Дипломная работа профилактика анемии
Оглавление
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНЕМИЯ 5
1.1 Причины анемии 5
1.2. Патогенез анемии 8
1.3. Проявления заболевания 8
1.4. Редкие формы анемии 10
1.5 Диагностика 11
1.6. Лечение 14
2. ПРОФИЛАКТИКА АНЕМИИ 16
2.1. Первичная профилактика анемии 16
2.2. Вторичная профилактика анемии 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Введение
Анемия, или малокровие – это патологическое состояние, характеризующееся уменьшением концентрации гемоглобина (
Заключение
Анемия связана с нарушением физического развития и познавательных способностей детей, ухудшением психической и физической деятельности у взрослых, повышением риска инфекционных заболеваний и рядом других проблем. Дефицит железа и анемия относятся к одной из самых широко распространённых проблем общественного здравоохранения в мире, особенно в развивающихся странах, а также в странах, находящихся на переходном этапе, таких как ЦАРК. Эта проблема приводит к важным последствиям для здоровья и благополучия людей, социальной жизни и экономике. Она сказывается, например, на развитии познавательных способностей, снижении физической выносливости, а в тяжёлых случаях повышает риск смертности, особенно в перинатальном периоде. Важной проблемой в этих странах является материнская смертность. Есть также сведения о том, что анемия может приводить к снижению роста и увеличивает заболеваемость.
Тяжелая картина высокой распространенности анемии требует действий, необходимых для её устойчивого снижения. Надо разработать стратегии профилактики и борьбы с анемией.
Список литературы
1. Антипова Л.В., Куцова А.Е., Кузнецова Н.П. Разработка имитирующих продуктов для профилактики железодефицитной анемии для питания беременных женщин // Фундаментальные исследования. – 2008. – № 11 – С. 17-22
2. Берлинер Г.Б. Вопросы диагностики и лечения наиболее распространенных хронических гемолитических анемий // Клин. мед.-2010.-№10, С.91-95.
3. Берлинер Г.Б., Хейфец Л.М. Вопросы ведения больных анемиями в практике терапевта // Клин. мед.-2006.-№2, С. 60-62.
4. Бокарев И.Н., Кабаева Е.В., Пасхина О.Е. Лечение и профилактика железодефицитной анемии в амбулаторной практике // Тер. Арх.- 2008.-№4.-С.70-74.
5. Воробьев П.А. Анемический синдром в клинической практике. -М.:«Ньюдиамед».-2011.-165с.
6. Воробьев П.А., Герасимов В.Б., Авксентьева М.В. Клинико-экономический анализ железосодержащих препаратов // Рос.аптеки.-2011.-№4.
7. Дворецкий Л.И., Воробьев П.А. Дифференциальный диагноз и лечение при анемическом синдроме. М.: «Ньюдиамед АО».-2004.-37с.
8. Демидова А.В. Анемии: учебно-практическое пособие. М.:-2003.-88с.
9. Демидова А.В., Сысоев Н.А. Вопросы диагностики и терапии В12-дефицитной анемии // Клин. мед.-2006.-№1.-С.59-60.
10. Дементьева И.И., Чарная М.А., Морозов Ю.А. Анемия. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 288 с.
11. Зейгарник М. Препараты железа в пересчете на чистый металл //Ремедиум.-2010.-№3.
12. Идельсон Л.И. Аутоиммуные гемолитические анемии. М.:«Каппа».-2003.-17с.
13. Казюкова Т.В., Самсыгина Г.А., Калашникова Г.В. и др. Новые возможности ферротерапии железодефицитной анемии // Клинич. фармакол. и терапия. 2010. — № 2. — С. 88-91.
14. Казакова Л. М. Дефицит железа и профилактика в практике врача-педиатра. Методические рекомендации.— М., 2010.— 23 с.
15. Кривенок В. Необходимое составляющее лечения железодефицитной анемии // Провизор.— 2012.— № 18.— С. 44.
16. Основы внутренних болезней / Под ред. И. А. Зупанца.— Х.: Прапор, 2009.— 82 с.
17. Мирошникова К.С. Анемия: лечение народными средствами. — М.: Медицина. 2007. — С. 124-168.
18. Шиффман Ф. Дж. Патофизиология крови.— М.—СПб.: «БИНОМ»-«Невский диалект», 2010.— 448 с.
