Лечебная музыка при бронхиальной астме
Челябинские медики и преподаватели рассказывают о пользе вокала для здоровья [справочник: хоровые школы]
Отлично спелись!
Изменить размер текста:
Вокал улучшает цвет лица
— Наша кожа пронизана мельчайшими сосудами, — считает косметолог Ольга Рогожкина. — Во время пения она получает больше кислорода. Поэтому пение улучшает цвет лица. Чтобы избежать раннего старения шеи, надо петь — это помогает держать мышцы в тонусе. Женщиной управляют эндорфины (гормоны счастья). А когда мы поем, идет выброс положительных эмоций. Есть голосовые упражнения для мышц лица: надо просто петь гласные о, а, ы.
Оздоравливает бронхи
— Вдох, пауза на вдохе воздействуют на симпатический отдел нервной системы, который отвечает за активизацию внутренних органов, — объясняет физиологию пения Андрей Васильков. — При бронхиальной астме, пневмонии и бронхитах идет перевозбуждение симпатической системы. Пение снимает приступ бронхиальной астмы. Есть методики лечения бронхиальной астмы с помощью обучения пению и игре на духовых инструментах.
Помогает при сердечном приступе
Буддисты считают, что пение мантр расслабляет мускулатуру, помогает при сердечном приступе, одышке и даже гипертоническом кризе.
Спасает от депрессии
— Человек всегда поет в позитиве, — рассказывает кардиолог Александр Манойлов. — И даже если поет в горе, то испытывает при этом облегчение. Медицина доказала: половина тех, кто перенес инфаркт, чувствуют тревогу. Совет такой: пойте, будьте всегда на позитиве — и убежите от инфаркта!
Переключает мозги
— Можно переключить мозги ребенка пением, — комментирует концертмейстер Ирина Ермишкина. — Сделали задание по математике, прошли на кухню, сыграли джаз на кастрюлях. Вы переключили левое полушарие мозга (отвечает за логику) на правое (отвечает за эмоции). Выполнили домашку по другому предмету, затем сыграли на ладошках-коленках.
Поющие дети лучше учатся
Сольфеджио — это высшая математика. Если ребенок успевает по этому предмету, значит, с математикой у него будет все отлично.
— Доказано, что многие бизнесмены прошли через хоровые школы, — продолжает Ирина Ермишкина. — Здесь они приобрели умение работать в коллективе. Взаимодействовать друг с другом, преодолевать трудности.
Смысл еще в чем? Родителям не хватает времени, а ребенку — внимания. И он его с лихвой получает на сцене. Бедные дети! Им все нельзя. Нельзя шуметь (снизу соседи, бабушка спит), бегать. А в пении — можно! Пение — выход эмоций. Самый оптимальный вариант для родителей гиперактивных детей. Они взяли высокую ноту — будто штангу подняли… А энергетические затраты окупаются аплодисментами.
Массаж мозгов и бронхов
— Вокал нужен, чтобы «прокачивать» все наши трахеи, бронхи, — считает хормейстер хоровой школы мальчиков «Молодость» Ольга Рослякова. — В пении участвует все: даже пятки, ноги и живот! Если человек правильно поет, то вибрирует всем телом. В унисоне участвуют все органы. Выносливость кровеносных сосудов, кровотока повышается.
В концертном хоре у нас избили двух мальчишек. Диагноз: сотрясение мозга. Врачей спрашиваем: можно ли в таком состоянии петь? «Нужно!» — отвечают. Застоя крови при этом не будет. С бронхиальной астмой врачи традиционно направляют в хор.
Почему существует поговорка «наступил медведь на ухо?» Потому что нет координации между слухом и голосом. Человек не слышит, что поет. Пение — это искусство, которое развивает мозги. Оно развивает активное внимание и обостряет умственную работу.
Папу малыш слышит лучше, чем маму
— Заметили: пап дети слышат лучше, чем мам, — объясняет Ольга Рослякова. — Потому что мама говорит высокочастотно. А папа — низко, размеренно. И это на мозг влияет полезнее, информация доходит быстрее. Если вы хотите, чтобы ребенок вас услышал, не переходите на крик, визг, высокие ноты.
НА ЗАМЕТКУ
Где в Челябинске научат вокалу
КСТАТИ
Скрипеть и визжать — полезно!
Когда детей обучают вокалу, в работе используют фонопедический метод развития голоса Виктора Емельянова. Суть его — в возвращении к громкому и пронзительному младенческому крику, в развитии голоса и расширении диапазона с помощью естественных звуков вроде бр-р, ф-ф-ф, а-о-у-э. А еще скрипения, воплей и визга! Еще педагоги по вокалу используют дыхательную гимнастику Александры Стрельниковой, восстанавливая правильное дыхание — через нос.
Научившись всему этому, можно браться за любой репертуар, будь то эстрада, джаз, рок, опера или народный фольклор.
ИСТОЧНИК KP.RU
«Мне поставили диагноз «бронхиальная астма». Врач, в числе прочих рекомендаций, дал и очень странную – петь. Желательно с преподавателем по вокалу, но можно и в домашнем караоке. Спросить я постеснялась, а теперь думаю, зачем мне пение при таком заболевании?»
Валентина, г. Магнитогорск
Комментирует доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой доказательной медицины РГМУ им. Н.И. Пирогова, заместитель директора НИИ пульмонологии ФМБА Заурбек Рамазанович Айсанов.
– Врач дал вам верную рекомендацию. Дыхательные упражнения, которые человек выполняет на курсах вокала, действительно являются хорошим немедикаментозным методом оздоровления. Поэтому он может применяться в комплексной терапии бронхиальной астмы и хронической обструктивной болезни легких, сокращенно ХОБЛ.
Более того, сегодня подобные методики широко применяются в ведущих западных клиниках по лечению легочных проблем. Они называются «речевой терапией».
Однако стоит отметить, что занятия вокалом не могут назначаться отдельно. Только в комплексе с лекарствами, назначенными врачом. В этом случае они могут существенно повысить эффективность медикаментов, поскольку положительно влияют на функцию легких. И таким образом – снизить частоту обострений и госпитализаций у пациентов с ХОБЛ и астматиков.
Дело в том, что вокальная практика является разновидностью дыхательной гимнастики. Она учит пациента правильно дышать. Способна увеличить возможности легких по вентиляции и доставке кислорода разным органам и системам. Да и общее состояние организма и качество жизни в целом существенно улучшаются.
Комментирует одна из основателей и директор школы музыки в Москве «Music Story» Ольга Афанасьева.
– В моей работе было много случаев, когда ко мне приходили учиться петь люди, страдающие различными легочными заболеваниями. В том числе – и бронхиальной астмой. И я на своем опыте могу сказать, что вокальные уроки очень развивают дыхательную систему человека. И, что немаловажно, дают понять, как функционируют легкие. И как им помочь, учитывая все нагрузки, присущие болезням и жизни в городе.
Безусловно, если врач назначил лекарства, отказываться от них самовольно ни в коем случае не следует. Но помочь себе избежать приступов астмы можно с помощью тех упражнений, которые мы с учениками выполняем на уроках. К примеру, более глубокое дыхание, которое активизируется только вдохом через нос, помогает наполнить воздухом нижние отделы легких. Это уменьшает стресс, дает релаксацию и успокоение.
Такое дыхание способно также снизить давление, нормализовать пульс, стимулировать иммунитет. Более того, оно даже осуществляет своеобразный массаж сердца и всех внутренних органов за счет движения диафрагмы.
Заниматься пением я бы рекомендовала и людям без заболеваний легких и бронхов. Когда с помощью специальных упражнений вы научитесь дышать «животом», ваша жизнь изменится к лучшему. Как минимум, вы станете спокойнее, что в наше стрессовое время очень важно. А как максимум – еще и укрепите здоровье.
Единственный нюанс – домашнее караоке все же стоит предпочесть здоровым людям. Курсы профессионального вокала нужны именно для постановки правильного дыхания. А просто караоке такого навыка не даст. И эффект, возможно, будет противоположный. Ведь если органы дыхания не в порядке, порой трудно даже просто дышать – не то что петь!
Это интересно!
Эксперимент с пением проводился в одном из госпиталей Лондона. Пациентам с заболеваниями органов дыхания предложили на выбор два варианта проведения досуга: пение и просмотр кинофильмов. При этом и те, и другие получали совершенно одинаковое лечение.
После завершения испытаний выяснилось, что те, кто пел, субъективно лучше стали себя чувствовать. Исследователи полагают, что помогает не само пение, а определенные дыхательные упражнения, которые обязательно присутствуют на уроках вокала. Пациенты учатся регулировать свое дыхание и тем самым снижают частоту и интенсивность приступов.
