Нарушенные потребности и приоритетные проблемы при бронхиальной астме
II. 2. Выявление нарушенных потребностей и проблем пациента
III. Схемы базисного ухода.
III. 1.План сестринского ухода при обструктивном бронхите, бронхиолите, пневмонии.
Цели:
Краткосрочная – не допустить развития выраженной клинической картины заболевания, развития осложнений, уменьшить выраженность одышки в течение недели
Долгосрочная – устранить симптомы болезни к моменту выписки.
III. 2.План сестринского ухода при бронхиальной астме.
Цели:
Краткосрочная – устранить приступ удушья при бронхиальной астме в течение 6 часов; уменьшить выраженность одышки в течение 3 – 5 дней.
Долгосрочная — не допустить развития осложнений, повторных приступов; ребёнок (родственники) продемонстрируют знания о заболевании, способах лечения и профилактики
Использованные источники: studopedia.ru
ПРИ ПРИСТУПЕ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ
I этап. Сестринское обследование.
При расспросе больного медицинская сестра выясняет следующее: в течение какого времени больной страдает приступами удушья; обстоятельства возникновения данного приступа удушья, кашля; чем они могут быть вызваны и чем обычно купируются; какие лекарства (пищу) больной не переносит. Медицинская сестра при осмотре обращает внимание на положение больного в постели, характер одышки, наличие дистанционных хрипов, цвет кожных покровов, выражение лица.
II этап. Определение проблем пациента. Установление сестринского диагноза.
1. Приоритетная проблема пациента – приступ удушья на фоне бронхиальной астмы.
2. Возможные сестринские диагнозы:
3. страх смерти от удушья;
4. нарушение потребности дышать – экспираторная одышка, удушье, вызванное спазмом мелких бронхов;
5. непродуктивный кашель, вызванный выделением в бронхи вязкой мокроты;
6. тахикардия и слабость пульса вследствие развития дыхательной недостаточности;
7. цианоз (бледность) кожи, как результат гипоксии, вызванной нарушением дыхания.
III этап. Планирование сестринских вмешательств.
IV этап. Выполнение плана сестринских вмешательств.
V этап. Оценка эффективности сестринских вмешательств.
Медицинская сестра оценивает результат сестринских вмешательств, реакцию больного на меры оказания помощи, ухода. Если что-то из проводимых мероприятий оказывается недостаточно эффективным, медсестра продолжает оказывать помощь, согласуя действия с врачом.
Если приступ купирован, все проблемы пациента решены, медицинская сестра беседует с больным о восстановлении правильного дыхания – условия профилактики приступов. Она обучает пациента принципам правильного дыхания:
1. в состоянии относительного покоя или средней физической нагрузки дышать следует только через нос;
2. дыхание должно быть трехфазным (вдох-выдох-пауза), выдох в норме – длиннее вдоха;
3. дыхание по возможности должно быть полным: верхне- и нижнегрудным и брюшным;
4. ежедневно — дыхательная гимнастика; обучение больного приемам волевой задержки дыхания.
Следует рекомендовать больному посещение астма-школы.
Использованные источники: mydocx.ru
Сестринский процесс при бронхиальной астме
Сестринский процесс при бронхиальной астме. Информация о заболевании. Бронхиальная астма (БА) — самое распространенное хроническое заболевание дыхательных путей в детском возрасте. Частота ее продолжает расти. Заболевание, начавшееся в детстве, продолжается и в старшем возрасте. Длительно текущая бронхиальная астма может приводить не только к инвалидизации ребенка, но и к смерти.
Бронхиальная астма — это аллергическое заболевание, которое характеризуется повторными приступами удушья (бронхоспазма). В основе заболевания лежит стойкое аллергическое воспаление дыхательных путей от слизистой оболочки носа до мельчайших бронхов и бронхиол. Развитие бронхиальной астмы тесно связано с воздействием различных факторов.
Предрасполагающие факторы:
Атопия: выработка организмом повышенного количества иммуноглобулинов Е.
