Независимые действия медсестры хронического бронхита

Независимые действия медсестры хронического бронхита thumbnail

АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Цель работы:научиться организации сестринского процесса при данном заболевании. Закрепить теоретические знания по данной теме и научиться применять их в практической работе. Продолжать совершенствование манипуляционной техники.

Задание № 1. Перечислите основные симптомы и синдромы, встречающиеся при данном заболевании.

Кашель, отделение мокроты, нарушение легочной вентиляции и бронхиальной проходимости, цианоз, одышка, развитие эмфиземы и хронического легочного сердца, бронхоспастический синдром, аллергия, повышение температуры, слабость, потливость, перкуторно — при развитии эмфиземы коробочный звук, аускультативно — жесткое дыхание с сухими или влажными хрипами, при бронхоспазме на фоне удлиненного выдоха выслушиваются сухие свистящие хрипы.

Задание № 2.

Перечислите проблемы пациента, встречающиеся при данном заболевании, и заполните таблицу:

Проблема пациента Данные обследования
Кашель Сухой или влажный с отделением мокроты, больше утром, усиливается в сырую и холодную погоду, после переохлаждения, причиняет неудобства, усиливается на фоне длительного курения, при переходе из теплого помещения на холод.
Недомогание Снижение трудоспособности, хочется больше находиться дома, апатия.
Слабость Желание полежать, нагрузка вызывает потливость, ограничение способности к самообслуживанию.
Одышка ЧДД составляет 20 и более, усиливается при физической нагрузке.
Тахикардия ЧСС составляет 100 и более, усиливается при нагрузке.
Лихорадка Температура тела 37-39° С
Плохой сон Головная боль, разбитость, ломота в теле и т.п. нарушают сон, трудно заснуть, просыпается ночью из-за кашля.
Мокрота Слизистого, слизисто-гнойного или гнойного характера, количество от небольшого трудноотделяемого до значительного.
Быстрая утомляемость Ограничение физической нагрузки, снижение работоспособности.
Потливость Частая смена нательного белья, влажные кожные покровы.

Задание № 3.Как вы будете осуществлять реализацию проблем при данном заболевании? Заполните таблицу.

Независимые действия медсестры Взаимозависимые действия медсестры Зависимые действия медсестры
Используются методы ухода и наблюдения за больным: частота пульса, дыхания, АД, ЧСС, физиологические отправления, общее состояние, проветривание помещения, постановка горчичников, смена нательного и постельного белья, рекомендации по режиму и диете. Организация консультации по физиотерапии, ЛФК. Забор биологического материала на лабораторное исследование, подготовка к исследованиям, своевременная раздача лекарств и введение лекарственных средств.

Задание № 4.Перечислите основные направления при лечении пациента с данным заболеванием:

противовоспалительные средства, жаропонижающие; при тяжелом течении и у пожилых и ослабленных больных — антибиотики; отхаркивающие для разжижения мокроты; при наличии бронхоспазма — бронхолитики; при сухом мучительном кашле — противокашлевые (кодеин, дионин, либексин); отвлекающие средства — горчичники, ножные ванны, обильное питье, щелочные минеральные воды; при тяжелых обострениях — лечебные бронхоскопии; при стихании процесса — физиотерапевтические процедуры, занятия ЛФК.

Задание № 5.Заполните таблицу, используя рецептурный справочник. Выпишите основные лекарственные препараты, назначаемые при данном заболевании.

Название
препарата
Показания Пути введения Противопоказа-
ния. С какими препаратами не сочетается. Побочные действия
Либексин Острый и хронический бронхит, плеврит, вмешательства на плевре, опухоль бронхов. Таблетки проглатывают не разжевывая. Обильное образование секрета в дыхательных путях.

Теофедрин При бронхоспазме. В таблетках через рот. Аллергические реакции.
Ампиокс Тяжело протекающие инфекции. Внутримышечно. Повышенная чувствительность к препаратам пенициллина.

Задание № 6. Решите ситуационную задачу по теме занятия и заполните таблицу:

В терапевтическое отделение областной больницы поступил пациент Н., 35 лет, с диагнозом: острый бронхит.

При сестринском обследовании медицинская сестра выявила жалобы на кашель с отделением мокроты слизисто-гнойного характера, слабость, одышку, снижение работоспособности. Заболел остро, 2 дня назад.

