Курсовая на тему бронхиальная астма фельдшеру
Êîíòðîëü íàä áðîíõèàëüíîé àñòìîé. Íåñîîòâåòñòâèå äàííûõ îôèöèàëüíîé ìåäèöèíñêîé ñòàòèñòèêè ñ îáùåïðèíÿòûìè ñòàíäàðòàìè ðàñïðîñòðàíåííîñòè áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ñíèæåíèå çàáîëåâàåìîñòè áðîíõèàëüíîé àñòìîé ó ñòóäåíòîâ è äîïîëíèòåëüíûå ôàêòîðû ðèñêà.
Ðóáðèêà | Ìåäèöèíà |
Âèä | äèïëîìíàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 13.06.2016 |
Ðàçìåð ôàéëà | 831,0 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
HTML-âåðñèè ðàáîòû ïîêà íåò.
Cêà÷àòü àðõèâ ðàáîòû ìîæíî ïåðåéäÿ ïî ññûëêå, êîòîðàÿ íàõîäÿòñÿ íèæå.
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Âîçíèêíîâåíèå áðîíõèàëüíîé àñòìû ó äåòåé. Íàñëåäñòâåííîñòü â ïðîèñõîæäåíèè áðîíõèàëüíîé àñòìû. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è ñõåìû îöåíêè ñòàòóñà áîëüíîãî ñ áðîíõèàëüíîé àñòìîé. Àíàëèç çàáîëåâàåìîñòè áðîíõèàëüíîé àñòìîé ó äåòåé ÌÌÓ ÃϹ 9 ÄÏÎ-3 (ó÷àñòîê 23).
ðåôåðàò [122,9 K], äîáàâëåí 15.07.2010
Íåîòëîæíàÿ ïîìîùü ïðè ïðèñòóïå áðîíõèàëüíîé àñòìû. Òàêòèêà êóïèðîâàíèå ïðèñòóïà áðîíõèàëüíîé àñòìû. Äîïîëíèòåëüíûå ìåòîäû êóïèðîâàíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðè ëåãêèõ ïðèñòóïàõ è àñòìîèäíîì ñèíäðîìå. Àíòèãèñòàìèííûå ñðåäñòâà è àäðåíîìèìåòè÷åñêèå ïðåïàðàòû.
ïðåçåíòàöèÿ [569,3 K], äîáàâëåí 10.05.2012
Ðîñò çàáîëåâàåìîñòè áðîíõèàëüíîé àñòìîé ó âçðîñëûõ è ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà â ÕÕ âåêå. Ïðè÷èíû àëëåðãè÷åñêîãî âîñïàëåíèÿ â áðîíõàõ: èíãàëÿöèîííûå àëëåðãåíû, èíôåêöèîííûå çàáîëåâàíèÿ îðãàíîâ äûõàíèÿ. Ïðèìåíåíèå ôèòîòåðàïèè äëÿ ëå÷åíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû.
ðåôåðàò [23,9 K], äîáàâëåí 28.12.2012
Èñòîðèÿ èññëåäîâàíèÿ çàáîëåâàíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìîé. Ýòèîëîãèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû è åå àëëåðãè÷åñêàÿ ïðèðîäà. Ïàòîìîðôîëîãè÷åñêèå èçìåíåíèÿ ó áîëüíûõ. Ðîëü èíôåêöèè â ïàòîãåíåçå áðîíõèàëüíîé àñòìû. Êëèíè÷åñêèå íàáëþäåíèÿ ïñèõîãåííîé áðîíõèàëüíîé àñòìû.
ðåôåðàò [17,8 K], äîáàâëåí 15.04.2010
Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç áðîíõèàëüíîé àñòìû. Îñîáåííîñòè ñèñòåìû âíåøíåãî äûõàíèÿ ó ëèö ñ áðîíõèàëüíîé àñòìîé, ìåòîäû ìåäèêàìåíòîçíîé è íåìåäèêàìåíòîçíîé êîððåêöèè. Ìåòîäèêà ëå÷åáíîé ãèìíàñòèêè ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå, åå âëèÿíèå íà ñîñòîÿíèå çäîðîâüÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [50,5 K], äîáàâëåí 10.06.2014
Îïèñàíèå áðîíõèàëüíîé àñòìû, ôàêòîðû å¸ âîçíèêíîâåíèÿ. Âëèÿíèå ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé íà ñîñòîÿíèå äåòåé, ñòðàäàþùèõ áðîíõèàëüíîé àñòìîé. Ñõåìà äûõàòåëüíûõ è ãèìíàñòè÷åñêèõ óïðàæíåíèé, òðåíèðîâêè â ïåðèîä ðåìèññèè è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ïðè çàíÿòèÿõ.