Введение
железодефицитная анемия лабораторная диагностика
Анемия, или малокровие — это патологическое состояние, характеризующееся уменьшением концентрации гемоглобина (< 130 г/л — для мужчин и < 120 г/л — для женщин) и в подавляющем большинстве случаев числа эритроцитов в единице объема крови.
В настоящее время широкое распространение анемии отмечено во всем мире. По данным Всемирной Организации Здравоохранения от анемии разной степени выраженности страдает около 1,8 млрд. человек на Земле. А что касается России, то ЖДА и скрытыми формами дефицита железа страдает 50-80% населения.
Актуальность обсуждения этой темы очень велика, так как анемии — это довольно таки распространенные заболевания, связанные с массой самых различных причин. Ионы железа выполняют в организме человека очень важную функцию. Они входят в состав белков, осуществляющих перенос кислорода, цитохромов и железосеропротеинов, железосодержащих ферментов. Поэтому недостаток железа в организме приводит ко многим негативным последствиям. Избыточное содержание железа в организме тоже опасно. Оно приводит к развитию токсикозов, патологическому повышению уровня активных форм кислорода. Анемия возникает во все периоды жизни человека не только при различных заболеваниях, но и при некоторых физиологических состояниях, например, при беременности, в период усиленного роста, лактации. Важное социальное значение имеет проблема анемий у детей раннего возраста, так как анемия в этом возрасте может привести к нарушениям физического развития и обмена железа.
Наряду с часто встречающимися и легко диагностируемыми формами анемии имеются и очень редкие анемические синдромы, требующие для диагностики сложных методических приемов. Некоторые формы анемии можно диагностировать лишь в специализированных учреждениях, и таким образом, большое разнообразие факторов, лежащих в основе развития анемий, делает очень важной проблему их дифференциальной диагностики. Дифференциальную диагностику анемии можно условно разделить на два этапа. На начальном этапе диагностического поиска основной целью является определение так называемого патогенетического варианта анемии, т.е. основного механизма, который обусловил снижение уровня гемоглобина в данном конкретном случае. Фактически речь идет о синдромной диагностике, так как каждый из патогенетических вариантов анемии представляет собой лишь отдельный синдром (железодефицитной анемии, гемолитической анемии и т.д.). Этот этап диагностики осуществляет лаборатория.
Следующий этап диагностического поиска — прерогатива лечащего врача. После определения патогенетического варианта анемии задачей врача является диагностика патологического процесса, лежащего в основе данного анемического синдрома, т.е. выявление причины анемии у конкретного больного.
Цель данной работы: изучение возможностей лабораторной диагностики железодефицитной анемии
В соответствии с целью работы были определены основные задачи:
ØИзучение литературы по теме
ØИзучение методов современной диагностики
ØОсвоение гематологических анализаторов
ØОсвоение лабораторных методов выявления скрытого дефицита железа
Литературный обзор
АНЕМИЯ — состояние, характеризующееся снижением концентрации гемоглобина (менее 130 г/л у мужчин и 120 г/л у женщин) и гематокрита (менее 39% у мужчин и 36% у женщин). Обычно при этом также происходит и снижение количества красных кровяных телец (эритроцитов).
Различные виды анемий выявляются у 10-20% населения, в большинстве случаев у женщин. Наиболее часто встречаются анемии, связанные с дефицитом железа (около 90% всех анемий), реже анемии при хронических заболеваниях, еще реже анемии, связанные с дефицитом витамина В12 или фолиевой кислоты (мегалобластные), гемолитические и апластические. Необходимо помнить, что анемия может иметь сложное происхождение. Возможно сочетание железодефицитной и В12-дефицитной анемий.