Гиперреактивность бронхов — повышенная реакция на раздражители в виде легкого и быстрого развития обструкции.
Наследственность — риск развития БА у ребенка, родители которого имеют признаки аллергии в 2-3 раза выше, чем у ребенка, чьи родители здоровы.
Причинные факторы:
Аллергены — пищевые, бытовые, эпидермальные, пыльцевые, грибковые, лекарственные, вирусы, химические вещества, вакцины. Под действием аллергенов у детей формируется сенсибилизация и аллергия. Формирование различных видов сенсибилизации происходит в определенной временной последовательности. У детей грудного возраста вначале формируется сенсибилизация к пищевым и лекарственным аллергенам. В возрасте от 1 года и до 5 лет формируется сенсибилизация к бытовым, эпидермальным, грибковым и пыльцевым аллергенам. К 5 годам у ребенка уже формируется бронхиальная астма с поливалентной сенсибилизацией. Ведущую роль в формировании БА среди бытовых аллергенов отводят клещам домашней пыли. Благоприятные условия для их размножения это влажный воздух, температура воздуха от 15 до 24 °С. Основными местами их обитания являются мягкая мебель и постель, но они распространяются по всей квартире: мягкие игрушки, паласы, настенные ковры, домашняя обувь и т. д. Питаются клещи чешуйками верхнего слоя кожи человека или домашних животных, плесенью, волосом, пером, растительной пищей. Аллергенными свойствами обладают покров и выделения клещей. Живут клещи около 1 мес. Аллергенность мертвых клещей сохраняется месяцами и даже годами. Основной путь проникновения бытовых аллергенов в организм ингаляционный. Поэтому БА с бытовой сенсибилизацией характеризуется круглогодичным обострением, преобладанием приступов удушья ночью или при уборке квартиры.
К эпидермальным аллергенам относятся шерсть, пух, перо, перхоть, выделения, слюна домашних животных и насекомых (тараканов), сухой корм для рыбок. Нужно помнить, что неаллергенных животных не бывает.
Пыльцевая сенсибилизация обусловлена пыльцой растений (дуб, береза, тополь, клен, ольха, злаки, сорняки и др.).
Действие причинных факторов усугубляют:
— Респираторные вирусные инфекции — вирусы повреждают слизистую оболочку, повышают ее проницаемость для аллергенов, усиливают гиперреактивность бронхов.
— Патологическое течение беременности — контакты с аллергенами, профессиональная вредность, нерациональное питание, инфекционные заболевания.
— Недоношенность, нерациональное питание ребенка — раннее искусственное вскармливание, ранее введение в рацион ребенка пищевых продуктов, обладающих сенсибилизирующей активностью.
— Наличие аллергического дерматита и других аллергических заболеваний.
— Пассивное или активное курение — 20 % детей из семей, где курит один родитель, заболевают БА уже в раннем возрасте.
— Факторы (триггеры), вызывающие обострение БА: Аллергены, вирусные респираторные инфекции, физические нагрузки, эмоциональные стрессы, изменение метеоусловий.
— Варианты течения БА: атопическая, инфекционно-зависимая, нервно-психическая, паторецепторная и дисгормональная.
Степени тяжести БА:
— легкая — дневные редкие приступы удушья 1-3 раза в месяц при контакте с конкретным аллергеном. Снимается однократным использованием бронхолитика;
— среднетяжелая — приступы днем и ночью, 1 раз в неделю. Снимаются после повторного применения бронхолитика и гормонов:
— тяжелая — приступы несколько раз в неделю или ежедневно днем и ночью.
Современные методы диагностики: общий анализ крови: кожные тесты для выявления значимых аллергенов: радиоиммунные и иммуноферментные методы определения общего иммуноглобулина Е и специфических иммуноглобулинов в сыворотке крови; спирометрия для оценки функции внешнего дыхания у детей старше 5 лет; тест с физической нагрузкой для выявления бронхиальной гиперреактивности; пикфлоуметрия — мониторинг ПСВ (пиковой скорости выдоха) для оценки степени тяжести БА и контроля эффективности назначенной терапии; исследование мокроты; рентгенография легких; бронхоскопия.
