Нарушенные потребности и приоритетные проблемы при бронхиальной астме

II. 2. Выявление нарушенных потребностей и проблем пациента

III. Схемы базисного ухода.

III. 1.План сестринского ухода при обструктивном бронхите, бронхиолите, пневмонии.

Цели:

Краткосрочная – не допустить развития выраженной клинической картины заболевания, развития осложнений, уменьшить выраженность одышки в течение недели

Долгосрочная – устранить симптомы болезни к моменту выписки.

III. 2.План сестринского ухода при бронхиальной астме.

Цели:

Краткосрочная – устранить приступ удушья при бронхиальной астме в течение 6 часов; уменьшить выраженность одышки в течение 3 – 5 дней.

Долгосрочная — не допустить развития осложнений, повторных приступов; ребёнок (родственники) продемонстрируют знания о заболевании, способах лечения и профилактики

Использованные источники: studopedia.ru

ПРИ ПРИСТУПЕ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ

I этап. Сестринское обследование.

При расспросе больного медицинская сестра выясняет следующее: в течение какого времени больной страдает приступами удушья; обстоятельства возникновения данного приступа удушья, кашля; чем они могут быть вызваны и чем обычно купируются; какие лекарства (пищу) больной не переносит. Медицинская сестра при осмотре обращает внимание на положение больного в постели, характер одышки, наличие дистанционных хрипов, цвет кожных покровов, выражение лица.

II этап. Определение проблем пациента. Установление сестринского диагноза.

1. Приоритетная проблема пациента – приступ удушья на фоне бронхиальной астмы.

2. Возможные сестринские диагнозы:

3. страх смерти от удушья;

4. нарушение потребности дышать – экспираторная одышка, удушье, вызванное спазмом мелких бронхов;

5. непродуктивный кашель, вызванный выделением в бронхи вязкой мокроты;

6. тахикардия и слабость пульса вследствие развития дыхательной недостаточности;

7. цианоз (бледность) кожи, как результат гипоксии, вызванной нарушением дыхания.

III этап. Планирование сестринских вмешательств.

IV этап. Выполнение плана сестринских вмешательств.

V этап. Оценка эффективности сестринских вмешательств.

Медицинская сестра оценивает результат сестринских вмешательств, реакцию больного на меры оказания помощи, ухода. Если что-то из проводимых мероприятий оказывается недостаточно эффективным, медсестра продолжает оказывать помощь, согласуя действия с врачом.

Если приступ купирован, все проблемы пациента решены, медицинская сестра беседует с больным о восстановлении правильного дыхания – условия профилактики приступов. Она обучает пациента принципам правильного дыхания:

1. в состоянии относительного покоя или средней физической нагрузки дышать следует только через нос;

2. дыхание должно быть трехфазным (вдох-выдох-пауза), выдох в норме – длиннее вдоха;

3. дыхание по возможности должно быть полным: верхне- и нижнегрудным и брюшным;

4. ежедневно — дыхательная гимнастика; обучение больного приемам волевой задержки дыхания.

Следует рекомендовать больному посещение астма-школы.

