Как услышать бронхит самой
Ребенок садичный, частые болезни. В этот раз ужасный приступообразный кашль. К врачам стараюсь обращаться в крайнем случаи, но опасаюсь пропустить такой случай. Пришла идея купить стетоскоп и проверять ребенка самостоятельно. Поищу лекции в интернете, записи хрипов и пр. Мне хочется узнать, у кого-то с юмамы есть похожий опыт? Научились слушать и анализировать дыхание ребенка? Или это не эффективно и лучше не пытаться?
Конечно, можно.
Руку прикладываете к спине в районе лопаток и во время кашля все почувствуете.
Аноним 27:
Руку прикладываете к спине в районе лопаток и во время кашля все почувствуете.
По вибрации? А какая она должна быть по интенсивности, чтобы понять, что в бронхах протекают патологические процессы?
Анонии:
ужасный приступообразный кашль
срочно к врачу, раз
Анонии:
опасаюсь пропустить такой случай
Столико пневмонии сейчас, почитаешь тут, волосы дыбом.
Ничего вы сами не услышите. Свисты точно не распознаете.
Аноним 27:
Руку прикладываете к спине в районе лопаток
Можно ещё картишки раскинуть, погадать.
Ну услышать то вы их может и услышите, надо же ещё проанализировать.
На вдохе/выдохе, уходят ли после кашля, сухие/влажные.
Я вот например слушаю сама в том числе, но это не исключает ни коем образом походов к врачу, если у меня хоть доля сомнений.
Я бы не рискнула. Для примера — мы летом сильно всей семьей переболели, так, что даже я к врачу пошла, что уж вообще для меня не свойственно :gy: Кашель был очень сильный, приступами. Но врач и у меня, и у мужа, и у ребенка (разные врачи, конечно) сказал, что дыхание очень жесткое, но легкие чистые. А нам казалось, что бронхит уж точно.
Kaбанчик:
срочно к врачу, раз
Кроме кашля и плохого анализа мочи никаких других тревожных симптомов нет. По прописке запись на две недели вперед и то к «непопулярному» врачу, который толком не послушает ребенка, к платному везти за тридевять земель, да и вообще не хочется цеплять заразу. Но у меня всегда в таких случаях душевные метания, а правильно ли я поступаю. Может кашль сам пройдет, а может требуется лечение.
Анонимка:
Я вот например слушаю сама в том числе, но это не исключает ни коем образом походов к врачу, если у меня хоть доля сомнений.
Ну вот и я что-то подобное хочу делать.
Вы где инфо брали по классификации хрипов? Я нашла одну статейку врача, который описывает виды хрипов и их характеристики, но этого мало. Строение дыхательной системы изучу, еще что почитать хотелось бы знать.
Пневмонию не каждый врач распознаёт, а уж мать и вовсе не услышит.
Когда у моей была двухсторонняя я и подумать не могла, кашель как кашель, ну это в начале заболевания, потом конечно добавились симптомы, но это уже в больнице.
Анонии:
Кроме кашля и плохого анализа мочи никаких других тревожных симптомов нет.
это не тревожные симптомы?
Анонии:
По прописке запись на две недели вперед
В любой Поликлинике есть кабинет неотложной помощи. Там нет записи.
Анонии:
к платному везти за тридевять земель
Вы в тайге живете?
Анонии,
В любом случае вам нужно идти к хорошему платному врачу! Кашель не бывает без причины, нужно искать эту причину и лечить. У моей дочки кашель был на фоне гастроэнтестинальной аллергии, если бы не нашли и не устранили причину, то докашлялись бы до астмы.
У сына тоже однажды был кашель, ну как кашель, так подкашливал. В итоге резко поднялась температура и поехали в стационал с воспалением легких, две недели пролежали.
Это я все к тому говорю, что нужно обращаться к врачам, а не заниматься ерундой. Дороже обойдется экономия на докторе.
Kaбанчик:
Вы в тайге живете?