ОБЪЕКТИВНО: состояние средней тяжести, сознание ясное, температура 37,5° С, ЧДД 22 в мин, пульс 100 в минуту, ритмичный, АД 110 / 60 мм рт. ст.

План работы медицинской сестры

Нарушены потребности: дышать, быть здоровым, поддерживать нормальную температуру тела, работать, избегать опасности.

Проблемы пациента Наблюдение План ухода Мотивация Роль больного и родственников Оценка
Настоящие:
кашель,
мокрота слизистого характера,
одышка,
снижение работоспособности, боязнь инъекций,
слабость
Потенциальные:
развитие пневмонии,
переход в хронический бронхит
Приоритетная:
Кашель
За ЧСС, ЧДД, пульсом, АД, характером мокроты, ее количеством, температурой тела, физиологическими отправлениями 1. Контролировать соблюдение лечебно-охранительного режима пациентом.
2. Обеспечить проветривание палаты, влажную уборку, кварцевание.
3. Обеспечить пациенту дробное, легко усвояемое, богатое витаминами питание.
4. Провести беседу с пациентом и родственниками о сущности заболевания, разъяснить необходимость выполнения инъекций, их ход, убедить в отсутствии их осложнений, успокоить.
5. Выполнять назначения врача, следить за возможными побочными явлениями лекарственных сред-ств.
Для профилактики осложнений, активного участия пациента в лечении.
Для эффективного лечения, успокоения пациента.
Обеспечить больному физический и психический покой. Строго следить за соблюдением диеты и режима, за выполнением всех назначений. Исключение алкоголя, курения. Объяснить важность последующей диспансеризации. Цель достигнута, кашель больного не беспокоит, состояние улучшилось.

Цели: краткосрочная – кашель уменьшится через неделю; долгосрочная – кашель не будет беспокоить больного к моменту выписки.

Задание № 7.Вспомните, какие манипуляции необходимы при осуществлении сестринского процесса у больного с данным заболеванием. Заполните таблицу.

Манипуляция Подготовка пациента Основные этапы выполнения
манипуляции.
1. определение частоты дыхания Отвлечь внимание, придать удобное положение. Взять больного за руку так, как для исследования пульса, но наблюдать за экскурсией его грудной клетки и считать дыхательные движения в течение 30 сек., затем умножить результат на 2. Можно приложить руки (свою и пациента) на грудную клетку (у женщин) или эпигастральную область (у мужчин), имитируя исследование пульса, подсчитать число вдохов в 1 минуту. Записать результат в документацию. Вымыть руки.
2. НАБОР ЛЕКАРСТВЕННОГО ВЕЩЕСТВА ИЗ АМПУЛЫ
 
  1. Слегка встряхните ампулу так, чтобы раствор оказался в ее широкой части.
2. Ватным шариком, смоченным спиртом, обработайте ампулу (на случай, если все-таки игла коснется наружной поверхности ампулы при наборе лекарственного средства), надпилите ампулу пилочкой и отломите узкий конец ампулы с помощью той же ватки со спиртом.
3. Возьмите ампулу, осторожно введите в нее иглу, срезом вниз, потянув поршень на себя, наберите нужное количество раствора (если ампула большая — 5, 10 или 20 мл, можно постепенно, набирая раствор, приподнимать дно ампулы).
4. Снимите иглу, которой набирали раствор, положите ее в отдельный «грязный» лоток, и наденьте иглу для инъекций.
5. Закрепите иглу, проверьте ее проходимость, пропустив через иглу немного раствора из шприца, держите при этом шприц вертикально, так, чтобы он находился на уровне глаз.
6. Положите на стерильный лоток шприц, стерильные ватные шарики, смоченные спиртом.
3. ТЕХНИКА ВНУТРИМЫШЕЧНЫХ ИНЪЕКЦИЙ
 