Лечение бронхиальной астмы
1. Элиминационные мероприятия подбираются для каждого ребенка индивидуально.
Гипоаллергенная диета — исключение из пищевого рациона ребенка продуктов, содержащих аллергены: шоколад, шоколадные конфеты, кофе; мед. орехи, соки, содержащие различные консерванты и эссенции; газированные напитки; рыба и морепродукты; куриное яйцо, коровье молоко; грибы и консервированные продукты; острые и пряные продукты; овощи и фрукты красного, желтого и оранжевого цвета; ананасы, киви, бананы, дыня, черная смородина.
Гипоаллергенный быт — особенно детям при бытовой и эпидермальной сенсибилизации. Необходимо проведение мероприятий, направленных на борьбу с клещами домашней пыли и изменение экологии жилья: использовать специальные очистители воздуха для удаления аллергенных частиц в воздухе: уменьшить влажность за счет регулярного проветривания, просушивания постели, используя специальные осушители воздуха; убрать из квартиры, особенно из спальни ребенка настенные ковры, паласы, лишнюю мебель, комнатные растения: перьевую подушку заменить подушкой с синтетическим наполнителем, использовать противоаллергенные чехлы для матраца и других постельных принадлежностей; держать книги на закрытых стеклом полках; при проведении уборки желательно использовать специальные салфетки и пылесосы с одноразовыми съемными фильтрами; присутствие ребенка в момент уборки недопустимо; постельное белье менять 1 раз в неделю; промораживать или просушивать на солнце подушки, матрацы, одеяла и другие вещи (холодный воздух и солнечный свет вызывают гибель клешей) или 1 раз в год сдавать в химчистку, или стирать ежемесячно в горячей воде; мягкие игрушки стирать в горячей воде 1 раз в 3 мес. или класть на ночь в морозильную камеру; нахождение мягких игрушек в кровати во время сна ребенка недопустимо; применять различные химические препараты для уничтожения живых клещей — акрициды (милбиол и др.),но после обработки комнаты желательно в течение суток в ней не находиться, тщательно проветрить и провести сухую уборку пылесосом, желательно отказаться от домашних животных; исключить курение в квартире; исключить контакты ребенка с бытовой химией; в присутствии ребенка не использовать вещества с резким запахом.
2. Медикаментозная терапия.
— Базисная терапия: регулярный, ежедневный и длительный прием препаратов с целью снижения аллергического воспаления слизистой бронхов, предотвращения обострений: кромогликат натрия (интал), недокромил натрия (гайлед); бекотид, пульмикорт и др.; сальметерол, сальбутамол, оказывающие длительный бронхо-расширяюший эффект; комбинированные ингаляционные препараты; препараты группы теофиллина пролонгированного действия.
Выбор препаратов и дозы для базисной терапии зависят от степени тяжести БА. Эффективность базисной терапии зависит от правильного выбора и применения устройства для ингаляции. Детям младше 4 лет лучше использовать дозированные аэрозольные ингаляторы (ДАИ) и спейсер с лицевой маской: детям в 4-6 лет — ДАН и спейсер с мундштуком; детям старше 6 лет — ДАИ, ДАИ со спейсером, дозированный порошковый ингалятор (ДПИ). Медицинская сестра должна обучить ребенка и родителей правилам использования ингаляторов и постоянно контролировать сохранения навыков.
— Лечение обострения (острого приступа или затяжного состояния бронхиальной обструкции): для восстановления проходимости бронхов используются бронхоспазмолитики: сальбутамол-ДАИ, вентолин-ДАИ, беротек-Н ДАИ: атровент-ДАИ, беродуал, беродуал-ДАИ. Теофиллин и эуфиллин используются в виде раствора для внутривенного введения.
Этапы сестринского процесса при бронхиальной астме:
1 этап. Сбор информации
— Субъективные методы обследования:
Жалобы: затрудненное дыхание, кашель.