Марина ФОКИНА
Астма и аллергия —
сообщество активных дилетантов
- Смело смотрите вперед
- Научитесь радоваться жизни
- Раскрасьте в свои цвета
- Получайте удовольствие от мелочей
- Чащей улыбайтесь
- Распахните двери в новый мир
Популярные материалы
Чудо-лекарь Владимир Шебзухов читает автор (видео) по М.С. Норбекову «В любви, на войне и в частном предпринимательстве Слёг император вдруг в постель — Полмира я завоевал, — Их, повелитель, больше нет! Предстал уже перед больным — Ну, что, бродяга, говори, А, это вовсе не твоё, То, что глаза уже на лбу, За жизнь свою не видел я — О, Господи! Лечи, давай! — Тогда скорее принимай Отдал приказ уже больной. — А, кто сказал, осёл ты мой, Больного гнев не передать. — Скорей, скорее меч подать! И еле-еле до крыльца — Поймаю, коль тебя, злодей, О, БОЖЕ! Я ХОЖУ-У-У!!! ………… | ||
Читайте также
Главная / Наши методы / Музыкальная аптечка
Музыкотерапия и вокал — еще два средства улучшения здоровья астматика! Оказывается, музыка обладает целебным действием, и с ее помощью можно лечить бронхиальную астму и другие заболевания.
Инструмент аборигенов, как инструмент лечения астмы
Ученые из Австралии выяснили, что симптомы астмы облегчает игра на диджериду — музыкальном духовом инструменте аборигенов Австралии, одном из старейших духовых инструментов во всем мире.
10 местных мальчиков каждую неделю играли на диджериду в течение 6 месяцев. Они, конечно, находились под наблюдением ученого Роберта Эли из университета Южного Куинсленда. В ходе исследования выяснилось, что регулярная игра на этом инструменте способствует улучшению дыхания и в целом восстановлению здоровья. Роберт Эли считает, что ответственным за улучшение здоровья можно считать глубокое дыхание, требуемое для игры на диджериду.
Астму можно лечить пением
«Вдох и пауза на вдохе воздействуют на симпатический отдел нервной системы (он ответственен за активизацию внутренних органов), — объясняет физиологию пения доктор из Челябинска. — При бронхиальной астме, пневмонии и бронхитах симпатическая система перевозбуждается. Пение снимает приступ астмы. Есть методики лечения бронхиальной астмы с помощью обучения пению и игре на духовых инструментах».
Музыкотерапия
О новом методе лечения астмы подробно рассказала Светлана Николаевна Шарая, терапевт московской Межведомственной клинической больницы № 38Министерства здравоохранения РФ.
Моцарт подарил нам Депардье
Раньше возможности музыки использовались в зависимости от интуиции и опыта врача. Объективных критериев, позволяющих прицельно выбрать то, что необходимо конкретному пациенту, не существовало.
К примеру, знаменитый французский актер Жерар Депардье отправился в молодости покорить Париж. На тот момент на его пути стояло серьезное затруднение — парень сильно заикался. Врач прописал ему каждый день не менее 2 часов слушать Моцарта. Через 2 месяца заикание прошло. Тогда доктор определил правильно, что именно нужно будущей звезде кинематографа, но подсказала ему это интуиция.
Сегодня появились современные компьютерные, технологии. Все изменилось. Благодаря такими возможностями, музыкотерапия стала эффективным и новым методом лечения.
Компьютер расширяет возможности специалиста, позволяет выяснить множество подробностей и деталей, быстро протестировать пациента. Но принимает решения человека. Уникальность музыкотерапии во многом определяется тем, что она одновременно врачует не только тело, но и душу пациента, помогает им слиться в единое гармоничное целое. Ведь появление музыкальной терапии глубоко связано с духовным богатством человечества — музыкой, со способностью воспринимать и переживать ее звуки и образы.
Кому «прописывают» музыкальное лечение?
— Используют музыкотерапию при лечении заболеваниях нервной системы: переутомлении, неврозах, неврастении, бессоннице. Гипертония, ишемическая болезнь сердца, язвенная болезнь, гастриты, бронхиальная астма, хронический бронхит, болезни мочеполовой системы тоже поддаются такому лечению. «Прописываем» музыкальную терапию и тем, кто страдает лекарственной аллергией и имеет другие хронические заболевания, которые связаны с психоэмоциональным состоянием пациента.
Кстати, существуют музыкальные программы, которые действуют как анальгетики, обезболивающие препараты. То есть существует еще одна сфера применения музыки — обезболивание.