Объяснить ход манипуляции, получить согласие. 1. Подготовьте руки к инъекции.
2. Соберите шприц емкостью 5-10 мл, приготовьте иглы длиной 60-80 см (одну — для набора лекарства, другую — для инъекции).
3. Наберите лекарство из ампулы или флакона, смените иглу, проверьте ее проходимость.
4. Приготовьте два ватных шарика, смоченных спиртом.
5. Определите место инъекции (для этого мысленно разделите ягодицу на 4 части, проведя горизонтальную линию через большой вертел бедренной кости, а вертикальную — через седалищный бугор). Инъекции нужно выполнять в верхненаружный квадрант под углом 90° по отношению к поверхности кожи.
6. Протереть место инъекции последовательно двумя ватными шариками, смоченными спиртом. Выполнять внутримышеные инъекции лучше в положе-нии пациента лежа на животе или боку. Тогда наблюдается наиболее полное расслабление мышц. Выполняя инъекции стоя, следует посоветовать пациенту перенести тяжесть тела на противоположную месту инъекции ногу.
7. Левой рукой плотно зафиксировать мягкие ткани и, держа правой рукой, ввести иглу перпендикулярно кожной поверхности на глубину 5-6 см, оставив у канюли около 1 см.
8. Не перекладывая шприца из руки в руку медленно ввести лекарство.
9. Приложив к игле ватный шарик, смоченный спиртом, фиксировать иглу, быстро ее извлечь, место слегка помассировать ватным тампоном.

Оценка (замечания преподавателя)——————

Дата добавления: 2015-11-25 | Просмотры: 7122 | Нарушение авторских прав

Источник

Независимые действия медсестры хронического бронхита

Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç è îñíîâíûå ñèìïòîìû îñòðîãî áðîíõèòà. Ñèìïòîìû îáùåé èíòîêñèêàöèè è ïîðàæåíèÿ áðîíõîâ. Ïëàí ñåñòðèíñêîãî óõîäà ïðè îñòðîì áðîíõèòå. Ïîìîùü ïðè ñóõîì è âëàæíîì êàøëå. Õàðàêòåðèñòèêà ìåðîïðèÿòèé ïî ïðîôèëàêòèêå îñòðîãî áðîíõèòà.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäêîíòðîëüíàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ22.05.2015
Ðàçìåð ôàéëà15,7 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

ÐÎÑÑÈÉÑÊÈÉ ÃÎÑÓÄÀÐÑÒÂÅÍÍÛÉ ÓÍÈÂÅÐÑÈÒÅÒ ÔÈÇÈ×ÅÑÊÎÉ ÊÓËÜÒÓÐÛ, ÑÏÎÐÒÀ, ÌÎËÎÄÅÆÈ È ÒÓÐÈÇÌÀ (ÃÖÎËÈÔÊ)

Èíñòèòóò òóðèçìà, ðåêðåàöèè, ðåàáèëèòàöèè è ôèòíåñà

Êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà

Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ ïðè îñòðîì áðîíõèòå

Âûïîëíèëà: ñòóäåíòêà 3 êóðñà

Ñïåöèàëüíîñòè Ñåñòðèíñêîå äåëî

Ôåäÿíèíà È.Â.

Ìîñêâà

2015

Ïëàí ñåñòðèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà

Öåëè

1. ïðèìåíÿòü îáèëüíîå, òåïëîå, ùåëî÷íîå ïèòüå, íå ðàçäðàæàþùåå ñëèçèñòûå.

Äëÿ óìåíüøåíèÿ áîëè ïðè êàøëå. Ñíÿòèå èíòîêñèêàöèè.

2. âûïîëíÿòü ïðîñòåéøèå ôèçèîòåðàïåâòè÷åñêèå ïðîöåäóðû (ãîð÷è÷íèêè, íîæíûå ãîð÷è÷íûå âàííû, ñîãðåâàþùèé êîìïðåññ), åñëè ó áîëüíîãî íåò òåìïåðàòóðû

Äëÿ óìåíüøåíèÿ áîëè â îáëàñòè ãðóäíîé êëåòêè, óëó÷øåíèÿ ñîñòîÿíèå áîëüíîãî.