Классификация анемий
В клинической практике наиболее распространена следующая классификация анемий:
По Идельсону Л.И. (1979 год) . Анемии, связанные с кровопотерей:
·острые постгеморрагические анемии <https://anaemia.narod.ru/postgem.htm>
·хронические постгеморрагические анемии <https://anaemia.narod.ru/postgem.htm>
II. Анемии, связанные с нарушенным кровообразованием:
. Анемии, связанные с нарушением образования гемоглобина:
·анемии, связанные с дефицитом железа (железодефицитные анемии <https://anaemia.narod.ru/ferum1.htm>)
·анемии, связанные с нарушением синтеза или утилизации порфиринов (сидероахрестические)
2. Анемии, связанные с нарушением синтеза ДНК и РНК (мегалобластные анемии):
·анемии, связанные с дефицитом витамина В12 (В12 — дефицитная анемия <https://anaemia.narod.ru/b12.htm>)
·анемии, связанные с дефицитом фолиевой кислоты (фолиеводефицитная анемия <https://anaemia.narod.ru/b12.htm>)
3. Анемии, связанные с нарушением процессов деления эритроцитов (дизэритропоэтические анемии):
·наследственные дизэритропоэтические анемии
·приобретенные дизэритропоэтические анемии
. Анемии, связанные с угнетением пролиферации клеток костного мозга (гипопластические и апластические анемии):
·наследственные формы
·приобретенные формы . Анемии, связанные с повышенным кроворазрушением (гемолитические анемии):
1. Наследственные гемолитические анемии: <https://anaemia.narod.ru/gemolizn.htm>
·наследственные гемолитические анемии, связанные с нарушением мембраны эритроцитов
·наследственные гемолитические анемии, связанные с нарушением активности ферментов эритроцитов
·наследственные гемолитические анемии, связанные с нарушением структуры или синтеза гемоглобина
2. Приобретенные гемолитические анемии: <https://anaemia.narod.ru/gemolizp.htm>
·гемолитические анемии, связанные с воздействием антител (изоиммунные, трансиммунные, гетероиммунные, аутоиммунные)
·гемолитическне анемии, связанные с изменением структуры мембраны, обусловленным соматической мутацией (болезнь Маркиафавы-Микели <https://anaemia.narod.ru/gemolizp.htm>)
·гемолитические анемии связанные с механическим повреждением оболочки эритроцитов
·гемолитические анемии, обусловленные химическим повреждением эритроцитов
·гемолитические анемии, обусловленные недостатком витаминов (дефицит витаминов Е, В12, фолиевой кислоты)
·гемолитические анемии, обусловленные разрушением эритроцитов паразитами (плазмодий малярии)
В зависимости от выраженности снижения уровня гемоглобина выделяют три степени тяжести анемии:
) Гипохромная (легкая) — содержание гемоглобина в эритроците >90 г/л
ØЖДА (железодефицитная анемия)
ØАХЗ (анемии при хронических заболеваниях)
ØТалассемия
ØНарушение синтеза порфирина
) Нормохромная (средняя) — содержание гемоглобина <70 г/л
ØГА (гемолитические анемии)
ØАКН (анемии при костномозговой недостаточности)
) Гиперхромная (тяжелая) — содержание гемоглобина 90-70 г/л
ØВ12ДА (В12 дефицитные анемии)
ØФДА (фолиеводефицитная анемия)
ОБЩИЕ СИМПТОМЫ АНЕМИЙ
·Слабость, повышенная утомляемость, снижение работоспособности, раздражительность, сонливость
·Головокружение, головные боли, шум в ушах, мелькание «мушек» перед глазами,
·Сердцебиение при небольшой физической нагрузке или в покое
·Одышка при небольшой физической нагрузке или в покое
Нередко первой жалобой у пожилых пациентов, страдающих ишемической болезнью сердца, является учащение приступов стенокардии, даже после небольшой физической нагрузки. Характер и выраженность жалоб при анемии разнообразны и зависят от вида, степени тяжести анемии, скорости ее развития и индивидуальных особенностей больного.
Выявление жлезодефицита (диагностика анемий) (Схема 1)
Все анемии являются вторичными и обычно представляют собой проявление основного заболевания. Поэтому дифференциальную диагностику анемии можно разделить на 2 этапа. На начальном этапе диагностического поиска основной целью является определение так называемого патогенетического варианта анемии, то есть основного механизма, который обусловил снижение уровня гемоглобина в данном конкретном случае. Фактически речь идет о синдромной диагностике , так как каждый из патогенетических вариантов анемии представляет собой лишь отдельный синдром (ЖДА, гемолитической анемии и т.д.). Этот этап диагностики осуществляет лаборатория.
Следующий этап диагностического поиска — прерогатива лечащего врача. После определения патогенетического варианта анемии задачей врача является диагностика патологического процесса, лежащего в основе данного анемического синдрома, то есть выявление причины анемии у конкретного больного.