История (анамнез) заболевания: начало острое с повышения температуры тела.
История (анамнез) жизни: наличие аллергических заболеваний у родителей и/или родственников; сопутствующие аллергические заболевания у ребенка (дерматит, крапивница, отек Квинке и др.); повторяющиеся эпизоды свистящего дыхания, экспираторной одышки; кашель в ночные и утренние часы.
— Объективные методы обследования:
Осмотр во время приступа: самочувствие ребенка нарушено, испуган, вынужденная поза — сидит с приподнятым плечевым поясом, опираясь на край стула/постели; экспираторная одышка, дыхание шумное, дистанционные свистящие хрипы, цианоз носогубного треугольника. раздувание крыльев носа, набухание шейных вен; кашель приступообразный с тягучей, вязкой мокротой. При аускультации — сухие свистящие и влажные хрипы.
2 этап. Выявление проблем больного ребенка
У пациента с БА нарушаются потребности: поддерживать общее состояние, дышать, есть, спать, отдыхать, общаться.
Существующие проблемы, обусловленные бронхоспазмом. отеком слизистой оболочки, гиперсекрецией слизи в просвет бронхов: экспираторная одышка, участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры. тахикардия, кашель с вязкой мокротой.
Потенциальные проблемы: риск ателектаза, эмфиземы, пневмоторакса. сердечной недостаточности.
3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре
Цель ухода: способствовать наступлению ремиссии, не допустить развитие осложнений
Сестринский процесс при бронхиальной астме.
План ухода
1.Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением режима.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести беседу с пациентом и /или родителями о причинах развития заболевания, особенностях лечения и профилактике осложнений. Убедить в необходимости лечения в стационаре, выполнении всех рекомендаций.
Мотивация:
Создание режима щажения ЦНС и органов дыхания. Расширение знаний.
2. Обеспечивать организацию и контроль питания.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства . Проведение беседы с пациентом/родителями об особенностях гипоаллергенной диеты. необходимости ее строгого соблюдения не только в стационаре, но и дома после выписки.
Мотивация:
Удовлетворение, физиологических, потребностей. Профилактика обострений.
3. Организация досуга.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Рекомендовать родителям принести ребенку любимые книги, игры и др.
Мотивация:
Создание условий для соблюдения режима
4. Создание комфортных условий в палате.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания; регулярность смены постельного белья; соблюдение тишины в палате.
Мотивация:
Удовлетворение физиологических потребностей во сне. Улучшение дыхания.
5. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий, и приеме пищи.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести беседу о необходимости соблюдения гигиены. Рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье.
Мотивация:
Удовлетворение потребности быть чистым.
6. Выполнять назначения врача.
Реализация ухода:
Зависимое вмешательство: Проведение базисной терапии.
Независимые вмешательства : Объяснить пациенту и/или родителям необходимость приема лекарственных препаратов. Провести беседу с пациентом и/или родителями о возможных побочных эффектах препаратов. Научить пациента и /или родителей правилам применения ДАИ и других устройств для ингаляций, методике проведения пиклоуметрии и ведению дневника самоконтроля.
Контролировать устойчивость практических навыков у пациента/родителей. Сопровождать на диагностические исследования, объясняя цель и необходимость проведения. Обеспечить психологическую поддержку пациенту и родителям.
Мотивация:
Нормализация морфологических изменений в бронхах и функциональных показателей. Повышение уровня знаний.
Эффективность лечения. Раннее выявление побочных действий лекарственных препаратов.
7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение.
Реализация ухода:
Независимое вмешательство: Опрос о самочувствии, жалобах, измерение температуры тела утром и вечером; контроль ЧД, ЧСС; наличия и характера одышки и кашля; контроль физиологических отправлений. При ухудшении общего состояния срочно сообщить лечащему или дежурному врачу.
Мотивация:
Контроль эффективности проводимого лечения и ухода. Раннее выявление и профилактика осложнений.