3. îáó÷èòü ïàöèåíòà òåõíèêå âûïîëíåíèÿ èíãàëÿöèé

Äëÿ îáëåã÷åíèÿ êàøëÿ

4. ïðîòèâîêàøëåâûå ïðåïàðàòû ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à

Äëÿ óìåíüøåíèÿ èíòåíñèâíîñòè êàøëÿ

5. Ñîáëþäàòü ðåæèì ïðîâåòðèâàíèÿ ïîìåùåíèÿ íå ìåíåå 4 ðàç â ñóòêè

Äëÿ óëó÷øåíèÿ ñàìî÷óâñòâèÿ áîëüíîãî

6. ïðîâîäèòü äèíàìè÷åñêîå íàáëþäåíèå çà ñîñòîÿíèåì ïàöèåíòà (÷àñòîòà äûõàíèÿ, ïóëüñ, õàðàêòåð êàøëÿ, öâåò êîæíûõ ïîêðîâîâ, òåìïåðàòóðà òåëà)

Äëÿ ïðîôèëàêòèêè îñëîæíåíèé

Ïîìîùü ïðè âëàæíîì êàøëå:

Ïëàí ñåñòðèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà

Öåëè

1. Ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à ïðèìåíÿòü îòõàðêèâàþùèå ñðåäñòâà.

Äëÿ óëó÷øåíèÿ îòõîæäåíèÿ ìîêðîòû

2. Ïðèìåíÿòü òåïëîå îáèëüíîå ùåëî÷íîå ïèòüå (ìèíåðàëüíàÿ âîäà «Áîðæîìè» ïîïîëàì ñ ìîëîêîì)

Äëÿ ðàçæèæåíèÿ ìîêðîòû è åå ëó÷øåãî îòõîæäåíèÿ

3. Âûïîëíÿòü ïðîñòåéøèå ôèçèîòåðàïåâòè÷åñêèå ïðîöåäóðû, åñëè íåò òåìïåðàòóðû.

Äëÿ îòõîæäåíèÿ ìîêðîòû

4. Ïðîâîäèòü ìàññàæ ãðóäíîé êëåòêè.

Äëÿ óëó÷øåíèÿ êðîâî — è ëèìôîîáðàùåíèÿ â îáëàñòè ãðóäíîé êëåòêè

5. Íàó÷èòü ïàöèåíòà êîìïëåêñó óïðàæíåíèé äûõàòåëüíîé ãèìíàñòèêè.

Äëÿ óëó÷øåíèÿ âåíòèëÿöèè ëåãêèõ è ñòèìóëÿöèè êàøëÿ

6. Ïðîâîäèòü âèçóàëüíûé îñìîòð ìîêðîòû.

Ïðè íàëè÷èè êðîâè ñðî÷íî ñîîáùèòü âðà÷ó

7. Îáó÷èòü ïàöèåíòà äèñöèïëèíå êàøëÿ.

Ñîáèðàòü îòäåëÿåìîå áðîíõîâ â èíäèâèäóàëüíóþ ïëåâàòåëüíèöó ñ ïîñëåäóþùåé äåçèíôåêöèåé.

8. Îáó÷èòü ïàöèåíòà òåõíèêå ïîçèöèîííîãî äðåíàæà ðåêîìåíäóåòñÿ ïî 20 ìèí. óòðîì è âå÷åðîì.

Îáåñïå÷èòü îòäåëåíèå ìîêðîòû ñàìîòåêîì.

9. Ïðîâîäèòü äèíàìè÷åñêîå íàáëþäåíèå (÷àñòîòà äûõàíèÿ, ïóëüñ, õàðàêòåð îòäåëÿåìîãî âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé, öâåò êîæíûõ ïîêðîâîâ, òåìïåðàòóðà òåëà).

Äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ îñëîæíåíèé

10. Ñîáëþäàòü ðåæèì ïðîâåòðèâàíèÿ ïîìåùåíèÿ, ÓÔÎ ïîìåùåíèÿ.

Äëÿ óëó÷øåíèÿ ñàìî÷óâñòâèÿ ïàöèåíòà.

11. Îêñèãåíîòåðàïèÿ

Ïðè íåîáõîäèìîñòè

ñåñòðèíñêèé óõîä îñòðûé áðîíõèò

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ýòèîëîãèÿ, ïðè÷èííûå ôàêòîðû áðîíõèòà — âîñïàëèòåëüíîãî çàáîëåâàíèÿ òðàõåè è áðîíõîâ, êîòîðîå õàðàêòåðèçóåòñÿ îñòðûì òå÷åíèåì è îáðàòèìûì äèôôóçíûì ïîðàæåíèåì ñëèçèñòîé îáîëî÷êè. Ñèìïòîìû îáùåé èíòîêñèêàöèè è ïîðàæåíèÿ áðîíõîâ. Ëå÷åíèå îñòðîãî áðîíõèòà.