Использованные источники: mydocx.ru

Сестринский процесс при бронхиальной астме

Сестринский процесс при бронхиальной астме. Информация о заболевании. Бронхиальная астма (БА) — самое распространенное хроническое заболевание дыхательных путей в детском возрасте. Частота ее продолжает расти. Заболевание, начавшееся в детстве, продолжается и в старшем возрасте. Длительно текущая бронхиальная астма может приводить не только к инвалидизации ребенка, но и к смерти.
Бронхиальная астма — это аллергическое заболевание, которое характеризуется повторными приступами удушья (бронхоспазма). В основе заболевания лежит стойкое аллергическое воспаление дыхательных путей от слизистой оболочки носа до мельчайших бронхов и бронхиол. Развитие бронхиальной астмы тесно связано с воздействием различных факторов.
Предрасполагающие факторы:
Атопия: выработка организмом повышенного количества иммуноглобулинов Е.
Гиперреактивность бронхов — повышенная реакция на раздражители в виде легкого и быстрого развития обструкции.
Наследственность — риск развития БА у ребенка, родители которого имеют признаки аллергии в 2-3 раза выше, чем у ребенка, чьи родители здоровы.
Причинные факторы:
Аллергены — пищевые, бытовые, эпидермальные, пыльцевые, грибковые, лекарственные, вирусы, химические вещества, вакцины. Под действием аллергенов у детей формируется сенсибилизация и аллергия. Формирование различных видов сенсибилизации происходит в определенной временной последовательности. У детей грудного возраста вначале формируется сенсибилизация к пищевым и лекарственным аллергенам. В возрасте от 1 года и до 5 лет формируется сенсибилизация к бытовым, эпидермальным, грибковым и пыльцевым аллергенам. К 5 годам у ребенка уже формируется бронхиальная астма с поливалентной сенсибилизацией. Ведущую роль в формировании БА среди бытовых аллергенов отводят клещам домашней пыли. Благоприятные условия для их размножения это влажный воздух, температура воздуха от 15 до 24 °С. Основными местами их обитания являются мягкая мебель и постель, но они распространяются по всей квартире: мягкие игрушки, паласы, настенные ковры, домашняя обувь и т. д. Питаются клещи чешуйками верхнего слоя кожи человека или домашних животных, плесенью, волосом, пером, растительной пищей. Аллергенными свойствами обладают покров и выделения клещей. Живут клещи около 1 мес. Аллергенность мертвых клещей сохраняется месяцами и даже годами. Основной путь проникновения бытовых аллергенов в организм ингаляционный. Поэтому БА с бытовой сенсибилизацией характеризуется круглогодичным обострением, преобладанием приступов удушья ночью или при уборке квартиры.
К эпидермальным аллергенам относятся шерсть, пух, перо, перхоть, выделения, слюна домашних животных и насекомых (тараканов), сухой корм для рыбок. Нужно помнить, что неаллергенных животных не бывает.
Пыльцевая сенсибилизация обусловлена пыльцой растений (дуб, береза, тополь, клен, ольха, злаки, сорняки и др.).
Действие причинных факторов усугубляют:
— Респираторные вирусные инфекции — вирусы повреждают слизистую оболочку, повышают ее проницаемость для аллергенов, усиливают гиперреактивность бронхов.
— Патологическое течение беременности — контакты с аллергенами, профессиональная вредность, нерациональное питание, инфекционные заболевания.
— Недоношенность, нерациональное питание ребенка — раннее искусственное вскармливание, ранее введение в рацион ребенка пищевых продуктов, обладающих сенсибилизирующей активностью.
— Наличие аллергического дерматита и других аллергических заболеваний.
— Пассивное или активное курение — 20 % детей из семей, где курит один родитель, заболевают БА уже в раннем возрасте.
— Факторы (триггеры), вызывающие обострение БА: Аллергены, вирусные респираторные инфекции, физические нагрузки, эмоциональные стрессы, изменение метеоусловий.
— Варианты течения БА: атопическая, инфекционно-зависимая, нервно-психическая, паторецепторная и дисгормональная.
Степени тяжести БА:
— легкая — дневные редкие приступы удушья 1-3 раза в месяц при контакте с конкретным аллергеном. Снимается однократным использованием бронхолитика;
— среднетяжелая — приступы днем и ночью, 1 раз в неделю. Снимаются после повторного применения бронхолитика и гормонов:
— тяжелая — приступы несколько раз в неделю или ежедневно днем и ночью.
Современные методы диагностики: общий анализ крови: кожные тесты для выявления значимых аллергенов: радиоиммунные и иммуноферментные методы определения общего иммуноглобулина Е и специфических иммуноглобулинов в сыворотке крови; спирометрия для оценки функции внешнего дыхания у детей старше 5 лет; тест с физической нагрузкой для выявления бронхиальной гиперреактивности; пикфлоуметрия — мониторинг ПСВ (пиковой скорости выдоха) для оценки степени тяжести БА и контроля эффективности назначенной терапии; исследование мокроты; рентгенография легких; бронхоскопия.

Читайте также:  Национальная программа бронхиальная астма у детей 2008

Лечение бронхиальной астмы

1. Элиминационные мероприятия подбираются для каждого ребенка индивидуально.
Гипоаллергенная диета — исключение из пищевого рациона ребенка продуктов, содержащих аллергены: шоколад, шоколадные конфеты, кофе; мед. орехи, соки, содержащие различные консерванты и эссенции; газированные напитки; рыба и морепродукты; куриное яйцо, коровье молоко; грибы и консервированные продукты; острые и пряные продукты; овощи и фрукты красного, желтого и оранжевого цвета; ананасы, киви, бананы, дыня, черная смородина.
Гипоаллергенный быт — особенно детям при бытовой и эпидермальной сенсибилизации. Необходимо проведение мероприятий, направленных на борьбу с клещами домашней пыли и изменение экологии жилья: использовать специальные очистители воздуха для удаления аллергенных частиц в воздухе: уменьшить влажность за счет регулярного проветривания, просушивания постели, используя специальные осушители воздуха; убрать из квартиры, особенно из спальни ребенка настенные ковры, паласы, лишнюю мебель, комнатные растения: перьевую подушку заменить подушкой с синтетическим наполнителем, использовать противоаллергенные чехлы для матраца и других постельных принадлежностей; держать книги на закрытых стеклом полках; при проведении уборки желательно использовать специальные салфетки и пылесосы с одноразовыми съемными фильтрами; присутствие ребенка в момент уборки недопустимо; постельное белье менять 1 раз в неделю; промораживать или просушивать на солнце подушки, матрацы, одеяла и другие вещи (холодный воздух и солнечный свет вызывают гибель клешей) или 1 раз в год сдавать в химчистку, или стирать ежемесячно в горячей воде; мягкие игрушки стирать в горячей воде 1 раз в 3 мес. или класть на ночь в морозильную камеру; нахождение мягких игрушек в кровати во время сна ребенка недопустимо; применять различные химические препараты для уничтожения живых клещей — акрициды (милбиол и др.),но после обработки комнаты желательно в течение суток в ней не находиться, тщательно проветрить и провести сухую уборку пылесосом, желательно отказаться от домашних животных; исключить курение в квартире; исключить контакты ребенка с бытовой химией; в присутствии ребенка не использовать вещества с резким запахом.
2. Медикаментозная терапия.
— Базисная терапия: регулярный, ежедневный и длительный прием препаратов с целью снижения аллергического воспаления слизистой бронхов, предотвращения обострений: кромогликат натрия (интал), недокромил натрия (гайлед); бекотид, пульмикорт и др.; сальметерол, сальбутамол, оказывающие длительный бронхо-расширяюший эффект; комбинированные ингаляционные препараты; препараты группы теофиллина пролонгированного действия.
Выбор препаратов и дозы для базисной терапии зависят от степени тяжести БА. Эффективность базисной терапии зависит от правильного выбора и применения устройства для ингаляции. Детям младше 4 лет лучше использовать дозированные аэрозольные ингаляторы (ДАИ) и спейсер с лицевой маской: детям в 4-6 лет — ДАН и спейсер с мундштуком; детям старше 6 лет — ДАИ, ДАИ со спейсером, дозированный порошковый ингалятор (ДПИ). Медицинская сестра должна обучить ребенка и родителей правилам использования ингаляторов и постоянно контролировать сохранения навыков.
— Лечение обострения (острого приступа или затяжного состояния бронхиальной обструкции): для восстановления проходимости бронхов используются бронхоспазмолитики: сальбутамол-ДАИ, вентолин-ДАИ, беротек-Н ДАИ: атровент-ДАИ, беродуал, беродуал-ДАИ. Теофиллин и эуфиллин используются в виде раствора для внутривенного введения.

Этапы сестринского процесса при бронхиальной астме:

1 этап. Сбор информации

— Субъективные методы обследования:
Жалобы: затрудненное дыхание, кашель.
История (анамнез) заболевания: начало острое с повышения температуры тела.
История (анамнез) жизни: наличие аллергических заболеваний у родителей и/или родственников; сопутствующие аллергические заболевания у ребенка (дерматит, крапивница, отек Квинке и др.); повторяющиеся эпизоды свистящего дыхания, экспираторной одышки; кашель в ночные и утренние часы.
— Объективные методы обследования:
Осмотр во время приступа: самочувствие ребенка нарушено, испуган, вынужденная поза — сидит с приподнятым плечевым поясом, опираясь на край стула/постели; экспираторная одышка, дыхание шумное, дистанционные свистящие хрипы, цианоз носогубного треугольника. раздувание крыльев носа, набухание шейных вен; кашель приступообразный с тягучей, вязкой мокротой. При аускультации — сухие свистящие и влажные хрипы.