5 этап. Оценка эффективности ухода
При правильной организации сестринского ухода наступает ремиссия, пациент выписывается под наблюдение педиатра, аллерголога, пульмонолога в детской поликлинике. Пациент и его родители должны знать об особенностях организации режима, диеты, элиминационных мероприятиях, о необходимости диспансерного наблюдения и строгом соблюдении всех рекомендаций.
Использованные источники: sestrinskoe-delo.ru
Источник
Нарушены потребности | Проблемы пациента | ||||
Острый простой бронхит | Обструктивный бронхит | Бронхиолит | Бронхиальная астма – приступный период | Острая пневмония | |
очаговая | сегментарная | ||||
1. Дышать | к а ш е л ь | нехватка воздуха сдавление в груди одышка | одышка апноэ кашель боли в груди | ||
шумное дыхание | |||||
одышка | апноэ | ||||
2. Адекватно питаться | рвота | необходимость соблюдения гипоаллергенной диеты | снижение аппетита отказ от груди отставание в весе боли в животе | ||
3. Выделять | выделение мокроты | неэффективное очищение дыхательных путей рвота | выделение мокроты | рвота срыгивание жидкий стул мокрота | |
4. Двигаться | недомогание разбитость | возбуждение | возбуждение вялость адинамия судороги | ||
вынужденное положение | |||||
5. Спать | нарушение сна | ||||
6. Личная гигиена | потливость затруднения при самоуходе | ||||
7.Поддерживать нормальную t0 | повышение температуры тела | ||||
8.Поддержание безопасности собственной и окружающих | дефицит знаний ребёнка и родителей о заболевании, осложнениях, способах лечения и профилактики; дефицит общения со сверстниками | ||||
9. Адаптации | беспокойство, тревога по поводу заболевания, страх по поводу исхода болезни | ||||
10. Общаться | капризность плохой контакт | ||||
11. Труд, учёба | быстрая утомляемость | ||||
12. Приоритетная проблема | кашель | удушье, одышка | одышка | ||
13. Потенциальные проблемы | риск развития осложнений | риск развития астматического статуса | риск развития осложнений |
III. Схемы базисного ухода.
III. 1.План сестринского ухода при обструктивном бронхите, бронхиолите, пневмонии.
Цели:
Краткосрочная – не допустить развития выраженной клинической картины заболевания, развития осложнений, уменьшить выраженность одышки в течение недели
Долгосрочная – устранить симптомы болезни к моменту выписки.
План сестринского вмешательства | Мотивация |
Независимые вмешательства | |
— Информировать больного и его родственников о заболевании и возможных осложнениях | — Обеспечение права пациента на информацию — Осознанное участие ребёнка и его родственников в мероприятиях ухода |
— При организации амбулаторного лечения изолировать больного в отдельную комнату (за ширму) до исчезновения катаральных явлений | — Опасность заражения от больного ребёнка — Ограничение контактов |
— При госпитализации ребёнка обеспечить «цикличное» заполнение палат | — Опасность развития «перекрёстной» инфекции |
— Организовать масочный режим | — Предотвращается воздушно — капельный путь передачи |
— Организовать в острый период постельный режим | — Предупреждение развития осложнений |
— Обеспечить доступ свежего воздуха | — Устранение гипоксии |
— Создать ребёнку возвышенное положение в постели | — Для облегчения дыхания (за счёт уменьшения притока крови к лёгким, опущения диафрагмы) |
— Обеспечить в помещении, где находится ребёнок температуру 18 — 200 | — Для облегчения отхождения мокроты, облегчения дыхания |
— Организовать проведение влажной уборки (не менее 2 раз в день), проветривание помещения (не менее 4 раз в день), кварцевание | — Для улучшения чистоты воздуха, уменьшения концентрации возбудителей |
— Организовать ребёнку двигательный режим, дренажное положение, удаление слизи и секрета верхних дыхательных путей | — Для улучшения отхождения мокроты, предупреждения застойных явлений в лёгких |
— Проводить туалет кожи, слизистых оболочек носоглотки, глаз | — Для обеспечения выполнения кожей дыхательной функции и облегчения состояния больного |
— Обеспечить регулярность физиологических отправлений | — Ослабление и устранение симптомов интоксикации — Облегчения дыхания (при запорах отмечается подъём диафрагмы, что затрудняет экскурсию лёгких) |
— При организации труда и отдыха уменьшить нагрузки | — Снижение дополнительных затрат кислорода и снижение риска развития дыхательной недостаточности |
— Организовать питание малыми порциями (включать сок квашеной капусты, цитрусовые – лимоны, киви, мандарины, апельсины, грейпфруты, салат из свежей капусты) | — Для облегчения экскурсии лёгких — Устранение симптомов интоксикации |
— Организовать обильное питьё (горячий чай, клюквенный, брусничный морсы, щелочные минеральные воды с молоком и др.) | — Для устранения интоксикации |
Зависимые вмешательства | |
— Выполнить назначения врача: 1) антибактериальные средства через рот, в/м, в/в (пенициллины, амоксициллины, макролиды, цефалоспорины 1, 2 , 3 поколений) 2) противовирусные средства 3) парацетамол 10 – 15 мг/кг через рот; анальгин 50% раствор – 0,1 мл/год жизни в/м) 4) эуфиллин 2,4% раствор – 1 мл/год в/в, 2- 4 мг/кг через рот, 1% раствор – по 1 ч л 3 раза в день) 5) кальция пантотенат – по ½ — 1 драже 2 – 3 раза в день, кокарбоксилаза 50 – 100 мг в сутки в/м, 5% раствор аскорбиновой кислоты 200 – 400 мг в сутки в/м) 6) трава термопсиса, корень алтея, мукалтин, пертусин, грудной эликсир и др. 7) бромгексин, амброксол (лазолван) 8) гемодез 5 – 10 мл/кг в/в 9) коргликон 0,06% раствор, детям до 2 лет – 0,02 мл/кг, старше 2 лет 0,016 – 0,017 мл/кг) 10) витамины 11) преднизолон по показаниям 12) горчичники на грудную клетку, тёплые ножные ванны 13) оксигенотерапия 14) физиотерапия 15) вибромассаж, дыхательная гимнастика 16) иммунотерапия | — Для лечения заболевания -При вирусной этиологии заболевания — Жаропонижающие препараты — Бронхолитическое действие — Средства, улучшающие тканевое дыхание — Отхаркивающие препараты — Муколитические препараты -Дезинтоксикационные — Сердечное средство (при выраженной тахикардии) — Противовоспалительное действие — Снятие отёка со слизистой — Устранение гипоксии — противовоспалительное, рассасывающее действие — Улучшение питания тканей — Стимуляция защитных сил организма |
III. 2.План сестринского ухода при бронхиальной астме.
Цели:
Краткосрочная – устранить приступ удушья при бронхиальной астме в течение 6 часов; уменьшить выраженность одышки в течение 3 – 5 дней.