    ïðåçåíòàöèÿ [3,5 M], äîáàâëåí 26.11.2016

  • Îñòðîå òå÷åíèå è îáðàòèìîå äèôôóçíîå ïîðàæåíèå ñëèçèñòîé îáîëî÷êè ïðè îñòðîì áðîíõèòå — âîñïàëèòåëüíîì çàáîëåâàíèå òðàõåè è áðîíõîâ. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è ñèìïòîìû îáùåé èíòîêñèêàöèè. Ñèìïòîìû ïîðàæåíèÿ áðîíõîâ. Ëå÷åíèå, òàêòèêà ôåëüäøåðà, îñëîæíåíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [2,6 M], äîáàâëåí 18.11.2013

  • Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà è ôîðìû áðîíõèòà. Ýòèîëîãèÿ è ôàêòû, âëèÿþùèå íà ïîÿâëåíèå è ðàçâèòèå îñòðîãî è õðîíè÷åñêîãî áðîíõèòà. Ïàòîëîãè÷åñêàÿ àíàòîìèÿ, êëèíè÷åñêîå òå÷åíèå è ñèìïòîìû îñòðîãî è õðîíè÷åñêîãî áðîíõèòà. Ïðîôèëàêòèêà è ëå÷åíèå çàáîëåâàíèé.

    ðåôåðàò [26,0 K], äîáàâëåí 07.06.2010

  • Îïðåäåëåíèå ïîíÿòèÿ ïûëåâîãî áðîíõèòà. Ïîòåíöèàëüíî îïàñíûå ïðîèçâîäñòâà è ïðîôåññèè. Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç ïûëåâîãî áðîíõèòà. Êëàññèôèêàöèÿ çàáîëåâàíèÿ, ñèìïòîìû îñëîæíåíèÿ ïðè ïûëåâîì áðîíõèòå. Äàííûå äëÿ äèàãíîñòèêè, êðèòåðèè ïðîôåññèîíàëüíîãî ãåíåçà.

    ïðåçåíòàöèÿ [121,9 K], äîáàâëåí 16.03.2016

  • Ýòèîëîãèÿ è ñïîñîáñòâóþùèå ôàêòîðû âîçíèêíîâåíèÿ îñòðîãî ãàñòðèòà. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è äèàãíîñòèêà çàáîëåâàíèÿ. Ìåòîäû îáñëåäîâàíèÿ, ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêè. Ìàíèïóëÿöèè, âûïîëíÿåìûå ìåäèöèíñêîé ñåñòðîé. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [4,1 M], äîáàâëåí 21.11.2012

  • Îñíîâíûå ìåòîäû äèàãíîñòèêè îñòðîãî ïàíêðåàòèòà. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà îñòðîãî ïàíêðåàòèòà. Ðàçëèòîé ïåðèòîíèò êàê îäíî èç îñëîæíåíèé ïðè îñòðîì ïàíêðåàòèòå. Ðîëü ìåòîäîâ ôóíêöèîíàëüíîãî èññëåäîâàíèÿ ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû â äèàãíîñòèêå ïàíêðåàòèòà.

    ðåôåðàò [14,0 K], äîáàâëåí 20.05.2010

  • Õðîíè÷åñêèé áðîíõèò êàê âàæíåéøàÿ ñîöèàëüíî-ìåäèöèíñêàÿ ïðîáëåìà è áîëåçíü âåêà. Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è îñîáåííîñòè äèàãíîñòèêè çàáîëåâàíèÿ. Ìåòîäû îáñëåäîâàíèÿ, ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêà. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [2,3 M], äîáàâëåí 21.11.2012

  • Îñíîâíûå âîçáóäèòåëè îñòðîãî ïðîñòîãî áðîíõèòà. Âíåäðåíèå èíôåêöèîííîãî àãåíòà â ëåãî÷íóþ òêàíü è ôîðìèðîâàíèå âîñïàëèòåëüíîãî î÷àãà. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà áðîíõîîáñòðóêòèâíîãî ñèíäðîìà. Îñíîâíûå äèàãíîñòè÷åñêèå êðèòåðèè ïíåâìîíèè è îñòðîãî áðîíõèòà.

