Диплом по теме железодефицитная анемия

Введение

железодефицитная анемия лабораторная диагностика

Анемия, или малокровие — это патологическое состояние, характеризующееся уменьшением концентрации гемоглобина (< 130 г/л — для мужчин и < 120 г/л — для женщин) и в подавляющем большинстве случаев числа эритроцитов в единице объема крови.

В настоящее время широкое распространение анемии отмечено во всем мире. По данным Всемирной Организации Здравоохранения от анемии разной степени выраженности страдает около 1,8 млрд. человек на Земле. А что касается России, то ЖДА и скрытыми формами дефицита железа страдает 50-80% населения.

Актуальность обсуждения этой темы очень велика, так как анемии — это довольно таки распространенные заболевания, связанные с массой самых различных причин. Ионы железа выполняют в организме человека очень важную функцию. Они входят в состав белков, осуществляющих перенос кислорода, цитохромов и железосеропротеинов, железосодержащих ферментов. Поэтому недостаток железа в организме приводит ко многим негативным последствиям. Избыточное содержание железа в организме тоже опасно. Оно приводит к развитию токсикозов, патологическому повышению уровня активных форм кислорода. Анемия возникает во все периоды жизни человека не только при различных заболеваниях, но и при некоторых физиологических состояниях, например, при беременности, в период усиленного роста, лактации. Важное социальное значение имеет проблема анемий у детей раннего возраста, так как анемия в этом возрасте может привести к нарушениям физического развития и обмена железа.

Наряду с часто встречающимися и легко диагностируемыми формами анемии имеются и очень редкие анемические синдромы, требующие для диагностики сложных методических приемов. Некоторые формы анемии можно диагностировать лишь в специализированных учреждениях, и таким образом, большое разнообразие факторов, лежащих в основе развития анемий, делает очень важной проблему их дифференциальной диагностики. Дифференциальную диагностику анемии можно условно разделить на два этапа. На начальном этапе диагностического поиска основной целью является определение так называемого патогенетического варианта анемии, т.е. основного механизма, который обусловил снижение уровня гемоглобина в данном конкретном случае. Фактически речь идет о синдромной диагностике, так как каждый из патогенетических вариантов анемии представляет собой лишь отдельный синдром (железодефицитной анемии, гемолитической анемии и т.д.). Этот этап диагностики осуществляет лаборатория.

Следующий этап диагностического поиска — прерогатива лечащего врача. После определения патогенетического варианта анемии задачей врача является диагностика патологического процесса, лежащего в основе данного анемического синдрома, т.е. выявление причины анемии у конкретного больного.

Цель данной работы: изучение возможностей лабораторной диагностики железодефицитной анемии

В соответствии с целью работы были определены основные задачи:

ØИзучение литературы по теме

ØИзучение методов современной диагностики

ØОсвоение гематологических анализаторов

ØОсвоение лабораторных методов выявления скрытого дефицита железа

Литературный обзор

АНЕМИЯ — состояние, характеризующееся снижением концентрации гемоглобина (менее 130 г/л у мужчин и 120 г/л у женщин) и гематокрита (менее 39% у мужчин и 36% у женщин). Обычно при этом также происходит и снижение количества красных кровяных телец (эритроцитов).

Различные виды анемий выявляются у 10-20% населения, в большинстве случаев у женщин. Наиболее часто встречаются анемии, связанные с дефицитом железа (около 90% всех анемий), реже анемии при хронических заболеваниях, еще реже анемии, связанные с дефицитом витамина В12 или фолиевой кислоты (мегалобластные), гемолитические и апластические. Необходимо помнить, что анемия может иметь сложное происхождение. Возможно сочетание железодефицитной и В12-дефицитной анемий.