В большинстве случаев определение патогенетического варианта анемии возможно на основании комплекса рутинных лабораторных исследований, которые считаются обязательными для проведения дифференциального диагноза при анемии. К таким исследованиям относятся:
) определение параметров гемограммы с использованием гемалотогического анализатора
) анализ мазка крови с целью подсчета количества ретикулоцитов и лейкоцитарной формулы
) биохимическое исследование сыворотки крови на предмет содержания железа, общей железосвязывающей способности сыворотки, а также уровня ферритина
) микроскопическое исследование пунктата костного мозга
Итак, на первом этапе в лаборатории следует провести а
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Выпускная квалификационная работа «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИ ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ВЗРОСЛЫХ»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №5» Филиал № 2 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИ ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ВЗРОСЛЫХ Выполнила студентка группы 43 МСО А. С. Рыжкова Руководитель Е.А. Спевакова 2017 год
2 слайд
Описание слайда:
Актуальность темы исследования
3 слайд
Описание слайда:
Цели и задачи выпускной квалификационной работы Цель выпускной квалификационной работы: выявить особенности профессиональной деятельности медицинской сестры при железодефицитной анемии у взрослых Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1.оценить уровень знаний пациентов о железодефицитной анемии у взрослых; 2.установить причины недостаточной информированности пациентов о железодефицитной анемии у взрослых; 3.предложить способы повышения информированности пациентов о железодефицитной анемии у взрослых
4 слайд
Описание слайда:
Метод исследования Объект исследования: уровень знаний пациентов о железодефицитной анемии у взрослых. Предмет исследования: влияние профессиональной деятельности медицинской сестры на повышение уровня знаний пациентов о железодефицитной анемии у взрослых
5 слайд
Описание слайда:
База исследования
6 слайд
Описание слайда:
Анализ результатов исследования
7 слайд
8 слайд
Описание слайда:
— снижение иммунитета, — учащение сердцебиения, которое ведет к большей нагрузке на сердце и в итоге к сердечной недостаточности, — у беременных повышается риск преждевременных родов и задержки роста плода, — у детей недостаток железа обуславливает задержку роста и развития, — редким и тяжелым осложнением является гипоксическая кома, — гипоксия из-за недостатка железа осложняет течение уже имеющихся сердечно-легочных заболеваний (ИБС, бронхиальная астма, бронхоэктатическая болезнь и другие).
9 слайд
10 слайд
Описание слайда:
участвует в процессах кроветворения и внутриклеточного обмена необходимо для образования гемоглобина и миоглобина обеспечивает транспортировку кислорода в организме нормализует работу щитовидной железы влияет на метаболизм витаминов группы В — входит в состав некоторых ферментов (в том числе рибонуклеотид-редуктаза, которая участвует в синтезе ДНК) является компонентом многих окислительных ферментов — предупреждает развитие анемии улучшает состояние кожи, ногтей, волос — регулирует иммунитет (обеспечивает активность интерферона и клеток-киллеров)
11 слайд
12 слайд
13 слайд
Описание слайда:
Правила приема препаратов железа
14 слайд
15 слайд
16 слайд
Описание слайда:
Выводы исследования: 1.уровень знаний пациентов о железодефицитной анемии у взрослых составил: 44% (13) респондентов не знают об осложнениях ЖДА, у 63% (19) пациентов дефицит знаний об уровне Hb в крови, транспорт кислорода – 60% (18) респондентов назвали на их взгляд самой важно функцией железа в организме, 17% (5) респондентов не знают о продуктах, содержащих наибольшее количество железа; 2.56% (17) респондентов не соблюдают или не всегда соблюдают примерный план диспансерного наблюдения, можно предположить, что их уровень информированности о заболевании низкий; 53% (17) пациентов не посещают, либо посещают врача терапевта и гематолога один раз в год — причины недостаточной информированности пациентов о железодефицитной анемии у взрослых; 3.способы повышения информированности пациентов о железодефицитной анемии у взрослых являются: разработка памяток для пациентов, санбюллетеней, стендовой информации учреждения, проведение бесед с пациентами, обеспечение медицинской литературой по данному вопросу
17 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-617387
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:
Дипломная работа*
Код | 232257 |
Дата создания | 19 июня 2016 |
Страниц | 43 |
Мы сможем обработать ваш заказ 12 февраля в 8:00 [мск] Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа. |
Описание
Могу подредактировать работу по Вашим данным
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. 1. Характеристика заболевания железодефицитная анемия
1.1.1. Определение заболевания
1.1.2. Классификация железодефицитной анемии
1.1.3. Проявление и профилактика железодефицитной анемии
1.2. Роль медицинской сестры при профилактике железодефицитной анемии в амбулаторно-поликлинических условиях
1.2.1. Проблемы пациента при железодефицитной анемии и план
сестринских вмешательств
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Анализ проблемы
2.2. Проведение анализа методом анкетирования заболеваемости анемией среди жителей г. Домодедово (Московская область)
2.3. Анализ результатов анкетирования лиц, больных анемией
2.4 Анализ результатов анкетирования здоров …
Содержание
Анемия стала насущной проблемой для большого числа людей по всему миру. Она поражает особенно уязвимые слои населения — детей младшего возраста, беременных женщин, пожилых людей и лиц, страдающих серьезными хроническими заболеваниями. Однако с этим аномальным состоянием можно и нужно бороться. Правильная диагностика, включающая выполнение различных лабораторных исследований, позволяет своевременно выявить эту болезнь и выбрать подходящий метод лечения.
В результате проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
Была изучена литература по теме: ЖДА и современная лабораторная диагностика скрытого дефицита железа. Выявлена классификация анемий, способы диагностики ЖДА и скрытого дефицита железа, выделены причины снижения содержания железа и предложены варианты профилактики заболевания.
По результатам анкетирования выявлен тот факт, что информированность здорового населения о таком распространенном заболевании как железодефицитная анемия недостаточна. Поэтому, учитывая неполную информированность населения о причинах железодефицитной анемии и большинство полученных положительных ответов на вопрос о необходимости проведения санитарно- просветительной работы, считаем, что надо увеличивать объем и настойчивость разных форм просвещения населения о данном заболевании.
Просветительскую работу необходимо проводить среди молодого
населения, так как данные анкетирования показали частую
распространенность железодефицитной анемии среди молодых.
Большая часть населения знает, что наиболее частыми причинами
железодефицитной анемии являются: беременность, кровопотери, роды,
неправильное питание, тогда как далеко не все знают, что к
железодефицитной анемии могут привести заболевания желудочно-
кишечного тракта, такие как: язвенная болезнь, эрозивный гастрит, язвенный
колит, геморрой.
Таким образом, население должно быть более информированным о таком часто встречающемся заболевании, как железодефицитная анемия.
На основании сделанных выводов, были сформулированы следующие рекомендации:
4. Необходимо проведение санитарно- просветительной работы среди
населения с использованием различных форм — выпуск санбюллетений,
бесед; составление памяток, в виде больших плакатов на рекламных щитах,
общественном транспорте (на автобусах, трамваях), выступления по радио,
создание информационных программ на телевидении.
5. Необходимо регулярно принимать минеральные воды, содержащие
железо, например, марциальная минеральная вода.
6. Вести здоровый образ жизни:
а) отказ от алкоголя, табака курения;
б) соблюдать режим дня и правильного питания;
в) проводить большую часть свободного времени в виде прогулок
на свежем воздухе, так как известно, что это увеличивает
гемоглобин и синтез эритроцитов.
Введение
Обоснованием темы является значение анемии как медико-социальной проблемы. Ежегодно среди населения Российской Федерации регистрируется около 1 миллиона 360 тысяч случаев заболевания анемиями, из которых более 50% у детей от 0-17 лет. В многолетней динамике с 1992 по 2016 года наблюдается выраженная негативная тенденция роста заболеваемости всего населения, ежегодный темп прироста составил 6,6%. При этом уровни и темпы роста анемизации детского населения значительно выше (темп прироста 8,8%). За последние пятнадцать лет заболеваемость взрослого населения возросла в 2,5 раза, а детей в 3,7 раз. Только с 2003 года темпы роста несколько снизились, что, тем не менее, не исключает дальнейшего неблагоприятного прогноза и необходимости принятия срочных профилактических мер.
Актуальность исследова ния обусловлена недостаточностью исследования заболевания анемия.
Цель исследования выявить особенности сестринской деятельности при анемии у взрослых.
Задачи исследования:
• Изучить (научные данные периодической и учебно – методической литературы по теме «Роль медсестры в профилактике железодефицитной анемии у взрослых»)
• Выявить ( факторы риска, способствующие возникновению железодефицитной анемии у взрослых)
• Оценить (исходный уровень знаний и навыков пациентов по вопросам самоухода пр железодефицитной анемии у взрослых)
• Предложить (мероприятия, повышающие уровень знаний пациентов при железодефицитной анемии у взрослых )
Анализ динамики случаев заболевания анемией, по официальным данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, на 100000 человек отчетливо показывает рост числа больных.
Из всех анемий 80% составляет ЖДА. Возрастные группы, в которых анемия встречается чаще, — это женщины детородного возраста, беременные и дети 12-17 лет. Распространенность ЖДА у детей меняется с возрастом. В период быстрого роста дефицит железа достигает 50% и превалирует у девочек (они быстрее растут, и у них появляются менструальные кровопотери). Среди детей от многоплодной беременности и детей с опережающим обычные нормы ростом ЖДА на первом году жизни выявляется более чем в 60% случаев. В пожилом возрасте половые различия постепенно исчезают, и даже отмечается преобладание мужчин с дефицитом железа. По данным официальной статистики Минздрава России, из числа родивших женщин в 1995 г. имели анемию 34,4%, а в 2000 г. — 43,9%- В отдельных группах населения частота встречаемости железодефицитных состояний достигает 50% и даже 70-80%. Дефицит железа, по данным ВОЗ 1992 г., определяется у 20-25% всех младенцев, 43% детей в возрасте до 4 лет и до 50% подростков (девочки).
По статистике ВОЗ в мире насчитывается более 2 млрд человек, страдающих анемией, большинство из них женщины и дети. Очень актуальна эта проблема и для России. По данным управления по охране материнства и детства Минзрава РФ каждый третий ребенок в нашей стране и почти каждая беременная и кормящая женщина страдают железодефицитной анемией разной степени тяжести.
Предмет изучения: уровень сформированности медсестры в профилактике железодефицитной анемии у взрослых .
Объект исследования: Сестринский уход за пациентами при заболевании железодефицитной анемии у взрослых .
Методы исследования:
• научно-теоретический анализ медицинской литературы по данной теме;
• анкетирование
• анализ литературных данных
-информационно-поисковый
• опрос, интерьюирование
• наблюдение
• статистический.
Список литературы
Анемия стала насущной проблемой для большого числа людей по всему миру. Она поражает особенно уязвимые слои населения — детей младшего возраста, беременных женщин, пожилых людей и лиц, страдающих серьезными хроническими заболеваниями. Однако с этим аномальным состоянием можно и нужно бороться. Правильная диагностика, включающая выполнение различных лабораторных исследований, позволяет своевременно выявить эту болезнь и выбрать подходящий метод лечения.
В результате проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
Была изучена литература по теме: ЖДА и современная лабораторная диагностика скрытого дефицита железа. Выявлена классификация анемий, способы диагностики ЖДА и скрытого дефицита железа, выделены причины снижения содержания железа и предложены варианты профилактики заболевания.
По результатам анкетирования выявлен тот факт, что информированность здорового населения о таком распространенном заболевании как железодефицитная анемия недостаточна. Поэтому, учитывая неполную информированность населения о причинах железодефицитной анемии и большинство полученных положительных ответов на вопрос о необходимости проведения санитарно- просветительной работы, считаем, что надо увеличивать объем и настойчивость разных форм просвещения населения о данном заболевании.
Просветительскую работу необходимо проводить среди молодого
населения, так как данные анкетирования показали частую
распространенность железодефицитной анемии среди молодых.
Большая часть населения знает, что наиболее частыми причинами
железодефицитной анемии являются: беременность, кровопотери, роды,
неправильное питание, тогда как далеко не все знают, что к
железодефицитной анемии могут привести заболевания желудочно-
кишечного тракта, такие как: язвенная болезнь, эрозивный гастрит, язвенный
колит, геморрой.
Таким образом, население должно быть более информированным о таком часто встречающемся заболевании, как железодефицитная анемия.
На основании сделанных выводов, были сформулированы следующие рекомендации:
4. Необходимо проведение санитарно- просветительной работы среди
населения с использованием различных форм — выпуск санбюллетений,
бесед; составление памяток, в виде больших плакатов на рекламных щитах,
общественном транспорте (на автобусах, трамваях), выступления по радио,
создание информационных программ на телевидении.
5. Необходимо регулярно принимать минеральные воды, содержащие
железо, например, марциальная минеральная вода.
6. Вести здоровый образ жизни:
а) отказ от алкоголя, табака курения;
б) соблюдать режим дня и правильного питания;
в) проводить большую часть свободного времени в виде прогулок
на свежем воздухе, так как известно, что это увеличивает
гемоглобин и синтез эритроцитов.
Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.
* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.