Диплом бронхиальная астма фельдшер

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:

Дипломная работа*

Код428031
Дата создания2019
Страниц 34

Мы сможем обработать ваш заказ 4 марта в 8:00 [мск]

Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа.

Содержание

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ
1.1. Этиология, патогенез бронхиальной астмы…………………………………7
1.2. Классификация бронхиальной астмы………………………………………11
1.3. Обострение и критерии диагностики бронхиальной астмы………………15
1.4. Лечение бронхиальной астмы………………………………………………21
1.4.1. Ведение пациентов с обострением бронхиальной астмы на догоспитальном этапе……………………………………………………….24
1.4.2. Оказание помощи бригадой скорой медицинской помощи………………25
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФЕЛЬДШЕРА В ОКАЗАНИИ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ ПАЦИЕНТАМ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ
2.1. История болезни пациента с бронхиальной астмой…………………………27
ЗКАЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

За последние годы бронхиальная астма стала одной из наиболее распространенных патологий. Сегодня астма представляет серьезную экономическую, социальную и медицинскую проблему. Социальная значимость бронхиальной астмы определяется не числом лиц с этим диагнозом, а ее местом в общей патологии человека. Она сопоставима с такими заболеваниями как тиреотоксикоз, диабет, язвенная болезнь и обуславливает 1,4% всех госпитализаций,1,5% всех инвалидов, 0,2% общей смертности населения. В общем бронхиальная астма сокращает среднюю продолжительность жизни у мужчин на 6,6 лет, а женщин — на 13,5 лет.
По данным ВОЗ, в мире к 2018 году от бронхиальной астмы страдали около 300 млн человек (от 1 до 18% населения в разных странах) 383 тыс. из них умерли. К 2025 г., по мнению экспертов, эта цифра увеличится до 400 млн. Вместе с повышением уровня заболеваемости возрастает и уровень смертности от бронхиальной астмы.
Цель исследования: изучить оказание неотложной медицинской помощи и особенности диагностики при диагнозе бронхиальная астма.
Задачи исследования:
1) рассмотреть теоретические аспекты бронхиальной астмы;
2) разобрать методы диагностики бронхиальной астмы;
3) проанализировать принципы оказания неотложной медицинской помощи.
Объект исследования: пациент с бронхиальной астмой, сотрудники ССМП.
Предмет исследования: деятельность фельдшера при оказании помощи пациенту с бронхиальной астмой

Фрагмент работы для ознакомления

В теоретической части описана БА как заболевание.
В практической части показана история болезни пациента с БА.

Список литературы

Имеются приложения №5

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Источник

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ФЕЛЬДШЕРА В ОБЛАСТИ ЕЁ ДИАГНОСТИКИ
И ПРОФИЛАКТИКИ 5
1.1 Определение и этиология бронхиальной астмы 5
1.2 Патогенез бронхиальной астмы 12
1.3 Классификация бронхиальной астмы 19
1.4 Деятельность фельдшера в сфере профилактики
и диагностики бронхиальной астмы 23
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕЛЬДШЕРА В СФЕРЕ ДИАГНОСТИКИ И ПРОФИЛАКТИКИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ У ДЕТЕЙ 27
2.1 План реализации практическая деятельность фельдшера в сфере диагностики и профилактики бронхиальной астмы у детей 27
2.2 Результаты выполненной работы 53
ГЛАВА ІІІ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЧАСТИЮ ФЕЛЬДШЕРА В СФЕРЕ ДИАГНОСТИКИ И ПРОФИЛАКТИКИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ У ДЕТЕЙ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 75

Введение

Бронхиальная астма (БА) – хроническая болезнь, с которой больные должны справляться в течение жизни и влияние которой может быть уменьшено или контролируемо в большинстве случаев. 235 млн человек во всем мире страдают от этого заболевания. Доступность медицинской помощи хорошего качества, включая своевременную постановку диагноза, понимание тактики ведения и доступности необходимых лекарств, помогает избегать неблагоприятных исходов и осложнений. Согласно эпидемиологическим и длительным наблюдениям, бремя БА росло за прошедшие 30 лет, особенно среди людей с низким и средним доходом. Проблема БА у детей чрезвычайно актуальна. В 2011 г. на совещании ООН по неинфекционным заболеваниям (Noncommunicable Diseases – NCDs) внимание было сосредоточено на увеличение угрозы БА и других неинфекционных заболеваний глобальному здоровью, социальному благополучию и экономическому развитию.
БА обычно развивается в раннем детстве. Более чем у 3/4 детей, у кого появились симптомы астмы до 7 лет, к 16 годам признаки БА могут исчезнуть.
Однако БА может развиться в любом возрастном периоде, включая взрослую жизнь. Хотя астма озадачивала врачей со времен Гиппократа и были четкие описания пациентов с обострениями астмы во II веке с различными факторами, приводящими к обструкции дыхательных путей, до настоящего момента продолжаются споры относительно этого заболевания.
Программа ведения детей с БА предусматривает комплексный подход с назначением широкого круга мероприятий. Основные направления программы при БА у детей включают следующее: устранение воздействия причинных факторов (элиминация), разработка индивидуальных планов базисной противовоспалительной терапии, индивидуальных планов купирования обострений, плана реабилитации и диспансерного наблюдения, просвещение и обучение больных детей и членов семьи, профилактика прогрессирования заболевания
Данная работы обладает практической значимостью, ибо результаты работы допустимо применить в индивидуальной профилактике пациентов.
Объект исследования: процесс диагностики и профилактики бронхиальной астмы у детей.
Предмет исследования: связь контролируемости симптомов бронхиальной астмы с информированностью пациентов о заболевании и профилактической самодиагностикой его признаков.
Цель работы: выявить связь контролируемости симптомов бронхиальной астмы с информированностью пациентов о заболевании и профилактической самодиагностикой признаков бронхиальной астмы.
Работа включает в себя решение следующих задач: 1) изучение литературных источников, описывающих проблему исследования; 2) выявление связи контролируемости симптомов бронхиальной астмы с информированностью пациентов об их заболевании; 3) выявление связи контролируемости симптомов бронхиальной астмы с профилактической самодиагностикой признаков болезни.
Гипотеза: высокая степень информированности пациентов и регулярная профилактическая самодиагностика предположительно способствуют контролируемости симптомов бронхиальной астмы у детей.
Методы исследования: анкетирование, логические (анализ, синтез, обобщение), сравнение и методы математической статистики. Метод анкетирования был выбран потому, что он достоверный, доступный, простой.

Заключение

Подводя итоги работы, делаю следующие основные выводы.
Бронхиальная астма – хроническое воспалительно-аллергическое заболевание дыхательных путей, обусловливающее у предрасположенных пациентов обструкцию бронхов и приступ удушья, проявляющееся, чаще всего, ночью, перед рассветом приступами экспираторной одышки, кашлем, свистящими хрипами, обратимыми как спонтанно, так и под воздействием лекарственных препаратов.
Чтобы снизить риск возникновения заболевания у детей с атопией в анамнезе или при наличии страдающих бронхиальной астмой родственников, следует исключить пассивное курение, элиминировать аллергены пищевых продуктов, клеща, кошки, таракана, морской свинки. Заболеваемость поливалентной аллергией превалирует над моновалентной, что обусловливает прогностически утяжелённое течение бронхиальной астмы и ухудшенную поддаваемость её терапии. Чтобы уменьшить риск появления бронхиальной астмы у взрослых, нужно полностью исключить курение, регулярно проводить влажную уборку жилья, минимизировать воздействие промышленных и бытовых сенсибилизаторов, аллергенов, нормализовать массу тела.
Чтобы заблаговременно упредить угрожающий приступ бронхиальной астмы, пациент должен ежедневно утром и вечером выполнять пикфлоуметрию и заносить показания в дневник самоконтроля.
Разработанная методика астма-школы способствует улучшению эффективности лечения и повышению качества жизни больных детей.

В качестве критериев эффективности обучения в астма-школе могут быть использованы динамика частоты обострений БА, комплексная оценка самоконтроля и повседневной активности, а также динамика параметров КЖ.
Применение разработанной методики способствует более высокой степени сотрудничества семьи с лечащим врачом и улучшает восприятие врачебных рекомендаций по применению методов самоконтроля и использованию базисной противовоспалительной терапии, а также способствует более активному образу жизни больных детей.
Наиболее эффективно использование разработанной методики у детей из полных семей, больных БА средней и тяжелой степени тяжести, матери которых имеют высшее или среднее специальное образование и недостаточно информированы по вопросам БА до курса обучения.
Адекватному восприятию информации о заболевании и принятию рекомендуемых стратегий поведения по управлению БА на занятиях образовательной программы способствуют такие психологические особенности детей, как более низкая эмоциональная возбудимость, более высокие активность и темп реакций при отсутствии социальной дезадаптации, связанной с заболеванием, а также более высокая экстравертированность матерей.
Разработанную методику астма-школы рекомендуется использовать в работе с детьми 7-12 лет, больных БА, и их родителями с целью улучшения эффективности комплексного лечения и повышения КЖ пациентов как в амбулаторных лечебно-профилактических учреждениях, так и в стационарах и санаториях.
Критериями эффективности обучения по разработанной методике могут служить динамика частоты обострений БА, а также КО самоконтроля и повседневной активности детей.
Использование психодиагностических методик помогает дифференцированно отбирать будущих участников обучения и способствует достижению большей эффективности образовательной программы в комплексном лечении БА.
Дисгармоничное психоэмоциональное реагирование на заболевание детей и их родителей является показанием к предварительной психологической коррекции или семейной психотерапии с целью нормализации ВКБ с последующим обучением в астма-школе. Возможна также разработка индивидуализированных методик обучения этого контингента семей.

Список литературы

. Баур К. Бронхиальная астма и хроническая обструктивная болезнь лёгких / Баур К., Прейссер А.; пер. с нем. под ред. И. В. Лещенко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 192 с.
2. Бондарева, Е. Л. Трудности в лечении больных бронхиальной астмой в сочетании с гипертонической болезнью / Е. Л. Бондарева // Брянский медицинский вестник. – 2008. – № 3. – с. 63 – 65.
3. Внутренние болезни: учебное пособие / М. В. Малишевский [и др.]; под ред. М. В. Малишевского. – 4-е изд., переработанное и дополненное. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 984 с.
4. Гитун Т. В. Лечение бронхиальной астмы: Новейшие медицинские методики. – Рипол Классик, 2010. – 64 с.
5. Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы (пересмотр 2011 г.) / Под ред. А. С. Белевского. – М.: Российское респираторное общество, 2012. – 108 с.
6. Косарев, В. В. Профессиональная бронхиальная астма / В. В. Косарев, С. А. Бабанов // Справочник врача общей практики. – 2010. – № 3. – с. 29 – 34.
7. Косарев, В. В. Диагностика, лечение и профилактика профессиональной бронхиальной астмы / В. В. Косарев, С. А. Бабанов // Справочник фельдшера и акушерки. – 2012. – № 2. – с. 12 – 18.
8. Курбачева О. М., Павлова К. С. Фенотипы и эндотипы бронхиальной астмы: от патогенеза и клинической картины к выбору терапии // РАЖ. 2013, № 1, с. 15 – 24.
9. Ненашева Н. М. Бронхиальная астма. Карманное руководство для практических врачей. – Атмосфера, 2011. – 96 с.
10. Обновлённые стратегии лечения и профилактики бронхиальной астмы / Н. Астафьева [и др.] // Врач. – 2011. – № 11. – с. 8 – 12.
11. Отвагина Т. В. Терапия: учебное пособие / Т. В. Отвагина. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 367 с.
12. Пропедевтика клинических дисциплин / Э. В. Смолева [и др.]. – Изд. 5-е, дополненное и переработанное. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 479 с.
13. Пульмонология: национальное руководство / Под ред. А. Г. Чучалина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 824 с.
14. Соколова Т. Бронхиальная астма. – М.: АСТ, Сова, 2008. – 128 с.
15. Справочник по пульмонологии / Под редакцией акад. РАМН. А. Г. Чучалина, проф. М. М. Ильковича. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 928 с.
16. Справочник фельдшера общей практики / Э. В. Смолева [и др.]. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 537 с.
17. Сухова, Е. В. Что нужно знать фельдшеру о бронхиальной астме / Е. В. Сухова // Справочник фельдшера и акушерки. – 2014. – № 4. – с. 14 – 24; № 5. – с. 8 – 15; № 6. – с. 18 – 29.
18. Melйn E., Granell R., Kogevinas M. et al. Genome-wide association study of body mass index in 23 000 individuals with and without asthma // Clin Exp Allergy. 2013; 43 (4): 463–474.
19. Bateman E. D., Boushey H. A., Bousquet J., Busse W. W., Clark T. J., Pauwels R. A, Pedersen S. E. Can guideline-defined asthma control be achieved? The Gaining Optimal Asthma Control study. Am J Respir Crit Care Med 2004; 170:836–44.
20. Bateman E. D., Bousquet J., Keech M. L., Busse W. W., Clark T. J., Pedersen S. E. The correlation between asthma control and health status: the GOAL study. The European Respiratory Journal 2007; 29:56–62.
21. The European Respiratory Society. The European Respiratory Journal (ERJ) – URL: https://www.erj.ersjournals.com (Дата обращения: 15.11.2014 г.)
22. QualityMetric Incorporated. Asthma control test – URL: https://www.asthma.com/resources/asthma-control-test.html (Дата обращения: 15.11.2014 г.)

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Бронхиальная астма и ее проявления 6
1.1 Общее понятие о бронхиальной астме и ее классификация 6
1.2 Этиология 8
1.3 Клиника 13
1.4 Действия на вызове 20
1.5 Помощь при приступе бронхиальной астмы. 22
1.6 Комплексное лечение бронхиальной астмы 26
1.7 Небулайзерная терапия 23
Глава 2. Практическая часть 41
2.1 Анализ карт вызова скорой помощи 41
Заключение 45
Список использованной литературы 47

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования: бронхиальной астмой страдает более 5% взрослого населения и от 10% до 15% детей.
Начало заболевания бронхиальной астмой в большинстве случаев приходится на детский возраст, в 81% всех случаев бронхиальной астмы заболевание начинается в возрасте моложе 16 лет. У большинства заболевших детей первые признаки болезни возникают в раннем и дошкольном возрасте. Возможно развитие бронхиальной астмы и у грудных детей. Анализируя течение бронхиальной астмы у детей в возрасте от 6 мес. до 14 лет, отмечается начало заболевания впервые 5 лет жизни в 67% случаев, а в возрасте моложе 7 лет оно зарегистрировано у 83% детей. Возрастные периоды и количество детей, у которых диагностирована бронхиальная астма, свидетельствуют, что основной пик заболевания бронхиальной астмой приходится на возраст до 10 лет — 34%. Диагностика бронхиальной астмы у детей в раннем возрасте представляет собой чрезвычайно сложную задачу. Причиной этого служит широкая распространенность эпизодов свистящих хрипов и кашля у детей при отсутствии бронхиальной астмы. Эпизодические свистящие хрипы могут быть связаны с различными респираторными вирусными инфекциями и прежде всего, с респираторно синцитиальной вирусной инфекцией. Далее, статистика распространенности диагностированной бронхиальной астмы выглядит следующим образом от 10 — 20 лет — 14%; от 20 — 40 лет — 17%; от 40 — 50 лет — 10%; от 50 — 60 лет — 6%; и старше 60 лет — 2% случаев.
Бронхиальная астма является одной из наиболее актуальных проблем современной медицины в связи с высоким уровнем распространения, стойкой утратой трудоспособности, снижением качества жизни больного и смертности. В настоящее время в мире этим заболеванием страдает около 300 млн. человек. В разных регионах мира распространенность бронхиальной астмы в популяции колеблется от 1 до 18 %. На долю «тяжелой бронхиальной астмы» в России приходится 20 % (в США — около 5 %).
В России частота Бронхиальной Астмы составляет 5 % на каждые 100 тыс. вызовов бригад «скорой помощи», из которых около 12 % пациентов с бронхиальной астмой госпитализируются.
Цель исследования: изучить тактику фельдшера при бронхиальной астме.
Задачи исследования:
1. Изучить:
— Этиологию и предрасполагающие факторы данного заболевания;
— Клиническую картину;
— Особенности диагностики данного заболевания;
— Принципы оказания неотложной медицинской помощи;
— Особенности оказания неотложной медицинской помощи.
2. Проанализировать источники литературы по данной теме.
Объект исследования: деятельность фельдшера в оказании неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
Предмет исследования: качество оказания неотложной медицинской помощи при бронхиальной астме.
Методы исследования:
— Научно — теоретический анализ медицинской литературы;
— Наблюдение;
— Анализ анамнестических данных;
— Клиническое обследование пациента;
— Объективные методы обследования пациента;
— Изучение медицинской документации.
Теоретическая значимость: позволят совершенствовать знания о клинических проявлениях бронхиальной астмы и ее диагностику.
Практическая значимость исследования: подробное раскрытие материала по данной теме позволит повысить качество оказания неотложной медицинской помощи.

ГЛАВА 1. БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА И ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
1.1 Общее понятие о бронхиальной астмы и ее классификация
Бронхиальная Астма — хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, сопровождающееся гиперреактивностью и обструкцией бронхов, что проявляется приступами удушья, появлением хрипов, кашля или затруднённым дыханием.
4 компонента бронхиальной обструкции:
• спазм гладкой мускулатуры бронхов;
• отёк слизистой оболочки бронхов;
• закупорка бронхов вязким секретом;
• необратимая склеротическая обструкция бронхов при длительном и тяжёлом процессе.
Классификация Бронхиальной Астмы
1. Этапы развития Бронхиальной Астмы:
• состояние предастмы;
• клинически выраженная Бронхиальной Астмы.
2. Клинико — патогенетические варианты Бронхиальной Астмы:
• атопическая;
• инфекционно — зависимая;
• аутоиммунная;
• глюкокортикоидная;
• дизовариальная (перед и во время менструации);
• нервно — психическая;
• аспириновая (от аспирина).
3. Тяжесть течения Бронхиальной Астмы:
• лёгкое течение;
• средней тяжести;
• тяжёлое течение.
4. Фазы течения Бронхиальной Астмы:
• обострение;
• нестабильная ремиссия;
• ремиссия;
• стойкая ремиссия (больше 2 лет).
5. Осложнения:
• лёгочные: эмфизема лёгких, ателектаз, пневмоторакс, лёгочная недостаточность, пневмония;
• внелёгочные: острая сердечная недостаточность, сердечная аритмия.
1.2 Этиология бронхиальной астмы
Имеются три группы причин развития бронхиальной астмы:
1) факторы, предрасполагающие к развитию заболевания — наследственная отягощенность и факторы окружающей среды;
2) аллергены, являющиеся причиной аллергического воспаления в бронхах, они же поддерживают это воспаление;
3) факторы, способные вызвать приступ удушья или обострение астмы; они носят название триггеров.
Разрешающим фактором в развитии бронхиальной астмы у большинства людей становится воздействие различных экзогенных аллергенов, среди которых наиболее распространенным фактором риска становится домашняя пыль. У больных, чувствительных к клещам домашней пыли, приступы удушья наиболее часто возникают либо в ночное время суток, либо рано утром.
Провоцировать развитие бронхиальной астмы могут шерсть, перхоть, слюна животных (кошек, собак, морских свинок, хомячков и других грызунов). Кошачий аллерген, содержащийся в слюне, шерсти или перхоти, наиболее мощный из всех аллергенов, стабилен во внешней среде (даже после прекращения контакта с животными) и способен глубоко проникать в легкие. Распространенными причинами развития приступов удушья являются также перхоть лошади, сухой корм для аквариумных рыбок, а также насекомые, особенно тараканы. К провоцирующим факторам бронхиальной астмы могут быть отнесены споры плесени, содержащиеся в воздухе, кондиционерах, а также в сырых темных помещениях (подвалах, гаражах, ванных комнатах, душевых). Плесневые грибки присутствуют во многих пищевых продуктах.
Пыльца цветущих растений у 30-40 % больных провоцирует развитие приступов удушья. У многих растений пыльца настолько легкая, что разносится по воздуху и беспрепятственно попадает в дыхательные пути. У ряда больных приступы удушья могут индицироваться лекарственными препаратами, антибиотиками, особенно пенициллинового ряда, макролидами, сульфаниламидами, витаминами, аспирином. При этом контакт с лекарственными веществами возможен не только при их приеме, но и при пребывании вблизи фармацевтических производств. Неблагоприятное влияние оказывает загрязнение воздушной среды жилых помещений химическими соединениями. Новые строительные технологии заметно изменили качество воздуха внутри жилых помещений и увеличили его отрицательное влияние на дыхательную систему. Помимо вышеперечисленных факторов, обострение бронхиальной астмы могут вызвать физические нагрузки, эмоциональный стресс, изменение метеоситуации.
Вирусные инфекции — наиболее частые причины, провоцирующие приступ бронхиальной астмы. Респираторные вирусы повреждают мерцательный эпителий слизистой оболочки дыхательного тракта и увеличивают ее проницаемость для аллергенов, токсических веществ, повышая бронхиальную гиперреактивность. Многие астматики склонны к частым острым респираторным заболеваниям. Наличие очагов хронической инфекции, преимущественно в носоглотке, повышает сенсибилизацию организма.
Другими триггерами являются дым от сжигания дерева, физическая активность (включая бег и другие виды физических упражнений), выраженные эмоциональные нагрузки (смех, сильный плач), холодный воздух и изменения погоды.
Факторы риска развития БА
Факторы риска развития БА подразделяются на триггеры и индукторы. Индукторы — это причины, вызывающие воспалительный процесс, как правило это факторы экзогенной природы: способствующие и причинные. Триггеры- т.е “пусковые” факторы, или запускающие обострение заболевания, или усиливающие воспаление, или обструкцию дыхательных путей. Триггерную роль играют все агенты, вызывающие БА, а также:
-беременность; -обострения синуситов; -физическая нагрузка; гипервентилляция; -метеоролгические факторы; -желудочно-пищеводный рефлюкс; — повышенное эмоциональное напряжение;
Выделяются следующие факторы развития БА —
1. Неинфекционные (атопические) аллергены (пыльцевые, пылевые, производственные, пищевые, лекарственные, аллергены клещей, насекомых, животных);
2. Инфекционные аллергены (вирусы, микроплазмы, бактерии, грибы, нессерии);
3. Механические и химические воздействия (пары кислот, щелочей, неорганическая пыль);
4. Физические и метеорологические факторы (изменения температуры и влажности воздуха, колебания атмосферного воздуха, магнитного поля Земли);
5. Нервно-психические стрессовые воздействия.
Предрасполагающие факторы, которые обуславливают склонность индивидуума к болезни
· Атопия- это состояние которое обуславливает формирование чрезмерного количества IgE-антител в ответ на антигенную стимуляцию с развитием гиперчувствительности, аллергии I типа, так называемой аллергии немедленного типа.
· Наследственность
Факторы, способствующие возникновению астмы:
1. Респираторно-синцитиальные инфекции
2. Недоношенность — низкий вес при рождении меньше 2,5 кг.
3. Искусственное вскармливание.
4. Пища (вещества, содержащие НПВП — малина, клубника; эфирные масла — цитрусовые; продукты арахидоновой кислоты и аллергены — шампанские вина, шипучие напитки, кофе, какао, шоколад, рыба, курятина, свинина, ……..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Книга одного автора
1. Руководство для врачей под редакцией Л. С. Намазовой — Барановой, «Бронхиальная астма», Болезни детского возраста от А до Я (выпуск 8), Москва, ПедиатрЪ, 2014.
2. Бронхиальная астма. В 2 т. Чучалин А.Г. ред. М.: Агар, 2007.
3. Диагностика и лечение внутренних болезней: руководство для врачей: в 3 т. Комаров Ф.И. ред. М.: Медицина, 2009.
4. Дифференциальная диагностика внутренних болезней (пер. с нем.). Хэгглин Р. М.: Триада — Х, 2010.
5. Дифференциальный диагноз внутренних болезней. Виноградов АВ. 3- е изд., доп. и перераб. М.: Мед. информ. агентство, 2009.
6. Лекарственные средства: 5000 наименований лекарств, препаратов и их форм: Свойства, применение, взаимодействие, противопоказания: Справ. 8-е изд. перераб. доп. Клюев М.А. ред. М.: ЛОКУС, 2000.
7. Померанцев В.П. Руководство по диагностике и лечению внутренних болезней. 3 — изд. М.: Всероссийский учебно — методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, 2001.
8. Авдеев С. Н. Бронхиальная астма в таблицах и схемах / С. Н. Авдеев. — М.: Атмосфера, 20с. (Шифр 616.248 А 18).
9. Карманный справочник практического врача по бронхиальной астме: метод. рекомендации / сост. Г. К. Додонова. — 3 — е изд. — Кемерово, 20с. (Шифр 616.248(072) К 24).
10. Клинические рекомендации. Бронхиальная астма у взрослых. Атопический дерматит: [руководство] / под ред. А. Г. Чучалина. — М.: Атмосфера, 20с. (Шифр 616.248 К 49).
11. Лещенко И. В. Бронхиальная астма: диагностика и лечение: краткое руководство для врачей первичного звена / И. В. Лещенко. — Б. м., Б. гс. (Шифр 616.Л 54).
12. Чучалин А. Г. Бронхиальная астма / А. Г. Чучалин. — М.: Изд. дом «Русский врач», 20с. — (Прил. к журн. «Врач»). (Шифр 616.248 Ч-965).
13. «Экстренная медицина» Дэвид Спригингс Джон Чамберс перевод с английского, М.: Медицинская литература, 2008.
Книга двух авторов
14. Баур К., Прейссер А. «Бронхиальная астма и хроническая обструктивная болезнь легких», пер. с нем. (под редакцией Лещенко И. В. — М.: «ГЭОТАР — Медиа», 2010.
15. «Руководство по скорой медицинской помощи», под редакцией С.Ф. Багненко, А.Г. Мирошниченко, М.: ГЭОТАР — Медиа, 2007.
Сборник без авторов
16. Алгоритмы оказания скорой и неотложной медицинской помощи больным и пострадавшим бригадами службы скорой медицинской помощи города Москва. Москва,2013 г.
Статьи из периодических изданий
17. Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с астмой : приказ Минздравсоцразвития от 01.01.2001 N 678 // Здравоохранение N 3. — C. 113 — 117.
18. Научно — практический журнал Союза педиатров России «Педиатрическая фармакология» 2013 / том 10 / № 4.
19. Национальная программа «Бронхиальная астма у детей. Стратегия лечения профилактики», 3е изд., испр. и доп., — М.: Издат. дом «Атмосфера», 2008.
20. Бронхиальная астма в России: результаты национального исследования качества медицинской помощи больным бронхиальной астмой / А. Г. Чучалин [и др.] // Пульмонология — N 6. — C. 94 — 102.
21. Демко И. Бронхиальная астма: клинико — экономический аспект / И. Демко, И. П. Артюхов, М. М. Петрова // Врач — N 5. — C. 74 — 76.
22. Казанбеков Д. Г. Эффективность методов реабилитации больных бронхиальной астмой / Д. Г. Казанбеков, К. А. Масуев, К. М. Алиева // Вестн. новых мед. Технологий — N 3. — C. 120 — 121.

Источник