2 этап. Выявление проблем больного ребенка

У пациента с БА нарушаются потребности: поддерживать общее состояние, дышать, есть, спать, отдыхать, общаться.
Существующие проблемы, обусловленные бронхоспазмом. отеком слизистой оболочки, гиперсекрецией слизи в просвет бронхов: экспираторная одышка, участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры. тахикардия, кашель с вязкой мокротой.
Потенциальные проблемы: риск ателектаза, эмфиземы, пневмоторакса. сердечной недостаточности.

3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре

Цель ухода: способствовать наступлению ремиссии, не допустить развитие осложнений

Сестринский процесс при бронхиальной астме.
План ухода
1.Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением режима.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести беседу с пациентом и /или родителями о причинах развития заболевания, особенностях лечения и профилактике осложнений. Убедить в необходимости лечения в стационаре, выполнении всех рекомендаций.
Мотивация:
Создание режима щажения ЦНС и органов дыхания. Расширение знаний.
2. Обеспечивать организацию и контроль питания.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства . Проведение беседы с пациентом/родителями об особенностях гипоаллергенной диеты. необходимости ее строгого соблюдения не только в стационаре, но и дома после выписки.
Мотивация:
Удовлетворение, физиологических, потребностей. Профилактика обострений.
3. Организация досуга.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Рекомендовать родителям принести ребенку любимые книги, игры и др.
Мотивация:
Создание условий для соблюдения режима
4. Создание комфортных условий в палате.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания; регулярность смены постельного белья; соблюдение тишины в палате.
Мотивация:
Удовлетворение физиологических потребностей во сне. Улучшение дыхания.
5. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий, и приеме пищи.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести беседу о необходимости соблюдения гигиены. Рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье.
Мотивация:
Удовлетворение потребности быть чистым.
6. Выполнять назначения врача.
Реализация ухода:
Зависимое вмешательство: Проведение базисной терапии.
Независимые вмешательства : Объяснить пациенту и/или родителям необходимость приема лекарственных препаратов. Провести беседу с пациентом и/или родителями о возможных побочных эффектах препаратов. Научить пациента и /или родителей правилам применения ДАИ и других устройств для ингаляций, методике проведения пиклоуметрии и ведению дневника самоконтроля.
Контролировать устойчивость практических навыков у пациента/родителей. Сопровождать на диагностические исследования, объясняя цель и необходимость проведения. Обеспечить психологическую поддержку пациенту и родителям.
Мотивация:
Нормализация морфологических изменений в бронхах и функциональных показателей. Повышение уровня знаний.
Эффективность лечения. Раннее выявление побочных действий лекарственных препаратов.
7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение.
Реализация ухода:
Независимое вмешательство: Опрос о самочувствии, жалобах, измерение температуры тела утром и вечером; контроль ЧД, ЧСС; наличия и характера одышки и кашля; контроль физиологических отправлений. При ухудшении общего состояния срочно сообщить лечащему или дежурному врачу.
Мотивация:
Контроль эффективности проводимого лечения и ухода. Раннее выявление и профилактика осложнений.

Читайте также:  Профессиональные болезни профессиональная бронхиальная астма

5 этап. Оценка эффективности ухода

При правильной организации сестринского ухода наступает ремиссия, пациент выписывается под наблюдение педиатра, аллерголога, пульмонолога в детской поликлинике. Пациент и его родители должны знать об особенностях организации режима, диеты, элиминационных мероприятиях, о необходимости диспансерного наблюдения и строгом соблюдении всех рекомендаций.