Почти) я поняла вашу позицию, в принципе я с ней согласна.
Аноним 389:
нужно обращаться к врачам, а не заниматься ерундой. Дороже обойдется экономия
+++ согласна
Аноним 389:
В любом случае вам нужно идти к хорошему платному врачу!
Вот где бы взять этого хорошего врача, чтобы не назначал сразу антибиотики или кагоцелы и лазолваны и не разводил на гипердиагностику.
Сходите в поликлинику, без записи примут
Есть на ютюбе видеолекции ещё советских времён, там все очень доступно и понятно. Можно даже ухом, прислонившись к спине, услышать
И имейте в виду, что стетоскопы недорогие часто бывают плохого качества, все тоже не расслышать
Анонии:
плохого анализа мочи
А это не повод идти к врачу? Или то что 2 почки не жалко? Да и кашель кашлю рознь ничего вы сами не узнаете, врачи и то при сомнении на снимок отправляют.
Анонии:
По прописке запись на две недели вперед
Сама не люблю бесплатных врачей по прописке, но если уж нет возможности прямо сегодня сходить к платному хорошему, то сходите уж к этому бесплатному. Не надо никуда записываться. Приходите да и все. Хотя бы дежурный врач но примет вас. К тем у кого очередь идут — за прививками и с не срочными делами.
Анонии:
Пришла идея купить стетоскоп и проверять ребенка самостоятельно
Плохая идея, потому как даже врач не всегда может услышать, и смотря какой отдел в легких. И да, в боксе детской поликлиники принимают без записи в момент обращения
Кисонька мурысонька:
Есть на ютюбе видеолекции ещё советских времён, там все очень доступно и понятно. Можно даже ухом, прислонившись к спине, услышать
Спасибо! Поищу
Как объяснял мне пульмонолог, легкие делятся на сегменты и хрипы слышимые дают только некоторые из них. Так что если пневмония в «непрослушиваемом» секторе, то только рентген. Ну это то, что мне сказали, сама не врач.
Kaбанчик:
Свисты точно не распознаете.
Некоторые свисты и хрипы тлично слышны, если опыт есть. Другое дело. что даже если я их услышу/не услышу, я все равно пойду к врачу
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать. (с)
Kaбанчик:
Можно ещё картишки раскинуть, погадать
Сами додумали?
Где у меня про карты написано или про то, что слушаем рукой и ко врачу не идём?
Такие сказочницы кругом
Анонии:
Ну вот и я что-то подобное хочу делать.
Вы где инфо брали по классификации хрипов? Я нашла одну статейку врача, который описывает виды хрипов и их характеристики, но этого мало. Строение дыхательной системы изучу, еще что почитать хотелось бы знать.
Обучиться на врача 7 лет необходимо, там в мед.институте расскажут что почитать.
Alena Ya,
Точно! Спасибо ,кэп.
Здоровье детей
Нет, можете попробовать конечно, но результат будет не 100% — и вы это знаете. Вы можете услышать, можете не услышать — вопрос не в этом, а в том, вы доверитесь себе. Я своего ребенка слушаю, и вызываю еще врача — потому как чел слушающий 20 детей в день на протяжении многих лет — это опыт, который вы нигде не возьмете. Вызывайте врача и не парьте голову.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
сама медин закончила, и на участке работала два года до декрета в паре с врачом, но к дочке вызываю педиатра. на себя не надеюсь. и не потому, что я тупой врач — совсем нет, училась хорошо и добросовестно, но есть определенные участки легких (сегменты), которые выслушиваются тяжело, и там легко пропустить пневмонию. поэтому нужен опыт, опыт и еще раз опыт.
Женщины бывают хрош одетые и хорошо, что одетые ????
Использованные источники: www.uaua.info
Как быстро распознать бронхит у ребенка
Когда у маленького ребенка поднимается высокая температура и появляется сильный кашель, родители должны незамедлительно обратиться к врачу. Это могут быть симптомы как обычного простудного заболевания, так и грозного бронхита, который нельзя «пускать на самотек» ни в коем случае.
