Дипломная работа сестринский уход при бронхитах
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОСТРЫЙ
БРОНХИТ, КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 4
1.1.
Этиология 4
1.2.
Патогенез 4
1.3.
Клиника 5
1.4.
Лечение 6
1.5.
Методы
обследования 7
1.6.
Осложнения 7
2.
СЕСТРИНСКИЙ
ПРОЦЕСС 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
12
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………… 13
ВВЕДЕНИЕ
С
быстрым ростом в последние годы медицинской науки требуется
высококвалифицированный средний медицинский персонал. В профессиональный
лексикон вошло понятие «сестринский процесс». Сестринский процесс – это научный
метод организации и исполнения системного ухода за пациентом.
Важным
является то, что пациент в данной ситуации должен рассматриваться не как
отдельный случай заболевания, а как личность, имеющая свои физиологические,
психологические, социальные и духовные потребности. Задача медицинской сестры –
выявить нарушенные потребности и умение предупредить, облегчить, уменьшить или
свести к минимуму проблемы, возникшие у пациента.
Медсестра должна уметь быстро ориентироваться в любой
ситуации. Поэтому сестринский процесс – это все таки образ мышления и действия
медицинской сестры.
1. ОСТРЫЙ БРОНХИТ
Острый
бронхит – это заболевание, проявляющееся остро возникающим воспалением
слизистой оболочки трахеобронхиального дерева.
За
последние два десятилетия значительно увеличилось количество неспецифических
заболеваний легких (НЗЛ).
Продолжается
рост числа пациентов с хроническими обструктивными заболеваниями легких (ХОЗЛ).
Бронхолегочные заболевания по смертности занимают 3-4 место. Острый бронхит
является одним из самых частых заболеваний органов дыхания(34,5 %)
1.1. Этиология
В
качестве этиологических факторов можно выделить следующие факторы:
Инфекционные
(вирусы, бактерии, другие микроорганизмы);
Физические
(чрезмерно сухой, горячий или холодный воздух);
Химические
(кислоты, щелочи, окислы азота и другие);
Аллергические
(органическая пыль, пыльца растений).
К
острому бронхиту предрасполагаю факторы, снижающие общую и местную
резистентность организма: климатические факторы и условия труда, создающие
переохлаждение, курение табака, алкоголизм, застойные изменения в легких при
сердечной недостаточности, очаговые инфекции носоглотки и полости рта,
кифосколиоз, нарушение носового дыхания.
1.2. Патогенез
Вирусы
повреждают эпителиальные клетки слизистой оболочки бронхов и вызывают их
гибель, что создает благоприятные условия для проникновения в ткани бронхов
бактериальной флоры (чаще пневмококка и гемофильной палочки).
Бактериальная
флора обычно присоединяется к вирусному поражению дыхательных путей со 2-3 дня
болезни. Обычно воспаление исчезает, и поврежденная слизистая оболочка
распираторного тракта восстанавливается в течении нескольких недель. У части
больных патологический процесс не подвергается обратному развитию и заболевание
приобретает хронический характер.
В
легких случаях морфологические изменения ограничиваются слизистой оболочкой, в
тяжелых – захватываются все слои бронхиальной стенки. Слизистая оболочка
представляется отечной, гиперемированной, с наличием слизистого,
слизисто-гнойного экссудата на поверхности. При тяжелых формах заболевания
нередко наблюдаются кровоизлияния в слизистую оболочку, экссудат может
приобретать геморогический характер. В ряде случаев отмечается полная обтурация
секретом просвета мелких бронхов и бронхиол.
1.3. Клиника
При
остром бронхите развиваются симптомы общей антоксикации и поражения бронхов.
Появляются сухой, раздражающий кашель, чувство саднения или боль за грудиной.
Это говорит о распространении воспалительного процесса на трахею. Вскоре
процесс может перейти на крупные, а затем на более мелкие бронхи с появлением
симптомов обструкции дыхательных путей (приступообразный кашель, одышка)
На
2-3 день начинает отделяться небольшое количество (до 50 мл в сутки) слизистой
или слизисто – гнойной мокроты, иногда с примесью крови. У большинства пациентов
отмечаются боли в нижних отделах грудной клетки, связанные с кашлем и
судорожным сокращением диафрагмы, общая слабость, недомогание, разбитость, боли
в спине и конечностях, недомогание, иногда потливость.