Использованные источники: sestrinskoe-delo.ru

Источник

Нарушены потребности Проблемы пациента
Острый простой бронхит Обструктивный бронхит Бронхиолит Бронхиальная астма – приступный период Острая пневмония
очаговая сегментарная
1. Дышать к а ш е л ь нехватка воздуха
сдавление в груди
одышка
одышка
апноэ
кашель
боли в груди
  шумное
дыхание
 
  одышка апноэ
2. Адекватно питаться   рвота необходимость соблюдения гипоаллергенной диеты снижение аппетита
отказ от груди
отставание в весе
боли в животе
3. Выделять выделение мокроты неэффективное очищение дыхательных путей
рвота
выделение мокроты рвота
срыгивание
жидкий стул
мокрота
4. Двигаться недомогание
разбитость
возбуждение возбуждение
вялость
адинамия
судороги
  вынужденное положение 
5. Спать  нарушение сна
6. Личная гигиена  потливость
затруднения при самоуходе
7.Поддерживать нормальную t0 повышение температуры тела
8.Поддержание безопасности собственной и окружающих дефицит знаний ребёнка и родителей о заболевании, осложнениях, способах лечения и профилактики; дефицит общения со сверстниками
9. Адаптации  беспокойство, тревога по поводу заболевания, страх по поводу исхода болезни
10. Общаться  капризность
плохой контакт
11. Труд, учёба быстрая утомляемость
12. Приоритетная проблема кашель удушье, одышка одышка
13. Потенциальные проблемы риск развития осложнений риск развития астматического статуса риск развития осложнений

III. Схемы базисного ухода.

III. 1.План сестринского ухода при обструктивном бронхите, бронхиолите, пневмонии.

Цели:

Краткосрочная – не допустить развития выраженной клинической картины заболевания, развития осложнений, уменьшить выраженность одышки в течение недели

Долгосрочная – устранить симптомы болезни к моменту выписки.

План сестринского вмешательства Мотивация
Независимые вмешательства 
— Информировать больного и его родственников о заболевании и возможных осложнениях — Обеспечение права пациента на информацию
— Осознанное участие ребёнка и его родственников в мероприятиях ухода
— При организации амбулаторного лечения изолировать больного в отдельную комнату (за ширму) до исчезновения катаральных явлений — Опасность заражения от больного ребёнка
— Ограничение контактов
— При госпитализации ребёнка обеспечить «цикличное» заполнение палат — Опасность развития «перекрёстной» инфекции
— Организовать масочный режим — Предотвращается воздушно — капельный путь передачи
— Организовать в острый период постельный режим — Предупреждение развития осложнений
— Обеспечить доступ свежего воздуха — Устранение гипоксии
— Создать ребёнку возвышенное положение в постели — Для облегчения дыхания (за счёт уменьшения притока крови к лёгким, опущения диафрагмы)
— Обеспечить в помещении, где находится ребёнок температуру 18 — 200 — Для облегчения отхождения мокроты, облегчения дыхания
— Организовать проведение влажной уборки (не менее 2 раз в день), проветривание помещения (не менее 4 раз в день), кварцевание — Для улучшения чистоты воздуха, уменьшения концентрации возбудителей
— Организовать ребёнку двигательный режим, дренажное положение, удаление слизи и секрета верхних дыхательных путей — Для улучшения отхождения мокроты, предупреждения застойных явлений в лёгких
— Проводить туалет кожи, слизистых оболочек носоглотки, глаз — Для обеспечения выполнения кожей дыхательной функции и облегчения состояния больного
— Обеспечить регулярность физиологических отправлений — Ослабление и устранение симптомов интоксикации
— Облегчения дыхания (при запорах отмечается подъём диафрагмы, что затрудняет экскурсию лёгких)
— При организации труда и отдыха уменьшить нагрузки — Снижение дополнительных затрат кислорода и снижение риска развития дыхательной недостаточности
— Организовать питание малыми порциями (включать сок квашеной капусты, цитрусовые – лимоны, киви, мандарины, апельсины, грейпфруты, салат из свежей капусты) — Для облегчения экскурсии лёгких
— Устранение симптомов интоксикации
— Организовать обильное питьё (горячий чай, клюквенный, брусничный морсы, щелочные минеральные воды с молоком и др.) — Для устранения интоксикации
Зависимые вмешательства 
— Выполнить назначения врача:
1) антибактериальные средства через рот, в/м, в/в (пенициллины, амоксициллины, макролиды, цефалоспорины 1, 2 , 3 поколений)
2) противовирусные средства
3) парацетамол 10 – 15 мг/кг через рот; анальгин 50% раствор – 0,1 мл/год жизни в/м)
4) эуфиллин 2,4% раствор – 1 мл/год в/в, 2- 4 мг/кг через рот, 1% раствор – по 1 ч л 3 раза в день)
5) кальция пантотенат – по ½ — 1 драже 2 – 3 раза в день, кокарбоксилаза 50 – 100 мг в сутки в/м, 5% раствор аскорбиновой кислоты 200 – 400 мг в сутки в/м)
6) трава термопсиса, корень алтея, мукалтин, пертусин, грудной эликсир и др.
7) бромгексин, амброксол (лазолван) 8) гемодез 5 – 10 мл/кг в/в
9) коргликон 0,06% раствор, детям до 2 лет – 0,02 мл/кг, старше 2 лет 0,016 – 0,017 мл/кг)
10) витамины
11) преднизолон по показаниям
12) горчичники на грудную клетку, тёплые ножные ванны
13) оксигенотерапия
14) физиотерапия
15) вибромассаж, дыхательная гимнастика
16) иммунотерапия
— Для лечения заболевания
-При вирусной этиологии заболевания
— Жаропонижающие препараты
— Бронхолитическое действие
— Средства, улучшающие тканевое дыхание
— Отхаркивающие препараты
— Муколитические препараты
-Дезинтоксикационные
— Сердечное средство (при выраженной тахикардии)
— Противовоспалительное действие
— Снятие отёка со слизистой
— Устранение гипоксии
— противовоспалительное, рассасывающее действие
— Улучшение питания тканей
— Стимуляция защитных сил организма
Читайте также:  Бронхиальная астма профессионального генеза

III. 2.План сестринского ухода при бронхиальной астме.

Цели:

Краткосрочная – устранить приступ удушья при бронхиальной астме в течение 6 часов; уменьшить выраженность одышки в течение 3 – 5 дней.

Долгосрочная — не допустить развития осложнений, повторных приступов; ребёнок (родственники) продемонстрируют знания о заболевании, способах лечения и профилактики

План сестринских вмешательств Дозы лекарственных препаратов Мотивация
В приступном периоде  
Независимые вмешательства  
— Информировать больного и его родственников о заболевании и возможных осложнениях  — Обеспечение права пациента на информацию
— Осознанное участие ребёнка и его родственников в мероприятиях ухода
— Устранить причинно — значимый аллерген  — Необходимое условие для ликвидации приступа удушья
— Обеспечить доступ свежего воздуха  — Устранение гипоксии
— Создать ребёнку возвышенное положение в постели или положение с упором на руки  — Для облегчения дыхания (за счёт уменьшения притока крови к лёгким, опущения диафрагмы)
Зависимые вмешательства  
— Выполнить назначения врача:
при приступе лёгкой и средней степени тяжести:
b- ингаляции (1 – 2 вдоха) 2 – агонистов короткого действия –
сальбутамол,
беротек,
атровент
беродуал
— через 15 – 20 минут провести пикфлоуметрию
— если есть эффект – продолжить ингаляции каждые 4 – 6 часов в течение 1 – 2 суток и давать обильное питьё, в том числе минеральная вода;
— если нет эффекта, через 20 минут повторить ингаляции бронхоспазмолитика двумя, максимум тремя вдохами
— между вдохами – увлажнённый кислород через маску по 15 – 20 минут
— провести пикфлоуметрию
— если нет эффекта —
пульмикорт (одновременно со 2 и 3 ингаляциями бронхолитика)
— при отсутствии пульмикорта или его неэффективности-
эуфиллин
— пациентам высокого риска –преднизолон
при приступе тяжёлой степени:
ингаляционные бронхоспазмолитики (лучше беродуал)
— или беродуал + пульмикорт + физраствор
если нет эффекта – без промедления –
преднизолон
эуфиллин
до 5 лет – 1 небула
старше 5 лет – 2 небулы (1 небула – 2,5 мл)
до 6 лет – 5 капель
6 – 12 лет – 5 – 8 капель
старше 12 лет – 10 капель
до 1 года – 1 капля/кг, но не более 10 капель
старше года – 10 – 20 капель
до 6 лет – 5 – 10 капель
6 – 14 лет – 10 – 15 капель
старше 14 лет – 20 капель
Примечание: до общего объёма 3 мл добавлять 0,9% раствор NaCl
250 – 500 мкг однократно
2,4% раствор – 0,15 мл/кг (4 мг/кг), разведённый в изотоническом растворе натрия хлорида, в/в медленно
3% раствор — 2 мг/кг в/м или в/в однократно
максимально 3 вдоха подряд каждые 20 минут в чередовании с увлажнённым кислородом
2 мг/кг (чаще 20 – 60 мг), в/м или в/в, при необходимости повторить через 6 часов
2,4% раствор – 4 – 5 мг/кг в/в капельно на физрастворе
— Снятие спазма гладкой мускулатуры бронхов.
— Комбинированный бронхоспазмолитик
— Контроль эффективности
— Достижение эффекта
— Устранение гипоксии
— Контроль эффективности
— Ингаляционный глюкокортикостероид
— Бронхолитическое действие