Процесс лечения
— Пациент, пришедший на прием, заполняет специальную анкету. Так мы выясняем, какой вид и жанр музыки ему приятен, понятен и близок. Затем обязательно обследуем. Это необходимо даже в том случае, если у пациента имеется полное клиническое заключение о здоровье.
Оценить психоэмоциональное состояние пациента на сегодняшний момент и сделать экспресс-диагностику важнейших систем организма — задача врача-музыкотерапевта. С помощью специальных цветных карточек тестируют уровень психической активности и фон настроения. Разложив их перед человеком, предлагают выбрать самый приятный цвет. После карточку со стола или с экрана монитора убирают, и процедура повторяется до тех пор, пока самый малопривлекательный для человека цвет не останется в одиночестве.
Душевное состояние человека достоверно характеризует порядок выбора. После измеряют электрическое сопротивление в точках акупунктуры это позволяет уточнить диагноз. С помощью полученной информации музыкотерапевт составляет индивидуальную программу для пациента. Здесь важны и произведения, и музыкальные инструменты в них звучащие.
Например, на печень лучше влияет кларнет, а для сердца полезнее струнные. Лечение происходит большой комнате, которая неярко освещенной.
Чтобы почувствовать результат, как долго нужно слушать?
— От 30 до 45 минут — продолжительность одного сеанса. Общее их число может колебаться от 10 до 20 — это зависит от конкретных обстоятельств. Ведь в процессе лечения состояние человека изменяется и врач его контролирует.
Нужны ли пациенту наушники?
— В помещении с нормальной акустикой удобнее обходиться без них. Но можно использовать микронаушники, с их помощью музыкой удается воздействовать на точки акупунктуры. Для этого микронаушники прикладывают к соответствующим местам на коже, и обыкновенным пластырем закрепляют на время сеанса.
«Слушаем кожей»?
— Каждый орган человека имеет определенные колебания, скажем, индивидуальный звуковой «портрет». При помощи спецмикрофонов можно услышать и проанализировать «мелодию», в которую сложились эти природные колебания. Если работа органа нарушена, то искажается и его звучание.
Цель новой методики — музыкотерапии — в восстановлении гармонии звуковой палитры организма. В принципе, этот эффект можно достичь и при обычном прослушивании, но когда музыка воздействует на рефлексогенные точки и зоны, вызванные ею вибрации, напрямую налаживают игру нашего внутреннего «оркестра».
Музыкальное самоление
— Все-таки бороться с серьезными заболеваниями — это дело врача. Но музыкальное самолечение во многих ситуациях может принести пользу. Существуют специальные наборы аудиокассет лечебно-профилактической музыки. К примеру, вы пришли с работы уставшая, «антистрессовая» кассета поможет прийти в себя быстро.
И от бессонницы есть кассета. «Бронхиальная астма», «Гипертония», «Язвенная болезнь желудка» — вот неполный список названий существующих кассет.
Но воздержитесь от самовольной замены музыкой привычного лечения, возможно лишь избежать обострения, снизить дозы. Со временем, надеюсь, в каждой семье кроме традиционной появится и домашняя музаптечка.
Слушайте, играйте, пойте!
Источники:
https://www.ill.ru
https://kp.ru
https://www.med.israelinfo.ru
Как за 20 минут облегчить астматику дыхание?
Дыхательная гимнастика при астме — 1
Астма-школа. Стоит ли?
Дыхательная гимнастика перед сном
Соляная пещера в миниатюре
3:02
М. Щетинин — Дыхательная Гимнастика Стрельниковой – 031. Бронхиальная астма
9:12
И.И. Ветров – Кундалини-пранаяма при…
4:30
Торсунов О.Г. – Причины болезней.…
9:00
Педиатрия – бронхиальная астма
51:53
лекция 6 – бронхиальная астма
3:21
Клиника хрономедицины Резонанс – бронхиальная астма
51:13
МИ РУДН ФАРМА – Ср-ва влияющие на…
44:48
МИ РУДН ФАРМА – Ср-ва влияющие на…
3:28
Аванс – Бронхиальная астма
35:18
Аудио запись Школы по продукту кандидата медицинских наук Ковригина Валентина от 10 июня 2010 год – Аллергические…
37:47
Торсунов О.Г. (Консультации по здоровью и взаимоотношениям) 06.02.2008. Консультации 50 – Питта-Вата…
4:56
Руслан Абу Ибрахим – 01859 Каково…
77:42
Торсунов О.Г. (Консультации по здоровью и взаимоотношениям) 01.09.2007. Консультации 29 – Проблемы…
45:55
Полный контакт – 10.06.15 4 — Бронхиальная…
13:45
Терапия – Бронхиальная астма
10:00
shop.rusmedtravel.ru (Белкин.З.П.) – Бронхиальная астма. 06.