Температура
часто нормальная или в течении нескольких дней субфербиальная, в более тяжелых
случаях повышается до 37,5 – 38 ° С.
При
перкуссии над легкими определяется ясный легочный звук. При аускультации в
первые дни заболевания выслушиваются жесткое дыхание, сухие свистящие и
жужжащие хрипы. После кашля количество хрипов может уменьшиться. Иногда хрипы
при спокойном дыхании отсутствуют или выслушиваются только при форсированном
дыхании. Через 2-3 дня могут присоединяться влажные разнокалиберные хрипы,
которые исчезают после энергичного кашля.
Изменения
со стороны других органов часто выражены незначительно. Может наблюдаться
тахикардия, головная боль, вялость, раздражительность, нарушение сна.
Течение
острого бронхита обычно легкое с постепенным урежением, стиханием и полным
прекращением кашля, отделения мокроты на фоне нормализации самочувствия и
температуры тела. Длительность клинических проявлений чаще всего 7-14 дней с
последующим выздоровлением.
Возможно
и затяжное течение ( до 6 недель и более). Причинами могут быть бактериальная
суперинфекция, инфицирование агрессивными вирусами. Тяжелое затяжное течение
наблюдается при дистальном бронхите (вовлекаются мелкие бронхи и возникает
бронхиальная обструкция). Эта форма острого бронхита нередко переходит в
хронический бронхит.
Острый
токсический бронхит
Это
заболевание возникает у рабочих химической промышленности и других производств,
где возможно воздействие на слизистую дыхательных путей газо- и парообразных
веществ.
Симптоматика
аналогична острому бронхиту инфекционной природы. Но есть особенность: наряду с
острым поражением дыхательных путей возможно поражение ядовитыми парами
слизистой глаз, кожи.
Острый
бронхиолит
Это
воспалительный процесс, распространяющийся на наиболее мелкие разветвления
вентиляционных путей, граничащих с респираторными отделами легких.
Острый
бронхиолит чаще развивается у детей и стариков.
Клинические
проявления характеризуются выраженной тяжестью состояния больного. Сужение
просвета бронхиол и мелких бронхов ведет к дыхательной недостаточности.
Отмечается цианоз лица, слизистых оболочек, акроцианоз носа, ушей, пальцев рук.
Одышка
достигает 40-50 дыханий в минуту. Дыхание поверхностное, в акте дыхания
участвует вспомогательная мускулатура. Наблюдается небольшой кашель с
отделением скудной мокроты. Температура поднимается до 38-39 ° С.
Вследствие
вздутия альвеол появляется перкуторный звук над легкими с тимпаническим
оттенком. При аускультации почти над всей грудной клеткой отмечается
ослабленное дыхание с наличием незвучных мелкопузырчатых хрипов.
Течение
тяжелое, с длительностью 1,5 – 2 месяца, иногда приводящее к летальному исходу.
Особенно тяжело заболевание протекает у стариков и больных с поражением сердца,
у которых к бронхиолиту быстро присоединяются симптомы сердечной
недостаточности.
1.4. Лечение
Лечение
чаще всего проводится амбулаторно. Исключение составляют пациенты с
бронхиолитом, а также с тяжелой интоксикацией и серьезной сопутствующей
(легочной, сердечно-сосудистой) патологией.
Лечение
в основном симптоматическое:
—
режим постельный до нормализации температуры;
—
обильное, теплое питье;
—
питание сбалансированное с достаточным содержанием белков: нежирные мясные и
рыбные бульоны, вареная рыба и мясо, паровые омлеты и суфле, нежирный творог,
кисло – молочные продукты;
—
жаропонижающие, болеутоляющие при температуре (анальгин, ацетилсалициловая
кислота, парацетомол);
—
витамины (особенно витамин А и С)
—
с целью облегчения мучительного сухого кашля назначают либексин, кадтерпин;
Отхаркивающие
препараты: бромгексин, мукалтин, бисольвон, амброксол;
—
при бронхообструктивном синдроме назначают бронхолитики: антровент,
сальбутамол;
—
при вирусной инфекции – ремантадин или интерферон;
При
одновременном поражении носоглотке применяют аэрозольные препараты: каметон,
ингалипт;
—
состояние пациента облегчают горчичники или перцовый пластырь на область
грудины;
—
при отсутствии эффекта от симптоматической терапии, появлении гнойной мокроты
назначают анти бактериальные препараты.
1.5. Лабораторные и
инструментальные методы обследования
—
общий анализ крови
—
биохимический анализ крови
—
общий анализ мочи
-общий
анализ мокроты
-рентгенография
грудной клетки.
1.6. Осложнения
1)
переход в хроническую формы
2)
бронопневмония
3)острое
легочное сердце
2.
СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС
Нарушены потребности – дышать,
поддерживать температуру тела, есть, спать, отдыхать, работать, общаться, быть
здоровым.
Настоящие проблемы пациента – кашель,
боль в нижнем отделе грудной клетки, одышка, повышение температуры тела,
слабость, вялость, потливость, головная боль, раздражительность, нарушение сна.
Потенциальные проблемы – переход болезни
в хроническую форму.
Приоритетная проблема – кашель.
Краткосрочная цель – к концу недели
пациент отметит уменьшение кашля.
Долгосрочная цель – кашель пройдет к
концу второй недели.
Помощь при сухом
кашле
План | мотивация |
1.применять | Для |
2.выполнять | Для |
3. | Для |
4. | Для |
5. | Для |
6. | Для |
Помощь при влажном кашле.
План | мотивация |
1. | Для |
2. | Для |
3. | Для |
4. | Для |
5. | Для |
6. | При |
7. | Собирать |
8. | Обеспечить |
9. | Для |
10. Соблюдать | Для |
11. Оксигенотерапия | При |
Оценка
достижения целей – цель достигнута. Пациент отмечает улучшения состояния.
Кашель отсутствует.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Болезни
легких, особенно хронический бронхит, бронхиальная астма, в том числе и острый бронхит,
являются проблемой мирового масштаба. От этих серьезных заболеваний, которые
могут быть достаточно тяжелыми, страдают люди всех возрастов во всех странах
мира. Большое значение для профилактики воспалительных заболеваний легких
вообще, в том числе и острого бронхита, имеют целенаправленное оздоровление
внешней среды.
Важное
значение принадлежит защите от профессиональных вредностей. В связи с бурным
развитием промышленности неизбежно увеличивается влияние различных
профессиональных факторов. Они непосредственно вызывают те или иные заболевания
легких, особенно при длительном воздействии на организм и несоблюдении мер
защиты, правила производственной санитарии и борьба с профессиональными
вредностями регламентируется соответствующими инструкциями. Однако без
повседневной и кропотливой работы врачей предприятий и поликлиник профилактика
заболеваний легких не может быть эффективной.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1)
Э. В. Смолева, Е.Л. Аподиакос. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи.
– Издание 7-ое, доп. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2008. – 652 с.
2)
Т.Н. Ярцева, Р.Н. Плешкин, Е.К. Собчук. Сестринское дело в терапии с курсом
первичной медицинской помощи. 4 часть 1 – Москва: АНМИ, 2005. – 395 с.
3)
Т.С. Щербакова. Справочник: сестринское дело.- изд. 7-ое. Ростов – на – Дону:
феникс, 2008.- 601 с.
Этиология и патогенез, клиническая картина, а также подходы к профилактике и лечению простого и обструктивного острого бронхита. Сестринский уход при бронхитах у детей, взрослых и пожилых людей, его отличительные особенности, используемые методы.
Подобные документы
Понятие и сущность бронхита, его возможная профилактика. Сестринский уход при бронхитах у лиц пожилого и старческого возраста, у детей и взрослых. Разработка и предназначение профилактики бронхита для родственников, пациентов и медицинского персонала.
контрольная работа, добавлен 16.08.2016
Этиология, патогенез и клиническая картина острого цистита. Диагностика и осложнения заболевания, методы профилактики. Исследование нарушений уродинамики мочевыделительной системы. Практические аспекты сестринской деятельности при уходе за пациентами.
курсовая работа, добавлен 06.04.2020
Этиология, патогенез и основные симптомы хронического бронхита. Использование критериев Всемирной организации здравоохранения в В диагностике заболевания. План сестринского ухода при хроническом бронхите, основные мероприятия по его профилактике.