    ïðåçåíòàöèÿ [547,4 K], äîáàâëåí 21.12.2014

  • Òåîðåòè÷åñêèå ïîäõîäû ê ïðîáëåìå îòìîðîæåíèÿ. Îïðåäåëåíèå è êëàññèôèêàöèÿ ïîðàæåíèé íèçêèìè òåìïåðàòóðàìè. Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç, ñèìïòîìû è äèàãíîñòèêà îòìîðîæåíèé. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîé äåÿòåëüíîñòè ïðè îòìîðîæåíèÿõ. Ïëàí ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [51,6 K], äîáàâëåí 22.03.2015

  • Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëàññèôèêàöèÿ, êëèíèêà îñòðîãî è õðîíè÷åñêîãî ïèåëîíåôðèòà. Îñëîæíåíèå, äèàãíîñòèêà, ëå÷åíèå, ïðîôèëàêòèêà. Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ ïðè ïèåëîíåôðèòå. Ëèñò ïåðâè÷íîé îöåíêè ïàöèåíòà. Ïëàí óõîäà çà ïàöèåíòîì. Ëàáîðàòîðíûå èññëåäîâàíèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [74,3 K], äîáàâëåí 06.02.2016

Независимые действия медсестры хронического бронхита

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник

Заболевания верхних дыхательных путей часто дают о себе знать и страдают таким недугом, как взрослые, так и малыши. Чтобы помощь имела благотворное влияние на общее состояние больного, нужно не только правильно подбирать лечение, но и проводить уход. Сестринский процесс при бронхите – это своего рода комплекс важных этапов по работе медицинского персонала, направленных на быстрое восстановление больного. Данные этапы полностью зависят от потребностей человека, благодаря им больной чувствует себя хорошо, невзирая на болезнь.

Независимые действия медсестры хронического бронхита

Основные направления работы персонала с больными бронхитом

Данный комплексный подход медсестры при остром или хроническом бронхите включает в себя этапы помощи больному для его поддержки и быстрого восстановления (как медицинских показателей, так и общего физического здоровья).

При выполнении определенных условий можно с легкостью добиться поставленной цели:

  • Создавать записи всего лечебного процесса пациента с проблемами дыхательных путей.
  • Установить все потребности, в которых нуждается объект.
  • Выяснить, какие существуют медицинские проблемы и обозначить приоритеты в работе.
  • Должна быть составлена карта сестринского процесса, в которой будет указано, какая понадобится помощь во время лечения и в процессе восстановления.
  • Оценивать проведенную работу и анализировать, насколько она благотворно сказывается на пациенте, стремиться выполнять все поставленные задачи.

Придерживаясь основных пунктов можно легко и без особых сложностей следить за любым пациентом, создавая качественный уход и заботу о больном.

Этапы помощи медицинского персонала

Как мы уже разобрались, сестринский процесс важен при восстановлении организма в момент проведения терапии. Такое серьезное заболевание как бронхит, должно протекать под строгим наблюдением врача, ведь осложнения, в том числе и пневмонии, часто сопровождают развитие бронхита.

Другую, не менее важную функцию выполняют медсестры, прикрепленные к тому или иному пациенту. Их наблюдение и уход — один из пунктов быстрого выздоровления и восстановления после воспаления в бронхах. Забота и выхаживание состоят из пяти этапов, каждый из которых должен выполняться последовательно.

Благодаря их составлению сестре и лечащему врачу удобней наблюдать за процессом выздоровления и восстановления больного.

Таблица этапов медсестринской заботы о больном

  • 1 этап – сбор сведений и осмотр Данный пункт очень важен, ведь именно с него и начинается постановка диагноза. Важно провести, а точнее собрать полный анамнез, что поможет точнее понять и получить основные сведения о пациенте. Также провести общий осмотр тела, такой подход даст толчок для начала следующего этапа
  • 2 этап – диагностика, выбор методов обследования и сдачи анализов. Основные цели у такого пункта просты:
  1. Провести точный анализ полученных результатов после проведенного обследования.
  2. Обозначить проблемы медицинского характера.
  3. Составить главные шаги по восстановлению больного. В данном случае врач назначает сдачу общего анализа крови и мочи, также биохимические показатели венозной крови. При проблемах с дыхательными путями назначается снимок легких (рентген) или флюорография. Остальные методы обследования полностью зависят от симптомов и беспокойств человека, обращающегося за помощью
  • 3 этап — составление плана вмешательства На данном этапе медицинский персонал должен составить, учитывая потребности больного, план целей и задач по восстановлению его здоровья. Необходимо следить чтобы такой стратегический ход исполнялся точно. Также важно указать временные рамки его выполнения. При бронхитах этот шаг очень важен, ведь его не соблюдение или не выполнение говорят о развитии возможных осложнений.
  • 4 этап – выполнение плана по вмешательству в восстановительный процесс. Персонал должен полностью следовать всем пунктам, составленным ранее, и максимально помочь человеку в период выздоровления.
  • 5 этап – подведение итогов проведенной работы с пациентом. Выполнение целей, рассмотрение результатов Медицинская сестра должна просмотреть и сравнить, какие цели были поставлены и были ли они выполнены полностью. Подытожить и зарегистрировать все данные в карточку пациента. Благодаря этому можно понять, насколько эффективен был выбранный метод лечения и восстановления после болезни

Выполняя поэтапно все действия, вы уберегаете человека от возможных осложнений или от тяжелого протекания заболевания. Такой подход очень важен, ведь терапия медикаментами составляет часть терапевтического процесса, и момент выздоровления во многом зависит от подхода к уходу за пострадавшим.

Каким должно быть наблюдение за взрослым во время болезни?

Как мы выяснили ранее, бронхит может быть как острым, так и переходить в хроническую форму. Все зависит от причин его развития, зачастую все дело в попадающих в организм вирусах или бактериях, именно из-за их размножения и образуется накопление мокроты и воспаление. Другие попутные инфекции или негативное влияние окружающей среды также вносят свою лепту в развитие как острого, так и хронического бронхита.

Чтобы обеспечить больному быстрое выздоровление, нужно знать следующее:

  1. Больной должен пить большое количество жидкости. Важно поставить цель перед пациентом – выпивать не меньше двух-трех литров воды или другой жидкости в течение всего дня. Это могут быть соки, компоты, минеральная вода без газа, заваренные травяные настои, чай, теплое молоко.
  2. Правильно подобранное и сбалансированное питание. В первые дни развития вирусов, при повышении температуры тела, больной может голодать, но продолжаться более трех дней такая «диета» не должна. Важно в ежедневный рацион включить продукты, богатые витаминами, микроэлементами и другими полезными компонентами. Это делается для того, чтобы поддержать организм и восстановить естественную иммунную систему для борьбы с микроорганизмами.
  3. Дыхательные процедуры. Используя небулайзер или кастрюлю, можно легко облегчить отход мокроты у больного и улучшить отхаркивание лишней слизи, накопленной в бронхах. Курс лечения должен составлять не менее одной недели. Ингаляции следует проводить хотя бы три раза в день, на основе физиологического раствора или минеральной воды, также можно применять настои из лекарственных трав или медикаменты.
  4. Проветривать помещение. Персонал больницы должен ежедневно проветривать помещение, в котором находится пациент. Это делается с целью увлажнения воздуха и выветривания вирусов или аллергенов, находящихся в воздухе.
  5. Проведение контроля мокроты. Это важно особенно при обструктивном бронхите, нужно следить за цветом, запахом, консистенцией отделяемого. Если обнаруживаются какие-либо изменения, следует обратиться к доктору.

Наблюдение за пожилыми людьми:

Независимые действия медсестры хронического бронхита

Пожилые пациенты особенно нуждаются в качественном уходе и понимании.

У людей в возрасте симптомы острого проявления заболевания немного отличаются, поэтому подход к уходе за ними должен быть другой. У больных появляется вялость, кашель, развивается тахикардия, постоянно хочется спать. Поэтому медсестра должна внести такие изменения в уход:

  1. Часто наблюдать за пациентом.
  2. Помогать проводить подготовку к проведению той или иной манипуляции.
  3. Строго выполнять все рекомендации и предписания лечащего врача. Вовремя выполнять схему лечения, назначенную врачом.

Так как пожилые непредсказуемы в больном состоянии, важно следить за изменениями в их пульсе и давлении. Медсестре нужно помогать больным в сборе необходимых анализов.

Основные правила по уходу за крохами:

У детей свои нюансы в уходе, которые также требуется исполнять. Из-за их активности, нужно следить за повышением температуры тела, принимает ли малыш необходимые препараты, хорошо кушает. Важно проветривать палату и придерживаться всех рекомендаций, назначенных врачом.

На первых этапах протекания заболевания, у ребенка появляется насморк или другие проблемы с верхними путями, поэтому врачи зачастую назначают капли интерферон, для закапывания носа. Если ситуация более сложная и запущенная, нужно вводить внутримышечно препараты противовирусного характера.

Независимые действия медсестры хронического бронхита

Очень важен пристальный присмотр за маленькими пациентами.

Важным аспектом в работе медсестры остается очистка носовых проходов с помощью аспиратора или других подручных средств, также следует закапывать носик сосудосуживающими каплями. При наличии сухого кашля следует принимать средства для лучшего отхождения мокроты. Если у ребенка влажный кашель – назначают лекарства для разжижения мокроты.

Антибиотики врач прописывает в случае сильной инфекции, вместе с ними полезно принимать препараты для восстановления микрофлоры кишечника, чтобы уберечь малыша от развития дисбактериоза.

Самолечение, особенно в случае лечения детей, запрещено, ведь без постановки точного диагноза подобрать медикаменты самостоятельно невозможно. Только медицинский персонал сможет провести ряд исследований и помочь вам в борьбе с недугом.

Рекомендации, помощь и выводы

Согласно утверждению врачей, квалифицированное оказание медицинской помощи – наиболее эффективный подход, который увеличивает и ускоряет выздоровление любой из форм бронхита.

При легкой форме без осложнений, выздоровление наступает в течение двух недель, у небольшого процента переболевшего населения слабый кашель может продолжаться до двух месяцев. Если человеку легче не становится, важно повторно обратиттся к лечащему врачу.

Сестра медицинского назначения является не просто помощником врача, но и наставником, правой рукой и моральной поддержкой для больного.

Проводить меры профилактики также очень важно, ведь проще предотвратить развитие болезни, нежели потом проводить тяжелое и длительное лечение. При появлении хоть одного из симптомов бронхита, незамедлительно отправляйтесь в больницу для постановки точного диагноза.

Родные и близкие должны знать несколько рекомендаций по уходу за человеком, подверженным частым болезням дыхательным путей:

  • При остром течении заболевания, больной должен находиться в кровати.
  • Постоянно освежать комнату, в которой находится заболевший.
  • Больной должен пить много жидкости, не меньше трех литров.
  • В комнате, где отдыхает пациент, курить или готовить кушать нежелательно.
  • Важно контролировать все врачебные наставления, вовремя принимать препараты, кушать хотя бы немного.
  • Трижды в день проводить ингаляции на травах или с использованием других лекарственных препаратов.
  • При невысокой температуре у больного, разрешается ставить горчичники.

Такое заболевание как бронхит — может напасть в любом возрасте, от него страдают как маленькие, так и пожилые. Если быстро не приступить к терапевтическому лечению, заболевание может осложниться. При длительном насморке у детей, старайтесь его лечить и не допускать накопления сгустков слизи в дыхательных путях. Будьте более осмотрительны к своему здоровью и не занимайтесь самолечением, ведь можно только ухудшить свое состояние.

Следите за своим питанием, ведите активный и правильный образ жизни. При переутомлении, больше отдыхайте и старайтесь не поддаваться депрессивным состояниям. Больше времени проводите на свежем воздухе, также можно сезонно проводить легкий массаж грудной клетки.

Автор публикации: Ирина Ананченко

Помните! Самолечение может вызвать неисправимые последствия для Вашего здоровья! При первых симптомах заболевания мы рекомендуем незамедлительно обратиться к специалисту!

Пожалуйста, оцените этот материал!

(Пока оценок нет)

Загрузка…

И поделитесь интересной информацией с друзьями!

Источник

Читайте также:  Чем помогает ингаляция при бронхите