Долгосрочная — не допустить развития осложнений, повторных приступов; ребёнок (родственники) продемонстрируют знания о заболевании, способах лечения и профилактики
План сестринских вмешательств | Дозы лекарственных препаратов | Мотивация |
В приступном периоде | ||
Независимые вмешательства | ||
— Информировать больного и его родственников о заболевании и возможных осложнениях | — Обеспечение права пациента на информацию — Осознанное участие ребёнка и его родственников в мероприятиях ухода | |
— Устранить причинно — значимый аллерген | — Необходимое условие для ликвидации приступа удушья | |
— Обеспечить доступ свежего воздуха | — Устранение гипоксии | |
— Создать ребёнку возвышенное положение в постели или положение с упором на руки | — Для облегчения дыхания (за счёт уменьшения притока крови к лёгким, опущения диафрагмы) | |
Зависимые вмешательства | ||
— Выполнить назначения врача: при приступе лёгкой и средней степени тяжести: b- ингаляции (1 – 2 вдоха) 2 – агонистов короткого действия – сальбутамол, беротек, атровент беродуал — через 15 – 20 минут провести пикфлоуметрию — если есть эффект – продолжить ингаляции каждые 4 – 6 часов в течение 1 – 2 суток и давать обильное питьё, в том числе минеральная вода; — если нет эффекта, через 20 минут повторить ингаляции бронхоспазмолитика двумя, максимум тремя вдохами — между вдохами – увлажнённый кислород через маску по 15 – 20 минут — провести пикфлоуметрию — если нет эффекта — пульмикорт (одновременно со 2 и 3 ингаляциями бронхолитика) — при отсутствии пульмикорта или его неэффективности- эуфиллин — пациентам высокого риска –преднизолон при приступе тяжёлой степени: — ингаляционные бронхоспазмолитики (лучше беродуал) — или беродуал + пульмикорт + физраствор — если нет эффекта – без промедления – преднизолон эуфиллин | до 5 лет – 1 небула старше 5 лет – 2 небулы (1 небула – 2,5 мл) до 6 лет – 5 капель 6 – 12 лет – 5 – 8 капель старше 12 лет – 10 капель до 1 года – 1 капля/кг, но не более 10 капель старше года – 10 – 20 капель до 6 лет – 5 – 10 капель 6 – 14 лет – 10 – 15 капель старше 14 лет – 20 капель Примечание: до общего объёма 3 мл добавлять 0,9% раствор NaCl 250 – 500 мкг однократно 2,4% раствор – 0,15 мл/кг (4 мг/кг), разведённый в изотоническом растворе натрия хлорида, в/в медленно 3% раствор — 2 мг/кг в/м или в/в однократно максимально 3 вдоха подряд каждые 20 минут в чередовании с увлажнённым кислородом 2 мг/кг (чаще 20 – 60 мг), в/м или в/в, при необходимости повторить через 6 часов 2,4% раствор – 4 – 5 мг/кг в/в капельно на физрастворе | — Снятие спазма гладкой мускулатуры бронхов. — Комбинированный бронхоспазмолитик — Контроль эффективности — Достижение эффекта — Устранение гипоксии — Контроль эффективности — Ингаляционный глюкокортикостероид — Бронхолитическое действие — Для усиления спазмолитического, бронхолитического эффекта; выраженное противовоспалительное и антиаллергическое действие — Бронхоспазмолитическое действие — Для усиления спазмолитического, бронхолитического эффекта; выраженное противовоспалительное и антиаллергическое действие — Бронхоспазмолитическое действие |
В фазу ремиссии болезни: Зависимые вмешательства медикаментозная терапия: — беротек «по требованию» — дитек или кромолин перед физической нагрузкой или предстоящим воздействием аллергена — ингакорт — спиропент — кортикостероиды через рот — теолонг, ретард, теопек — фитотерапия * семена аниса – настой по ¼ стакана 3 – 4 раза в день за 30 минут до еды; * трава душицы – настой по ½ стакана 2 – 3 раза в день; * лист мать – и мачехи – настой по ¼ стакана 4 раза в день * лист подорожника – настой по 1/3 стакана 3 – 4 раза в день за 15 минут до еды; * корень солодки голой – настой – по 1 столовой ложке 4 – 5 раз в день; * трава чабреца – настой по ¼ стакана 4 – 5 раз в день; * репа огородная – 2 столовые ложки измельчённого корнеплода на 1 стакан воды, кипятить на водяной бане 15 минут, принимать по 1/ стакана 4 раза в день * сборы лекарственных растений:
* паровые ингаляции и полоскания с отваром ромашки, шалфея, календулы, тысячелистника, зверобоя, эвкалипта | — Профилактика приступов заболевания — Отхаркивающее, антисептическое действие — Спазмолитический, противовоспалительный, противоотёчный, жаропонижающий, отхаркивающий, антибактериальный, противокашлевой, успокаивающий эффекты. — Предупреждение развития приступов |
Дата добавления: 2015-04-17; просмотров: 14325; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность… 11044 — | 7460 — или читать все…
Читайте также:
Источник