Что не договаривают врачи про бронхиальную астму
у моего малыша уже 1,5 года непроходящий редкий кашель и вот, обследовавшись, нам поставилии этот ужасный диагноз. Я все еще не могу прийти в себя. Прописали лечение в ингаляции кромогексалом пока, но кашель еще усилился. Просто теперь я даже не знаю как быть, как жить дальше. Я сделаю все, чтоб вылечить сына. Но не знаю — лечится ли такое. Если у кого то есть подобный опыт лечения — поделитесь пожалуйста.
не переживайте , все образуется , пролечитесь , я думаю вы израстете ,
Ничего прям страшно-страшного не случилось. Живут люди с таким диагнозом, причем вполне не плохо живут. Мне тоже в детстве ставили, говорили, что всю жизнь на гормонах буду. Таблетки не пью, последний раз пользовалась баллончиком года четыре назад — простыла сильно и простуду запустила.
Так что и не факт что эта зараза с вами на всю жизнь
запомните загадочный тактический прием: когда мы отступаем — это мы вперед идем (с)
Sorry
обследовавшись, нам поставилии этот ужасный диагноз
подскажите, какие обследования вы проходили? Нам такой диагноз пока не ставят, пишут респираторный аллергоз…
Sorry
ингаляции кромогексалом пока, но кашель еще усилился
у нас так же было.
Не переживайте, может правда
🙂
автор не волнуйтесь, закаляйте ребенка, лечебная гимнастика, море очень помогает, мы когда свозили сына, он целый год хорошо себя чувствовал, снова повезём. Есть даже положительный пример, у нас знакомый переболел в младенчестве воспалением легких, потом поставили астму, он занимался спортом, ездил каждый год на море, к 18 годам все проявления заболевания практически сошли на нет, даже в военное училище поступил
Я офигенная или офигевшая- это кому как повезет!!!
Когда у сестры сын заболел бронхальной астмой, наша мама уволилась и уехала с ним жить на дачу в деревню. Поила его парным молоком, много гуляла с ним в сосновом лесу.Ему было около 2 лет. Через 2 года ребенок полностью выздоровел. Сейчас ему уже 38 лет, здоровяк.
Madd
Живут люди с таким диагнозом
🙂 вот я например
Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.
Не переживайте Вы так. У дочки тоже астма. Сейчас столько есть средств для облегчения жизни, что можно перевести ребенка в стадию ремиссии. Обратитесь к хорошим врачам, чтобы назначили базисную терапию, закаляйте, спорт и сами увидите прогресс
Главное — без паники. Нам 2 года ставили диагноз обструктивный бронхит, а потом выяснилось, что аллергическая бронхиальная астма — тянули до того, пока ребенок на пол не хлопнулся, не посинел. Пролечились год, на базовой терапии, приступы снимали беродуалом, потом наступила психологическая зависимость у ребенка — как начинал чуть-чуть задыхаться — особенно во время цветения -так сам бросался к ингалятору. Но нам врач посоветовала гонять с физраствором только — и правда ем у сразу становилось легче — от беродуала болели суствавы. Сейчас нам почти 7, пошли в школу. Ростом маленький — у астматиков плохо с аппетитом, но зату шутрый. Уже 2 года ничего нам врач не назначает — как сказала нам главврач 9-ки — главное в раннем возрасте не дать бронхам расшириться — поэтому базовая терапия — сейчас современные лекарства — не такие страшные как раньше, хотя нам выписывали не Интал, а беклазон -эко. А с возрастом — 5-6 у мальчиков и 12-13 у мальчиков же все проходит, опять же если бронхи не расширились — т.к. если они расширятся — то обратно уже не смогут сузиться (боже, ну и слово). 😉
у меня дочь в семь лет также закашляла, год целый не переставая, что я тока не делала, и по врачам и лекарств стока навыписывали, затем съездила в 9 -ку к пульмонологу , поставила диагноз -астма , выписала ИНТАЛ , пробрызгали мы 2 месяца и все , щас ей 11 лет больше такого не повторялось , ну мы правда ее в секцию у-шу отдали , там учат дышать правильно , как раз для таких деток ,
врачи сами говорят, что астма она может быть , а потом ребенок израстается ил и просто организм привыкает
просто сейчас вам надо проличить , если препарат не помогает или стало еще хуже обратитесь к пульмонологу он должен заменить на другой
deva4ka
море очень помогает
да отличное лечение , тоже возим дочь к морю каждый год , тока для астматиков климат подберите
Meduza
подскажите, какие обследования вы проходили? Нам такой диагноз пока не ставят, пишут респираторный аллергоз…
мы обследовались в аллергоцентре на Вилоннова у аллерголога. Сдавали пробы (скп) и кровь на аллергены. Причем явного аллергена так и не выявили. Бытовые пробы показали чуствительность к клещам домашней пыли, библиотечной пыли и к шерсти кошки. Кошки нет больше года, дома, а особенно в комнате сына, я убрала все мяг.игрушки, обработала все, простирала со спец. составом, кот. убивает клещей дом.пыли. Постоянно делаю влажную уборку, очиститель-ионизатор работает, увлажнитель тоже. Но пока лучше не становится 🙁 На море вывозили сына на месяц этим летом. Я очень надеюсь, что мы справимся, вылечимся… но просто я сейчас настолько расстроена, даже не могу выразить этого 🙁 лечение прописано, мы делаем все. Я так хочу, чтобы он у меня был здоровым ребеночком…
Дыхательная гимнастика помогает, плавание и спорт действительно. Но главное — не пугайтесь сами во время приступов, если они у вас вообще будут. Отвлекайте внимание его, берите за ручки, в глаза смотрите — ну и не забывайте основные правила. Во время приступа каналы покоторым воздух проходит становяться размером с дырочку в сухой макаронине — но этого достаточно при равномерном спокойном вдохе, но как только приходит паника — трындец! Я вам советую к Липиной Валентине Рейнгольдовне в 9-ке она зав отделением пульмонологии детской. И проверьтесь на аллергию — у нас выявили на пищевые продукты — так мы почти 3 года картошку вообще не ели. А теперь з а обе щеки — проходит пищевая аллергия если она есть за исключением на морепродукты. И пыль еще, и шерсть — это все несущественно, но может быть последней каплей.
Sorry
Я так хочу, чтобы он у меня был здоровым ребеночком…
не поверите все хотят видеть своих детей здоровыми, прежде всего вы успокойтесь и выработайте план лечения
бысторго лечения нет растягивается на месяцы , я помню себя в такой ситуации после постоянного кашляния дочери я стала слышать как соседи за стеной кашляют, вот ужас был %)
sinjota
Я вам советую к Липиной Валентине Рейнгольдовне в 9-ке она зав отделением пульмонологии детской.
а как к ней попасть? мы наблюдались у пульмонолога по месту жительства, она то нас и направили искать причину аллергии. Сейчас лечимся только у аллерголога. Вот думаю действительно еще проконсультироватсья у пульмоногола… Я уже затаскала сына по врачам, и платным и бесплатным, кучу анализов сделали… и пока вот улучшений нет 🙁
plesha
постоянного кашляния дочери
если сын кашляет ночью, у меня все сжимается внутри…. я плачу
план лечения есть — все делаем, но у меня такая депрессия…ужас. Я постоянно думаю об этом, не могу переключиться. Сын весел и активен…а вот я…
На Вилонова — там вообще бардак — СКП — это для таких аллергиков — у которых аллергия на внешний вид начинается, надо сдавать аллергопробы — сыворотку крови. Все-таки лучше в 9-ке и до этого никаких противоаллергических средств неделю пить нельзя. Ионизатор и увлажнитель нельзя ни в коем случае — там во влажной среде очень хорошо растут бактерии и те же клещи — для домашних клещей — только сухая уборка. Ковры тоже надо убрать. И больше ласки ребеночку, хвалить надо чаще — астма это психосоматическое заболевание, по крайней мере так многие психологи и психоневрологи утверждают — значит, что ребенку что-то не хватает в общении, но сказать что он не может, это из доречевой стадии фиксация какая-то. Да вы — умница! не расстраивайтесь — все пройдет!!!!
да у меня дочь переросла астму , но что мы прошли я виню себя, маленький ребенок после болезни не долечиваешь до конца , ребенка в садик сама на работу -вот и снаяала ьронхит , потом астма , поэтому мамочки виидите во что переливается наша безответственность ( это высказывание не про автора , который затронул эту тему)
Sorry
Липиной Валентине Рейнгольдовне
вот мы у нее и были , класснй врач 😉
А как в 9-ку попасть? Там тоже по направлению от педиатра или как?
ночью всю усиливается , понимаю вас 🙁
3230622 — это ее телефон, в отделении. Просто позвоните — узнайте, когда она будет и скажите, что вам к ней посоветовали обратиться. Она нам сама этот телефон давала — говорила — если что- звоните. Но нам так и не пришлось. Она настоящий врач, в том плане, что не откажет принять — точно. Вроде денег тоже не берет, по крайней мере с нас не брала, да и другие тоже говорили. Только если назначит аллергопробы — они платные, но не безумно дорогие, но реактивы там самые лучшие.
напраление в своей поликлин возьмите и запишитесь на прием к
plesha
Липиной Валентине Рейнгольдовне
, либо ищите по блату , в стационар проситесь к ней
sinjota
Вроде денег тоже не берет
договаривались через знакомых , бутыку мартини попросила бьянку+ хорошая коробка конфет 🙂
На ночь делайте подушку повыше — например, положите его на 2 подушки — чтобы слизь не скапливалась в грудной области. Оставляйте небольшой свет — сейчас есть такие мерцающие ночнички, погрейте ножки на ночь минут 5-7. Есть супер расслабляющая ванна Геволь — хвойная, правда продается только в салонах красоты и стоит около 1000, но там надо каплю — и реальный релакс! Это все будет успокаивать малыша — ведь он и сам боится засыпать! А все эти меры помогут ему расслабиться и спокойно уснуть и проспать всю ночь!
deva4ka
не волнуйтесь, закаляйте ребенка, лечебная гимнастика, море
+ много!!! диагнозы у нас ставить любят, но вылечиться возможно. Пока это не приговор, а только вам руководство к действию. Жить — нормально.
Бронхиальная астма (сокращенно БА) — это хроническая воспалительная патология нижних дыхательных путей, которая может возникнуть в любом возрасте. Ввиду множества провоцирующих факторов ее можно назвать полиэтиологическим заболеванием, требующим дифференциальной диагностики и комплексного лечения. В большинстве случаев первые эпизоды удушья, хронического кашля и других клинических проявлений астмы заставляют человека обратиться к семейному врачу или участковому терапевту. Если эти врачи заподозрят астматическую причину указанных симптомов, они направят больного на обследование и консультацию к другим специалистам. Какой врач лечит астму в конкретном случае, станет известно после уточнения причины заболевания.
К какому врачу можно обратиться
Аллерголог
Самым частым фактором происхождения астматического состояния выступает аллергия, поэтому первый узкий специалист, к которому советует обращаться участковый врач при подозрении на астму, называется аллергологом. Благодаря специфическим методам обследования аллерголог определит типовую принадлежность астмы. Определение типа астмы имеет решающее значение при подборе терапевтической схемы, так как заболевание бывает:
- атопическим;
- инфекционно-зависимым;
- смешанным.
Прием у аллерголога
При атопическом типе астмы респираторная система человека реагирует на аллергены (пыль, цветочную пыльцу, шерсть животных и другие), поллютанты (атмосферные загрязнители), ирританты (бытовую химию).
Инфекционно-зависимая БА обостряется вследствие респираторных инфекций – ОРВИ, гриппа, заболеваний ЛОР-органов.
При смешанном типе на тонус бронхов оказывают влияние и аллергические, и все остальные факторы.
Следует понимать, что ключевым звеном в терапии БА выступает устранение причин, провоцирующих приступы удушья. Вот почему так важно выяснить, какой врач будет лечить конкретную астму.
Терапевт
Если аллергическая природа астмы не подтвердится, ее лечением займется врач общей практики или терапевт. В компетенции этого специалиста находятся диагностика и лечение заболеваний основных систем организма:
- сердечно-сосудистой (кардиология);
- мочевыделительной (нефрология);
- пищеварительной (гастроэнтерология);
- органов дыхания (пульмонология) и некоторых других.
Терапевт
Перед началом лечения терапевт предложит больному сдать анализы, необходимые для уточнения диагноза и патогенеза астмы: ОАК (общий анализ крови), БАК (биохимический), анализ мокроты и другие.
При необходимости терапевт может направить астматика к одному из профильных специалистов (кардиологу, пульмонологу) для консультации и лечения сопутствующих патологий или осложнений БА.
Первичную помощь при купировании астматических приступов также оказывает терапевт.
Пульмонолог
Пульмонологи занимаются диагностикой и лечением заболеваний дыхательной системы – пневмонии, бронхитов, бронхиальной астмы, кашля курильщика. Диагноз ставится на основании более углубленных исследований (рентгенографии, КТ, провокационных тестов). При обнаружении фоновых заболеваний со стороны сердечно-сосудистой или эндокринной системы пациент может получить от пульмонолога направление к другому специалисту.
Педиатр
Педиатр
Если астматические признаки обнаруживаются у ребенка, первый специалист, к которому следует идти на прием – детский врач или педиатр. Сбор анамнеза (истории болезни, изучения наследственных факторов), первичная консультация по заболеваниям всех областей, выписка рецептов на лекарства и направлений на анализы – все это составляет область компетенции педиатра. У детей в большинстве случаев астма имеет наследственное происхождение, особенно по материнской линии, поэтому педиатр обычно интересуется не только самочувствием заболевшего ребенка, но и состоянием здоровья его родителей.
Как проходит прием у врача
Когда человек собирается на врачебный прием, ему следует предварительно продумать, какие жалобы необходимо озвучить, какую важную информацию о своем состоянии предоставить врачу. Все это крайне нужные сведения для постановки диагноза и подбора адекватного лечения. Если человек принимал какие-то лекарства, врача следует обязательно оповестить об этом, указав названия препаратов.
Иногда симптомами, похожими на астматический приступ, проявляются побочные действия некоторых лекарств (гипотензивных средств, диуретиков и других), поэтому любая информация по приему медикаментов должна быть предоставлена врачу.
После беседы с пациентом врач перейдет к его непосредственному осмотру:
Аускультация
- аускультации (прослушиванию легких посредством фонендоскопа);
- перкуссии (пальцевому простукиванию грудной клетки).
Аускультация дает возможность услышать хрипы в бронхах, определить свистящее дыхание и другие признаки астматического состояния.
Перкуссия проводится над передними, задними и боковыми отделами легких, когда пациент находится в лежачем или сидячем положении. Эта процедура позволяет определить:
- высоту верхушки легких спереди и сзади;
- зону перкуторного звучания над верхушками (так называемую ширину полей Кренига);
- нижние границы легких;
- динамичность нижнего края дыхательных органов.
Для постановки диагноза БА пациенту придется пройти еще несколько диагностических процедур, на которые его направит лечащий врач.
Необходимые обследования
Первые и обязательные исследования, которые нужны для уточнения диагноза:
- общий и биохимический анализы крови;
- анализ мокроты;
- иммунологическое исследование образцов крови.
Исследование крови
Обострение астмы проявляется изменениями в лабораторных анализах – эозинофилией (повышенным содержанием малой фракции лейкоцитов — эозинофилов) и умеренным повышением скорости оседания эритроцитов (СОЭ).
Биохимический анализ при обострении показывает повышение концентрации глобулинов альфа-2 и G, гаптоглобулина, фибрина, серомукоида, сиаловых кислот.
Мокрота астматика также характеризуется эозинофилией и наличием спиралей Куршмана и кристаллов Шарко-Лейдена.
При иммунологическом анализе крови обнаруживаются высокий уровень иммуноглобулинов B и пассивность лимфоцитов T-супрессоров.
Что все это значит, объяснит врач, который будет лечить астму, но для самого пациента не так важна расшифровка анализов, как определение типа и этиологии астмы. Для этого необходимо пройти дополнительные диагностические процедуры:
Рентгенография легких
- оценку аллергологического статуса (введение аллергена под кожу аппликационным, внутрикожным или скарификационным методом);
- оценку газового состава артериальной крови (астма проявляется гиперкапнией – повышенным уровнем углекислого газа и артериальной гипоксемией – пониженным уровнем кислорода);
- рентгенографию легких – в острой форме обнаруживается эмфизема (низкое положение диафрагмы, повышенная прозрачность легких);
- исследование ФВД (функции внешнего дыхания) для подтверждения или исключения дыхательной недостаточности из-за обструкции (сужения просвета) бронхов.
В современных условиях ФВД исследуется несколькими способами:
- пневмотахографией;
- спирографией;
- пикфлоуметрией;
- бронходилатационными пробами.
Последнее из перечисленных диагностических мероприятий представляет собой провокационный тест, когда показатели ФВД фиксируются до применения ингаляционного бронходилататора (средства, расширяющего бронхи) и после. Перечисленные диагностические процедуры производятся амбулаторно или в условиях стационара.
При подозрении на легочную патологию под названием бронхиальная астма необходимо обращаться к участковому терапевту, пульмонологу или аллергологу. Для определения типа и патогенетических факторов астмы пациенту следует пройти глубокое обследование по назначению врача.
От правильности постановки диагноза и выявления этиологии БА зависит актуальность и эффективность терапии заболевания.
 ýïîõó äîñòóïíîñòè èíôîðìàöèè, ìû ìîæåì óçíàòü âñ¸ ïðî ëþáóþ áîëåçíü ñ íàó÷íîé òî÷êè çðåíèÿ, íî ãîðàçäî èíòåðåñíåå ïîñëóøàòü ÷åëîâåêà, êîòîðûé ñòîëêíóëñÿ ñ áîëåçíüþ è, òåì áîëåå, èìååò îïûò ïî áîðüáå ñ íåé.
Ìîÿ òåòÿ óæå 37 ëåò áîëååò áðîíõèàëüíîé àñòìîé è çà âñ¸ ýòî âðåìÿ îíà íàêîïèëà ñîîòâåòñòâóþùèå çíàíèÿ, ñ êîòîðûìè îíà ïîäåëèëàñü ñî ìíîé, à ÿ õî÷ó ïîäåëèòüñÿ ñ Âàìè.
 ýòîì ïîñòó âû íå óâèäèòå íàó÷íûå è ìåäèöèíñêèå òðàêòàòû. ß íàïèøó ïðîñòûìè ñëîâàìè î òîì, ê ÷åìó ïðèøëà ìîÿ òåòóøêà.
Íà÷íó ñ ñàìîãî íà÷àëà — êàê è ïî÷åìó îíà çàáîëåëà?.
1)  30 ëåò ìîÿ òåòóøêà èìåëà ñëîæíóþ æèçíåííóþ ñèòóàöèþ: ìóæ ïîäíèìàë ðóêó íà íå¸, íà ðàáîòå òðàâëÿ, íà ðóêàõ äâîå ìàëåíüêèõ äåòåé, à áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ, êòî ìîã áû å¸ ïîääåðæàòü, ðÿäîì íå áûëî.  îáùåì, ó ò¸òóøêè íà äóøå áûëà áîëüøàÿ îáèäà è ÷óâñòâî áåçûñõîäíîñòè.
Êàê âñïîìèíàåò ñàìà òåòóøêà, â îäèí èç òàêèõ äíåé ìóæ ñíîâà íà÷àë ïîäíèìàòü ðóêó íà íå¸ è îíà, ÷òîáû îáåçîïàñèòü ñåáÿ, âûáåæàëà íà óëèöó. Íî êóäà èäòè? Èäòè íå êóäà, à äîìà å¸ æäàë íàñèëüíèê. È âîò îíà èä¸ò ïî óëèöå, íå çíàÿ êóäà, â ãîëîâå îáèäà, à íà ëèöå ñë¸çû…äåëàåò î÷åðåäíîé âäîõ…. à äûøàòü íå ìîæåò. Îíà îáðàòèëàñü ê âðà÷ó è åé ïîñòàâèëè äèàãíîç — áðîíõèàëüíàÿ àñòìà.
Òàêèì îáðàçîì, ê ïîÿâëåíèþ áîëåçíè ïîñëóæèë ñòðåññ, ïðè÷åì äëèòåëüíûé.
2) Ïîçæå âûÿñíèëîñü, ÷òî àñòìîé áîëåëà å¸ áàáóøêà. Çíà÷èò, íàñëåäñòâåííîñòü òàêæå èìååò ìåñòî áûòü.
3) Íà òîò ñàìûé ïåðèîä å¸ æèçíè îíà êóðèëà. Íî ñïðàâåäëèâîñòè ðàäè ñêàæó, ÷òî ñòàæ áûë ìàëåíüêèé — 3 ãîäà.
Íåèçâåñòíî — ÷òî èìåííî ñïðîâîöèðîâàëî íà áîëåçíü. Âîçìîæíî, ÷òî- òî îäíî, à ìîæåò, è âñ¸ ñðàçó.
Íî ôàêò â òîì, ÷òî íà ìîìåíò ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêà:
Áûëà â äëèòåëüíîé ñòðåññîâîé ñèòóàöèè.
Èìåëà íàñëåäñòâåííîñòü.
Êóðèëà.
Ïîñëå ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêó íàïðàâèëè ê ïóëüìîíîëîãó. Òîò ïîêàçàë êàê ïîëüçîâàòüñÿ èíãàëÿòîðîì (ýòî òàêîé ïðèáîð, êîòîðûì ïîëüçóþòñÿ àñòìàòèêè, êîãäà çàäûõàþòñÿ) è âåëåë ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàòüñÿ ó âðà÷à.
Ñëåäóþùèå 15 ëåò òåòóøêà òàê è äåëàëà. È å¸ æèçíü áûëà âïîëíå íîðìàëüíîé è ïîëíîöåííîé. Êîãäà çàäûõàëàñü, òî áðàëà èíãàëÿòîð, ïøèê…è ïðèñòóïû óõîäèëè. Ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàëàñü ó ïóëüìîíîëîãà.
Êñòàòè, îòìå÷ó îäèí íåìàëîâàæíûé ìîìåíò. ß íå ìåäèê, íî êàê ÿ ïîíÿëà ñî ñëîâ ò¸òè:
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà- ýòî çàùèòíàÿ ðåàêöèÿ îðãàíèçìà íà ðàçäðàæèòåëè, ÷òî òî âðîäå àëëåðãèè. Ðàçäðàæèòåëåì ìîæåò áûòü ïûëüöà, öâåòåíèÿ, øåðñòü êîòîâ, ïûëü.
Íî, îêàçûâàåòñÿ, åñòü åù¸ îäèí ðàçäðàæèòåëü, î êîòîðîì ìîÿ òåòÿ äîëãèå ãîäà íå çíàëà. Ïðî íåãî ÿ ðàññêàæó ïîçæå.
Èòàê, ò¸òÿ óáðàëà âñå öâåòû, êîòîâ íå çàâîäèëà, ïîëêè ïðîòèðàëà îò ïûëè, íî ïðèñòóïû âñ¸ ðàâíî áûëè. Ïðè÷èíà áûëà íåèçâåñòíà, íî îíà íå ïðèäàâàëà ýòîìó áîëüøîãî çíà÷åíèÿ, òàê êàê ïîä ðóêîé âñåãäà áûë èíãàëÿòîð.
Òàê îíà æèëà ìíîãî ëåò. Íî îäíàæäû, êîãäà åé ñòóêíóëî îêîëî 50 ëåò, åé ïåðåñòàë ïîìîãàòü èíãàëÿòîð. Î÷åðåäíîé ïðèñòóï, íî «âîëøåáíàÿ øòó÷êà» íå ïîìîãàåò. Îíà âûçâàëà ñêîðóþ ïîìîùü. Òå, ïðèåõàâ, âêîëîëè åé â âåíó êàêîå- òî ëåêàðñòâî (ïðåäíèçîëîí, íî ìîãó îøèáàòüñÿ) è äûøàòü ñòàëî ñâîáîäíåå.
Âñ¸, îòíûíå è ñ òåõ ïîð ïðè êàæäîì î÷åðåäíîì ïðèñòóïå áûëà íåîáõîäèìîñòü â ñêîðîé ïîìîùè. Ïðèñòóïû ïîðîé ìîãëè áûòü ïî äâà ðàçà â íåäåëþ. Ýòî ìîæåò ïðîçâó÷èò æóòêî, íî òåòèíû ðóêè áûëè âñå îáêîëîòû.
È òàê îíà æèëà. Âðà÷è ñêîðîé ïîìîùè å¸ óæå çíàëè, çíàëè íàèçóñòü àäðåñ äîìà.
Òàêæå äîáàâëþ, ÷òî ò¸òÿ ñàìà ïî õàðàêòåðó ÷óâñòâèòåëüíàÿ, ìíîãî ïåðåæèâàåò, ñî÷óâñòâóåò. Íî íèêòî ýòîìó íå ïðåäàâàë çíà÷åíèÿ, òàê êàê îíà âñåãäà òàêîé áûëà.
×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ, îäèí âðà÷ åé âñ¸ òàêè ïîñîâåòîâàë íå õîäèòü ê ïóëüìîíîëîãó, à ñõîäèòü ê ïñèõîòåðàïåâòó. È ýòî áûëî òî÷íîå ïîïàäàíèå â ÿáëî÷êî. È âîò ïî÷åìó…
Âûñëóøàâ ò¸òóøêó, ïñèõîòåðàïåâò íàçíà÷èë óñïîêîèòåëüíîå è àíòèäåïðåññàíòû.
Ò¸òÿ íà÷àëà ïðèíèìàòü ýòè ïèëþëè….è ÷òî âû äóìàåòå? Ïðèñòóïû áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðîøëè!
Âûÿñíèëîñü, ÷òî ðàçäðàæèòåëåì îêàçàëèñü….íåðâû! Äà- äà…íè öâåòû, íè ïûëü, íè êîòû, à èìåííî íåðâû.
Òåòóøêà ðèñêíóëà, çàâåëà êîøêó, óåõàëà íà äà÷ó, ãäå óõàæèâàëà çà êëóìáîé, ïðèíèìàëà àíòèäåïðåññàíòû è ïðèñòóïîâ íå áûëî.
Òàê îíà è æèëà. Âñ¸ áûëî çàìå÷àòåëüíî, ò¸òÿ áûëà âñåãäà â ïðèïîäíÿòîì íàñòðîåíèè è ñîâñåì íå íåðâíè÷àëà. Íî òóò îíà çàìåòèëà, ÷òî íà÷èíàåò ïî- òèõîíüêó òóïåòü: ÷òî — òî çàáûâàåò, ãëóáîêî ìûñëèòü óæå òÿæåëî.
Òîãäà îíà ðåøèëà áðîñèòü ïèòü àíòèäåïðåññàíòû. Óæ î÷åíü íå õîòåëà áûòü òóïîé. Íî òóò áûëà îäíà ïðîáëåìà. Ðåøèâ áðîñèòü ïèòü òàáëåòêè, îíà íå ïîñîâåòîâàëàñü ñ âðà÷îì. Äåëî â òîì, ÷òî àíòèäåïðåññàíòû íåëüçÿ áðîñàòü ñðàçó, íóæíî óõîäèòü ïîñòåïåííî, èíà÷å áóäåò ñèëüíàÿ äåïðåññèÿ. À ò¸òÿ, åñòåñòâåííî, áðîñèëà ïèòü ñðàçó.
È òóò íà÷àëàñü æóòü….íàì ïîçâîíèëè ñîñåäè (èç äà÷è, ãäå áûëà ò¸òÿ) è ñêàçàëè, ÷òîáû ìû ñðî÷íî ïðèåõàëè è çàáðàëè ò¸òóøêó äîìîé, òàê êàê òà ñîáèðàåòñÿ âåøàòüñÿ.
Ìû ïðèåõàëè, ñòàëè ðàçãîâàðèâàòü, ñïðàøèâàòü — â ÷åì äåëî?
È ò¸òÿ íà÷àëà: «ß íèêîìó íå íóæíà, çà÷åì æèòü, ÿ õîòåëà ïîâåñèòüñÿ, íî ïîêà íå ïðèäóìàëà êàê ýòî ñäåëàòü, ÷òîáû âû íå óâèäåëè ìî¸ òåëî ïîòîì, òàê êàê íå õî÷ó âàñ òðàâìèðîâàòü«.
 îáùåì, ìû å¸ çàáðàëè äîìîé, ïî î÷åðåäè ñèäåëè ñ íåé, íå îñòàâëÿëè îäíîé. Äà, áûëî òÿæåëî, ïîòîìó÷òî ïîñòîÿííî ïðèõîäèëîñü ñëóøàòü äåïðåññèâíûå ðàçãîâîðû. Òàê ïðîäîëæàëîñü íåêîòîðîå âðåìÿ è, âñêîðå, âñ¸ ïðîøëî. Òåòóøêà ïåðåäóìàëà âåøàòüñÿ è ñòàëà áîëåå æèçíåðàäîñòíîé, ñòàëà òàêîé æå, êàê è áûëà äî ïðèåìà àíòèäåïðåññàíòîâ.
Íî òóò ïîÿâèëàñü ñòàðàÿ ïðîáëåìà. Òàê êàê îíà îòêàçàëàñü îò àíòèäåïðåññàíòîâ, êîòîðûå íå äàâàëè ïðîÿâëÿòüñÿ ðàçäðàæèòåëþ — íà÷àëèñü ïðèñòóïû àñòìû.
Ò¸òÿ íà÷àëà îïÿòü ïåðåæèâàòü çà êàêóþ-òî ôèãíþ. Ñíîâà ñêîðàÿ ïîìîùü, ñíîâà ëåêàðñòâî â âåíó (âðîäå, ïðåäíèçîëîí) è òàê ïî êðóãó.
Íî îäíàæäû íàì ïîçâîíèëà ñîñåäêà ïî ïîäúåçäó è ñêàçàëà, ÷òî íàøó ò¸òþ âûíåñëè ñîòðóäíèêè ñêîðîé ïîìîùè èç êâàðòèðû è óâåçëè.
×åñòíî ñêàæó, â òîò ìîìåíò ïî òåëó ïðîáåæàë õîëîäîê. ×òîáû ò¸òþ óâîçèëè — íèêîãäà òàêîãî íå áûëî ïðåæäå.
Ìû ïðèøëè â áîëüíèöó è óâèäåëè êàðòèíó: ò¸òÿ ëåæèò, íà âåíàõ ðóê êàòåòîðû, âî ðòó è â íîñó òîæå êàêîé-òî àïïàðàò.
Ê ñ÷àñòüþ, ò¸òÿ áûëà â ñîçíàíèè è ðàññêàçàëà:
«ß ñìîòðåëà òåëåâèçîð. Øëà äîêóìåíòàëüíàÿ ïåðåäà÷à ïðî ôèíñêèå êîíöëàãåðÿ âî âðåìÿ ÂÎÂ, ðàññêàçûâàëè êàê óáèâàëè äåòåé. ß íà÷àëà ïåðåæèâàòü, ñî÷óâñòâîâàòü. È ó ìåíÿ íàñòóïèë ïðèñòóï. Òàêîé ñèëüíûé, ÷òî ÿ íå áûëà íå â ñîñòîÿíèè äàæå âûçâàòü ñêîðóþ. Òîãäà ÿ ïîäîøëà ê îêíó, îòêðûëà åãî è íà÷àëà êðè÷àòü íà óëèöó ïðîõîæèì: «Ïîìîãèòå, âûçîâèòå ñêîðóþ». È òóò ñðàçó íà÷àëà ÷óâñòâîâàòü ñëàáîñòü, â ãëàçàõ ïîìóòíåíèå… â ýòîò æå ìèã ïîíèìàþ, ÷òî ÿ ïàäàþ íàçàä íà ïîë. À ÷òî äàëüøå áûëî — íå çíàþ.
Ïîòîì, ãäå-òî äàëåêî â ïîäñîçíàíèè, åëå óëîâèìî, ñëûøó ãîëîñà âðà÷åé, îíè ÷òî- òî ãîâîðÿò, íî ðàçîáðàòü íå ìîãó. È ñíîâà òèøèíà, ãîëîñà ïðåêðàòèëèñü. Ïðîñûïàþñü, îòêðûâàþ ãëàçà, à ÿ ãîëàÿ ëåæó â ðåàíèìàöèè. ×òî ñî ìíîé áûëî- íå çíàþ».
Ñîáñòâåííî, âðà÷è òîæå íè÷åãî íå ñêàçàëè — ïðèñòóï àñòìû è âñ¸. Ïî÷åìó áûëî ïîìóòíåíèå è ñëàáîñòü, ïî÷åìó óïàëà è âûðóáèëîñü? Íå ÿñíî. Íî ôàêò â òîì, ÷òî òàêîãî ðàíüøå ñ òåòåé íèêîãäà íå áûëî.
Ïîñëå ýòîãî ñëó÷àÿ íàñ æäàëà ïëîõàÿ íîâîñòü îò âðà÷åé. Äåëî â òîì, ÷òî òî ëåêàðñòâî, êîòîðîå åé ìíîãî ëåò êîëîëà ñêîðàÿ — áîëüøå ò¸òè íå ïîìîãàåò. À ýòî çíà÷èò, ÷òî êàæäûé ïîñëåäóþùèé ïðèñòóï áóäåò çàêàí÷èâàòüñÿ ðåàíèìàöèåé.
Îêàçûâàåòñÿ, âûÿñíèëîñü, ÷òî âñå òå ëåêàðñòâà, ÷òî ðàíüøå ïðèíèìàëà ò¸òÿ — ãîðìîíàëüíûå. À ãîðìîíàëüíûå ñðåäñòâà îïàñíû òåì, ÷òî îðãàíèçì ê íèì ïðèâûêàåò è âñêîðå îíè ïåðåñòàþò äåéñòâîâàòü. ×òî è ïðîèçîøëî ó òåòè. Åé áîëüøå íè÷åãî íå ïîìîãàåò è íå ïîìîæåò. Òîëüêî ðåàíèìàöèÿ.
Íî íå ñïåøèòå îãîð÷àòüñÿ, ïîòîìó÷òî ôèíàë ìîåãî ðàññêàçà áóäåò äðóãèì.
Ìîÿ ò¸òÿ äîñòàòî÷íî ñìåëûé ÷åëîâåê (âû ýòî óæå ïîíÿëè, êîãäà ÿ ðàññêàçàëà êàê ò¸òÿ ðåøèëà áðîñèòü àíòèäåïðåññàíòû, íå ïîñîâåòîâàøèñü ñ âðà÷îì).
Îíà ðåøèëà áîðîòüñÿ ñ áîëåçíüþ ñâîèìè ñèëàìè.
Ê ýòîìó âðåìåíè îíà óæå çíàëà, ÷òî å¸ ðàçäðàæèòåëü- ýòî ñòðåññ, íåãàòèâíûå ìûñëè è ïåðåæèâàíèÿ. À òàêæå, çíàëà, ÷òî å¸ ëåêàðñòâà ãîðìîíàëüíûå, êîòîðûå åé ïèòü íåëüçÿ.
È ÷òî îíà òîãäà ñäåëàëà?
Îíà îãðàíè÷èëà ñâîé êðóã îáùåíèÿ ñ ëþäüìè, îòêëþ÷èëà òåëåâèçîð è îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ. Âåðíåå, îòêàçàëàñü îò âñåõ, êðîìå óñïîêîèòåëüíûõ. Âåñü å¸ äåíü- ýòî ðàçãàäûâàíèå êðîññâîðäîâ è ðàçãîâîðû ñ êîøêîé. Èíîãäà îíà îòêðûâàåò èíòåðíåò, ÷òîáû ïîñëóøàòü ñîâåòñêèå ïåñíè ñâîåé ìîëîäîñòè. È âñ¸.
Õîòèòå âåðüòå, õîòèòå íåò, íî ïðèñòóïû áîëüøå íå ñëó÷àþòñÿ (òüôó-òüôó-òüôó).
Åù¸ ðàç ïîâòîðþñü, îíà îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ, îãðàíè÷èëà êðóã îáùåíèÿ è ïåðåñòàëà ñìîòðåòü òåëåâèçîð. Åñëè ÷óâñòâóåò, ÷òî íà÷èíàåò íåðâíè÷àòü — ïüåò óñïîêîèòåëüíîå. È âñ¸.
Îäíàæäû ò¸òÿ ñî ìíîé ïîäåëèëàñü äâóìÿ ìûñëÿìè:
1) «ß æàëåþ òîëüêî î òîì, ÷òî êîãäà èìåëà ñòðåññîâûå ñèòóàöèè â 30 ëåò ïåðåä òåì, êàê ìíå ïîñòàâèëè äèàãíîç, ÿ íå ïðèíèìàëà óñïîêîèòåëüíîå. ß áîëüøå ÷åì óâåðåííà, ÷òî åñëè áû ÿ ïèëà óñïîêîèòåëüíîå, òî ñîêðàòèëà áû ñåáå ñòðåññîâîå ïðåáûâàíèå è òîãäà, âîçìîæíî, è àñòìû áû íå áûëî.»
2) «Êîãäà ìû çàäûõàåìñÿ, ìû õîòèì áîëüøå âçÿòü âîçäóõà è, ïîýòîìó, äåëàåì ãëóáîêèé âäîõ — ýòî íå ïðàâèëüíî. Äåëî â òîì, ÷òî íàøè ë¸ãêèå ïîäîáíû ãóáêå. ×åì ñèëüíåå íà ãóáêó íàæì¸øü, òåì áîëüøå îíà âîçüì¸ò â ñåáÿ. Ñîîòâåòñòâåííî, åñëè õî÷åøü âçÿòü áîëüøå âîçäóõà, íóæíî âûäîõíóòü íàñòîëüêî ñèëüíî, íàñêîëüêî âîçìîæíî.»
Òàêèì îáðàçîì, èìåÿ îïûò ìîåé ò¸òè, ÿ äåëàþ âûâîä:
1) Áûòü îñòîðîæíûì ñ ãîðìîíàëüíûìè.
2) Åñëè âû ðàâíîäóøíû ê ïûëüöå, ïûëè è êîòàì (äëÿ àñòìàòèêîâ) ïîïðîáóéòå ïîäëå÷èòü íåðâû.
3) Ñàìîå ãëàâíîå…áåðåãèòå íåðâû è ëèøíèé ðàç íå ïåðåæèâàéòå. Èçáåãàéòå íåãàòèâ.
È åù¸ íåñêîëüêî ñîâåòîâ îò ò¸òóøêè, ïðî êîòîðûå âûøå ÿ íè÷åãî íå ïèñàëà, íî îíè èìåþò ìåñòî áûòü.
4) Íèêîãäà íåëüçÿ ïðîãëàòûâàòü ìîêðîòó. Îòõàðüêèâàéòåñü.
5) Áóäüòå îñòîðîæíû, êîãäà áîëååòå ãðèïïîì. Ïðîëå÷èâàéòåñü äî êîíöà. Ñóùåñòâóåò òàêàÿ âåðñèÿ, ÷òî àñòìà — ýòî íåäîáèòûé ìèêðîá ïîñëå áîëåçíè, êîòîðûé îñòà¸òñÿ â ë¸ãêèõ íàâñåãäà.
Ýòî íå íàó÷íûé ïîñò è, âîçìîæíî, ìåäèêè áóäóò âîçðàæàòü ïî êàêèì òî ïóíêòàì. Íî ÿ ðàññêàçàëà ôàêòû…ñî ñëîâ àñòìàòèêà. Ýòî îïûò.
Áóäüòå çäîðîâû.