контрольная работа, добавлен 22.05.2015
Клиническая картина острого аппендицита, сестринский уход за детьми с данной патологией. Этиология и патогенез, классификация аппендицита, особенности клинической диагностики у различных групп пациентов. Хирургическая тактика при остром аппендиците.
дипломная работа, добавлен 29.01.2018
Бронхит у детей как неспецифическое воспаление нижних отделов дыхательных путей, протекающее с поражением бронхов различного калибра, рассмотрение причин возникновения. Знакомство с основными особенностями сестринской деятельности при бронхитах у детей.
курсовая работа, добавлен 01.10.2018
Изучение этиологии и предрасполагающих факторов хронического бронхита. Патогенез, клиническая картина и особенности диагностики хронического бронхита. Тактика медицинской сестры при осуществлении сестринского процесса у пациентов с хроническим бронхитом.
курсовая работа, добавлен 19.01.2015
Понятие острого бронхита, его клиническая картина. Обоснование необходимости лечебно-физической культуры (ЛФК) при лечении острого бронхита. Упражнения на восстановление дыхания. Задачи ЛФК при острой форме заболевания: усиление лимфообращения и пр.
реферат, добавлен 21.04.2016
Понятие и классификация ожирения. Этиология, патогенез и клиническая картина ожирения, его осложнения, особенности диагностики, лечения и профилактики. Манипуляции, выполняемы медицинской сестрой. Особенности сестринской ухода за пациентом при ожирении.
курсовая работа, добавлен 19.02.2016
Клинические проявления пневмонии. Сестринский уход при внутрибольничных пневмониях. Сравнительный анализ заболеваемости пневмонией у доношенных и недоношенных детей. Работа медицинской сестры стационара по профилактике пневмонии у новорожденных детей.
дипломная работа, добавлен 25.02.2016
Содержание понятия «острый бронхит». Изучение и анализ факторов риска, влияющих на развитие острого бронхита, его основные характеристики. Этиология и клиническая картина острого бронхита, его разновидности. Методы диагностики и лечения заболевания.
курсовая работа, добавлен 04.11.2015
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Роль медицинской сестры в реабилитации пациентов с хроническим бронхитом
Государственное автономное
профессиональное
образовательное учреждение
Республики Башкортостан
«Белебеевский медицинский колледж»
Дипломная работа
РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В
РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ С ХРОНИЧЕСКИМ БРОНХИТОМ
Гатауллина Алия Дамировна
Белебей, 201__
Введение
Хронический бронхит является одной из важнейших проблем здравоохранения,
вносящей свой существенный вклад в рост временной нетрудоспособности,
увеличение случаев инвалидности и преждевременной смертности (Чучалин А.Г.
2010). В структуре распространенности болезней органов дыхания хронический
бронхит занимает лидирующее положение, составляя более 55% патологии
респираторной системы (Шмелев Е.И., 2009). В последнее десятилетие хронический
бронхит выделен в отдельную нозологическую форму, имеющую соответствующую
стадийность, а также сформированы новые подходы к трактовке болезни, методам ее
диагностики и профилактики
Развитие хронического бронхита связывают с действием экзогенных и
эндогенных факторов риска. Среди экзогенных факторов выделяют курение,
профессиональные поллютанты неорганической и органической природы,
экологические и климатические факторы, низкий социально- экономический уровень,
некоторые формы респираторной инфекции; среди эндогенных — врожденный дефицит
альфа- 1- антитрипсина, гиперреактивность бронхов, недоношенность плода при
рождении.
Бронхолегочные заболевания — одна из основных причин заболеваемости и
смертности населения. Начиная с 60- х гг. ХХ столетия стало расти число
заболевших хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания, и в
первую очередь — хроническим бронхитом и бронхиальной астмой. Ряд авторов
отмечают, что динамика болезненности, инвалидности и смертности населения в
связи с хроническими неспецифическими заболеваниями легких (ХНЗЛ) приобрела
угрожающий характер, удваиваясь каждые пять лет.
По
решению экспертов ВОЗ хроническим бронхитом называют заболевание, которое
сопровождается кашлем с выделением мокроты не менее трех месяцев в году в
течение двух лет, при условии отсутствия других заболеваний дыхательных путей.