0:24
Аускультация легких – Свистящие хрипы
10:00
shop.rusmedtravel.ru (Белкин.З.П.) – Бронхиальная астма. 05.
1:24
Бронхиальная астма – Махарадж
2:23
000. Общие главы об уразе (1755-1946) – 01859. Каково…
40:13
А.Мясников – Бронхиальная астма мифы…
7:28
линейный массаж – линейный массаж при…
3:35
Игорь Дунаев – 089 бронхиальная астма
0:24
Свистящие хрипы(Бронхиальная астма) – Левая нижняя доля
3:28
Аванс – Бронхиальная астма…
3:30
Бронхиальная астма – Алый цветочек
10:00
shop.rusmedtravel.ru (Белкин.З.П.) – Бронхиальная астма. 03.
0:28
Аускультация легких – патологическое…
23:44
Л. Кочнева, О. Ищенко, Радио России. Красноярск – Всемирный день борьбы с…
10:00
shop.rusmedtravel.ru (Белкин.З.П.) – Бронхиальная астма. 08.
6:38
Неизвестен – бронхиальная астма.…
3:58
Гродненский государственный медицинский колледж – Бронхиальная астма
27:20
Е Евдокимова – Врач по вторникам.…
9:00
Лекция – Бронхиальная астма у…
1:21
бронхиальная астма – я ленивый
5:27
И.И. ВЕТРОВ – Гимнастика Бутейко и…
6:35
малая медицинская энциклопедия – 10b — бронхиальная астма.…
2:47
Бронхиальная астма – Фиуме
2:58
Руслан абу Ибрахим – Каково постановление…
18:17
Классический массаж – плеврит, бронхиальная…
4:29
Биатта – ЛГ при бронхиальной…
5:34
Шастин Н. П. – Бронхиальная Астма
5:51
WEFUNK – Show 427
13:34
Багаева Н.А. – Методика массажа при…
10:00
shop.rusmedtravel.ru (Белкин.З.П.) – Бронхиальная астма. 04.
0:14
Аускультация лёгких – Сухие жужжащие хрипы
0:55
аускультация легких – Резко усиленная…
3:35
Бронхиальная астма – Обещание
2:46
Гердерикай – Бронхиальная астма
10:00
shop.rusmedtravel.ru (Белкин.З.П.) – Бронхиальная астма. 01.
10:00
shop.rusmedtravel.ru (Белкин.З.П.) – Бронхиальная астма. 07.
84:49
Лекция Керимовой М.Г. (врач-диетолог, профессор, д.м.н.) – БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА,…
2:32
Бронхиальная астма – Эпиграф
2:08
Реплика Антона Ореха – 19.10.2010 Анна Чапман…
1:43
бронхиальная астма – головная боль (афтепати)
1:56
Бронхиальная астма – Провода
45:55
Полный контакт – 258. Бронхиальная астма…
6:35
Неизвестен – бронхиальная астма.…
7:54
И.В. Дунаев ч.90 Основы лечебного массажа – Бронхиальная астма
757:14
И.И. Ветров. – Дыхательные,…
3:23
Бронхиальная астма – Триптих Босха
12:02
Рождественский Д.С. – Опыт ПА терапии…
0:27
Аускультация легких – Звук 1
7:50
Неизвестен – бронхиальная астма
2:18
рекомендации врача – Бронхиальная астма.mp3
2:23
Руслан Абу Ибрахим – 01859 Каково…
25:05
Радио России-Карелия 102.2 fm – Доброе утро, Карелия…
10:00
shop.rusmedtravel.ru (Белкин.З.П.) – Бронхиальная астма. 02.
2:58
1859 Каково постановление использования аэрозоля против бронхиальной астмы при уразе – пост Булуг Аль Марам…
61:52
Камаль-Пропед – Занятие 3 Бронхит и…
36:24
Е. Комаровский – Бронхиальная астма
10:00
shop.rusmedtravel.ru (Белкин.З.П.) – Бронхиальная астма. 09.
0:24
Пробка 18 – Бронхиальная астма
0:21
Аускультация легких – дискантовые…
9:41
Терапия – Бронхиальная астма
3:28