ðåôåðàò [31,1 K], äîáàâëåí 29.11.2012
Õàðàêòåðèñòèêà ìåòîäîâ ëå÷åíèÿ áîëüíûõ áðîíõèàëüíîé àñòìîé: ýòèîòðîïíàÿ òåðàïèÿ, íåñïåöèôè÷åñêàÿ äåñåíñèáèëèçàöèÿ, ãèñòàìèíîôèçèîòåðàïèÿ è àêóïóíêòóðà. Îñîáåííîñòè ïðîôèëàêòèêè áðîíõèàëüíîé àñòìû, êîòîðàÿ äîëæíà áûòü ïîñòðîåíà ïî ïðèíöèïó äèñïàíñåðèçàöèè.
ðåôåðàò [21,1 K], äîáàâëåí 17.04.2010
Ôàêòîðû ðèñêà ðàçâèòèÿ, òðèããåðû áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ó÷àñòèå ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â äèàãíîñòèêå çàáîëåâàíèÿ. Èñïîëüçîâàíèå íåáóëàéçåðîâ â ëå÷åíèè. Ïèêôëîóìåòðèÿ è îáó÷åíèå ïàöèåíòà ñàìîêîíòðîëþ. Áëàãîïðèÿòíîå âîçäåéñòâèå ñïåëåîêàìåð, ïðîòèâîïîêàçàíèÿ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [185,3 K], äîáàâëåí 27.06.2014
Àíàòîìèÿ ñòðîåíèÿ îðãàíîâ äûõàíèÿ. Êëàññèôèêàöèÿ è êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû. ËÔÊ, ìàññàæ, ôèçèîòåðàïèÿ ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå íà ïîëèêëèíè÷åñêîì ýòàïå. Îöåíêà ýôôåêòèâíîñòè êîìïëåêñíîé ôèçè÷åñêîé ðåàáèëèòàöèè áîëüíûõ áðîíõèàëüíîé àñòìîé.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [151,5 K], äîáàâëåí 25.05.2012
Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç õðîíè÷åñêîãî áðîíõèòà è áðîíõèàëüíîé àñòìû, èõ êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà, îòëè÷èòåëüíûå îñîáåííîñòè, ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ è ðàçâèòèÿ. Êîìïëåêñû ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû, ïðèìåíÿåìûå äëÿ áîëüíûõ áðîíõèàëüíîé àñòìîé è õðîíè÷åñêèì áðîíõèòîì.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [39,1 K], äîáàâëåí 09.04.2010
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ФЕЛЬДШЕРА В ОБЛАСТИ ЕЁ ДИАГНОСТИКИ
И ПРОФИЛАКТИКИ 5
1.1 Определение и этиология бронхиальной астмы 5
1.2 Патогенез бронхиальной астмы 12
1.3 Классификация бронхиальной астмы 19
1.4 Деятельность фельдшера в сфере профилактики
и диагностики бронхиальной астмы 23
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕЛЬДШЕРА В СФЕРЕ ДИАГНОСТИКИ И ПРОФИЛАКТИКИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ У ДЕТЕЙ 27
2.1 План реализации практическая деятельность фельдшера в сфере диагностики и профилактики бронхиальной астмы у детей 27
2.2 Результаты выполненной работы 53
ГЛАВА ІІІ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЧАСТИЮ ФЕЛЬДШЕРА В СФЕРЕ ДИАГНОСТИКИ И ПРОФИЛАКТИКИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ У ДЕТЕЙ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
Введение
Бронхиальная астма (БА) – хроническая болезнь, с которой больные должны справляться в течение жизни и влияние которой может быть уменьшено или контролируемо в большинстве случаев. 235 млн человек во всем мире страдают от этого заболевания. Доступность медицинской помощи хорошего качества, включая своевременную постановку диагноза, понимание тактики ведения и доступности необходимых лекарств, помогает избегать неблагоприятных исходов и осложнений. Согласно эпидемиологическим и длительным наблюдениям, бремя БА росло за прошедшие 30 лет, особенно среди людей с низким и средним доходом. Проблема БА у детей чрезвычайно актуальна. В 2011 г. на совещании ООН по неинфекционным заболеваниям (Noncommunicable Diseases – NCDs) внимание было сосредоточено на увеличение угрозы БА и других неинфекционных заболеваний глобальному здоровью, социальному благополучию и экономическому развитию.