— Для усиления спазмолитического, бронхолитического эффекта; выраженное противовоспалительное и антиаллергическое действие
— Бронхоспазмолитическое действие
— Для усиления спазмолитического, бронхолитического эффекта; выраженное противовоспалительное и антиаллергическое действие
— Бронхоспазмолитическое действие
В фазу ремиссии болезни:
Зависимые вмешательства
медикаментозная терапия:
— беротек «по требованию»
— дитек или кромолин перед физической нагрузкой или предстоящим воздействием аллергена
— ингакорт
— спиропент
— кортикостероиды через рот
— теолонг, ретард, теопек
— фитотерапия
* семена аниса – настой по ¼ стакана 3 – 4 раза в день за 30 минут до еды; * трава душицы – настой по ½ стакана 2 – 3 раза в день;
* лист мать – и мачехи – настой по ¼ стакана 4 раза в день
* лист подорожника – настой по 1/3 стакана 3 – 4 раза в день за 15 минут до еды;
* корень солодки голой – настой – по 1 столовой ложке 4 – 5 раз в день;
* трава чабреца – настой по ¼ стакана 4 – 5 раз в день;
* репа огородная – 2 столовые ложки измельчённого корнеплода на 1 стакан воды, кипятить на водяной бане 15 минут, принимать по 1/ стакана 4 раза в день
* сборы лекарственных растений:

  1. льняное семя, трава тимьяна обыкновенного – по 1 части, плоды аниса обыкновенного – 1,5, настой принимать по 1/3 – ¼ стакана 3 раза в день
  2. трава чабреца, лист мать — мачехи, трава фиалки трёхцветной, корень девясила высокого – поровну, настой принимать по ½ стакана 3 раза в день перед едой
  3. трава чистотела большого, горца птичьего, фиалки трёхцветной, сосновые почки – по 1 части, трава крапивы двудомной, багульника болотного, исландский мох – по 2 части, настой принимать по ¼ стакана 4 раза в день пред едой
  4. чага, корень солодки голой – по 1 части, лист подорожника большого, мяты перечной, шалфея лекарственного, цветки пижмы обыкновенной, корень аралии маньчжурской, трава тысячелистника обыкновенного – по 2 части, трава багульника болотного, зверобоя продырявленного – по 4, настой принимать по ¼ стакана 4 раза в день за 30 минут до еды.

* паровые ингаляции и полоскания с отваром ромашки, шалфея, календулы, тысячелистника, зверобоя, эвкалипта
Независимые вмешательства
оздоровление домашней обстановки
— ежедневная влажная уборка
— регулярное проветривание помещения
— устранение возможных аллергенов (домашняя пыль, животные, табачный дым, шерстяные вещи, перовые подушки)
соблюдение диеты
избегать приёма антибактериальных средств без назначения врача
профилактика ОРВИ

  — Профилактика приступов заболевания
— Отхаркивающее, антисептическое действие
— Спазмолитический, противовоспалительный, противоотёчный, жаропонижающий, отхаркивающий, антибактериальный, противокашлевой, успокаивающий эффекты.
— Предупреждение развития приступов

Дата добавления: 2015-04-17; просмотров: 14325; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность… 11044 — | 7460 — или читать все…

Читайте также:

Источник