Адекватный альтернатива анемия антенна атеист ателье

Практическое занятие №1

Тема: Выявление закономерностей функционирования фонетической системы русского языка

Цель работы:совершенствование умения выявлять закономерности функционирования фонетической системы русского языка.

Форма выполнения: индивидуальная работа

Время выполнения: 45 минут

Учебные пособия: Антонова Е.С. Русский язык:учеб.для студентов учрежд.сред.проф.образ./Е.С.Антонова,Т.М.Воителева-М.:«Академия»,2016;

Воителева Т.М. Русский язык:сборник упражнений:учеб.пособие для студентов учреждений среднего проф.образ.-М.: «Академия»,2015.

Критерии оценивания:

«2»

Выполнено правильно менее 50% заданий

«3»

Выполнено правильно от50%до 60% заданий

«4»

Выполнено правильно от 70% до 90% заданий

«5»

Выполнено правильно 90%-100% заданий

Основные теоретические сведения

Теоретические сведения см. в учебнике, указанном выше, на стр.63-69.
Ход практического занятия
Задание 1

Орфоэпические нормы. Анализ особенностей русского ударения

Расставьте ударение в словах:

Агент, алкоголь, алфавит, аналог, арахис, бармен, бюрократия, валовой, генезис, грошовый, грушевый, девица, дефис, договор, документ, доцент, дремота, жалюзи, заговор, закупорить, знамение, зубчатый, индустрия, инсульт, искра, каталог, квартал, кетчуп, километр, коклюш, колледж, кулинария, кухонный, магазин, маркетинг, маркировать, менеджмент, мышление, намерение, обеспечение, оптовый, партер, переосмысление, петля, приговор, принудить, портфель, свекла, сливовый, созыв, статуя, творог, туфля, украинский, упрочение, феномен, хвоя, щавель, эксперт.

Задание 3

 Определите значения слов, составьте с ними предложения:

Атлáс – áтлас, запáсник – запаснúк, крýгом – кругóм, подвúжный – подвижнóй, зáнятый – занятóй, безóбразный – безобрáзный, вúдение – видéние.

Задание 4

Распределите приведенные слова по группам в зависимости от произношения согласного звука перед Е.

Мягкое произношение

Вариантное произношение

Твердое произношение

[д’]емагог

[д’]епо – [дэ]по

[дэ]нди

Адекватный, альтернатива, анемия, антенна, антисептика, атеист, ателье, берет, бутерброд, бизнес, гипотеза, гантели, гротеск, дебаты, дебют, дебет, девальвация, декан, декада, декларация, демисезонный, депрессия, диспансер, игротека, интеграция, идентичный, индекс, интервидение, интервью, кодекс, кредо, критерий, компресс, консенсус, консервация, корректный, компьютер, контейнер, купе, лотерея, менеджер, мотель, орхидея, патент, паштет, проект, пресса, претензия, протеже, пюре, современный, соплеменник, текст, темп, тема, тенденция, термин, тезис, теннис, тент, термос, террор, тире, трек, фанера, фланель, форель, шатен, экспресс, энергия, юмореска.

Задание 5

Выполните тестовые задания

1. Ударение поставлено неправильно в одном из слов ряда.

1) дожила’, заняла’

2) издала’, клала’

3) начала’, обмерла’

4) отбыла’, солга’ла

5) убрала’, кра’лась

2.Ударение поставлено неправильно в одном из слов ряда.

1) дожила’, заняла’

2) издала’, клала’

3) начала’, обмерла’

4) отбыла’, солга’ла

5) убрала’, кра’лась

3.Ударение поставлено неправильно в одном из слов ряда.

1) измождена’, взро’сла

2) де’льна, ввезена’

3) бледна’,проли’та

4) засорена’, понята’

5) отдана’, придана’

4.Ударение поставлено неправильно в одном из слов ряда.

1) пе’реданный, за’дешево

2) по’хороны, красиве’е

3) пле’сневеть, гастроно’мия

4) ме’льком, балова’ть

5) некроло’г, облегчи’ть

5.Ударение поставлено неправильно в одном из слов ряда.

1) агроно’мия, ополо’снутый

2) облегчи’ть, моза’ичный

3) испове’дание, согляда’тай

4) гази’ровать, зу’бчатый

5) э’кскурс, э’ксперт

6.Отметьте слова, в которых вариантные ударения равноправны.

1) звонит

2) кожанка

3) кухонный

4) кета

5) камбала

7.Отметьте слова, орфоэпические варианты которых имеют разные лексические значения.

1) броня

2) масличный

3) характерный

4) электрик

5) квартал

8.Отметьте слова,с ударением на первом слоге.

1) сливовый

2) согнутый

3) гусеничный

4) валовой

5) оптовый

9.Отметьте слова с ударением на последнем слоге.

1) средства

2) дремота

3) ломота

4) некролог

5) щавель

10. Отметьте слова, где в корне произносится [‘о]

1) никчемный

2) жернов

3) афера

4) свекла

5) опека

Практическое занятие №2

Тема: «Наблюдение над выразительными средствами фонетики»

Цель работы: анализ выразительных средств фонетики.

Время выполнения: 45 минут

Критерии оценивания:

«5»

Выполнены все задания верно

«4»

Выполнено не менее 3/4 заданий

«3»

Выполнено не менее половины заданий

«2»

Не выполнено более половины заданий

«1»

Не выполнено ни одного задания

Основные теоретические сведения

Коммуникативные качества речи — это объективные свойства, признаки речи, обеспечивающие ей коммуникативное совершенство. Эстетическое восприятие художественной речи во многом зависит от выразительности ее звуковой организации.

1). Звуковой повтор:

*Пора, пора, рога трубят! (Пушкин).

*За все, за все тебя благодарю я…(Лермонтов).

*Мело, мело по всей земле… (Пастернак).

2). Анафора (повтор слова в начале предложений, стихов):

* Где найду исход желанный? \ Где воскресну я душой? (Жуковский).

3). Эпифора (повтор слова в конце предложения, стихов):

* Уюта – нет. Покоя – нет. (Блок).

4). Симплока (сочетание анафоры и эпифоры):

* Я ушел в никуда. Я сбежал в никуда.

5). Кольцо (повтор слова в начале и конце одного и того же предложения, стиха):

* Мутно небо, ночь мутна. (Пушкин).

6). Звуковой повтор как следствие корневого повтора:

* Расцветайте, расцветающие, увядайте, увядающие…(Сологуб).

*Грущу я; но и грусть минует (Баратынский).

7). Ассонанс (повтор гласных):

* Степью лазурною, цепью жемчужною… (Лермонтов).

8). Аллитерация (повтор согласных):

* Бренчат кавалергарда шпоры (Пушкин).

9). Звукоподражательный повтор:

* Тревожно шелк зашевелят// Трепещущие пальцы (Блок).

Читайте также:  Кагор при анемии отзывы

Ход практического занятия:

Задание 1.Спишите предложения. Определите вид звуковой организации, подчерните слова или звуки.

1). Забудь, забудь о страшном мире (Блок). 2). Не вечный для времен, я вечен для себя (Баратынский). 3). Как жарко поцелуй пылает на морозе! Как дева русская свежа в пыли снегов! 4). Когда же отойду под тень// Колонны мраморной угрюмо,// И пожирающая дума// Мне на лицо наложит тень…//. 5). Душа любви желает, // Но я любить не буду вновь (Баратынский). 6). Своей дремоты превозмочь// Не хочет воздух (Пушкин). 7). В черном небе – слова начертаны… (М.Цветаева). 8). Еле слышный шелест шагов…(Ахматова). 9). Мира летят. Года летят. (Блок). 10). Мне нравится, что вы больны не мной, // Мне нравится, что я больна не вами. (Цветаева). 11). Привычные к степям – глаза, //Привычные к слезам – глаза. (Цветаева).

Задание 2. Спишите стихотворение. Определите звуки, при помощи которых автор создаёт нужное настроение и впечатление. Как называется этот приём?

Понакаркали чёрные вороны:

Грозным бедам широкий простор.

Крутит вихорь леса во все стороны,

Машет саваном пена с озёр.

Грянул гром, чашка неба расколота,

Тучи рваные кутают лес.

На подвесках из лёгкого золота

Закачались лампадки небес.

(С.Есенин)

Задание 3.Спишите предложения. Определите вид звуковой организации, подчерните слова или звуки.

Глухим путём, неезженным,

На бледном склоне дня

Иду в лесу оснеженном,

Печаль ведёт меня.

Молчит дорога странная,

Молчит неверный лес,

Не мгла ползёт туманная

С безжизненных небес, –

То вьюги хлопья снежные.

И мягкой пеленой,

Бесшумные, безбрежные,

Ложатся предо мной.

(Д.Мережковский)

Практическое занятие №3

Тема: «Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова»

Цель работы: обобщение сведений по фонетике и графике, орфоэпии.

Форма выполнения: индивидуальная работа

Время выполнения: 45 минут

Учебные пособия:Антонова Е.С. Русский язык:учеб.для студентов учрежд.сред.проф.образ./Е.С.Антонова,Т.М.Воителева-М.:«Академия»,2016

Ожегов С.И. Словарь русского языка. Ок. 53000 сл. / Под ред. Проф. Л.И. Скворцова. – 24-е изд. испр. – М.: ООО Изд. – во Оникс, ООО Изд – во Мир и Образование, 2007.

Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы/ С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под. ред. Р.И. Аванесова. – 4-е изд., стер. – М.: Рус. яз., 1988 –704 с.

Критерии оценивания:

«5»

Выполнены все задания верно

«4»

Выполнено не менее 3/4 заданий

«3»

Выполнено не менее половины заданий

«2»

Не выполнено более половины заданий

«1»

Не выполнено ни одного задания

Основные теоретические сведения

См. учебник , указанный выше (параграф 10, с.63-69).

Ход практического занятия:

Запишите слова. Расставьте ударение в данных словах, проверяя себя по орфоэпическому словарю.

Свекла, квартал, шофер, магазин, процент, каталог, инструмент цемент, обеспечение, щавель оптовый, кухонный, красивее, иконопись, досуг, мельком, повторит, повторим, повторят, средства, столяр, облегчить, газопровод, изобретение, поняла, понял, собрала, баловать, балую, ремень, ходатайство, начать, начали, диалог, звонит.

Спишите, расставьте недостающие знаки препинания при однородных членах предложения. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

Русский язык пр..нёс нам из д..лёких времён редкий подарок – «Слово о полку Игореве» его ст..пную ширь и гореч.. трепет синих зарниц звоны м..чей.

Этот язык украшал сказками и песнями тяж..лую долю простого русского человека. Он был главным и праз..ничным ласковым и разящим. Он гремел непоколебимым гневом в речах и книгах наших вольнодумцев томительно звучал в ст..хах Пушкина гудел, как колокол на башн.. вечевой, у Лермонтова р..совал гр..мадные полотна русской жизни у Толстого Герцена Тургенева Достоевского Чехова был гром..подобен в устах Маяковского прост и строг в р..здумьях Горького колдовскими напевами зв..нел в строфах Блока.

Нужны, конечно, целые книги, что(бы) рас..казать о всём велик..лепии красоте неслыханной щедрости нашего действительно в..лшебного языка.

Выпишите из текста в тетрадь слова, в которых происходит оглушение согласных в середине слова. Сделайте фонетическую запись выписанных в тетрадь слов.

Источник

    Главная
    информатика

антитеза, артерия, атеизм, ателье бактерия, бассейн, бестселлер, бизнесмен, бухгалтер, гантели, гарем, генетика, гротеск, декада, декан, декорация, дельфин, демократия, депо, депрессия, детектив, диспансер, индекс, интервенция, интервью, интерпретация, кодекс, компетенция, кафе, кашне, кибернетика, кофе, кредо, крем, критерий, купе, купейный, лазерный, лидер, менеджер, миксер, модель, музей, одеколон, отель, пантера, партнер, пенсне, пионер, портмоне, пресса, претензия, прогресс, проректор, протез, протекция, реквием, рельсы, свитер, секс, сентенция, сервис, сессия, синтез, сленг, стенд, стресс, стюардесса, тембр, темп, тенденция, теннис, тент, терапевт, термин, термометр, термос, террор, тесты, тире, туннель, турне.)

Антон59
10 нояб. 2013 г., 22:07:21 (6 лет назад)

Маха5

11 нояб. 2013 г., 0:20:07 (6 лет назад)

академия генетика во всех других словах слышится звук эээээээээээээээээээээээ

Lehatanja

11 нояб. 2013 г., 0:51:30 (6 лет назад)

академия, анемия, бестселлер, бухгалтер, гарем, декада, декан, декорация, дельфин, депрессия, компетенция, кофе, крем, лазерный, лидер, миксер, музей, одеколон, партнер, пенсне(в первом слоге), пионер, пресса, претензия, проректор, реквием, рельсы, сенденция , сервис, сессия, терапевт, термин, термометр,

Читайте также:  Капельница с железом анемия

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

аннархия / 03 апр. 2014 г., 0:09:57

Слова с твердыми согласными перед е

выпишите в один столбик, а с мягкими – в другой. Если в слове две и более буквы
е, согласные перед ними могут
произноситься по-разному. В этом случае выпишите слово в оба столбика и
подчеркните в соответствующем столбике, какой именно согласный звук вы имеете в
виду.

SofiSofi27 / 10 марта 2015 г., 0:04:26

Слова с твердыми согласными перед е выпишите в один столбик, а с мягкими –

в другой. Если в слове две и более буквы е, согласные перед ними могут
произноситься по-разному. В этом случае выпишите слово в оба столбика и
подчеркните в соответствующем столбике, какой именно согласный звук вы имеете в
виду.

Бенефис, дезертир, детектив, интервью, крейсер, нетто, паштет, рельс, тендер, шедевр.

Kinderl / 25 марта 2014 г., 11:57:35

СРОЧНО!

1. В каком из этих слов по современной норме перед буквой Е произносится мягкий согласный звук?

Sandro1999tedeev / 07 марта 2015 г., 16:51:23

1. Перепишите предложения, устранив допущенные речевые ошибки:

1) Можно было бы привести армады цифр, характеризующих экономику страны.
2) Тренера сборной отличает уверенность в победу наших спортсменов.
3) Этот запрос адресован не в прокуратуру, а в адрес городского Совета.
2. Выпишите слова с Ё.
НЕДОУМЕННЫЙ, ПРИЕМНИК, ОПЕКА, ПРИГРЕЗИТЬСЯ, МАНЕВРЫ.
3. Выпишите слова, в которых согласный перед Е произносится твердо:
СЕССИЯ, ТЕТ-А-ТЕТ, ШИНЕЛЬ, ЭДЕМ, АКАДЕМИЯ.
4. Поставьте ударение в следующих словах:
ПО СРЕДАМ, ОВЕН, КАТАЛОГ, ЖАЛЮЗИ, МАРКЕТИНГ, ВАЛОВОЙ
(доход), НАЧАЛ, В ТУФЛЯХ, АПОСТРОФ, ГУСЕНИЦА, ИНСУЛЬТ,
КАМБАЛА, ИСКРА, ВЕРБА, ПАРАЛИЧ, ЗАДОЛГО, ЗАВИДНО, нет
ЩАВЕЛЯ, СОСРЕДОТОЧЕНИЕ, КРЕМЕНЬ.
5. Как различаются по смыслу следующие паронимы? Употребите каждый
пароним в контексте (словосочетание, предложение), демонстрируя тем са-
мым разницу в значении:
ИНЦИДЕНТ-ПРЕЦЕДЕНТ, ЛОГИЧНЫЙ-ЛИГИЧЕСКИЙ, НЕВЕЖА-НЕВЕЖДА,
ГЛИНИСТЫЙ-ГЛИНЯНЫЙ, ВОСКРЕСЕНЬЕ-ВОСКРЕСЕНИЕ.
6. Как вы понимаете значение следующих заимствованных слов?
ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ, МЕНТАЛИТЕТ, ПРОЛОНГАЦИЯ, ХОСПИС, ЛОББИЗМ.
7. Перепишите предложения, употребив числительные в нужной форме:
а) Найти сумму 879 и 8546.
б) 89 сложить с 7690.
в) От 5647 отнять 50.
8. Определите род следующих существительных:
МАНТО, ЦУНАМИ, ЭСПЕРАНТО, ТБИЛИСИ, АВЕНЮ, БРА, ЕВРО, ВУАЛЬ,
ГЕЛЬ, ЭМБАРГО.
9. Образуйте форму родительного падежа множественного числа:
Образец: помидор (ед.ч.) – (чего?) помидоров (мн.ч.).
ТУФЛЯ, БОТИНОК, ВАЛЕНОК, КРОССОВКА, БРЕЛОК, ДЖИНСЫ, ВАФЛИ,
БАРЫШНЯ, РЕЛЬСЫ, МЕСТО.
10. Перепишите слова, вставив пропущенные буквы:
КО….ОКВИУМ ПО ФИЗИКЕ, БА….ОТИРОВАТЬСЯ В ДУМУ,
ТРО….ЕЙБУС, А….ЮМИНИЕВАЯ ПОСУДА, КОНТРО….ИРОВАТЬ ГРУППУ,
ИНТЕ…ЕКТУЛЬНАЯ БЕСЕДА, Д…ВИДЕНДЫ.

Ani46 / 10 апр. 2014 г., 0:06:01

11. В суффиксе этого слова пишется ё:1) печ..шь, 2) стаж..р, 3) веч..рка (газета), 4) деш..вый, 5) кош..лка.

12. B этом слове пишется и:1) сестриц..н, 2) белолиц..й, 3) австралийц.., 4) ц..ганский, 5) аттестац..я.
13. B этом слове пишется э:1) про..кция, 2) тра..ктория, 3) пи..тет, 4) пан..ль, 5) по..тический.
14. Эти слова заключаются в кавычки:1) Владимир Красное Солнышко, 2) Герой России, 3) Нобелев ская премия, 4) медаль За отвагу, 5) улица Красного Маяка.
15. Словарь, рассказывающий о происхождении слов, называется:1) орфографический, 2) толковый, 3) орфоэпический, 4) ино-странных слов, 5) этимологический.
16. B этом слове ударение падает на второй слог:1) диспансер, 2) некролог, 3) туфля, 4) намерение, 5) средства.
17. Морфемный разбор этого слова сделан неправильно:1) весенн ий , 2) охотничий , 3) рановато, 4) кимон о , 5) строени е .
18. Способ образования этого слова указан неверно:1) созвучный — приставочный,2) подорожник — приставочно-суффиксальный,28583) настольный — переход одной части речи в другую,4) простолюдин — сложение.
19. B этом слове количество звуков и букв совпадает:1) поездка, 2) флибустьеры, 3) ландшафт, 4) масштаб.
20. B этих словах согласный перед буквой е произносится твёрдо:1) фанера, 2) пресса, 3) регби,4) дельта

Вы находитесь на странице вопроса «2.слова, в которых согласные перед буквой е произносятся мягко;(Агрессия, адекватный, академия, альтернатива, анемия, анестезия, аннексия, антенна,«, категории «русский язык«. Данный вопрос относится к разделу «10-11» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «русский язык«. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Источник

    Главная
    русский язык

антитеза, артерия, атеизм, ателье бактерия, бассейн, бестселлер, бизнесмен, бухгалтер, гантели, гарем, генетика, гротеск, декада, декан, декорация, дельфин, демократия, депо, депрессия, детектив, диспансер, индекс, интервенция, интервью, интерпретация, кодекс, компетенция, кафе, кашне, кибернетика, кофе, кредо, крем, критерий, купе, купейный, лазерный, лидер, менеджер, миксер, модель, музей, одеколон, отель, пантера, партнер, пенсне, пионер, портмоне, пресса, претензия, прогресс, проректор, протез, протекция, реквием, рельсы, свитер, секс, сентенция, сервис, сессия, синтез, сленг, стенд, стресс, стюардесса, тембр, темп, тенденция, теннис, тент, терапевт, термин, термометр, термос, террор, тесты, тире, туннель, турне.)

Читайте также:  Что принимать при анемии во время беременности

Антон59
10 нояб. 2013 г., 22:07:21 (6 лет назад)

Маха5

11 нояб. 2013 г., 0:20:07 (6 лет назад)

академия генетика во всех других словах слышится звук эээээээээээээээээээээээ

Lehatanja

11 нояб. 2013 г., 0:51:30 (6 лет назад)

академия, анемия, бестселлер, бухгалтер, гарем, декада, декан, декорация, дельфин, депрессия, компетенция, кофе, крем, лазерный, лидер, миксер, музей, одеколон, партнер, пенсне(в первом слоге), пионер, пресса, претензия, проректор, реквием, рельсы, сенденция , сервис, сессия, терапевт, термин, термометр,

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

аннархия / 03 апр. 2014 г., 0:09:57

Слова с твердыми согласными перед е

выпишите в один столбик, а с мягкими – в другой. Если в слове две и более буквы
е, согласные перед ними могут
произноситься по-разному. В этом случае выпишите слово в оба столбика и
подчеркните в соответствующем столбике, какой именно согласный звук вы имеете в
виду.

SofiSofi27 / 10 марта 2015 г., 0:04:26

Слова с твердыми согласными перед е выпишите в один столбик, а с мягкими –

в другой. Если в слове две и более буквы е, согласные перед ними могут
произноситься по-разному. В этом случае выпишите слово в оба столбика и
подчеркните в соответствующем столбике, какой именно согласный звук вы имеете в
виду.

Бенефис, дезертир, детектив, интервью, крейсер, нетто, паштет, рельс, тендер, шедевр.

Kinderl / 25 марта 2014 г., 11:57:35

СРОЧНО!

1. В каком из этих слов по современной норме перед буквой Е произносится мягкий согласный звук?

Sandro1999tedeev / 07 марта 2015 г., 16:51:23

1. Перепишите предложения, устранив допущенные речевые ошибки:

1) Можно было бы привести армады цифр, характеризующих экономику страны.
2) Тренера сборной отличает уверенность в победу наших спортсменов.
3) Этот запрос адресован не в прокуратуру, а в адрес городского Совета.
2. Выпишите слова с Ё.
НЕДОУМЕННЫЙ, ПРИЕМНИК, ОПЕКА, ПРИГРЕЗИТЬСЯ, МАНЕВРЫ.
3. Выпишите слова, в которых согласный перед Е произносится твердо:
СЕССИЯ, ТЕТ-А-ТЕТ, ШИНЕЛЬ, ЭДЕМ, АКАДЕМИЯ.
4. Поставьте ударение в следующих словах:
ПО СРЕДАМ, ОВЕН, КАТАЛОГ, ЖАЛЮЗИ, МАРКЕТИНГ, ВАЛОВОЙ
(доход), НАЧАЛ, В ТУФЛЯХ, АПОСТРОФ, ГУСЕНИЦА, ИНСУЛЬТ,
КАМБАЛА, ИСКРА, ВЕРБА, ПАРАЛИЧ, ЗАДОЛГО, ЗАВИДНО, нет
ЩАВЕЛЯ, СОСРЕДОТОЧЕНИЕ, КРЕМЕНЬ.
5. Как различаются по смыслу следующие паронимы? Употребите каждый
пароним в контексте (словосочетание, предложение), демонстрируя тем са-
мым разницу в значении:
ИНЦИДЕНТ-ПРЕЦЕДЕНТ, ЛОГИЧНЫЙ-ЛИГИЧЕСКИЙ, НЕВЕЖА-НЕВЕЖДА,
ГЛИНИСТЫЙ-ГЛИНЯНЫЙ, ВОСКРЕСЕНЬЕ-ВОСКРЕСЕНИЕ.
6. Как вы понимаете значение следующих заимствованных слов?
ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ, МЕНТАЛИТЕТ, ПРОЛОНГАЦИЯ, ХОСПИС, ЛОББИЗМ.
7. Перепишите предложения, употребив числительные в нужной форме:
а) Найти сумму 879 и 8546.
б) 89 сложить с 7690.
в) От 5647 отнять 50.
8. Определите род следующих существительных:
МАНТО, ЦУНАМИ, ЭСПЕРАНТО, ТБИЛИСИ, АВЕНЮ, БРА, ЕВРО, ВУАЛЬ,
ГЕЛЬ, ЭМБАРГО.
9. Образуйте форму родительного падежа множественного числа:
Образец: помидор (ед.ч.) – (чего?) помидоров (мн.ч.).
ТУФЛЯ, БОТИНОК, ВАЛЕНОК, КРОССОВКА, БРЕЛОК, ДЖИНСЫ, ВАФЛИ,
БАРЫШНЯ, РЕЛЬСЫ, МЕСТО.
10. Перепишите слова, вставив пропущенные буквы:
КО….ОКВИУМ ПО ФИЗИКЕ, БА….ОТИРОВАТЬСЯ В ДУМУ,
ТРО….ЕЙБУС, А….ЮМИНИЕВАЯ ПОСУДА, КОНТРО….ИРОВАТЬ ГРУППУ,
ИНТЕ…ЕКТУЛЬНАЯ БЕСЕДА, Д…ВИДЕНДЫ.

Ani46 / 10 апр. 2014 г., 0:06:01

11. В суффиксе этого слова пишется ё:1) печ..шь, 2) стаж..р, 3) веч..рка (газета), 4) деш..вый, 5) кош..лка.

12. B этом слове пишется и:1) сестриц..н, 2) белолиц..й, 3) австралийц.., 4) ц..ганский, 5) аттестац..я.
13. B этом слове пишется э:1) про..кция, 2) тра..ктория, 3) пи..тет, 4) пан..ль, 5) по..тический.
14. Эти слова заключаются в кавычки:1) Владимир Красное Солнышко, 2) Герой России, 3) Нобелев ская премия, 4) медаль За отвагу, 5) улица Красного Маяка.
15. Словарь, рассказывающий о происхождении слов, называется:1) орфографический, 2) толковый, 3) орфоэпический, 4) ино-странных слов, 5) этимологический.
16. B этом слове ударение падает на второй слог:1) диспансер, 2) некролог, 3) туфля, 4) намерение, 5) средства.
17. Морфемный разбор этого слова сделан неправильно:1) весенн ий , 2) охотничий , 3) рановато, 4) кимон о , 5) строени е .
18. Способ образования этого слова указан неверно:1) созвучный — приставочный,2) подорожник — приставочно-суффиксальный,28583) настольный — переход одной части речи в другую,4) простолюдин — сложение.
19. B этом слове количество звуков и букв совпадает:1) поездка, 2) флибустьеры, 3) ландшафт, 4) масштаб.
20. B этих словах согласный перед буквой е произносится твёрдо:1) фанера, 2) пресса, 3) регби,4) дельта

Вы находитесь на странице вопроса «2.слова, в которых согласные перед буквой е произносятся мягко;(Агрессия, адекватный, академия, альтернатива, анемия, анестезия, аннексия, антенна,«, категории «русский язык«. Данный вопрос относится к разделу «10-11» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «русский язык«. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Источник