БА обычно развивается в раннем детстве. Более чем у 3/4 детей, у кого появились симптомы астмы до 7 лет, к 16 годам признаки БА могут исчезнуть.
Однако БА может развиться в любом возрастном периоде, включая взрослую жизнь. Хотя астма озадачивала врачей со времен Гиппократа и были четкие описания пациентов с обострениями астмы во II веке с различными факторами, приводящими к обструкции дыхательных путей, до настоящего момента продолжаются споры относительно этого заболевания.
Программа ведения детей с БА предусматривает комплексный подход с назначением широкого круга мероприятий. Основные направления программы при БА у детей включают следующее: устранение воздействия причинных факторов (элиминация), разработка индивидуальных планов базисной противовоспалительной терапии, индивидуальных планов купирования обострений, плана реабилитации и диспансерного наблюдения, просвещение и обучение больных детей и членов семьи, профилактика прогрессирования заболевания
Данная работы обладает практической значимостью, ибо результаты работы допустимо применить в индивидуальной профилактике пациентов.
Объект исследования: процесс диагностики и профилактики бронхиальной астмы у детей.
Предмет исследования: связь контролируемости симптомов бронхиальной астмы с информированностью пациентов о заболевании и профилактической самодиагностикой его признаков.
Цель работы: выявить связь контролируемости симптомов бронхиальной астмы с информированностью пациентов о заболевании и профилактической самодиагностикой признаков бронхиальной астмы.
Работа включает в себя решение следующих задач: 1) изучение литературных источников, описывающих проблему исследования; 2) выявление связи контролируемости симптомов бронхиальной астмы с информированностью пациентов об их заболевании; 3) выявление связи контролируемости симптомов бронхиальной астмы с профилактической самодиагностикой признаков болезни.
Гипотеза: высокая степень информированности пациентов и регулярная профилактическая самодиагностика предположительно способствуют контролируемости симптомов бронхиальной астмы у детей.
Методы исследования: анкетирование, логические (анализ, синтез, обобщение), сравнение и методы математической статистики. Метод анкетирования был выбран потому, что он достоверный, доступный, простой.
Заключение
Подводя итоги работы, делаю следующие основные выводы.
Бронхиальная астма – хроническое воспалительно-аллергическое заболевание дыхательных путей, обусловливающее у предрасположенных пациентов обструкцию бронхов и приступ удушья, проявляющееся, чаще всего, ночью, перед рассветом приступами экспираторной одышки, кашлем, свистящими хрипами, обратимыми как спонтанно, так и под воздействием лекарственных препаратов.
Чтобы снизить риск возникновения заболевания у детей с атопией в анамнезе или при наличии страдающих бронхиальной астмой родственников, следует исключить пассивное курение, элиминировать аллергены пищевых продуктов, клеща, кошки, таракана, морской свинки. Заболеваемость поливалентной аллергией превалирует над моновалентной, что обусловливает прогностически утяжелённое течение бронхиальной астмы и ухудшенную поддаваемость её терапии. Чтобы уменьшить риск появления бронхиальной астмы у взрослых, нужно полностью исключить курение, регулярно проводить влажную уборку жилья, минимизировать воздействие промышленных и бытовых сенсибилизаторов, аллергенов, нормализовать массу тела.
Чтобы заблаговременно упредить угрожающий приступ бронхиальной астмы, пациент должен ежедневно утром и вечером выполнять пикфлоуметрию и заносить показания в дневник самоконтроля.
Разработанная методика астма-школы способствует улучшению эффективности лечения и повышению качества жизни больных детей.
В качестве критериев эффективности обучения в астма-школе могут быть использованы динамика частоты обострений БА, комплексная оценка самоконтроля и повседневной активности, а также динамика параметров КЖ.
Применение разработанной методики способствует более высокой степени сотрудничества семьи с лечащим врачом и улучшает восприятие врачебных рекомендаций по применению методов самоконтроля и использованию базисной противовоспалительной терапии, а также способствует более активному образу жизни больных детей.
Наиболее эффективно использование разработанной методики у детей из полных семей, больных БА средней и тяжелой степени тяжести, матери которых имеют высшее или среднее специальное образование и недостаточно информированы по вопросам БА до курса обучения.
Адекватному восприятию информации о заболевании и принятию рекомендуемых стратегий поведения по управлению БА на занятиях образовательной программы способствуют такие психологические особенности детей, как более низкая эмоциональная возбудимость, более высокие активность и темп реакций при отсутствии социальной дезадаптации, связанной с заболеванием, а также более высокая экстравертированность матерей.
Разработанную методику астма-школы рекомендуется использовать в работе с детьми 7-12 лет, больных БА, и их родителями с целью улучшения эффективности комплексного лечения и повышения КЖ пациентов как в амбулаторных лечебно-профилактических учреждениях, так и в стационарах и санаториях.
Критериями эффективности обучения по разработанной методике могут служить динамика частоты обострений БА, а также КО самоконтроля и повседневной активности детей.
Использование психодиагностических методик помогает дифференцированно отбирать будущих участников обучения и способствует достижению большей эффективности образовательной программы в комплексном лечении БА.
Дисгармоничное психоэмоциональное реагирование на заболевание детей и их родителей является показанием к предварительной психологической коррекции или семейной психотерапии с целью нормализации ВКБ с последующим обучением в астма-школе. Возможна также разработка индивидуализированных методик обучения этого контингента семей.
Список литературы
. Баур К. Бронхиальная астма и хроническая обструктивная болезнь лёгких / Баур К., Прейссер А.; пер. с нем. под ред. И. В. Лещенко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 192 с.
2. Бондарева, Е. Л. Трудности в лечении больных бронхиальной астмой в сочетании с гипертонической болезнью / Е. Л. Бондарева // Брянский медицинский вестник. – 2008. – № 3. – с. 63 – 65.
3. Внутренние болезни: учебное пособие / М. В. Малишевский [и др.]; под ред. М. В. Малишевского. – 4-е изд., переработанное и дополненное. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 984 с.
4. Гитун Т. В. Лечение бронхиальной астмы: Новейшие медицинские методики. – Рипол Классик, 2010. – 64 с.
5. Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы (пересмотр 2011 г.) / Под ред. А. С. Белевского. – М.: Российское респираторное общество, 2012. – 108 с.
6. Косарев, В. В. Профессиональная бронхиальная астма / В. В. Косарев, С. А. Бабанов // Справочник врача общей практики. – 2010. – № 3. – с. 29 – 34.
7. Косарев, В. В. Диагностика, лечение и профилактика профессиональной бронхиальной астмы / В. В. Косарев, С. А. Бабанов // Справочник фельдшера и акушерки. – 2012. – № 2. – с. 12 – 18.
8. Курбачева О. М., Павлова К. С. Фенотипы и эндотипы бронхиальной астмы: от патогенеза и клинической картины к выбору терапии // РАЖ. 2013, № 1, с. 15 – 24.
9. Ненашева Н. М. Бронхиальная астма. Карманное руководство для практических врачей. – Атмосфера, 2011. – 96 с.
10. Обновлённые стратегии лечения и профилактики бронхиальной астмы / Н. Астафьева [и др.] // Врач. – 2011. – № 11. – с. 8 – 12.
11. Отвагина Т. В. Терапия: учебное пособие / Т. В. Отвагина. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 367 с.
12. Пропедевтика клинических дисциплин / Э. В. Смолева [и др.]. – Изд. 5-е, дополненное и переработанное. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 479 с.
13. Пульмонология: национальное руководство / Под ред. А. Г. Чучалина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 824 с.
14. Соколова Т. Бронхиальная астма. – М.: АСТ, Сова, 2008. – 128 с.
15. Справочник по пульмонологии / Под редакцией акад. РАМН. А. Г. Чучалина, проф. М. М. Ильковича. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 928 с.
16. Справочник фельдшера общей практики / Э. В. Смолева [и др.]. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 537 с.
17. Сухова, Е. В. Что нужно знать фельдшеру о бронхиальной астме / Е. В. Сухова // Справочник фельдшера и акушерки. – 2014. – № 4. – с. 14 – 24; № 5. – с. 8 – 15; № 6. – с. 18 – 29.
18. Melйn E., Granell R., Kogevinas M. et al. Genome-wide association study of body mass index in 23 000 individuals with and without asthma // Clin Exp Allergy. 2013; 43 (4): 463–474.
19. Bateman E. D., Boushey H. A., Bousquet J., Busse W. W., Clark T. J., Pauwels R. A, Pedersen S. E. Can guideline-defined asthma control be achieved? The Gaining Optimal Asthma Control study. Am J Respir Crit Care Med 2004; 170:836–44.
20. Bateman E. D., Bousquet J., Keech M. L., Busse W. W., Clark T. J., Pedersen S. E. The correlation between asthma control and health status: the GOAL study. The European Respiratory Journal 2007; 29:56–62.
21. The European Respiratory Society. The European Respiratory Journal (ERJ) – URL: https://www.erj.ersjournals.com (Дата обращения: 15.11.2014 г.)
22. QualityMetric Incorporated. Asthma control test – URL: https://www.asthma.com/resources/asthma-control-test.html (Дата обращения: 15.11.2014 г.)
Автор: nastia452s • Май 3, 2018 • Курсовая работа • 8,825 Слов (36 Страниц) • 1,602 Просмотры
Страница 1 из 36
Оглавление
Введение 3
1. Теоретическая часть 6
1.1. Литературный обзор 6
1.2. Определение 13
1.3. Этиология 14
1.4. Патогенез 16
1.5. Классификация 17
1.6. Клиническая картина 19
1.7. Осложнения 22
1.8. Диагностика БА на догоспитальном этапе 25
1.9. Дифференциальная диагностика 29
1.10. Оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе 31
2. Практическая часть 40
Заключение 48
Список литературы 50
Список сокращений 51
Приложения 52
Введение
Актуальность темы
На сегодняшний день человечество находится под постоянным воздействием неблагоприятных природных и антропогенных факторов окружающей среды, что обуславливает рост аллергопатологии.Эпидемиологические исследования, проведенные в разных странах мира, показали,что бронхиальная астма (БА) относится к числуодних из наиболее распространенных хронических заболеваний дыхательных путей, и частота ее возникновения продолжает расти. Рост заболеваемости астмой совпал с изменением как окружающей среды, так и образа жизни людей. Эта патология является проблемой мирового масштаба, охватив все континенты (9, с. 13).
Заболеваемость БА в соответствии с возрастными категориями составляет от 10 — 20 лет — 14%, от 20 — 40 лет — 17%. В зрелом возрасте среди 40-50-летних заболевает 10%, от 50 до 60 лет — 6%, старше 60 –около 2%. У 80% больных, у которых бронхиальная астма началась в раннем детстве, к моменту полового созревания все ее проявления исчезают или становятся значительно менее выраженными. Примерно у 20% из этого числа заболевание возвращается после 45 лет. Случаи выздоровления среди людей, заболевших, будучи взрослыми, существенно более редки. Существуют различия в распространенности астмы в зависимости от пола. В возрасте 20–40 лет распространенность становится одинаковой, а после 40 лет заболевание чаще наблюдается у женщин.Также возникновение БА чаще наблюдают у городских жителей — около 7%, у сельских-5% (1, с. 47).
Проблемы бронхиальной астмы обусловленытем, что она характеризуется длительным течением с частыми рецидивами и приобретает тенденцию к более тяжелому течению, что значительно снижает качество жизни пациентов и может быть причиной инвалидизации.Выраженное обострение БА представляет определенную угрозу для жизни пациентов. Своевременная адекватная терапияв этом периоде астмы позволяет добиться восстановления бронхиальной проходимости и предотвращения осложнения болезни.Обострение бронхиальной астмы у ряда больных носит пролонгированный характер в виде астматического состояния. Основной его причиной является несвоевременное и неадекватное лечение. Продолжительность жизни таких пациентов во многом зависит от своевременного лечения астмы и серьезного отношения к заболеванию непосредственно самого пациента(9, с. 15).
В связи со всем вышеизложенным,такое заболевание как бронхиальная астма является очень актуальной проблемой в современном обществе. Изучение этого заболевания, совершенствование методов его диагностики илечения, а также определение роли фельдшера на догоспитальном этапе в выявлении его симптомов и принятии своевременных мер неотложной помощи для облегчения состояния больного, в наши дни приобретает важное значение.
Объект исследования:бронхиальная астма.
Предмет исследования: деятельность фельдшера при неотложных состояниях у взрослых пациентов с бронхиальной астмой.
Цель:охарактеризоватьроль фельдшера при неотложных состояниях у больных с бронхиальной астмой на догоспитальном этапе.
Задачи:
1. Проанализировать научную литературу по теме исследования.
2. Дать характеристику бронхиальной астме и ее осложнениям.
3. Рассмотреть методы неотложной помощи взрослым пациентам при приступе бронхиальной астмы на догоспитальном этапе.
4. Провести описание и анализ мероприятий неотложной помощи, оказанной конкретным пациентам на догоспитальном этапе и оценить ее эффективность.
…
Доступно только на Essays.club