Острое заболевание дыхательной системы, проявляющееся в виде воспаления бронхов, часто встречается у детей в возрасте 2-3 лет. Бронхи представляют собой особые трубки, соединяющие ткань легких с трахеей. По бронхиолам воздух попадает в легкие, а воспаление этих путей приводит к затруднению дыхания. Это сопровождается особыми проявлениями, по которым можно определить, что наступившая болезнь – именно бронхит.
Около 300 различных видов бактерий и вирусов способны вызвать патологию дыхательных путей. К бронхиту обычно приводят:
В зависимости от возбудителя заболевания выбирается стратегия лечения. Например, совершенно бесполезно лечить вирусный бронхит антибиотиками.
По виду течения болезни выделяют:
- острый;
- обструктивный бронхит;
- бронхиолит.
Чтобы понять, как распознать бронхит у ребенка, необходимо знать его признаки и проявляющиеся симптомы.
Симптомы острого бронхита
Как правило, одни и те же возбудители вызывают ОРВИ, простуду и бронхит. Поэтому симптомы у них схожи. При возникновении заболевания в трубочках бронхов скапливается слизь, мешающая ворсинкам очищать проходящий воздух. Количество слизи увеличивается, что приводит к специфическому кашлю, присущему заболеваниям бронхов.
Бронхит имеет острое начало, похожее на ОРВИ. У ребенка наблюдаются насморк, голос может осипнуть, возникает боль в горле. Появляется озноб, незначительное повышение температуры – до 37,5 °C, малыш быстро утомляется, прекращает подвижные игры, становится вялым, может пожаловаться на головную боль, неприятные ощущения в спине или руках – следствие болезненности мышц.
В том случае, если острый бронхит протекает в легкой форме, температура может оставаться в пределах нормы.
Наиболее заметным и главным симптомом острого бронхита, по которому его легче всего распознать, является болезненный кашель, сухой, наблюдающийся с первых часов заболевания. Ребенок может жаловаться на боль в груди, чувство жжения. Такой кашель имеет специфическое название «лающий», которое лучше всего передает его характер. Вследствие долгого изнуряющего кашля, малыш может почувствовать боль в животе и нижней части груди.
Другим заметным симптомом является отхождение слизи: в начале заболевания ее мало, вязкий секрет постепенно становится жиже и отходит лучше. Мокрота может быть и гнойной.
Если причиной острого бронхита является аллергическая реакция, то кашель будет иметь характер приступов, а мокрота станет стекловидной и бледной.
Удушье, чувство стесненности в груди – признаки острого бронхита, вызванного вдыханием токсичных газов.
Симптомы обструктивного бронхита у детей
В том случае, если в нижних отделах легких происходит сужение бронхов, то начинается обструктивный бронхит.
Это осложнение, возникающее после ОРВИ или гриппа, часто наблюдается у детей раннего возраста. Опасность его состоит в том, что заболевание принимается родителями за затяжную простуду, которую начинают лечить муколитическими или отхаркивающими средствами. Этим наносится большой вред детскому организму, поэтому стоит быть особенно внимательными к состоянию ребенка после перенесенного простудного заболевания, чтобы не пропустить начало обструктивного бронхита.
- шумное, затрудненное, с надрывом дыхание. Во время выдоха слышен свист;
- видоизменяется грудная клетка – при вдохе она сильно вздымается, а при выдохе втягивается кожа на межреберных пространствах;
- очень сильный, надрывный кашель, причиняющий особые страдания ребенку ночью;
- температура не поднимается.
Как правило, голова у малыша не болит, редко отмечаются тошнота и вялость.
Если родители замечают у ребенка свистящий кашель по утрам и при хорошем самочувствии в остальное время – это повод обратиться к врачу: так может проявляться обструктивный бронхит, вызванный аллергической реакцией, в частности, на пассивное курение.
Обструктивный бронхит у детей младшего возраста лечится дома, но есть ряд показаний, по которым ребенка необходимо госпитализировать:
- интоксикация организма, проявляющаяся в повышении температуры тела, вялости, сонливости, снижении аппетита;
- учащенное дыхание или одышка. У грудных детей в возрасте до полугода показатель нормального дыхания – не более 60 вдохов за одну минуту;
- посинение носогубного треугольника.
От госпитализации лучше не отказываться, поскольку бронхит может незаметно перетечь в более серьезную пневмонию.
Симптомы бронхиолита
Бронхиолит – это типичное детское заболевание, которому взрослые подвержены гораздо реже. Вызывается заболевание действием вирусов, как правило, респираторно-синцитиальным вирусом (РСВ).
Бронхиолы, ветви бронхиального дерева, которые направляют поток вдыхаемого воздуха, при заболевании опухают и воспаляются. Таким образом, воздух, поступающий в легкие, блокируется. Если не начать лечения вовремя, может развиться асфиксия – недостаток кислорода и удушье.
Основным симптомом является выраженная дыхательная недостаточность. Малышу заметно труднее выдохнуть воздух – животик надувается, межреберные пространства натягиваются. Приложив ухо к спине ребенка, мать может услышать особые «булькающие» звуки, появляющиеся при вдохе. Могут посинеть ногти и пространство под носом – проявляется кислородное голодание.
Свистящие хрипы, слышимые даже без специального оборудования, могут напугать родителей. Они говорят о затрудненном дыхании, вызванном сужением просветов в бронхах.
Небольшие выделения из носа при невысокой температуре также свидетельствуют о начинающемся бронхиолите. Быстрое развитие заболевания является характерным для респираторных и дыхательных заболеваний у детей. При бронхиолите опасным является возможность обезвоживания организма, поэтому следует часто давать ребенку пить воду.
В целом симптомы всех видов бронхита похожи – самым главным из них является грудной, «глубокий» лающий кашель, его трудно спутать с другим кашлем. Определить подступающий бронхит вполне возможно: следует быть внимательными к проявлениям болезни. Бронхит в настоящее время успешно лечится, доступны эффективные антибиотики и противовирусные средства. Вовремя начатое лечение гарантирует благоприятный и быстрый исход болезни.
Использованные источники: astmabronhit.ru
Имеются два основных метода аускультации: посредственный и непосредственный. Аускультация, при которой выслушивание производится при помощи стетоскопа, носит название ПОСРЕДСТВЕННОЙ АУСКУЛЬТАЦИИ.
МЕТОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ (или прямой) АУСКУЛЬТАЦИИ — когда выслушивание производится непосредственно ухом, приложенным к телу больного. Каждый из указанных методов имеет свои достоинства и недостатки.
Преимущества непосредственной аускультации является: большая поверхность восприятия, естественный характер выслушиваемых звуков, большая быстрота исследования и более ясное представление об общей картине исследуемых органов. Кебет сравнивает непосредственную аускультацию с микроскопированием под малым увеличением и, следовательно, при большом поле зрения.
Недостатки ее: трудность локализации звуков, особенно при выслушивании сердца, невозможность применения ее в таких участках тела, как в подключичных и подмышечных областях, негигиеничность метода при применении его у инфекционных и нечистоплотных больных.
К преимуществам посредственной аускультации относятся: возможность локализации звуков, возможность выслушивания в любом месте тела и при любом его положении (особенно гибким стетоскопом), что безусловно удобно при выслушивании тяжелого больного, гигиеничность метода. Сопоставляя выслушивание с микроскопированием, Кебет сравнивает посредственную аускультацию с большим увеличением при иммерсионной системе микроскопа, т. е. выгодным для изучения деталей на определенном ограниченном пункте.
ВЫБОР СТЕТОСКОПА. Достоинство твердых стетоскопов: они мало изменяют характер естественных звуков, дают мало побочных шумов и одновременно со звуками передают осязательные ощущения.
НЕДОСТАТКИ ТВЕРДЫХ СТЕТОСКОПОВ. Неудобство и утомительность исследования для врача и для больного, болезненность при надавливании.
ДОСТОИНСТВО ГИБКИХ СТЕТОСКОПОВ. Удобство исследования для врача и для больного, возможность видеть выражение его лица и значительное усиление звука.
НЕДОСТАТКИ. Значительное изменение естественного характера звуков. Начинающим аускультацию лучше пользоваться стетоскопом, а каким лучше — твердым или мягким — безразлично. Дело решает не метод и не способ аускультации, а умение аускультировать.
Общие правила выслушивания
1. Соблюдение покоя и тишины в помещении, в котором производится аускультация.
2. Обнажение тела больного, так как трение одежды может вызвать побочные шумы.
3. Необходимо обращать внимание на волосяной покров тела; волосы на месте выслушивания или смочить или намылить чтобы избежать побочных шумов.
4. В помещении должно быть тепло, так как появление мышечной дрожи будет мешать выслушиванию.
5. Положение больного и врача при выслушивании должно быть удобным.
6. Стетоскоп следует прикладывать к выслушиваемой поверхности равномерно, плотно, но легко.
7. К твердому стетоскопу в момент выслушивания рукой лучше не прикасаться во избежании побочных звуков и уменьшения звукопроводимости.
8. Врач при выслушивании в стоячем или сидячем положении больного свободной рукой должен обхватить (обнять)так, чтобы они составили единое целое.
9. Не давить стетоскоп, дабы не причинить больному боли.
10. По возможности пользоваться одним и тем же стетоскопом.
11. При выслушивании системы дыхания управлять дыханием обследуемого.
12. Выслушивать систематически, настойчиво.
Необходимо привыкнуть отвлекаться от всего окружающего. С этой целью полезно при выслушивании закрыть глаза и затыкать свободное ухо (для устранения лишних звуковых и зрительных раздражений).
Аускультация легких по простой технике
В то же время это весьма сложный для интерпретации метод исследования, который по своему значению, по своей ценности в некоторых случаях не уступает рентгенологическому исследованию. Для выслушивания необходим опыт, надо иметь правильно разбираться в воспринимаемых ухом звуковых впечатлениях, и что наиболее важно, уметь находить в этих чрезвычайно разнообразных акустических феноменах отображение паталогоанатомических процессов, разыгрывающихся в легких соответственно месту выслушивания.
Для правильного понимания выслушиваемых легочных шумов необходимо обращать внимание на их характер, силу, отношение к фазам дыхания (т. е. к вдоху и выдоху), локализацию и распространение. Так же и при перкуссии, в начале проводим сравнительную аускультацию. Выслушивая на строго симметричных местах грудной клетки, сравниваем между собой полученные данные. Необходимо мысленно сравнить вдох с выдохом на одноименной стороне, вдох с выдохом и выдох с выдохом на сторонах противоположных.
Положение больного при аускультации в зависимости от состояния может быть любым. Однако наиболее удобным будет стоячее или сидячее положение со свободно опущенными или положенными на колени руками. Не следует в положении стоя выслушивать тяжелых, слабых больных; — при глубоком дыхании у них нередко возникает головокружение и обмороки. Самое неправильное положение – это когда больной сидит на кровати с вытянутыми ногами. Больной должен обнажен по пояс, так как одежда часто вносит посторонние звуки. Необходимо научить больного правильно дышать: глубоко, спокойно, ровно, через нос и только по особому требованию врача — через рот в среднем темпе, т. е. делать около 25 дыханий в минуту. 1По знаку врача больной к концу выдоха должен, не вдыхая коротко кашлянуть энергично, но беззвучно, только остаточным воздухом; опять немедленно после кашля глубоко вдохнуть.
Невыполнение этого правила представляет собой большое упущение: почти у половины больных туберкулезом легкие хрипы выслушиваются лишь после покашливания. И врач, который не инструктирует больного, как нужно дышать, не получает того, что может дать аускультация. Большое значение имеет также правильная установка стетоскопа. Если стетоскоп плотно не прилегает к коже, то легко можно услышать такие шумы и хрипы, которых в действительности нет.
При выслушивании легких, прежде всего, нужно выслушивать дыхательные шумы, определить характер дыхания, его интенсивность, установить соотношение вдоха и выдоха.
После этого обращают внимание на возможные побочные шумы или хрипы. При выслушивании дыхательных шумов дыхание через рот нежелательно (больной дышит через нос), в то время как при хрипов дыхание через рот будет способствовать более сильному движению воздуха в бронхах и тем самым более легкому образованию, а следовательно восприятию хрипов.
Затем выслушивают шум трения плевры, которых чаще всего можно слышать в нижнебоковых частях грудной клетки, где экскурсия легких небольшая, а, следовательно, условия для выслушивания шума трения наилучшие.
Наконец, производится выслушивание голоса. Выслушивается как громкая речь, так и шепот. Как через стетоскоп, так и непосредственно ухом. Порядок мест выслушивания тот же самый, что и при перкуссии, т. е. верхушки, передняя поверхность (сверху вниз), боковые поверхности (от подмышечных ямок книзу), задняя поверхность (над лопатками, между ними и под лопатками)на симметричных местах поочередно.
Возникающие при выслушивании дыхательных органов звуки или шумы делятся на три основных группы:
1. Дыхательные шумы.
2. Побочные шумы или хрипы и крепитация.
3. Шум трения плевры.
Основные дыхательные шумы по своему характеру разделены на два вида: везикулярное и бронхиальное дыхание. При выслушивании над гортанью, трахеей и крупными бронхами слышится дыхательный шум, напоминающий звук «Х», причем выдох громче, грубее и длиннее, чем вдох. Соотношение 4: 5. Образуется этот шум в гортани при прохождении воздуха через голосовую щель вследствие круговорота воздуха при вдохе над голосовыми связками, а при выдохе — под ними. так как при выдохе голосовая щель сужена больше, чем при вдохе, то и звук при выдохе сильнее, грубее и длиннее.
Это так называемое ларингеальное, трахеальное или бронхиальное дыхание. Физиологически оно выслушивается над гортанью и трахеей и в межлопаточном пространстве у остистого отростка 4-го шейного позвонка, причем бронхиальный оттенок дыхательного шума сказывается, главным образом, в выдохе. На остальной поверхности грудной клетки слышен мягкий, дующий, как бы присасывающий звук, напоминающий звук «Ф», когда мы произносим его, втягивая в себя воздух. Звук этот сильнее и длиннее при вдохе, слабее и короче при выдохе и слышен только при в его первой трети. Этот дыхательный шум называется везикулярным или альвеолярным дыханием.
Везикулярное дыхание возникает при расправлении легких во время вдоха. При этом стенки альвеол вследствие быстрого растяжения внезапно из расслабленного состояния, в котором они находились в конце выдоха, переходят в напряжение. Благодаря этому в них возникают колебания, дающие звук. Одновременно колеблются огромные количества альвеол, причем расправление всех альвеол происходит последовательно. В результате сложения возникающих звуков происходит протяжный шум. Во время выдоха вследствие спадения альвеол напряжение их стенок быстро уменьшается и, следовательно, одновременно уменьшается их способность к колебанию. Поэтому дыхательный шум слышится только в начальной части выдоха. Этот мягкий дыхательный шум напоминает звук «Ф», получаемый при питье жидкости из блюдечка. Таким образом, везикулярное дыхание представляет собой звук расправляющегося легкого; выслушивая его мы можем сказать, что легкое в этом месте дышит.
Использованные источники: biofile.ru