Классификация анемий

В клинической практике наиболее распространена следующая классификация анемий:

По Идельсону Л.И. (1979 год) . Анемии, связанные с кровопотерей:

·острые постгеморрагические анемии <https://anaemia.narod.ru/postgem.htm>

·хронические постгеморрагические анемии <https://anaemia.narod.ru/postgem.htm>

II. Анемии, связанные с нарушенным кровообразованием:

. Анемии, связанные с нарушением образования гемоглобина:

·анемии, связанные с дефицитом железа (железодефицитные анемии <https://anaemia.narod.ru/ferum1.htm>)

·анемии, связанные с нарушением синтеза или утилизации порфиринов (сидероахрестические)

2. Анемии, связанные с нарушением синтеза ДНК и РНК (мегалобластные анемии):

·анемии, связанные с дефицитом витамина В12 (В12 — дефицитная анемия <https://anaemia.narod.ru/b12.htm>)

·анемии, связанные с дефицитом фолиевой кислоты (фолиеводефицитная анемия <https://anaemia.narod.ru/b12.htm>)

3. Анемии, связанные с нарушением процессов деления эритроцитов (дизэритропоэтические анемии):

·наследственные дизэритропоэтические анемии

·приобретенные дизэритропоэтические анемии

. Анемии, связанные с угнетением пролиферации клеток костного мозга (гипопластические и апластические анемии):

·наследственные формы

·приобретенные формы . Анемии, связанные с повышенным кроворазрушением (гемолитические анемии):

1. Наследственные гемолитические анемии: <https://anaemia.narod.ru/gemolizn.htm>

·наследственные гемолитические анемии, связанные с нарушением мембраны эритроцитов

·наследственные гемолитические анемии, связанные с нарушением активности ферментов эритроцитов

·наследственные гемолитические анемии, связанные с нарушением структуры или синтеза гемоглобина

2. Приобретенные гемолитические анемии: <https://anaemia.narod.ru/gemolizp.htm>

·гемолитические анемии, связанные с воздействием антител (изоиммунные, трансиммунные, гетероиммунные, аутоиммунные)

·гемолитическне анемии, связанные с изменением структуры мембраны, обусловленным соматической мутацией (болезнь Маркиафавы-Микели <https://anaemia.narod.ru/gemolizp.htm>)

·гемолитические анемии связанные с механическим повреждением оболочки эритроцитов

·гемолитические анемии, обусловленные химическим повреждением эритроцитов

·гемолитические анемии, обусловленные недостатком витаминов (дефицит витаминов Е, В12, фолиевой кислоты)

·гемолитические анемии, обусловленные разрушением эритроцитов паразитами (плазмодий малярии)

В зависимости от выраженности снижения уровня гемоглобина выделяют три степени тяжести анемии:

Читайте также:  Патогенез анемии минковского шоффара

) Гипохромная (легкая) — содержание гемоглобина в эритроците >90 г/л

ØЖДА (железодефицитная анемия)

ØАХЗ (анемии при хронических заболеваниях)

ØТалассемия

ØНарушение синтеза порфирина

) Нормохромная (средняя) — содержание гемоглобина <70 г/л

ØГА (гемолитические анемии)

ØАКН (анемии при костномозговой недостаточности)

) Гиперхромная (тяжелая) — содержание гемоглобина 90-70 г/л

ØВ12ДА (В12 дефицитные анемии)

ØФДА (фолиеводефицитная анемия)

ОБЩИЕ СИМПТОМЫ АНЕМИЙ

·Слабость, повышенная утомляемость, снижение работоспособности, раздражительность, сонливость

·Головокружение, головные боли, шум в ушах, мелькание «мушек» перед глазами,

·Сердцебиение при небольшой физической нагрузке или в покое

·Одышка при небольшой физической нагрузке или в покое

Нередко первой жалобой у пожилых пациентов, страдающих ишемической болезнью сердца, является учащение приступов стенокардии, даже после небольшой физической нагрузки. Характер и выраженность жалоб при анемии разнообразны и зависят от вида, степени тяжести анемии, скорости ее развития и индивидуальных особенностей больного.

Выявление жлезодефицита (диагностика анемий) (Схема 1)

Все анемии являются вторичными и обычно представляют собой проявление основного заболевания. Поэтому дифференциальную диагностику анемии можно разделить на 2 этапа. На начальном этапе диагностического поиска основной целью является определение так называемого патогенетического варианта анемии, то есть основного механизма, который обусловил снижение уровня гемоглобина в данном конкретном случае. Фактически речь идет о синдромной диагностике , так как каждый из патогенетических вариантов анемии представляет собой лишь отдельный синдром (ЖДА, гемолитической анемии и т.д.). Этот этап диагностики осуществляет лаборатория.

Следующий этап диагностического поиска — прерогатива лечащего врача. После определения патогенетического варианта анемии задачей врача является диагностика патологического процесса, лежащего в основе данного анемического синдрома, то есть выявление причины анемии у конкретного больного.

В большинстве случаев определение патогенетического варианта анемии возможно на основании комплекса рутинных лабораторных исследований, которые считаются обязательными для проведения дифференциального диагноза при анемии. К таким исследованиям относятся:

) определение параметров гемограммы с использованием гемалотогического анализатора

) анализ мазка крови с целью подсчета количества ретикулоцитов и лейкоцитарной формулы

) биохимическое исследование сыворотки крови на предмет содержания железа, общей железосвязывающей способности сыворотки, а также уровня ферритина

) микроскопическое исследование пунктата костного мозга

Итак, на первом этапе в лаборатории следует провести а

Источник

Некоторые тезисы из работы по теме Железодефицитная анемия у людей разного возраста
Введение

Анемия – это патологическое состояние, характеризующееся уменьшением концентрации гемоглобина (
В настоящее время широкое распространение анемии отмечено во всем мире. По данным Всемирной Организации Здравоохранения от анемии разной степени выраженности страдает около 1,8 млрд. человек на Земле. А что касается России, то ЖДА и скрытыми формами дефицита железа страдает 50-80% населения [12].

Актуальность обсуждения этой темы очень велика, так как анемии – распространенные заболевания, связанные с массой самых различных причин. Ионы железа в организме человека входят в состав белков, осуществляющих перенос кислорода, цитохромов и железосеропротеинов, железосодержащих ферментов. Поэтому недостаток железа в организме приводит ко многим негативным последствиям. Анемия возникает во все периоды жизни человека не только при различных заболеваниях, но и при некоторых физиологических состояниях, например, при беременности, в период усиленного роста, лактации. Важное социальное значение имеет проблема анемий у детей раннего возраста, так как анемия в этом возрасте может привести к нарушениям физического развития и обмена железа. Наряду с часто встречающимися и легко диагностируемыми формами анемии имеются и очень редкие анемические синдромы, требующие для диагностики сложных методических приемов. Целью работы является анализ данных современной литературы по вопросам свойств и функций системы крови в норме. Цель достигалась решением ряда задач:

РАЗДЕЛ 1. ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КРОВИ И ФОРМЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

1.1. Кровь как среда организма и ее основные функции

Кровь представляет собой коллоидно-полимерный раствор, в котором вода является растворителем, соли и низкомолекулярные органические вещества плазмы — растворенными веществами, а белки и их комплексы — коллоидным компонентом. На поверхности клеток К. имеется двойной слой электрических зарядов, состоящий из прочно связанных с мембраной отрицательных зарядов и уравновешивающего их диффузного слоя положительных зарядов. За счет двойною электрического слоя возникает электрокинетический потенциал (дзета-потенциал), предотвращающий агрегацию (склеивание) клеток и играющий, т.о., важную роль в их стабилизации [14].

Поверхностный ионный заряд мембран клеток крови непосредственно связан с физико-химическими превращениями, происходящими на клеточных мембранах. Определить клеточный заряд мембран можно с помощью электрофореза. Электрофоретическая подвижность прямо пропорциональна величине заряда клетки. Наибольшей электрофоретической подвижностью обладают эритроциты, наименьшей — лимфоциты.

Проявлением микрогетерогенности К. является феномен оседания эритроцитов. Склеивание (агглютинация) эритроцитов и связанное с ним оседание во многом зависят от состава среди, в которой они взвешены.

Электропроводность крови, т.е. ее способность проводить электрический ток, зависит от содержания электролитов в плазме и величины гематокритного числа. Электропроводность цельной К. на 70% определяется присутствующими в плазме солями (главным образом хлоридом натрия), на 25% белками плазмы и лишь на 5% клетками крови. Измерение электропроводности крови используют в клинической практике, в частности при определении СОЭ.

Читайте также:  Алиментарная анемия поросят ветеринария

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Выпускная квалификационная работа «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИ ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ВЗРОСЛЫХ»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департа

Описание слайда:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №5» Филиал № 2 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИ ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ВЗРОСЛЫХ Выполнила студентка группы 43 МСО А. С. Рыжкова Руководитель Е.А. Спевакова 2017 год

2 слайд

Актуальность темы исследования

Описание слайда:

Актуальность темы исследования

3 слайд

Цели и задачи выпускной квалификационной работы Цель выпускной квалификационн

Описание слайда:

Цели и задачи выпускной квалификационной работы Цель выпускной квалификационной работы: выявить особенности профессиональной деятельности медицинской сестры при железодефицитной анемии у взрослых Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1.оценить уровень знаний пациентов о железодефицитной анемии у взрослых; 2.установить причины недостаточной информированности пациентов о железодефицитной анемии у взрослых; 3.предложить способы повышения информированности пациентов о железодефицитной анемии у взрослых

4 слайд

Метод исследования Объект исследования: уровень знаний пациентов о железодефи

Описание слайда:

Метод исследования Объект исследования: уровень знаний пациентов о железодефицитной анемии у взрослых. Предмет исследования: влияние профессиональной деятельности медицинской сестры на повышение уровня знаний пациентов о железодефицитной анемии у взрослых

5 слайд

База исследования

Описание слайда:

База исследования

6 слайд

Анализ результатов исследования

Описание слайда:

Анализ результатов исследования

7 слайд

Диплом по теме железодефицитная анемия

8 слайд

- снижение иммунитета, - учащение сердцебиения, которое ведет к большей нагру

Описание слайда:

— снижение иммунитета, — учащение сердцебиения, которое ведет к большей нагрузке на сердце и в итоге к сердечной недостаточности, — у беременных повышается риск преждевременных родов и задержки роста плода, — у детей недостаток железа обуславливает задержку роста и развития, — редким и тяжелым осложнением является гипоксическая кома, — гипоксия из-за недостатка железа осложняет течение уже имеющихся сердечно-легочных заболеваний (ИБС, бронхиальная астма, бронхоэктатическая болезнь и другие).

9 слайд

Диплом по теме железодефицитная анемия

10 слайд

участвует в процессах кроветворения и внутриклеточного обмена необходимо для

Описание слайда:

участвует в процессах кроветворения и внутриклеточного обмена необходимо для образования гемоглобина и миоглобина обеспечивает транспортировку кислорода в организме нормализует работу щитовидной железы влияет на метаболизм витаминов группы В — входит в состав некоторых ферментов (в том числе рибонуклеотид-редуктаза, которая участвует в синтезе ДНК) является компонентом многих окислительных ферментов — предупреждает развитие анемии улучшает состояние кожи, ногтей, волос — регулирует иммунитет (обеспечивает активность интерферона и клеток-киллеров)

11 слайд

Диета

12 слайд

Диплом по теме железодефицитная анемия

13 слайд

Правила приема препаратов железа

Описание слайда:

Правила приема препаратов железа

14 слайд

Диплом по теме железодефицитная анемия

15 слайд

Диплом по теме железодефицитная анемия

16 слайд

Выводы исследования: 1.уровень знаний пациентов о железодефицитной анемии у в

Описание слайда:

Выводы исследования: 1.уровень знаний пациентов о железодефицитной анемии у взрослых составил: 44% (13) респондентов не знают об осложнениях ЖДА, у 63% (19) пациентов дефицит знаний об уровне Hb в крови, транспорт кислорода – 60% (18) респондентов назвали на их взгляд самой важно функцией железа в организме, 17% (5) респондентов не знают о продуктах, содержащих наибольшее количество железа; 2.56% (17) респондентов не соблюдают или не всегда соблюдают примерный план диспансерного наблюдения, можно предположить, что их уровень информированности о заболевании низкий; 53% (17) пациентов не посещают, либо посещают врача терапевта и гематолога один раз в год — причины недостаточной информированности пациентов о железодефицитной анемии у взрослых; 3.способы повышения информированности пациентов о железодефицитной анемии у взрослых являются: разработка памяток для пациентов, санбюллетеней, стендовой информации учреждения, проведение бесед с пациентами, обеспечение медицинской литературой по данному вопросу

17 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-617387

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Железодефицитная
анемия является очень важной проблемой
педиатрии и имеет не только медицинский,
но и социальный характер. Это обусловлено
широкой распространённостью анемии
среди детей, а также значительностью
отрицательных последствий для их
здоровья.

Последствия
железодефицита крайне неприятны, так
как любой недостаток железа в организме
нарушает снабжение клеток кислородом,
развивается железодефицитная анемия,
снижается иммунитет и, как следствие
этого, увеличивается риск инфекционных
заболеваний. У детей происходит задержка
роста и умственного развития, повышается
утомляемость и снижается успеваемость,
дети постарше жалуются на постоянную
усталость, происходят нежелательные
изменения в тканях и органах. Особой
ранимостью при железодефиците подвержены
эпителиальные ткани: кожа, слизистая
полости рта, желудочно-кишечного тракта
и дыхательных путей. Одной из причин
различных экзем, дерматитов и других
заболеваний кожи может служить именно
железодефицит. Нарушение слизистой ЖКТ
сопровождается нарушением процесса
всасывания питательных веществ, в том
числе витаминов и микроэлементов, таким
образом замыкается порочный круг.
Вовлечение в патологический процесс
центральной нервной системы при
железодефиците подтверждается отставанием
психомоторного развития детей, обеднением
их эмоциональной сферы с преобладанием
плохого настроения, вялости,
раздражительности, плаксивости. У
школьников значительно снижается
способность к концентрации внимания,
они быстро утомляются, у них снижается
индекс интеллектуальности. Как видно
из выше сказанного, железо невероятно
важно для растущего организма. По данным
педиатров, в нашей стране от ЖДА страдает
более 60% дошкольников и треть школьников.
К сожалению, эта проблема имеет тенденцию
роста.

Читайте также:  Инфекционная анемия лошадей карантин

Основной причиной
дефицита железа у детей всех возрастных
групп остаётся несбалансированное
питание.

«Влияние
питания является определяющим в
обеспечении оптимального роста и
развития человеческого организма, его
трудоспособности, адаптации к воздействию
различных агентов окружающей среды, и
в конечном итоге можно считать, что
фактор питания оказывает определяющее
влияние на длительность жизни и активную
деятельность человека» (А. А. Покровский).
Здоровье человека более, чем на 90%
определяется его пищевым статусом.
Любое отклонение от так называемой
формулы сбалансированного питания
приводит к определённому нарушению
функций организма, особенно если эти
нарушения достаточно выражены и
продолжительны по времени. У 60-75% в
рационе в избытке присутствуют мучные
блюда и молоко, содержание железа в
которых невелико. Нерегулярное
употребление мясных продуктов и
вегетарианство (иногда вынужденное, к
сожалению — из-за материального положения
семьи) неизбежно приводит к недостатку
железа в организме ребёнка.

Что касается
младенцев, то в организме плода в период
внутриутробного развития содержание
железа невелико: потребность в нём
удовлетворяется за счёт материнской
крови. Незадолго до рождения содержание
железа резко увеличивается, и ребёнок
появляется на свет с определённым
запасом этого необходимого микроэлемента,
которого хватает в среднем на полгода.
Потом он истощается, и это обстоятельство
является как бы сигналом растущему
организму: пора переходить на дополнительное
питание. Так дело обстоит у здоровых
детей, родившихся в срок при нормально
протекающей беременности и находящихся
на грудном вскармливании. Среди
недоношенных детей, дети от многоплодной
беременности или беременности протекающей
с осложнениями, ЖДА диагностируется на
первом году жизни у 59-100% детей.

У детей,
находящихся на искусственном или
смешанном вскармливании, ЖДА диагностируется
в два раза чаще, чем у детей находящихся
на грудном вскармливании. Высок процент
анемии у быстрорастущих детей, темпы
роста которых опережают общепринятые
стандарты (72%).

Несмотря на то,
что ЖДА является одним из наиболее
изученных заболеваний, но до сих пор
остаётся неуправляемой патологией. При
сложившейся ситуации по заболеваемости
анемией, необходима разработка и
реализация программ по профилактике и
лечению ЖДА, что, в свою очередь, снизит
в дальнейшем процент попадания детей
в группу лиц с определёнными образовательными
потребностями. Одним из условий её
подготовки является сбор информации о
распространённости анемии и тяжести
болезни.

В свете
вышеизложенного, целью нашего исследования
явилось изучение распространённости
ЖДА среди детей, проживающих в городе
Петропавловск и её влияние на их
дальнейшее психофизическое развитие.
Исследование было основано на
статистической выборке.

Актуальность

Железодефицитные
анемии (ЖДА) — широко распространенные
заболевания, при которых снижается
содержание железа в сыворотке крови,
костном мозге и других депо. В результате
этого нарушается образование гемоглобина,
а в дальнейшем и эритроцитов, возникают
гипохромная анемия и трофические
расстройства в тканях.

По
данным Всемирной организации
здравоохранения (ВОЗ), железодефицитные
анемии встречаются у 1,7 млрд. населения
земного шара, а людей со скрытым дефицитом
железа, когда уровень гемоглобина
остается еще нормальным, а запасы железа
снижены — в 2 раза больше.

Группами
риска развития анемии являются женщины
детородного возраста, беременные и
кормящие грудью, дети в период быстрого
роста, доноры. Даже в развитых странах
Европы от 7 до 14 % женщин репродуктивного
возраста страдают железодефицитным
малокровием, В странах с более низким
уровнем жизни частота анемии достигает
50-60 %. В России до 30 % населения имеет
признаки железодефицитной анемии.

Таким
образом, дефицит железа — это одно из
наиболее распространенных патологических
состояний, которое встречается у 25-30 %
населения планеты, в связи с чем проблема
профилактики и лечения этого состояния
имеет большое социальное значение и
выходит за рамки одной только медицинской
компетенции.

Цель работы:

Изучить
деятельность фельдшера по организации
профилактической работы, направленной
на снижение анемии у детей младшего
возраста.

Задачи работы:

  • На теоретическом
    материале изучить причины, клинические
    проявления, лечение, дифференциальную
    диагностику железодефицитной анемии,
    как наиболее часто встречающуюся у
    детей.

  • Выделить ведущие
    направления деятельности фельдшера
    по профилактике анемии.

  • На практическом
    материале проанализировать истории
    развития детей до 3-х лет (анализ Ф.112,
    анализ работы отделения гематологии
    «ОДКБ им. Н.В. Дмитриевой» и детской
    поликлинике №6 г. Рязани) выявить
    факторы, направляющие на развитие
    железодефицитной анемии у детей.

  • Сделать выводы и
    наметить пути работы фельдшера по
    профилактике железодефицитной анемии
    у детей.

  • Разработать
    практические рекомендации по улучшению
    профилактической работы фельдшера.

Гипотеза:

Нерациональное
питание ребенка, перенесенные заболевания,
недоношенные и маловесные, все это ведет
к развитию железодефицитной анемии у
детей.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник