Атеросклероз ситуационные задачи сестринское дело

Студопедия

Главная страница
Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Сестринский диагноз: давящая, жгучая боль за грудиной, затруднение глотания; охриплость голоса; головокружение; обморочные состояния и судороги при резком повороте головы; боль в животе, вздутие живота, запоры; перемежающая хромота, похолодание и онемение стоп; боль в области сердца; сердцебиение, перебои, одышка.

Уход и лечение. Медицинская сестра обеспечивает: четкое и свое-временное выполнение назначений врача; своевременный прием больными лекарственных препаратов; контроль побочных эффектов лекарственной терапии; контроль АД, ЧДЦ, пульса, массы тела и величины суточного диуреза; оказание доврачебной помощи при приступе сердечной астмы; проведение ЛФК; в необходимых случаях кислородотерапию. Также она проводит: беседы с больными и их родственниками о значении систематического приема гиполипидемичес- ких препаратов; о значении диеты с ограничением жиров для профилактики осложнений атеросклероза; обучение больных контролю (самоконтролю) ЧДЦ и пульса.

Мероприятия по уходу должны быть направлены на выполнение достаточной двигательной активности, предупреждение пролежней. Особенно большое значение имеет режим питания. Принципы рационального питания при атеросклерозе предусматривают: 1) уменьшение общей калорийности пищи; 2) уменьшение в рационе жиров и продуктов, богатых холестерином. Следует резко ограничить прием жирной пищи, особенно животных жиров, а также сахара, так как избыточное потребление сахара стимулирует продукцию эндогенного холестерина. Вместо животных жиров в рацион необходимо включить растительные жиры. Необходимо исключить из меню продукты, содержащие экстрактивные вещества (мясные бульоны, жареные блюда, копчености, пряности), ограничить прием соли (до 5—6 г/сут). Диета должна быть богата овощами, фруктами, кислыми нежирными молочными продуктами.

Фармакотерапия проводится по назначению врача и включает следующие группы лекарственных препаратов: 1) средства, тормозящие образование холестерина: статины — лавастатин (мевакор), принимается обычно по 40—60 мг 1 раз на ночь; симвастатин (зокор) — по 10— 20 мг в сутки; фибраты — клофибрат (мисклерон) — по 0,5—0,75 г’ 3 раза в день после еды; цетамифен — по 0,5 г 3—4 раза в день через 15 мин после еды; трибуспонин — по 0,1 г 3 раза’ в день после еды; 2) средства, улучшающие микроциркуляцию и тормозящие синтез холестерина: никотиновая кислота (0,5 г внутрь 3 раза в день), ксантинола никотинат (0,15 г внутрь 3 раза в день), пиридоксин (0,005 г внутрь 3 раза в день).

В лечении атеросклероза также применяют ангиопротекторы: пар-мидин (0,25 г внутрь 3 раза в день), добезилат-кальций (0,25 г внутрь 3 раза в день), антиагреганты (ацетилсалициловая кислота по 0,1 г внутрь 1 раз в день, трентал по 0,1 г внутрь 3 раза в день), курантил по 0,025 г внутрь 3 раза в день) и других препаратов, повышающих неспецифическую резистентность организма (квай по 1 драже 3 раза в день).

Проблемно-ситуационная задача. Пациент В., 68 лет, поступил в терапевтическое отделение на стационарное лечение с диагнозом: атеросклероз грудной аорты. При сестринском обследовании определены жалобы на: сильные боли в грудной клетке, иррадиирующие в обе руки, шею, спину, постоянного характера, головокружение, слабость. Пациент обеспокоен своим состоянием.

Объективно: общее состояние удовлетворительное, в сознании, положение в постели активное. Кожные покровы обычной окраски, температура тела 36,8 °С. В легких дыхание везикулярное. ЧДД 20 в минуту, сердце — тоны приглушены, ритмичные. Пульс 88 в минуту, ритмичен, удовлетворительных качеств. АД — 140/70 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный.

Задания:

1. Определить потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулировать проблемы пациента.

2. Поставить цели и составить план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталон ответа:

1. Нарушено удовлетворение потребностей: двигаться, спать, есть, пить, отдыхать, работать, общаться. Проблемы настоящие: боль в грудной клетке постоянного характера, слабость, потливость, нарушение сна, дефицит само ухода, тревога за свое будущее. Проблемы потенциальные: ухудшение состояния, связанное с развитием ИБС. Приоритетная проблема: боль в грудной клетке.

2. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение боли в грудной клетке через 3 дня лечения. Долгосрочная цель: пациент отметит отсутствие боли в грудной клетке к моменту выписки и будет демонстрировать знания о профилактике ухудшения состояния.

.

Источник

Подборка по базе: Комплексная задача.doc, Нормальная физиология ответы на экзамен с задачами.docx, Б116 задача 2.doc, Документ (1) задача ажар.docx, 5 задача.docx, Основными задачами КТД сейчас.doc, клин задача с ответом.pdf, итоговая задача.docx, ТОР-Тесты. с задачами…..doc, Лена Е КР ВАРИАНТ 2 Задача 2 27112019.doc.
Задача № 28

Пациент 60 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение по поводу ИБС, осложнённой хронической сердечной недостаточностью. Предъявляет жалобы на отеки нижних конечностей, значительное увеличение в размере живота, сердцебиение, слабость, незначительную одышку в покое. Одышка усиливается в горизонтальном положении, из-за чего плохо спит. Почти ничего не ест, страдает от необходимости ограничения жидкости, иногда пьёт воду «взахлёб». Считает себя обезображенным из-за больших размеров живота. Тревожен, на контакт идет с трудом. Боится предстоящей абдоминальной пункции.

Положение в постели вынужденное — ортопноэ. Кожные покровы цианотичные. Пациент неорятен. Отеки стоп и голеней, ЧДД 22 в минуту, пульс 92 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, АД 140/90 мм рт. ст. Живот увеличен в объеме.

Задания


  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. Обучите пациента правилам определения водного баланса.

  3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера.

 

Эталон ответа

Проблемы пациента:

—        не может спать в горизонтальном положении из-за асцита и усиления одышки;

—     не понимает необходимости ограничения жидкости при отёках;

—       волнуется из-за предстоящей абдоминальной пункции;

—     тяжело переживает изменение внешнего облика из-за асцита;

—      не справляется с мероприятиями личной гигиены;

—        риск развития пролежней;

—      риск развития трофических язв в области нижних конечностей;

Читайте также:  Атеросклероз этиология и патогенез

—        не адаптирован к своему заболеванию.

Приоритетная проблема пациента: не адаптирован к своему заболеванию.

Цель: пациент подтвердит снижение уровня тревоги и будет следовать рекомендациям медицинских работников.

ПланМотивация
1. М/с проведет беседу с пациентом и его родственниками о необходимости соблюдения диеты, ограничения жидкости. Сестра предоставит для ознакомления специальную литературу о проведении абдоминальной пункции.Для предупреждения ухудшения состояния пациента и возникновения осложнений; снижения уровня тревоги
2. М/с обеспечит строгое соблюдение диеты № 10 с ограничением соли и жидкости (суточный диурез + 400 мл), усилением белкового питания. Даст совет при жажде полоскать полость рта подкислёнными растворами, съесть ломтик лимона.Для уменьшения отеков, восполнения потери белков
3. Медсестра обеспечит возвышенное изголовье в постели, используя по мере возможности функциональную кровать и упор для стоп; обеспечит постельный комфорт.Облегчение дыхания и улучшение сна
4. М/с обеспечит доступ свежего воздуха путем проветривания палаты по 20 минут 3 раза в день.Для обогащения воздуха кислородом
5. М/с обеспечит взвешивание пациента 1 раз в 3 дня.Для контроля уменьшения задержки жидкости в организме
6. М/с обеспечит подсчёт водного баланса.Для контроля отрицательного водного баланса
7. М/с обеспечит уход за кожей и слизистыми.Для профилактики пролежней и появления трофических язв
8. М/с будет наблюдать за внешним видом, пульсом, АД больного.Для контроля за состоянием больного и возможного ухудшения состояния

Оценка: пациент отмечает снижение уровня тревоги, настроение его улучшилось, он демонстрирует знания о принципах образа жизни при его заболевании. Цель достигнута.

Студент доступно и грамотно объяснит пациенту правила взвешивания.

Студент обучает пациента правилам определения водного баланса.

Студент демонстрирует оксигенотерапию через носовой катетер на муляже в соответствии с алгоритмом.

Задача № 29

В палату кардиологического отделения поступает пациентка 70 лет с диагнозом: ИБС. Постинфарктный кардиосклероз. Мерцательная аритмия. СН III стадии

Предъявляет жалобы на сильную слабость, отсутствие аппетита, перебои в работе сердца, одышку, усиливающуюся в положении лёжа, похудание. Постоянно получает сердечные гликозиды, мочегонные. Стул двое суток назад, диурез 1300 мл.

Состояние тяжелое. Рост 162 см, масса тела 48 кг. Заторможена, в пространстве ориентирована. Положение в постели пассивное. Кожные покровы сухие, цианотичные. В области крестца участок гиперемии. ЧДД 24 в минуту, пульс 90 в минуту аритмичный, АД 120/80 мм рт. ст. Живот увеличен в объеме.

Задания


  1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. Обучите пациентку и его родственников определению качеств пульса.

  3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 40 мл лазикса.

 

Эталон ответа

Проблемы пациентки:


  1. не может обслуживать себя самостоятельно в связи с пассивным положением;

  2. — снижение аппетита;

  3. — трудно дышать в горизонтальном положении.

  4. Потенциальные проблемы вследствие длительного периода неподвижности: риск появления пролежней, развития гипотрофии мышц и контрактуры суставов, риск развития дыхательных нарушений, тромбоэмболических осложнений, риск развития атонических запоров и метеоризма, уроинфекции и образования конкрементов в мочевыводящих путях, риск обезвоживания и др.;

Приоритетная проблема пациентки: риск развития пролежней в связи с пассивным положением и нарушением трофики тканей.

Цель: у пациентки не будет пролежней в течение всего периода заболевания.

ПланМотивация
1. М/с будет оценивать состояние кожи каждый деньДля контроля
2. М/с будет менять положение в постели каждые 2 часа в течение сутокДля уменьшения нагрузки на одни и те же участки
3. М/с использует противопролежневый матрас или поролоновые прокладкиДля уменьшения трения выступающих частей тела
4. М/с обеспечит смену постельного и нательного белья по мере загрязненияДля профилактики инфицирования кожи
5. М/с обеспечит разглаживание простынь и одежды ежедневно 2 раза в деньДля предупреждения образования складок

 

6. М/с обеспечит тщательную гигиену кожи и слизистых: обмывание утром тёплой стерильной водой с мягким мылом, тщательное высушивание и использование увлажняющего крема.Для профилактики образования пролежней
7. М/с обеспечит пациентку индивидуальными средствами ухода и отгородит ширмойДля создания комфортного состояния
8. М/с проведет беседу с родственниками об обеспечении дополнительного белкового питания. Сестра будет заботиться о получении пациенткой достаточного количества жидкости.Для повышения защитных сил организма
9. М/с обучит пациенту и родственников правилам ухода за кожей в домашних условияхДля профилактики образования пролежней

 

Оценка: у пациентки исчезли покраснения в области крестца, она и её близкие демонстрируют знания о профилактике пролежней. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет пациенту правила определения качеств пульса.

Студент демонстрирует технику внутримышечного введения лазикса на муляже.

Задача № 30

Пациент 48 лет поступает на стационарное лечение в эндокринологическое отделение с диагнозом: сахарный диабет, инсулинзависимая форма, впервые выявленный. Предъявляет жалобы на сухость во рту, жажду (выпивает до 5 литров в сутки), частое обильное мочеиспускание, слабость. Заболел недавно, но знает, что при диабете ни при каких обстоятельствах нельзя есть сладкое. Волнуется, что возможно придётся «жить на уколах».

Сознание ясное. Рост 178 см, вес 75 кг. Кожные покровы бледные, сухие. На слизистой оболочке нижней губы трещина. Пульс 88 ударов в 1 минуту, удовлетворительного наполнения, АД 120/80 мм рт. ст., частота дыхания 18 в 1 минуту.

Задания


  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. Обучите пациента принципам диеты N 9

  3. Продемонстрируйте на муляже технику п/к введения инсулина.

 

Эталон ответа

Проблемы пациента:

—  жажда;

—  трещина слизистой оболочки нижней губы;

—   не знает, как правильно питаться при сахарном диабете;

—   беспокоится о своём состоянии.

Читайте также:  Атеросклероз возникает чаще в возрасте

Приоритетная проблема: жажда.

Цель: ощущение жажды уменьшится к концу первых суток.

ПланМотивация
1. М/с обеспечит строгое соблюдение диеты № 9, исключая раздражающую острую, сладкую и соленую пищу.Нормализация обменных процессов в организме, прежде всего углеводного и жирового обмена
2. М/с проведет беседу с родственниками о характере передачНормализация обменных процессов и повышение защитных сил
3. М/с осуществит уход за слизистыми ротовой полостиПрофилактика присоединения инфекции, появления новых трещин
4. М/с обеспечит доступ свежего воздуха путем проветривания палаты в течении 30 минутОбогащение воздуха кислородом, улучшающие очистительные процессы в организме
5. М/с обеспечит психологическую поддержку пациенту и его досугИспользование приёмов отвлечения

 

Оценка: пациент отмечает улучшение самочувствия, уменьшение жажды.

Студент обучает пациента принципам диеты № 9.

Студент демонстрирует технику п/к введения инсулина на муляже в соответствии с алгоритмом данной манипуляции.

Задача № 31

Пациентка 36 лет поступила в эндокринологическое отделение с диагнозом сахарный диабет I типа, средней тяжести. Предъявляет жалобы на повышенный аппетит, жажду, полиурию, сильный кожный зуд, который не дает заснуть ночью. Знает принципы диетического питания при диабете, но часто нарушает диету, так как «не может удержаться».

Поведение беспокойное, раздражительное из-за кожного зуда. Кожные покровы телесного цвета, сухие с многочисленными следами расчесов, ногти в неопрятном состоянии, отросшие. Пульс 78 ударов в 1 минуту, ритмичный, АД 12080 мм рт. ст., частота дыхания 18 в 1 минуту, температура тела 36,8° С. Рост 168 см, масса тела 60 кг.

Задания


  1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. Объясните, как собрать мочу на сахар, оформите направление.

  3. Обучите пациента принципам профилактики гипогликемических состояний.

 

Эталон ответа

Проблемы пациента:

—   не может спать и отдыхать из-за сильного кожного зуда;

— риск инфицирования расчёсов кожи из-за неопрятного состояния ногтей;

—   допускает погрешности в диете.

Приоритетная проблема: не может спать и отдыхать из-за сильного кожного зуда.

Цель: пациентка отметит улучшение сна к концу 1-ой недели.

ПланМотивация
1. М/с обеспечит физический и психический покой пациентке, постельный комфорт.Для улучшения общего состояния
2. М/с обеспечит строгое соблюдение диеты N 9, исключая раздражающую острую, сладкую и соленую пищуДля нормализации углеводного обмена
3. М/с проведет беседу с родственниками о характере передачДля ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
4. М/с обеспечит гигиену кожи пациентки (обтирание, душ, ванна). Пациентка с помощью сестры приведёт ногти в порядок.Профилактика возможного инфицирования
5. М/с осуществит уход за кожей, за промежностью, используя растворы антисептиков по назначению врачаДля уменьшения кожного зуда и профилактики инфицирования расчесов
6. М/с обеспечит смену хлопчатобумажного нательного и постельного белья по мере загрязненияДля улучшения комфортного состояния
6. М/с обеспечит доступ свежего воздуха путем проветривания палаты в течение 30 минут перед сномОбогащение воздуха кислородом

Источник

Задача

Пациент,
Иван Петрович, по профессии инженер по
сельхоз­технике, находится на
стационарном лечении в кардиологическом
отделении. Врачебный диагноз:
гипертоническая болезнь II
ст.

В
результате лечения АД быстро снижает­ся,
и пациент сразу выписывается, ссылаясь
на очень большую заня­тость и
необходимость всегда быть на рабочем
месте. Рекоменда­ции врача принимать
лекарства для поддержания необходимого
уровня артериального давления не
выполняет. При последней гос­питализации
АД 200/120 мм рт. ст., р- 100 уд. в мин. Пациенту
был рекомендован постельный режим,
назначены гипотензивные сред­ства,
после чего артериальное давление быстро
снизилось, исчезли головные боли, пациент
почувствовал себя хорошо, повеселел,
вы­глядит лучше, стал задавать медсестре
много вопросов, и медсестра заметила,
что Иван Петрович следит, как измеряется
артериальное давление ему и всем соседям
по палате, рассматривает тонометр …
Оказалось, он, и его родственники не
умеют измерять артериальное давление.

I
этап — сбор информации.

При
опросе медсестра выяснила, что пациент
периодически страдает сильными головными
болями. Артериальное давление повышается
до очень высоких цифр.

II
этап — постановка сестринских проблем.

Приоритетная
проблема: дефицит знаний по технике
измере­ния АД.

III
этап – планирование сестринских
вмешательств.

Краткосрочная
цель: пациент осознает необходимость
само­стоятельно научиться измерять
АД в течение 2 дней.

Долгосрочная
цель: пациент будет уметь самостоятельно
изме­рить АД и оценивать полученные
результаты через 10 дней.

План:

1)
Медсестра будет беседовать с пациентом
по 10 минут в те­чение 2 дней с целью
убедить его в необходимости уметь
измерять АД самостоятельно.

2)
Медсестра расскажет пациенту о различных
видах аппаратов для измерения АД.

3)
Медсестра поинтересуется финансовыми
возможностями пациента и его семьи и
даст совет, какой аппарат лучше приобрести
для измерения АД (электронный, не нужен
фонендоскоп).

4)
Медсестра расскажет о технике проведения
измерения АД и сама ее продемонстрирует,
предложит все записать.

5)
Медсестра предложит пациенту самому
все рассказать.

6)
Медсестра попросит пациента
продемонстрировать технику измерения
АД самому себе.

7)
Медсестра вместе с пациентом ежедневно
2 раза в день бу­дет измерять АД, отвечая
при этом на все возникающие вопросы, и
будет поощрять успехи пациента.

8)
Медсестра предложит пациенту через 10
дней продемонст­рировать самостоятельно
измерение АД, оценить результаты.

IV
этап – реализация плана.

Медсестра
реализует выше составленный план,
согласованный с пациентом.

V
этап – оценка результатов.

Через
10 дней пациент измеряет АД самостоятельно
и пра­вильно оценивает результаты
измерения.

Приложение
3

Задачи
для самостоятельной работы

Кейс
1 вариант

Медицинская
сестра на патронаже у ребенка, больного
ветряной оспой.

Девочка
больна 2-ой день. Температура тела 37° С.
На кожных покровах по всему телу
полиморфная сыпь: папулы, везикулы. Сыпь
имеется на волосистой части головы,
слизистой полости рта. Девочка почти
ничего не ест из-за высыпаний на слизистой
полости рта. Плохо спит, так как высыпания
сопровождаются зудом. Мать не знает,
чем и как обрабатывать элементы сыпи,
как ухаживать за кожными покровами. Со
стороны внутренних органов – без видимой
патологии. Физиологические отправления
в норме.

Читайте также:  Атеросклероз факторы риска классификация клинические формы

Задания

  1. Определите
    проблемы пациента; сформулируйте цели
    и составьте план сестринского ухода
    по приоритетной проблеме с мотивацией
    каждого сестринского вмешательства,
    заполните сестринскую карту пациента.

  2. Убедите
    мать, что ребенка необходимо изолировать
    от здоровых детей.

Кейс
2 вариант

Пациент
А., 70 лет, поступил в клинику на обследование
с предварительным диагнозом: “центральный
рак легкого”.

У
пациента кашель с отделением мокроты
слизистого характера, слабость,
периодическое повышение температуры
тела до субфебрильных цифр. Жалуется
на жару и духоту в палате, с чем связывает
плохой сон, головные боли. В полости
носа образовались корочки, затрудняющие
носовое дыхание, дышит через рот. Отмечает
усиление одышки в горизонтальном
положении. При попытке лечь повыше всё
время сползает вниз. Пациент обеспокоен
своим состоянием, утверждает, что мать
умерла от онкологического заболевания,
и ожидает такого же исхода.

Кожные
покровы бледные. Частота дыхания 24 в
минуту, пульс 92 в минуту удовлетворительных
качеств, АД 120/70 мм рт. ст.

Задания

1.
Определите проблемы пациента;
сформулируйте цели и составьте план
сестринского ухода по приоритетной
проблеме с мотивацией каждого сестринского
вмешательства.

2.
Заполните сестринскую карту стационарного
пациента.

Кейс
3 вариант

Пациент
63 лет госпитализирован в гастроэнтерологическое
отделение с диагнозом рак желудка.
Пациент отмечает чувство тяжести и
иногда тупые боли в эпигастрии, снижение
массы тела, быструю утомляемость. Аппетит
резко снижен, часто отказывается от
еды. Потребляет менее литра жидкости в
сутки. Любит горячий чай с лимоном, кофе.
Из-за слабости трудно самому принимать
пищу – не удерживает и проливает, устаёт
уже после нескольких ложек.

Пациент
пониженного питания (при росте 180 см
вес 69 кг). Кожные покровы бледные.
Слизистые полости рта обычной окраски,
сухие. Язык обложен коричневым налётом
с неприятным запахом. Глотание не
нарушено. Зубы сохранены. Температура
тела 36, 8° С. Пульс 76 в мин., удовлетворительных
качеств, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 16 в мин.

Жена
пациента обратилась к сестре за советом,
в связи с его отказом от еды (последние
два дня пьёт только воду). Физиологические
отправления без особенностей.

Задания

  1. Определите
    проблемы пациента; сформулируйте цели
    и составьте план сестринского ухода
    по приоритетной проблеме с мотивацией
    каждого сестринского вмешательства.

  2. заполните
    сестринскую карту стационарного
    пациента.

Приложение
4

Тест-контроль

1.
Система взглядов на взаимоотношения
между сестрой, пациентом, обществом и
окружающей средой, основанная на
общечеловеческих принципах этики и
морали – это

а)
Сестринское дело

б)
Этический кодекс медицинских сестер

в)
Сестринский процесс

г)
Философия сестринского дела

2.
Профессиональная деятельность, наука
и искусство, направленные на решение
существующих и потенциальных проблем
со здоровьем в условиях изменения
окружающей среды.

а)
Сестринское дело

б)
Этический кодекс медицинских сестер

в)
Сестринский процесс

г)
Философия сестринского дела

3.
К зависимому типу сестринского
вмешательства следует отнести:

а)
обучение пациента личной гигиене

б)
смену повязок

в)
обучение пациента дыхательной гимнастике

г)
проветривание помещения.

4.
Иерархию основных потребностей человека,
определяющих его поведение, разработал:

а)
З. Фрейд

б)
Герасимова

в)
Ф.М. Достоевский

г)
А. Маслоу

5.
Сестринские проблемы могут быть —

а)
настоящие и потенциальные

б)
большие и малые

в)
приоритетные и второстепенные

г)
настоящие и будущие

6.
Цели ухода, для достижения которых
устанавливается срок менее одной недели,
классифицируются как:

а)
долгосрочные

б)
краткосрочные

в)
терпимые

г)
срочные

7.
Сестринский диагноз это

а)
название болезни

б)
симптом

в)
синдром

г)
проблема пациента и ее вероятная причина

8.
Субъективное обследование в сестринском
процессе проводит

а)
палатная медсестра

б)
старшая медсестра

в)
врач

г)
сестра-хозяйка

9.
Анамнез vitae
это

а)
анамнез заболевания

б)
анамнез жизни

в)
аллергологический анамнез

г)
поливитамины

10.
Анамнез morbi
это

а)
анамнез заболевания

б)
анамнез жизни

в)
аллергологический анамнез

г)
поливитамины

11.
Решение настоящих проблем осуществляется
в течение

а)
14 дней

б)
7 дней

в)
одного месяца

г)
10 дней

12.
Потенциальные проблемы решаются в
течение

а)
14 дней

б)
7 дней

в)
30 дней

г)
10 дней

13.
Независимые сестринские вмешательства
выполняются

а)
по назначению врача

б)
старшей медицинской сестрой

в)
медсестрой и другим специалистом

г)
медсестрой

14.
Второй этап сестринского процесса

а)
планирование объема сестринских
вмешательств

б)
выявление проблем пациента

в)
сбор информации о пациенте

г)
определение целей сестринского ухода

15.
Слово «диагнозис» в переводе с греческого
означает

а)
болезнь

б)
признак

в)
состояние

г)
распознавание

16.
Страх смерти является проблемой

а)
психологической

б)
физической

в)
социальной

г)
духовной

17.
У пациента нет стула 48 часов, это проблема

а)
настоящая

б)
второстепенная

в)
потенциальная

г)
несущественная

18.
Проведение первого этапа сестринского
процесса требует

а)
согласие лечащего врача

б)
умение проводить беседу с больными и
их родственниками

в)
согласие старшей медицинской среды

г)
согласие заведующего отделением

19.
К субъективному методу сестринского
обследования относится

а)
определение отеков

б)
расспрос пациента

в)
измерение артериального давления

г)
знакомство с данными медицинской карты

20.
К объективному методу сестринского
обследования относится

а)
определение отеков

б)
расспрос пациента

в)
постановка инъекции

г)
эндоскопическая операция

14

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник