Бронхиальная астма и игра на духовых

  • туба-история инструмента
  • мундштуки
  • аксессуары
  • оркестр
  • методика
  • темы
  • события

« Назад

02.04.2018 Астма и игра на духовых инструментах

Астма и игра на духовых инструментах

Выбор духового инструмента при астме для многих кажется совершенно неочевидным решением. Оказывается, напротив, эта музыкальная специальность рекомендуется при данном заболевании. Есть ли какие-либо противопоказания для игры на духовых инструментах? Вот об этом пойдет разговор.

Духовые музыкальные инструменты — это семейство музыкальных инструментов, в которых извлечение звука происходит в результате вдувания в них воздушной струи. Их разделяют на деревянные и медные. К деревянно-духовым относят блокфлейту, флейту, гобой, кларнет, фагот, саксофон и многие народные духовые инструменты. К медно-духовым — трубу, валторну, тромбон, альт, тенор, баритон и тубу.

Астма и игра на духовых инструментах

Сфера использования этих инструментов крайне широка: джазовые, духовые, симфонические оркестры, ансамбли различных составов академического, эстрадного, авангардного и других жанров. В настоящее время духовые инструменты часто используются в вокально-инструментальных коллективах различных поп- и рок-направлений.

Польза духовых инструментов при астме

Родители часто приводят своих детей в класс духовых в музыкальных школах ради оздоровления. Большим количеством исследований в разных странах установлено, что систематическая игра на духовых инструментах заметно улучшает самочувствие, уменьшает количество приступов.

Действительно, занятия на духовых инструментах способствуют оздоровлению системы дыхания. При игре на этих инструментах создается сопротивление воздуху, который выдыхается. Это помогает легочным альвеолам максимально раскрываться, что несет за собой улучшение газообмена в организме и развитию легочной ткани.

Программа обучения игре на любых духовых инструментах обязательно включает в себя специальные упражнения, которые обучают абдоминальному дыханию. Это такой способ дыхания, при котором вдох осуществляется диафрагмой, а выдох — брюшной полостью. Владение техникой брюшного дыхания полезно любому человеку: она позволяет расслабить мышцы, давящие на диафрагму и улучшить кровообращение. Кстати, это даже помогает снять напряжение в стрессовой ситуации.


Мнение врачей о занятиях на духовых инструментах

Пациентам с легочными болезнями врачи рекомендуют занятия на духовых инструментах в качестве дополнения к основному лечению и поддержки ремиссии в будущем. Это очень хорошая дыхательная гимнастика для легких. Однако, перед тем как повести ребенка в музыкальную школу, необходима обязательная консультация врача-пульмонолога, чтобы исключить противопоказания.

Самую большую нагрузку при игре на духовых инструментах испытывают легкие. При этом легочная ткань максимально растягивается, что недопустимо при некоторых заболеваниях. Внимательно изучите противопоказания: перенесенный рахит 2, 3 степени, многократные воспаления легких, грыжа брюшной полости, паховая или пахово-мошоночная грыжа, болезни сердечно-сосудистой системы, гипертонические болезни, эмфизема легких.


Когда начинать обучение на духовых инструментах

Общепринятые возрастные рекомендации таковы:

  • с 3-4 лет – блокфлейта;
  • с 9-10 лет – флейта, гобой;
  • с 10-11 лет – кларнет, начинающий этап обучения — кларнет ми-бемоль (es);
  • с 11-12 лет – саксофон, альт, тенор, баритон, труба;
  • с 12-13 лет – валторна, туба;
  • с 14 лет – фагот, тромбон;

Обычно до перехода на основной духовой инструмент проводится обучение на блокфлейте, а до того – подготовительные или развивающие занятия музыкой.

Надеюсь, что эта статья поможет вам в выборе музыкальной специальности, учитывая особенности вашего ребенка.

Источник

    12.01.2018 21:07

    Астма и игра на духовых инструментахВыбор духового инструмента при астме для многих кажется совершенно неочевидным решением. Оказывается, напротив, эта музыкальная специальность рекомендуется при данном заболевании. Есть ли какие-либо противопоказания для игры на духовых инструментах? Вот об этом мы и поговорим в нашей статье.

    Духовые музыкальные инструменты – это семейство музыкальных инструментов, в которых извлечение звука происходит в результате вдувания в них воздушной струи. Их разделяют на деревянные и медные. К деревянно-духовым относят блокфлейту, флейту, гобой, кларнет, фагот, саксофон (да-да!) и многие народные духовые инструменты. К медно-духовым – трубу, валторну, тромбон, тубу и другие.

    Сфера использования этих инструментов крайне широка: джазовые, духовые, симфонические оркестры, ансамбли различных составов академического, эстрадного, авангардного и других жанров. В настоящее время духовые инструменты часто используются в вокально-инструментальных коллективах различных поп- и рок-направлений.

    Польза духовых инструментов при астме

    Родители часто приводят своих детей в класс духовых в музыкальных школах ради оздоровления. Большим количеством исследований в разных странах установлено, что систематическая игра на духовых инструментах заметно улучшает самочувствие, уменьшает количество приступов.

    Действительно, занятия на духовых инструментах способствуют оздоровлению системы дыхания. При игре на этих инструментах создается сопротивление воздуху, который выдыхается. Это помогает легочным альвеолам максимально раскрываться, что несет за собой улучшение газообмена в организме и развитию легочной ткани.

    Программа обучения игре на любых духовых инструментах обязательно включает в себя специальные упражнения, которые обучают абдоминальному дыханию. Это такой способ дыхания, при котором вдох осуществляется диафрагмой, а выдох – брюшной полостью. Владение техникой брюшного дыхания полезно любому человеку: она позволяет расслабить мышцы, давящие на диафрагму и улучшить кровообращение. Кстати, это даже помогает снять напряжение в стрессовой ситуации!

    Мнение врачей о занятиях на духовых инструментах

    Пациентам с легочными болезнями врачи рекомендуют занятия на духовых инструментах в качестве дополнения к основному лечению и поддержки ремиссии в будущем. Это очень хорошая дыхательная гимнастика для легких. Однако, перед тем как повести ребенка в музыкальную школу, необходима обязательная консультация врача-пульмонолога, чтобы исключить противопоказания.

    Самую большую нагрузку при игре на духовых инструментах испытывают легкие. При этом легочная ткань максимально растягивается, что недопустимо при некоторых заболеваниях. Внимательно изучите противопоказания: перенесенный рахит 2, 3 степени, многократные воспаления легких, грыжа брюшной полости, паховая или пахово-мошоночная грыжа, болезни сердечно-сосудистой системы, гипертонические болезни, эмфизема легких.

    Когда начинать обучение на духовых инструментах

    Общепринятые возрастные рекомендации таковы:

    • с 3-4 лет – сопилка, блокфлейта;
    • с 9-10 лет – флейта, гобой;
    • с 10-11 лет – кларнет, начинают обычно с кларнета ми-бемоль (es);
    • с 11-12 лет – саксофон, труба;
    • с 12-13 лет – валторна;
    • с 14 лет – фагот.

    Обычно до перехода на основной духовой инструмент проводится обучение на блокфлейте, а до того – подготовительные или развивающие занятия музыкой.

    Мы надеемся, что наша статья поможет вам в выборе музыкальной специальности, учитывая особенности вашего ребенка. Желаем здоровья, творческого вдохновения и приглашаем на занятия с опытными и квалифицированными педагогами!

    Читайте также:  История болезни бронхиальная астма среднее течение

    Источник

    Способ лечения бронхиальной астмы у детей 5 13 лет в межприступном периоде, при котором проводят регулярные занятия по волевой регуляции процесса дыхания путем игры на духовых музыкальных инструментах. Курс занятий продолжается 2 3 мес. трижды в день, по 10 30 мин каждое занятие. На занятиях производят дыхательные упражнения на инструменте под руководством педагога-музыканта и под наблюдением врача, при которых после грудобрюшного вдоха носом производят выдох в инструмент ртом и постепенно от занятия к занятию изменяют протяженность извлекаемого звука от 2 до 60 с и его звуковысотность. Через 2 3 мес занятий наступает длительный период улучшения самочувствия пациента, приступы прекращаются. 1 табл.

    Изобретение относится к медицине, конкретнее к лечению бронхиальной астмы у детей нетрадиционным способом, и может быть использовано специально обученными педагогами-музыкантами под наблюдением врача-педиатра.

    Известен способ лечения заболеваний по А.Н.Стрельниковой (Чайковский А. М. Шенкман С.В. Искусство быть здоровым. М. Физкультура и спорт, 1984. Глава «Парадоксальная дыхательная гимнастика», стр. 297-302) путем дыхательной гимнастики. По этому способу «вдох первичен, выдох вторичен, вдох причина, выдох. следствие. Надо тренировать вдох короткий, резкий, активный, ритмичный, по возможности эмоциональный». Выдох при этом пассивен, он идет без волевой регуляции. При этом способе дыхательной гимнастики используется полная жизненная емкость легких: как при игре на духовом инструменте, однако мышцы выдоха пассивны.

    Известен способ лечения бронхиальной астмы у детей 7-13 лет по авт. св. N 1174025. При лечебной физкультуре по этому способу использовались ходьба, бег и упражнения для различных мышечных групп с акцентом на выдох и произношением гласных и согласных. Недостатком данного способа является применение препаратов наряду с гимнастикой и отсутствует целенаправленное укрепление мышц выдоха.

    Известен способ волевой ликвидации глубокого дыхания (ВЛГД) по К.П.Бутейко, применяемый для лечения в том числе и бронхиальной астмы, который принимает за прототип ( З.Бутейко К.П. Метод Бутейко. М. Патриот, 1990, с. 148-165). Этот способ лечения заключается «в волевом постепенном уменьшении глубины дыхания путем расслабления до появления ощущения недостатка воздуха и постоянного сохранения этого ощущения на протяжении всей тренировки». Недостатком этого способа является сложность его применения для лечения детей, а именно: теория метода ВЛГД непонятна для сознания ребенка; однообразие упражнений по волевой регуляции процесса дыхания по Бутейко К.П. быстро утомляет маленьких пациентов; при самостоятельных занятиях ВЛГД отсутствуют простые критерии правильности выполнения дыхательных упражнений, особенно для понимания ребенка.

    Сущность предлагаемого способа лечения больных бронхиальной астмой детей от 5 до 13 лет заключается в том, что с больным в течении 2-3 мес. проводят ежедневные индивидуальные занятия по волевой регуляции процесса дыхания путем игры на духовом музыкальном инструменте. Занятия проводят 3 раза в день по 10-30 мин, причем постепенно от занятия к занятию увеличивают протяженность извлекаемого при выдохе в инструмент от 2 до 60 с и более, в зависимости от индивидуальных особенностей больного.

    Способ лечения пригоден для больных бронхиальной астмой легкой и средней степени.

    Способ может быть реализован специально обученным педагогом-музыкантом под наблюдением врача-педиатра.

    Особенность способа заключается в том, что больному не внушают мысль о том, что игра на инструменте есть лечебная процедура, напротив, пациента заинтересовывают собственно игрой на музыкальном инструменте, что позволяет отвлечь его внимание от физических нагрузок, это в свою очередь дает возможность педагогу работать на пределе физических возможностей ребенка, постепенно расширяя их, и не акцентируя внимания на волевом компоненте процесса дыхания.

    На первых занятиях ребенку педагог-музыкант ставит грудобрюшной вдох, отличающийся от обычного музыкального тем, что его производят не ртом, а носом без задержки в носоглотке. Затем ребенка учат выдоху «на опоре» ртом. Чувство опоры возникает в результате напряженного равновесия мышц вдоха и выдоха, т.е. ощущается, что в легких воздух сжат, а через сжатые губы посылают упругий сконцентрированный поток воздуха.

    В период постановки дыхания, чтобы сделать занятия менее скучными и однообразными, пациента также обучают нотам и длительностям.

    После закрепления навыков музыкального исполнительского дыхания переходят непосредственно к занятиям на духовом инструменте.

    Каждое занятие условно делят на две части. Первая часть занятия представляет собой духовую гимнастику, при которой ребенок берет осознанный вдох и производит активный выдох в различных музыкальных длительностях от коротких к длинным в различных вариантах и на различных по высоте нотах. Извлечение различных по высоте нот требует различного напряжения мышц выдоха, что способствует постепенному, утонченному укреплению дыхательного аппарата.

    Вторая часть занятия предусматривает игру на инструменте музыкальных упражнений и пьес, что повышает интерес к занятиям.

    Наиболее эффективно проводить занятия на музыкальном инструменте с детьми трижды в день, хотя допустимо снижать число занятий в день. При снижении числа занятий эффективность лечения снижается, увеличивается продолжительность лечения.

    Продолжительность каждого занятия не должна быть меньше 10 мин чистой игры на инструменте и не более 30 мин, так как к этому времени у детей наступает утомление.

    Способ применим для лечения детей, начиная с 5-и летнего возраста, потому что в этом возрасте возникает интерес к игре на музыкальных инструментах, ребенка легко увлечь занятиями и улучшить его самочувствие.

    Можно этим способом лечить подростков старше 15 лет и взрослых, но сформированную личность тяжелее заинтересовать регулярными занятиями на духовом инструменте.

    По предложенному способу занятие по волевой регуляции процесса дыхания заключается в том, что точно дозируется объем воздуха, нужного для исполнения музыкальной фразы, и при вдохе, и при выдохе, причем правильность дыхания легко контролировать слухом по качеству звука как с педагогом, так и при самостоятельных занятиях.

    Опыт работы с больными детьми и взрослыми показал, что за два месяца ежедневных трехразовых занятий по способу настолько удается укрепить мышцы дыхательного аппарата, что дыхание становится спокойным, легким, а приступы бронхиальной астмы становятся редкими или прекращаются, т.е. через 2 мес, занятий на духовом инструменте по предлагаемому способу наступает период длительной ремиссии у большинства больных бронхиальной астмой.

    Читайте также:  Гомеопатия при бронхиальной астме препараты

    Улучшение состояния пациентов происходит за счет укрепления мышц выдоха, которые обеспечивают волевой выдох в самом начале приступа и приступа не происходит, поскольку обычно при приступе затруднен именно выдох. Если все же начался приступ бронхиальной астмы, то благодаря укрепленным мышцам дыхательного аппарата, его удается гасить волевым выдыханием воздуха, иммитирующим выдох на занятиях музыкой, и самочувствие пациента быстрее приходит в норму.

    3-й месяц занятий необходим как реабилитационный период. Если прекратились приступы, нет отдышки, то рекомендуется в дальнейшем (после завершения занятий по способу) продолжать занятия музыкой на духовых инструментах в музыкальной школе или духовом оркестре.

    Занятия музыкой по способу можно проводить со страдающими бронхиальной астмой на любых духовых инструментах, но необходимо учитывать возраст и состояние здоровья конкретного пациента.

    Нежелательны занятия на таких инструментах, как труба, труба волторна, саксофон, так как игра на них требует очень высокого напряжения при выдохе во время игры.

    П р и м е р. Больной Скрипалев Алеша, 12 лет направлен 2-й детской горбольницей г. Липецка на занятия по предлагаемому способу с диагнозом: аллергическая бронхиальная астма средней тяжести в послеприступный период. Страдает бронхиальной астмой с 4-х лет, аллергия на пищу, запах, сладкое. Каждую ночь отмечались непродолжительные приступы, которые снимались астмопеном. В 11 лет проходил курс лечения по методу К.П.Бутейко. Улучшение было незначительное, так как этот метод вызывал у ребенка отрицательные эмоции, связанные с трудностью выполнения волевых дыхательных упражнений. После окончания курса лечения по К.П.Бутейко вновь возобновились приступы.

    Алеша стал заниматься на духовом инструменте 2 раза в неделю с педагогом-музыкантом по 30 мин, и 3 раза в день по 20 мин с мамой. Для домашних занятий был разработан точный поминутный план и показаны критерии определения правильного вдоха и выдоха. В течении первых 20 дней занятия заметных улучшений не наблюдалось, за это время был один приступ. Медикаменты были исключены полностью с началом занятий. Начиная с 21 дня занятий, приступы полностью прекратились. В дальнейшем (до окончания трехмесячного курса занятий) самочувствие было хорошее, приступов не наблюдалось ни днем, ни ночью. ОРЗ, которое перенес ребенок во время курса занятий музыкой, никаких осложнений не проявило.

    Для оценки эффективности способа лечения по способу было проведено обследование пациента до начала занятий и повторно через 2 мес. Результаты обследования приведены ниже в таблице, из которой следует, что лечение по способу было эффективным.

    Формула изобретения

    СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ У ДЕТЕЙ 5-13 ЛЕТ, включающий регулярные занятия по волевой регуляции процесса дыхания в межприступном периоде, отличающийся тем, что занятия по волевой регуляции процесса дыхания проводят при игре на духовых инструментах путем грудобрюшного вдоха через нос и выдоха в инструмент через рот, при этом занятия музыкой осуществляют трижды в день по 10-30 мин в течение 2-3 месяцев с постепенным увеличением протяженности извлекаемого звука от 2 до 60 с.

    РИСУНКИ

    Рисунок 1

    Источник

    Бронхиальная астма и игра на духовых
    Астма и аллергия —
    сообщество активных дилетантов


    • Смело смотрите вперед

    Бронхиальная астма и игра на духовых

    Бронхиальная астма и игра на духовых

    Бронхиальная астма и игра на духовых

    • Научитесь радоваться жизни
    • Раскрасьте в свои цвета

    Бронхиальная астма и игра на духовых

    Бронхиальная астма и игра на духовых

    • Получайте удовольствие от мелочей
    • Чащей улыбайтесь

    Бронхиальная астма и игра на духовых

    Бронхиальная астма и игра на духовых

    • Распахните двери в новый мир

    Бронхиальная астма и игра на духовых


    Бронхиальная астма и игра на духовых


    Популярные материалы

    Чудо-лекарь
    Владимир Шебзухов
    читает автор
    (видео)

    по М.С. Норбекову

    «В любви, на войне и в частном предпринимательстве
    все средства хороши!»
    Поговорка

    Слёг император вдруг в постель
    От тяжкой недомоги…
    Не столь трудились, верь не верь,
    Но, отказали ноги.
    Лежал, не год, не два, не три,
    А целых двадцать лет.
    Здесь, кто бы, как ни говорил,
    Не лечит время, нет!
    В отчаянье отдал приказ —
    Всех лекарей казнить!
    Решил, однако, как-то раз,
    Визиря расспросить.

    — Полмира я завоевал,
    И окунал народы в бездну.
    Могущим, вдруг перед болезнью
    Бессильным, почему-то, стал!
    Где лекари твои, ответь?

    — Их, повелитель, больше нет!
    Я по приказу всех казнил.
    Остался лишь один… дебил*.
    Всех оскорбляет вечно,
    Но лечит, как известно!
    Сумел недавно заявить
    Тут верь ему, иль нет,
    Чтоб император смог ходить —
    Он знает сей секрет!

    Предстал уже перед больным
    Известный всем чудак.

    — Ну, что, бродяга, говори,
    Лечить ты будешь как.
    Ведь о тебе молва не врёт!
    Чудак ответил смело:

    А, это вовсе не твоё,
    Отнюдь, собачье дело!

    То, что глаза уже на лбу,
    Понятно стало сразу.
    — Казнить, коль выбрал сам судьбу! –
    Уже скрутила стража —

    За жизнь свою не видел я
    Столь наглого невежду!
    Ан лекарь крикнул: Я твоя,
    Последняя надежда!

    — О, Господи! Лечи, давай!
    Но, более не зли!

    — Тогда скорее принимай
    Условия мои.
    Я скакуна бы попросил,
    Ждать у ворот чтоб смог.
    На самом быстроногом был,
    Чтоб золота мешок.
    Когда начну тебя лечить.
    Чтоб целый битый час,
    Во всём дворце не должен быть,
    Кто б видел, слышал нас.

    Отдал приказ уже больной.
    Вдвоём. И речь звучит:

    — А, кто сказал, осёл ты мой,
    Что я могу лечить?
    В ловушку ты мою попал.
    Никто не слышит нас.
    В своей я жизни повидал,
    Таких козлов, не раз.
    Ждёт у ворот меня скакун,
    Ждёт и мешок со златом.
    На край земли скакать могу.
    Прощай, мой император!

    Больного гнев не передать.
    Лишь плюнуть смог вослед.

    — Скорей, скорее меч подать!
    Но никого уж нет!
    На ватных, на своих ногах,
    Поднявшись, ох, с трудом,
    Добрёл до стойки, кое-как,
    Меч вытащил потом.

    И еле-еле до крыльца
    Доплёлся всё же он.
    И только у ворот дворца
    Вдруг понял, что… не сон!

    — Поймаю, коль тебя, злодей,
    Себя не удержу! —
    Стал отчего-то крик сильней —

    О, БОЖЕ! Я ХОЖУ-У-У!!!

    …………
    *во втором значении
    Дурак, тот, кто поступает глупо

    Читайте также

    Главная / Наши методы / Музыкальная аптечка

    Читайте также:  Статистика бронхиальной астмы по данным воз


    Музыкотерапия и вокал — еще два средства улучшения здоровья астматика! Оказывается, музыка обладает целебным действием, и с ее помощью можно лечить бронхиальную астму и другие заболевания.

    Инструмент аборигенов, как инструмент лечения астмы

    Ученые из Австралии выяснили, что симптомы астмы облегчает игра на диджериду  — музыкальном духовом инструменте аборигенов Австралии, одном из старейших духовых инструментов во всем мире. 

    10 местных мальчиков каждую неделю играли на диджериду  в течение 6 месяцев. Они, конечно, находились под наблюдением ученого Роберта Эли из университета Южного Куинсленда. В ходе исследования выяснилось, что регулярная игра на этом инструменте  способствует  улучшению дыхания и в целом восстановлению здоровья.       Роберт Эли считает, что  ответственным за улучшение здоровья можно считать глубокое дыхание, требуемое для игры на диджериду. 

    Астму можно лечить пением

     «Вдох и  пауза на вдохе воздействуют  на симпатический отдел нервной системы (он  ответственен за активизацию внутренних органов), — объясняет физиологию пения доктор из Челябинска. — При бронхиальной астме, пневмонии и бронхитах симпатическая система перевозбуждается. Пение снимает приступ астмы. Есть методики лечения бронхиальной астмы с помощью обучения пению и игре на духовых инструментах».

    Музыкотерапия

    О новом методе лечения астмы подробно рассказала Светлана Николаевна Шарая,  терапевт московской Межведомственной клинической больницы № 38Министерства здравоохранения РФ. 

    Моцарт подарил нам Депардье

    Раньше возможности музыки использовались   в зависимости от интуиции и опыта врача. Объективных критериев, позволяющих прицельно выбрать то, что необходимо конкретному  пациенту, не существовало. 

    К примеру, знаменитый  французский актер Жерар Депардье отправился в молодости покорить Париж. На тот момент на  его пути стояло  серьезное затруднение — парень сильно заикался. Врач прописал  ему каждый день не менее 2  часов слушать Моцарта. Через 2 месяца заикание прошло. Тогда доктор определил правильно, что именно нужно будущей звезде кинематографа, но подсказала ему это интуиция. 

    Сегодня появились современные компьютерные, технологии. Все изменилось. Благодаря такими возможностями, музыкотерапия стала эффективным и новым методом лечения. 

    Компьютер  расширяет возможности специалиста, позволяет выяснить множество подробностей и деталей, быстро протестировать пациента. Но принимает решения   человека. Уникальность музыкотерапии во многом определяется тем, что она одновременно врачует не только тело, но и душу пациента, помогает им слиться в единое гармоничное целое. Ведь появление музыкальной терапии глубоко связано с духовным богатством человечества — музыкой, со способностью воспринимать и переживать ее звуки и образы. 

     Кому «прописывают» музыкальное лечение? 

    — Используют музыкотерапию при лечении заболеваниях нервной системы: переутомлении, неврозах, неврастении, бессоннице. Гипертония, ишемическая болезнь сердца, язвенная болезнь, гастриты, бронхиальная астма, хронический бронхит,   болезни мочеполовой системы тоже поддаются такому лечению. «Прописываем» музыкальную терапию и  тем, кто страдает лекарственной аллергией и имеет другие хронические заболевания, которые связаны с психоэмоциональным состоянием пациента. 

    Кстати, существуют музыкальные программы, которые действуют как  анальгетики, обезболивающие препараты. То есть существует еще одна сфера применения музыки — обезболивание. 

    Процесс лечения

    — Пациент, пришедший на прием, заполняет специальную анкету. Так мы выясняем,   какой вид и жанр музыки ему   приятен, понятен и близок. Затем обязательно обследуем.  Это необходимо даже в том случае, если у  пациента имеется полное клиническое заключение о здоровье. 

    Оценить   психоэмоциональное состояние пациента на сегодняшний момент и сделать экспресс-диагностику важнейших систем организма — задача врача-музыкотерапевта. С помощью специальных цветных карточек тестируют уровень психической активности и фон настроения. Разложив их перед человеком, предлагают выбрать самый приятный цвет. После карточку со стола или с экрана монитора убирают, и процедура повторяется  до тех пор, пока самый малопривлекательный для человека цвет не останется в одиночестве. 

    Душевное состояние человека достоверно  характеризует порядок выбора. После измеряют электрическое сопротивление в точках акупунктуры это позволяет уточнить диагноз. С помощью полученной информации музыкотерапевт составляет  индивидуальную программу для пациента. Здесь важны и произведения, и  музыкальные инструменты в  них звучащие. 

    Например, на печень лучше  влияет кларнет,  а для сердца полезнее струнные. Лечение происходит большой комнате, которая    неярко освещенной.

     Чтобы почувствовать результат, как долго нужно слушать? 
    — От 30 до 45 минут — продолжительность одного сеанса. Общее их число может колебаться от 10 до 20 — это зависит от конкретных обстоятельств. Ведь в процессе лечения состояние человека изменяется и  врач   его контролирует. 

     Нужны ли пациенту наушники? 

    — В помещении с нормальной акустикой удобнее обходиться без них. Но можно использовать  микронаушники, с их помощью музыкой удается воздействовать на точки акупунктуры. Для этого микронаушники прикладывают к соответствующим местам на коже, и обыкновенным пластырем закрепляют на время сеанса.

     «Слушаем кожей»? 

    — Каждый орган человека имеет определенные колебания, скажем, индивидуальный звуковой «портрет». При  помощи спецмикрофонов можно услышать и проанализировать  «мелодию», в которую сложились эти природные колебания. Если работа органа нарушена, то  искажается и его звучание. 

    Цель новой методики — музыкотерапии — в  восстановлении гармонии звуковой палитры организма. В принципе, этот эффект можно достичь  и при обычном прослушивании, но когда музыка воздействует на рефлексогенные точки и зоны, вызванные ею вибрации, напрямую  налаживают игру нашего внутреннего «оркестра». 

    Музыкальное самоление
    — Все-таки бороться с серьезными заболеваниями — это  дело врача. Но музыкальное самолечение во многих ситуациях может принести пользу. Существуют специальные наборы аудиокассет лечебно-профилактической музыки. К примеру, вы пришли с работы уставшая, «антистрессовая»  кассета поможет прийти в себя быстро. 

    И от  бессонницы  есть кассета. «Бронхиальная астма», «Гипертония», «Язвенная болезнь желудка» — вот неполный список названий существующих кассет.

    Но воздержитесь от самовольной замены музыкой привычного лечения, возможно лишь избежать обострения, снизить дозы. Со временем, надеюсь, в каждой семье кроме традиционной появится и домашняя музаптечка. 

    Слушайте, играйте, пойте!

    Источники:

    https://www.ill.ru

    https://kp.ru

    https://www.med.israelinfo.ru

    Как не слечь с простудой в начале осени

    Какую помощь оказывают врачи-пульмонологи?

    Плавание и астма

    Влияние йоги на астму и аллергию

    Лечение керосином


    Бронхиальная астма и игра на духовых

    Бронхиальная астма и игра на духовых

    Источник