Очень важно, чтобы вовремя была проведена диагностика заболевания
<#»906571.files/image001.gif»>
Приложение 2
Оздоровительный комплекс М.Ф. Гриненко
. Сидя на стуле, руки на коленях. Руки за голову, прогнуться — вдох;
вернуться в исходное положение — выдох. 4-6 раз.
. Сидя на стуле, руки на поясе. Сделав вдох, подтянуть руками колено к
груди — выдох. Поочерёдно. 3-6 раз.
. Сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклон влево, левой
рукой постараться коснуться пола, правую к плечу — выдох; вернуться в исходное
положение — вдох. То же с наклоном в другую сторону. 4-6 раз.
. Сидя на стуле. Руки в стороны — вдох; руки скрестно на рёбра, вставая и
наклоняясь вперед, — выдох. 4-8 раз.
. Сидя на стуле, руки на коленях. Отводя голову назад, прогнуться — вдох;
вернуться в исходное положение — удлиненный выдох через рот, ‘ произнести звук
«жжж». 4-6 раз.
. Ходьба обычная — 1-2 минуты. Ходьба с подниманием рук в стороны на
вдохе и опусканием на выдохе — 1-2 минуты. Ходьба с замедлением темпа и
удлинением выдоха — 30 — 60 сек.
. Стоя, ноги врозь, руки внизу. Прогнуться, соединив за спиной прямые
руки, — вдох; наклонить голову вперёд, прямые руки соединить внизу перед собой
— удлиненный выдох, произнося звук «у- у- у». 3-5 раз.
. Стоя, ноги врозь, руки на поясе. Отводя левую ногу назад на носок,
слегка повернуть туловище вправо, правую руку в сторону (посмотреть на неё) —
вдох; вернуться в исходное положение — выдох; то же в другую сторону. 3-4 —
раза.
. Ноги врозь, руки внизу. Наклон вправо, правую руку на пояс, левую вверх
— вдох; вернуться в исходное положение — выдох; то же в другую сторону. 3-4 —
раза.
. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки вверх — вдох; наклон
вперёд — выдох. 5-10 раз.
. Стоя, ноги врозь, руки внизу. Руки к плечам, прогнуться — вдох;
положить руки на нижние края грудной клетки (сбоку и немного спереди) и сделать
выдох, надавливая руками на ребра. 4-5 раз.
. Стоя, ноги врозь, руки в стороны. Сделав вдох, присесть на носках и
наклонить туловище так, чтобы бёдра сдавили грудную клетку (руки при этом можно
положить на колени), сделав удлинённый выдох с откашливанием. 5-8 раз.
. Повторить упражнение №5, произнося звук «тру- у- у». 4-6 раз.
. Сидя на стуле, руки к плечам, локти соединены и прижаты к туловищу,
голова наклонена вперед. Поднимая локти в стороны и отводя их затем вместе с
головой назад, прогнуться и развести ноги в стороны — вдох; вернуться в и.п. —
выдох. 6-8 раз.
. Сидя на стуле, руки на поясе. Приподнимая плечи и грудную клетку,
вдохнуть; выдыхая, произносить звук «с- с- с», усиливая его в середине выдоха.
5-8 раз.
. Сидя на стуле, руки на поясе. Сделав неглубокий вдох, наклониться
вперёд, расслаблено опустить руки, коснувшись ими пола, — полный удлиненный
выдох. 5-7 раз.
. Ходьба обычная в медленном темпе. 2-3 минуты. В конце — поднимание и
расслабленное опускание рук в темпе спокойного дыхания.
Приложение 3
Точки воздействия точечного массажа
Приложение 4
Техника пользования карманным ингалятором
Встряхнуть ингалятор (чтобы получить однородный по размеру частиц
аэрозоль);
cнять защитный колпачок (многие пациенты забывают это делать);
несколько запрокинуть голову назад (чтобы немного распрямить верхние
дыхательные пути и обеспечить свободное поступление лекарства в бронхи);
перевернуть ингалятор дном вверх (мундштук должен быть внизу);
сделать полный выдох.
Плотно обхватить мундштук ингалятора губами (чтобы не распылять препарат
в воздух).
Начиная делать вдох, нажать на дно ингалятора и глубоко вдохнуть
лекарство (сделать только одно нажатие на дно баллончика).
Задержать дыхание на 5-10 секунд (чтобы лекарство осело на стенку
бронхов).
Сделать спокойный выдох.
При необходимости повторить манипуляцию.
Приложение 5
Дыхательная разминка и упражнения лечебной физкультуры
Дыхательная разминка выполняется стоя или сидя, главное, чтобы при этом,
спина была ровной, а плечи выпрямлены. После каждого упражнения свободно дышим
в течении 30 секунд, затем приступаем к следующему:
) Указательными пальцами рук надавливаем на ноздри, создавая преграду для
проникновения воздуха. Выполняем вдохи и выдохи в течении 2- 3 минут. Если
дышится тяжело, следует ослабить надавливание, если нет дискомфорта — можно
немного усилить.
) Сворачиваем губы трубочкой, оставляя для циркуляции воздуха маленькое
отверстие. Дышим через него ртом 2- 3 минуты. Нос не подключаем. Для верности
можно зажать его пальцами.
) Губы снова делаем трубочкой, медленный вдох. Выдох полноценный — через
широко открытый рот. Следующий вдох полноценный, а выдох через губы трубочкой.
Чередовать. Повторить 15 раз.
Упражнения. Для выполнения упражнений лечебной физкультуры следует
одеться в удобную одежду, не сковывающую движений. Первые 1-3 дня следует
выполнять упражнения по 5-7 повторений. Потом можно попробовать увеличить
количество до 12-14.
) Положение — лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе медленно
поднимаем руки, опуская их за голову. На выдохе возвращаем руки обратно также в
медленном темпе.
) Положение то же, но левая рука вдоль туловища, правая — за головой.
Дыхание произвольно, руки меняются местами в быстром темпе.
) Остаемся лежать. Приподнимаем ноги и крутим в воздухе воображаемые
педали велосипеда. Это упражнение на выносливость — как только почувствуете
усталость или одышку, немедленно прекращайте.
) Положение — лежа на животе, ладони прижаты к полу на уровне груди. На
вдохе приподнимаем верхнюю часть туловища, опираясь на руки, и прогибаемся в
пояснице. На выдохе — опускаем корпус.
) Лежим на животе, руки вытянуты вдоль туловища. На вдохе пытаемся
приподнять голову и плечи насколько это возможно. На выдохе возвращаемся
обратно и отдыхаем.
) Продолжаем лежать на животе. Руки вытягиваем как можно дальше вперед за
голову и пытаемся тянуться за воображаемым предметом. Дышим при этом
произвольно.
) Положение — лежа на левом боку в немного согнутом положении. Правую
руку поднимаем вверх на вдохе, выпрямляя при этом позвоночник. На выдохе
опускаем руку и сгибаем тело обратно. То же самое, лежа на правом боку.
После
таких физических упражнений рекомендуется повторить дыхательную гимнастику
<https://house-massage.ru/dyhatelnaya_gimnastika.html>.
Комплекс лечебной гимнастики при бронхите
Дыхательная гимнастика разделяется на три этапа: 1. подготовительный или
вводный этап дыхательной гимнастики при бронхите; 2. основной комплекс; 3.
завершающий этап дыхательной гимнастики.
Дыхательная гимнастика при бронхите: подготовительный комплекс упражнений
. В начале комплекса дыхательной гимнастики делается вдохов и выдохов
(носом) пятнадцать раз. Затем, столько же вдохов и выдохов (ртом). Выполняются
эти упражнения комплекса три раза, с передышкой в пять секунд.
. Спокойный вдох и выдох ртом. Если, начался кашель вовремя дыхательной
гимнастики, то необходимо сделать следующее: . опустить голову, расслабить
мышцы шеи;. руки сложить на животе так, чтобы пупок находился между ладонями; c.
надавить руками на живот, кашлять в пол. Так быстрее отойдёт мокрота.
Дыхательная гимнастика при бронхите: основной комплекс упражнений
. Шаг на месте (не спеша) две минуты. Руки поднимаются и разводятся в
стороны, в ритм шага — вдох носом. Руки опускаются — сильный выдох со звуком —
«у- у- у».
. Поза лотоса. Сжать руки в кулак, вытянуть вверх. Медленный выдох ртом
со звуком — «х- х- х». Повторить шесть раз.
. Сидя на полу. Согнуть ноги и вытянуть их вперёд. Руки вытянуть в разные
стороны — вдох ртом. На выдохе руки опустить вниз, произнося, не размыкая губ —
«ф- ф- ф».
. Стоя, ноги разведены. Поочерёдно выполнять взмахи руками вперёд и
назад. Вдохи ртом — частые. Выдохи — носом.
. Стоя, ноги вместе. Поднять одну руку, вторая отводится в сторону. Вдох
— носом. Меняем положение рук — медленный и длинный выдох.
Дыхательная гимнастика при бронхите: завершающий комплекс упражнений:
Стоя, ноги вместе, руки опущены вниз, нужно медленно наклониться в
сторону — вдох носом. Затем встать на исходное положение. Наклониться в другую
сторону — медленный и спокойный выдох через рот. Выполняется комплекс
дыхательной гимнастики шесть раз в каждую сторону. Вот такие несложные
упражнения при бронхите необходимо выполнять в течение нескольких недель.
Анкета среди медицинских сестер, для определения уровня компетенции в
реабилитационных мероприятий
. Нравится ли вам ваша профессия? (да, нет)
. Знаете ли вы, что такое ЗОЖ? (да, нет)
. Ведете ли вы ЗОЖ? (да, нет)
. Закаливаетесь ли вы? (Да, нет)
. Знаете ли вы, что в вашу профессиональную деятельность входят
обязанности по проведению профилактических мероприятий среди пациентов? (да,
нет)
. Как часто вы проводите профилактические мероприятия? (не
провожу, 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, другой вариант ответа)
. Знаете ли вы о медицинской реабилитации пациентов? (да, нет)
. Обучаете ли вы пациентов методам реабилитации? (да, нет)
. Владеете ли вы основами массажа? (да, нет)
. Владеете ли вы основами лфк? (да, нет)
. Даете ли вы рекомендации пациентам и их родственникам по методам
восстановления здоровья? (да, нет)
. Учитываете ли вы потребности и желания пациентов при уходе за
ними? (да, нет)
. Как вы понимаете, усвоены ли пациентами проведенные с ними
реабилитационные мероприятия и как это повлияло на их здоровье? (улучшение в
динамике их состояния, повторяют уже самостоятельно данные им методы, никак не
понимаю)
. Как вы оцениваете эффективность вашей реабилитационной
деятельности? (удовлетворительно, хорошо, отлично)
. Что по Вашему мнению негативно отражается на вашем желании
эффективно работать? (нужное подчеркнуть) большие физические и эмоциональные
нагрузки, низкая оплата труда, плохо приспособленное рабочее место,
однообразный труд)
Приложение 8
Анкета среди пациентов, для оценки эффективности деятельности медицинских
сестер в реабилитации
. Как давно считаете себя больным с хроническим бронхитом? (10 —
20 лет, 20- 40 лет)
. Что по-вашему понимаю означает здоровый образ жизни? (не знаю,
когда нет вредных привычек)
. Ведете ли вы здоровый образ жизни?
Если да, то какие методы вы используете?
. Ваши вредные привычки? (нет, курение, алкоголь, бытовые привычки
и др.)
. Сколько раз за год вы проходите стационарное лечение? (1, 2, 3,
4)
. После пройденного курса лечения, вам становится лучше? (Да, нет,
частично)
. Находясь на стационарном лечение с вами проводят
профилактические мероприятия? (беседы, дают ли вам какие-либо советы)
. Дают ли вам рекомендации по восстановлению здоровья? (да, нет)
. Знаете ли вы о дыхательной гимнастике? (да, нет, что- то
слышал(а))
. Обучают ли вас дыхательной гимнастике? (да, нет)
. Обучают ли вас, самомассажу? (да, нет)
. Применяете ли вы данные вам методы по восстановлению здоровья?
(да, нет, не знаю о них)
. Как считаете, данные вам советы помогают? (да, нет, не знаю, советов не
давали)
. Довольны ли вы: общением, уходом, лечением в стационаре? (да, нет,
частично)
. Оцените эффективность работы медицинского персонала: хорошее,
удовлетворительное, плохое?