способов регуляции стула. Цель достигнута.
Студент доступно объясняет пациентке правила подготовки к колоноскопии.
Студент демонстрирует постановку очистительной клизмы на муляже.
Задача № 26
Пациентка 52 лет поступила на стационарное лечение с диагнозом: “Железодефицитная анемия”. Предъявляет жалобы на сильную слабость, головокружение, одышку при минимальной физической нагрузке, ломкость ногтей, выпадение волос. Аппетит снижен. Сон сохранён. Пациентка с трудом встаёт с постели даже для посещения туалета. Стесняется пользоваться судном в присутствии посторонних людей (в палате ещё четверо пациенток), поэтому старается «терпеть».
Положение в постели активное. Рост 165 см, масса тела 86 кг. Кожные покровы и видимые слизистые бледные, волосы тусклые, ногти ломкие. Частота дыхания 20 в мин., пульс 76 в мин., ритмичный. АД 110/70 мм рт. ст.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Обучите пациентку правильному питанию при железодефицитной анемии.
3. Продемонстрируйте технику взятия крови на биохимический анализ.
Проблемы пациентки:
ü высокий риск падений и травм из-за слабости и головокружения;
ü не справляется с активностью повседневной жизни из-за общей слабости.
Приоритетная проблема: не справляется с повседневной деятельностью из-за общей слабости.
Цель: пациентка будет справляться с повседневной деятельностью с помощью медицинской сестры до улучшения состояния.
План | Мотивация |
1. М/с проведёт беседу с пациенткой о необходимости соблюдения постельного режима. Сестра позаботится о способах экстренной связи. | Профилактика падения и травм. |
2. М/с проведет беседу с родственниками пациентки о необходимости включения в рацион продуктов, богатых железом и витамином С. | Для восполнения дефицита железа в организме. |
3. М/с обеспечит доступ свежего воздуха, ежедневно проветривая палату. | Обогащение воздуха кислородом. |
4. М/с поможет пациентке ввести активную повседневную жизнь (приём пищи и жидкости, соблюдение личной гигиены и переодевание, возможность осуществления физиологических отравлений в конфиденциальной обстановке, организация досуга). | Уменьшение физической нагрузки. |
5. М/с будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки, соблюдением предписанного врачом режима. | Для своевременного распознавания и оказания помощи в случае возникновения осложнений. |
Оценка: пациентка с помощью сестры справляется с активностью повседневной жизни. Возможности самоухода постепенно расширяются. Цель достигнута.
Студент обучает пациентку диете при дефиците железа в организме.
Студент демонстрирует взятие крови на биохимический анализ на муляже в соответствии с алгоритмом, принятом в данном учебном заведении.
Задача № 27
Пациентка 45 лет поступила на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом гипертоническая болезнь II стадии.
Пациентка предъявляет жалобы на периодические сильные головные боли в затылочной области, слабость, плохой сон. Болеет около 5 лет, ухудшение состояния последние 2 месяца, после стрессовой ситуации. Назначенные врачом лекарства принимает нерегулярно, в основном, когда плохо себя чувствует. Диету не соблюдает, злоупотребляет острой, соленой пищей, много пьет жидкости, особенно любит растворимый кофе. Не умеет самостоятельно измерять себе артериальное давление, но хотела бы научиться. Отмечает, что в последний год стало хуже, но старается не обращать внимания на болезнь и жить, как раньше.
Пациентка избыточного питания (при росте 162 см, вес 87 кг). ЧДД 20 в минуту, пульс 80 в минуту, ритмичный, напряжен, АД 180/100 мм рт. ст.
Задания
- Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
- Обучите пациентку правилам измерения артериального давления.
- Объясните, как правильно собрать мочу на анализ по методу Зимницкого, оформите направление.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1009; Нарушение авторских прав?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Рекомендуемые страницы:
Читайте также: